Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Впечатления от игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

На форуме Ролемансера появилось сообщение, в котором описываются впечатления от игры Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца. Давайте посмотрим, что пишут про эту настолку.

О комплектации:

С комплектацией проблем не заметил. Две колоды карт не надо даже было выдавливать (хотя на одной рубашке заметно повреждение, но их внешний вид тут не имеет значения). А вот собирать модели кораблей лично меня парит. Самое же неудачное — это счетчики. Как внешне, так и по удобству скрепления. Кроме того, на них шкала от 0 до 9, где 0 на самом деле равен 10, и не понятно почему не сделать было шкалу 1-10.

О правилах и игровом процессе:

Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения.

При этом каждый ход с вероятностью 1/3 на игрока обрушиваются случайные эвенты. Передвижения по карте выполняются без кубика, а вот в сражениях он используется, хотя несколько необычно. У игрока есть три числовых хаpaктеристики, у врага также три. Требуется бросить кубик, затем прибавить к одному из своих аттрибутов и получить в итоге преимущество (или равенство) в двух из трех. В случае же поражения игрок теряет несколько хитов или попадает в плен (тоесть фактически теряет время и деньги).

Учитывая что в процессе игры игрок сам развивает свои параметры и квесты фиксированы в своем положении (они даже лежат открыто для всех) то можно выискивать схемы наискорейшего развития (а вот роль кубика — но не эвентов — в квесте можно попробовать исключить, при желании). Ну и помимо эвентов есть еще плохой черный корабль который кусает всякого кто подвернется на его случайном пути.

 

Игрок собирает деньги (обычно для ремонта или апгрейда корабля до 2-3 уровня — чтоб прочнее был и быстрее плавал, ну и для покупки квестов — они не бесплатные), опыт (для повышения своих начальных параметров), и выполненные задания (три легких, три средних, три тяжелых). И он должен раньше других успеть выиграть Финальный Поединок (тоесть десятый квест). Успевать впрочем надо не только по причине других игроков — со временем на игроков обрушиваются все более суровые эвенты — и кто не успел, тот очень вероятно опоздал.

Несколько необычно выглядит то, что все квесты дают только опыт. Нет квестов дающих денег. Приход денег отдан случаю, тоесть эвентам. Где бы игрок не находился и что бы он ни делал, он может скажем вдруг найти клад или попасть в плен к разбойникам. Вы не можете отправиться на поиск клада в определенном месте — но вы можете стоять на одном месте и в конце концов вероятно найдете там клад. Это не то чтобы плохо, но принципиальный вопрос в том, что игроку может хронически не везти на деньги, и как следствие он не сможет даже выкупать квесты. Наверное можно ввести хоумрул, дающий возможность брать квест с денежной наградой вместо опыта, который к тому же можно выбрать и из прошлых уровней сложности (по курсу скажем 500 монет за 1 единицу опыта).

Купи сейчас:

О недостатках:

Серьезных недостатков в игре ровно два. Во-первых, нет прямого взаимодействия между игроками — они не сражаются друг с другом, не подкидывают друг другу карты, не мешают проплыть — вобщем в упор не замечают друг друга (разве что в игре на троих можно помочь деньгами). Даже в финальной схватке если сойдутся вместе, то бить будут каждый будто свою копию врага. Непрямое взаимодействие сводится к выхватыванию квестов из под носа, однако важность такого выхватывания мне пока не ясна.

Ну и во-вторых, в игре на троих один из игроков может просто проиграть досрочно (или квестов провалит больше половины, или не справится с прессом эвентов). Возможно все это лечится хоумрулами (слабейший игрок мог бы например двигать черный корабль, а также можно разрешить иметь карту эвента на руках и играть ее на себя или противника — карты можно покупать в портах или специальных локациях).

С другой стороны возможность гибели и отсутствие взаимодействия имхо позволяют играть в эту игру в одиночку примерно с таким же результатом. Но поскольку чем меньше игроков, тем легче, то надо осложнять себе жизнь. Тоесть на коробке можно было писать "Игроков: 1-3". Можно наверное и большим числом игроков, но это будет сложнее и кораблей со счетчиками в комплекте нет.

Также, игроки могут передавать друг другу деньги, но только если оба в портах (хоть и в разных). Зачем это ограничение? Я не знаю зачем может потребоваться передавать деньги, и тем более не понимаю зачем нужны дополнительные для этого условия, в игре, где это единственный способ прямого взаимодействия. Быть может в эту игру стоит попробовать играть в кооператив (раз уж можно одному).

Есть и такое ограничение, что в стартовом порту нельзя сразу брать задание. Тоесть игроки должны выплыть, приплыть в любой другой порт, где и взять первое задание. А чем плохо брать первое в самом начале? Хотя в теории так может возникнуть конкуренция если двое решат плыть в один порт, но это сомнительно, т.к. максимум игров 3, а портов 6.

Кстати, о квестах. Самые простые выполняются на месте броском кубика. Чуть сложнее — приплыть в другой порт или еще куда подальше. Затем приплыть и сразиться. Затем приплыть в одно место, затем в другое, затем в третье. Вершина эволюции — выйти в море и потопить двух вражин (которых конечно искать надо среди эвентов). Финальный квест кстати тоже несколько бaнaльный — нужно приплыть в центр карты и выбросить кубиком типично 3-6. Небaнaльность заключается только в повышенной опасности неудачного броска.

