Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков
Наткнулся на Board Game Geek на заметку с советами разработчикам настольных игр, которые касаются взаимодействия с теми, кто тестирует настольные проекты. В ней приводятся на первый взгляд очевидные, но весьма важные советы авторам настольных игр, готовым вынести свои проекты на тестирование. Материал рекомендуется к ознакомлению всем разработчикам.
Совет «тестируйте свои проекты» – не откровение для разработчиков настольных игр. Если вы сами придумаете игру, вы будете слышать это ото всех. Но мало кто может рассказать, как быть с отзывами. Ведь самое важное – не получить обратную связь, а правильно её интерпретировать. Чтобы ответить на этот вопрос я подготовил заметку с перечнем из 5 пунктов, которые могут оказаться полезными при тестировании настольных игр.
1. Выбирайте, кто будет тестировать вашу игру
Купи сейчас:Не стоит предлагать свою разработку людям, которые обычно не играют в подобные игры. Их отзывы будут нерелевантными. Это всё равно что поинтересоваться мнением о новом ужастике у человека, который не любит ужасы. Поэтому когда вы тестируете свою игру, за столом должны быть люди, которые понимают, что именно вы им предлагаете. Тем не менее, можно разбавлять такую компанию небольшим количеством людей, не из целевой аудитории, поскольку иногда они способны посмотреть на вашу игру под неожиданным углом. Например, когда я тестировал сложную игру, то старался посадить за стол одного новичка, не знакомого со сложными играми, и наблюдал, как он справляется.
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.
2. Ваша задача – наблюдать, а не играть!
Самые ценные отзывы о своей игры вы получите, если будете наблюдать как в неё играют другие люди. Я предпочитаю не участвовать в тестовых играх, за редким исключением, когда кто-то вынужден срочно покинуть игру, тогда я могу сесть за стол на подмену. Но даже в подобных ситуациях лучше отменить тестирование, потому что когда в нём участвует автор, всегда возникают риски. Во-первых, все хотят сыграть против него, потому что выиграть у человека в игру, которую он сам придумал – это очень интересно и вызывающе. Во-вторых, автор влияет на внутриигровую ситуацию нетипичным образом.
Куда больше мне нравится просто сидеть за столом, потягивать пиво и просто отвечать на редкие вопросы о правилах, чтобы не заставлять людей сверяться с буклетом. Но при этом я не забываю делать пометки, отмечая нюансы, на которые не обратили внимание тестироващики, или моменты, которые проявились в их игре, или, наоборот, вовсе не проявились. Для меня это самая важная обратная связь.
Купи сейчас:3. Задавайте правильные вопросы
«Интересная ли получилась игра» – это хороший вопрос, но начинать надо не с него. Я рекомендую заранее подготовить для тестировщиков анкеты с различными вопросами. Сразу же после тестовой партии я задаю 3 вопроса:
— что вас раздражает в игре?
— что бы вы изменили в игре?
— что вам понравилось в игре?
Купите сейчас:Разница между этими вопросами и «Интересная ли получилась игра?» в том, что они направлены на выявление ключевых нюансов, и на них вы получите конкретные ответы. Первый вопрос позволяет узнать какие сложности возникли при освоении игры, второй позволяет тестировщикам высказать предложения по усовершенствованию вашей разработки, а третий – выявить самое лучшее, что есть в игре. То, что делает её хорошей игрой.
После этих трёх вопросов я начинаю расспрашивать об игровых механиках. «Что вы думаете об использовании карт?», «Что вы можете сказать об управлении колонией?» и т.п. Главное – задавать открытые вопросы, позволяющие тестировщикам высказать своё мнение. Если вы спросите «Понравилось ли вам использовать карты действий?», в ответ вы, скорее всего, услышите «да». Если вы спросите «Что вы думаете о картах действий?», в ответ вы, скорее всего, услышите развёрнутое мнение.
Не бойтесь задавать вопросы, ответы на которые могут вам не понравиться. Если кто-то не в восторге от того, что вы сделали, в этом нет ничего страшного. Зато если вы об этом узнаете, это даст вам возможность улучшить игру. Если моя разработка кому-то не понравилось, важно узнать почему. У такого человека есть важная информация. Что вам не понравилось? Что я могу сделать, чтобы игра стала лучше? Но тут есть нюанс. Не ко всем тестировщикам нужно прислушиваться.
