Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»
На форуме Ролемансера появилось сообщение, в котором описываются впечатления от игры Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца. Давайте посмотрим, что пишут про эту настолку.
О комплектации:
С комплектацией проблем не заметил. Две колоды карт не надо даже было выдавливать (хотя на одной рубашке заметно повреждение, но их внешний вид тут не имеет значения). А вот собирать модели кораблей лично меня парит. Самое же неудачное — это счетчики. Как внешне, так и по удобству скрепления. Кроме того, на них шкала от 0 до 9, где 0 на самом деле равен 10, и не понятно почему не сделать было шкалу 1-10.
Купи сейчас:
О правилах и игровом процессе:
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения.
При этом каждый ход с вероятностью 1/3 на игрока обрушиваются случайные эвенты. Передвижения по карте выполняются без кубика, а вот в сражениях он используется, хотя несколько необычно. У игрока есть три числовых хаpaктеристики, у врага также три. Требуется бросить кубик, затем прибавить к одному из своих аттрибутов и получить в итоге преимущество (или равенство) в двух из трех. В случае же поражения игрок теряет несколько хитов или попадает в плен (тоесть фактически теряет время и деньги).
Учитывая что в процессе игры игрок сам развивает свои параметры и квесты фиксированы в своем положении (они даже лежат открыто для всех) то можно выискивать схемы наискорейшего развития (а вот роль кубика — но не эвентов — в квесте можно попробовать исключить, при желании). Ну и помимо эвентов есть еще плохой черный корабль который кусает всякого кто подвернется на его случайном пути.
Игрок собирает деньги (обычно для ремонта или апгрейда корабля до 2-3 уровня — чтоб прочнее был и быстрее плавал, ну и для покупки квестов — они не бесплатные), опыт (для повышения своих начальных параметров), и выполненные задания (три легких, три средних, три тяжелых). И он должен раньше других успеть выиграть Финальный Поединок (тоесть десятый квест). Успевать впрочем надо не только по причине других игроков — со временем на игроков обрушиваются все более суровые эвенты — и кто не успел, тот очень вероятно опоздал.
Несколько необычно выглядит то, что все квесты дают только опыт. Нет квестов дающих денег. Приход денег отдан случаю, тоесть эвентам. Где бы игрок не находился и что бы он ни делал, он может скажем вдруг найти клад или попасть в плен к разбойникам. Вы не можете отправиться на поиск клада в определенном месте — но вы можете стоять на одном месте и в конце концов вероятно найдете там клад. Это не то чтобы плохо, но принципиальный вопрос в том, что игроку может хронически не везти на деньги, и как следствие он не сможет даже выкупать квесты. Наверное можно ввести хоумрул, дающий возможность брать квест с денежной наградой вместо опыта, который к тому же можно выбрать и из прошлых уровней сложности (по курсу скажем 500 монет за 1 единицу опыта).
О недостатках:
Серьезных недостатков в игре ровно два. Во-первых, нет прямого взаимодействия между игроками — они не сражаются друг с другом, не подкидывают друг другу карты, не мешают проплыть — вобщем в упор не замечают друг друга (разве что в игре на троих можно помочь деньгами). Даже в финальной схватке если сойдутся вместе, то бить будут каждый будто свою копию врага. Непрямое взаимодействие сводится к выхватыванию квестов из под носа, однако важность такого выхватывания мне пока не ясна.
Ну и во-вторых, в игре на троих один из игроков может просто проиграть досрочно (или квестов провалит больше половины, или не справится с прессом эвентов). Возможно все это лечится хоумрулами (слабейший игрок мог бы например двигать черный корабль, а также можно разрешить иметь карту эвента на руках и играть ее на себя или противника — карты можно покупать в портах или специальных локациях).
Положите в корзину сразу, потом потеряется:С другой стороны возможность гибели и отсутствие взаимодействия имхо позволяют играть в эту игру в одиночку примерно с таким же результатом. Но поскольку чем меньше игроков, тем легче, то надо осложнять себе жизнь. Тоесть на коробке можно было писать "Игроков: 1-3". Можно наверное и большим числом игроков, но это будет сложнее и кораблей со счетчиками в комплекте нет.