Игрок может взять только 1 квест одного уровня в одном порту за всю игру (тоесть можно взять и провалить, а всеравно за новым плыть в другой порт). Уровней 3. Портов 6. В каждом порту 3 легких, 3 средних и 3 тяжелых. Выполнив три легких можно (вернее требуется) брать средние, а после них — тяжелые.

В целом неплохо для средней возрастной группы.

Чтож, рецензия в целом положительная и у меня даже зародилось сомнение, что ПКМ: Сундук мертвеца можно причислить к немногочисленным неплохим настолкам отечественного производства. Тем не менее, сказать это определённо я не могу, т.к. в эту игру ни разу не играл и, наверное, не поиграю. Совершенно не тянет.

 

Положи в корзину сразу, потом забудешь:
Положите в корзину сразу, потом потеряется:


Комментарии:

Обзор игры Wingspan

Обзор игры Wingspan В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....

30 04 2024 21:14:17

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов.  Электронные часы там только прикольные. ...

29 04 2024 20:12:58

«Dungeon Twister» — распечатай и играй

«Dungeon Twister» — распечатай и играй...

28 04 2024 1:45:34

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)

Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis) Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...

27 04 2024 16:16:34

«В атаку!» — распечатай и играй

Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....

26 04 2024 5:35:26

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games

Лицензия на «Дюну» для Fantasy Flight Games Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....

25 04 2024 6:22:49

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...

24 04 2024 23:54:36

Народный отчёт, № 227

Народный отчёт, № 227 Народный отчёт, № 227...

23 04 2024 7:19:57

Новогоднее поздравление – 2017!

Новогоднее поздравление – 2017! С Новым годом!...

22 04 2024 5:42:24

Первый пошёл!

...

21 04 2024 20:24:57

Обзор дополнений к «Конкордии»

Обзор дополнений к «Конкордии»  «Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....

20 04 2024 7:40:30

28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры

 28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры Кодовые имена. Глубоко под прикрытием – ...

19 04 2024 22:52:35

Пока сыпется песок. Обзор игры Times Up! Title Recall!

Пока сыпется песок. Обзор игры Times Up! Title Recall! Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....

17 04 2024 21:13:58

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...

16 04 2024 19:54:13

Рецензия на игру «Магдар»

Рецензия на игру «Магдар» Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....

15 04 2024 14:23:45

Несколько слов о Zooloretto

Несколько слов о Zooloretto Несколько слов о Zooloretto...

13 04 2024 19:30:15

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...

12 04 2024 9:31:14

Народный отчёт, № 136

Народный отчёт, № 136...

10 04 2024 18:30:42

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic Несколько слов об игре:...

09 04 2024 15:36:36

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally» Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....

07 04 2024 3:22:54

Jurassic Park: Danger! Обзор игры

Jurassic Park: Danger! Обзор игры Как играть...

06 04 2024 0:38:59

Столпы Земли — Игра года в Испании

Столпы Земли — Игра года в Испании Столпы Земли — Игра года в Испании...

05 04 2024 2:11:46

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

04 04 2024 5:56:25

Заочный обзор «Fresco»

Заочный обзор «Fresco» Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...

01 04 2024 15:48:32

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....

30 03 2024 7:33:43

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os» Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»...

29 03 2024 16:27:30

Интервью с соавтором «Берсерка»

Интервью с соавтором «Берсерка» Интервью с соавтором «Берсерка»...

28 03 2024 21:37:27

Анонсирован «Игрокон-2017»!

Анонсирован «Игрокон-2017»! Официальная новость:...

27 03 2024 3:15:35

Мнение об «Eminent Domain»

Мнение об «Eminent Domain» Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....

26 03 2024 1:48:29

«Квесты» с виртуальной реальностью

«Квесты» с виртуальной реальностью PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....

25 03 2024 18:35:51

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Lovecraft Letter – распечатай и играй Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

24 03 2024 15:41:16

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

23 03 2024 0:59:33

Учебная партия в «Race for the Galaxy»

Учебная партия в «Race for the Galaxy» По правилам второго дополнения, после того как открыты жетоны целей, каждый игрок получает два стартовых мира — «гражданский» (синий) и военный (красный). Изучив шесть карт начальной руки, нужно выбрать и оставить один стартовый мир, а другой сбросить....

22 03 2024 7:29:41

Впечатления от «Sword of Rome»

Впечатления от «Sword of Rome» В минувшее воскресенье мы нашли возможность провести партию. Игра заняла 6 часов, закончена была по истечении времени на пятом ходу (всего их девять). Однако надо учесть фактор первой встречи. Правила изучались по ходу дела, как обычно были и ошибки, так что реальное время партии вполне приемлимое....

19 03 2024 18:56:49

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам)

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам) Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....

16 03 2024 5:46:59

Блиц-описания настольных игр

Блиц-описания настольных игр "Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...

14 03 2024 22:30:42

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

13 03 2024 3:58:49

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::