4. Не все тестировщики одинаково полезны
Обратная связь – это хорошо, но не всегда полезно. Вы не обязаны выполнять всё то, что говорят вам тестировщики, и должны сами решать, в каком случае вам называют объективные недостатки вашей разработки, а когда речь идёт о субъективных предпочтениях. Например, одна из моих разработок – игра с прямым противостоянием, в ней есть такие элементы как «я у тебя это ворую» и «я тебя предаю, прости, наш союз был прекрасен, но теперь я нашёл другого партнёра» и т.п. От некоторых тестировщиков я слышал, что неплохо бы сделать игру более похожей на евростратегию, но это не то, что я хотел. Переговоры и внутриигровая дипломатия – это ключевой элемент моей разработки, я не хотел бы от него отказываться.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Нужно провести разницу между понятием «не все тестировщики одинаково полезны» и «выбирайте кто будет тестировать вашу игру» (пункт 1). Например, кому-то может нравиться «Игра престолов» и противостояние в ней, но этот же человек скажет, что в вашей игре всё не так и неправильно. Его нужно выслушать, чтобы понять, предлагает ли он как-то изменить игру, чтобы она стала лучше, либо она ему не понравилась просто потому, что это не его жанр.
Приведу ещё пример. У меня был тестировщик, которому не нравилось, что соперник может что-то сделать с его базой, например, отправить туда шпиона или что-то взорвать. Хотя это было ключевым элементом игры, этот человек хотел, чтобы его база была защищена от воздействия других игроков. Итог тут такой – это не его игра, но в ней нет проблем с правилами или механиками.
5. Не мыслите шаблонами
Признаю, это плохой совет. Всё равно, что просить кого-нибудь о чём-нибудь не забыть. Вы или забудете, или нет. Тем не менее, идея в том, что когда вы слышите отзыв, выявляете в игре какой-нибудь недостаток, подумайте, следует ли его исправлять очевидным способом, либо же можно как-то кардинально его переделать. Кроме того, не делайте именно то, что вам говорят тестировщики. Делайте игру лучше. Те, кто тестирует вашу игру, лишь подают вам идеи. Ваша задача – обработать их, продумать и реализовать.
Приведу несколько отличных примеров из пpaктики. Однажды мне сказали, что моя игра затягивается и приходится долго ждать своего хода. И мне нечего было ответить. Я не знал, что с этим поделать. Ход в игре состоял из 5 фаз, которые каждый игрок выполнял последовательно. А потом кто-то спросил: «А почему бы нам не отыгрывать их по очереди?». «Сперва фазу 1 полностью разыгрываю я, затем следующий игрок, и так далее. В этом случае нам приходится ждать не целый ход, а всего фазу». Это было потрясающе! Одно небольшое изменение и игра становится существенно лучше. 20 минут ожидания уменьшились до 0.
Положи в корзину сейчас:В другой игре у каждого игрок было особое свойство. Но все они были какими-то слабыми. Тестировщики вообще ими не пользовались. Как-то я шёл по улице, и внезапно осознал, что с этим надо делать. Я не модифицировал эти свойства, а полностью их изменил. И от этого игра стала лучше.
Заключение
Пара «разработчик – тестер» требует ответственного подхода с обеих сторон. Благодаря тестировщикам у меня получилась отличная игра, но для этого пришлось как следует поработать. Нужно уметь слушать и быть креативным. Принимайте отзывы, но относитесь к ним критически. БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ И СВОЁМ ПРОЕКТЕ. Если что-то не работает, не опускайте руки. У вас всё получится, просто подумайте как следует, и решение найдётся. Просто иногда, чтобы сделать шаг вперёд, сначала нужно отойти на три шага назад.
Надеюсь, моё видение процесса тестирования окажется полезным. Как мне кажется, тестирование игр – это как поход в библиотеку. Полезно только в том случае, когда ты знаешь, что именно тебе нужно.
Комментарии:
Перед началом игры на столе раскладываются пастбища:...
20 11 2024 19:17:53
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
18 11 2024 6:21:39
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
17 11 2024 11:45:43
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
15 11 2024 16:14:19
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
14 11 2024 22:35:22
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
11 11 2024 16:36:28
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
10 11 2024 14:28:15
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
09 11 2024 16:20:41
Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...
08 11 2024 5:14:15
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
07 11 2024 13:23:30
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
06 11 2024 0:30:34
А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...
05 11 2024 18:16:47
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
03 11 2024 0:40:11
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
01 11 2024 23:58:31
Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (заpaбатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....
30 10 2024 8:12:12
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
29 10 2024 11:47:46
Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....
28 10 2024 17:38:20
Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....
27 10 2024 8:46:59
Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....
26 10 2024 18:39:24
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
24 10 2024 0:49:27
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
22 10 2024 5:37:56
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
21 10 2024 21:17:57
Игровой Процесс Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
20 10 2024 7:48:55
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
19 10 2024 8:51:42
«Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster” в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного… ...
17 10 2024 18:11:58
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
15 10 2024 10:40:26
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
13 10 2024 12:53:25
Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...
12 10 2024 22:24:26
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
11 10 2024 6:34:46
Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...
10 10 2024 14:31:43
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
08 10 2024 17:49:29
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...
07 10 2024 12:20:53
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
06 10 2024 11:38:42
...
04 10 2024 17:29:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::