Также, игроки могут передавать друг другу деньги, но только если оба в портах (хоть и в разных). Зачем это ограничение? Я не знаю зачем может потребоваться передавать деньги, и тем более не понимаю зачем нужны дополнительные для этого условия, в игре, где это единственный способ прямого взаимодействия. Быть может в эту игру стоит попробовать играть в кооператив (раз уж можно одному).
Есть и такое ограничение, что в стартовом порту нельзя сразу брать задание. Тоесть игроки должны выплыть, приплыть в любой другой порт, где и взять первое задание. А чем плохо брать первое в самом начале? Хотя в теории так может возникнуть конкуренция если двое решат плыть в один порт, но это сомнительно, т.к. максимум игров 3, а портов 6.
Кстати, о квестах. Самые простые выполняются на месте броском кубика. Чуть сложнее — приплыть в другой порт или еще куда подальше. Затем приплыть и сразиться. Затем приплыть в одно место, затем в другое, затем в третье. Вершина эволюции — выйти в море и потопить двух вражин (которых конечно искать надо среди эвентов). Финальный квест кстати тоже несколько бaнaльный — нужно приплыть в центр карты и выбросить кубиком типично 3-6. Небaнaльность заключается только в повышенной опасности неудачного броска.
Игрок может взять только 1 квест одного уровня в одном порту за всю игру (тоесть можно взять и провалить, а всеравно за новым плыть в другой порт). Уровней 3. Портов 6. В каждом порту 3 легких, 3 средних и 3 тяжелых. Выполнив три легких можно (вернее требуется) брать средние, а после них — тяжелые.
Купи сейчас:В целом неплохо для средней возрастной группы.
Чтож, рецензия в целом положительная и у меня даже зародилось сомнение, что ПКМ: Сундук мертвеца можно причислить к немногочисленным неплохим настолкам отечественного производства. Тем не менее, сказать это определённо я не могу, т.к. в эту игру ни разу не играл и, наверное, не поиграю. Совершенно не тянет.
Комментарии:
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
23 04 2025 20:34:11
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
22 04 2025 2:34:52
Очки
Цель игры – заработать побольше очков. Очки получают несколькими способами:...
18 04 2025 23:36:26
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
17 04 2025 10:20:52
На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....
15 04 2025 12:39:13
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
14 04 2025 3:15:50
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
13 04 2025 14:38:55
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
12 04 2025 19:12:26
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
11 04 2025 1:42:49
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
08 04 2025 16:37:30
Причудливые футуристические системы труб, трёхмерные конструкции, качающиеся чаши... Кто не побоится пробудить к жизни обратную сторону Энигмы? Выполнив задание прежде, чем кончится песок в часах, вы сможете присоединить свою карточку к системе труб Энигмы и получить победные очки! Вы можете выбрать головоломку одного из четырёх типов. Готовы? На старт! Внимание! Марш!...
05 04 2025 22:18:12
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
30 03 2025 11:23:33
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
29 03 2025 23:58:12
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
27 03 2025 22:57:30
После вскрытия коробки с игрой мне потребовалось около двух часов, чтобы разложить множество компонентов таким образом, чтобы в дальнейшем сократить время на подготовку к игре. Я опубликовал несколько изображений о своей системе. Компоненты очень хорошего качества. Цвета игроков (корабли и тайлы) хорошо отличаются друг от друга. Космических кораблей в игре четыре типа. Даже в конце партии вы без труда сможете понять, что происходит на любом гексе. Многочисленные картонные компоненты (технологии, части космических кораблей и памятки) напечатаны на плотном картоне и не бликуют. Гексы, из которых складывается космос, отлично оформлены и превратят ваш прямоугольный стол в неизведанную и опасную галактику....
24 03 2025 9:15:50
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....
21 03 2025 18:33:11
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
19 03 2025 11:57:33
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
18 03 2025 22:12:30
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
17 03 2025 5:31:40
Для меня это очень хорошие новости...
16 03 2025 1:34:34
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
13 03 2025 13:53:43
Настольные игры превращаются в компьютерные...
09 03 2025 20:37:32
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
06 03 2025 17:37:12
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
05 03 2025 15:57:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::