Обзор игры «Страшные сказки»

Почему-то я думал, что «Страшные сказки» – это игра про придумывание истории, примерно как «Игросказ». А недавно увидел как товарищи раскладывают партию, и понял, что никакими рассказами там и не пахнет. Играешь карточки, получаешь очки, собираешь комбинации. Вот она про что. А тут ещё раз, попадается заметка на PIKABU, от пользователя GideonJT, с подробностями об этой игрушке.
В комментариях к прошлому посту комментаторы просили рассказать про саму настольную игру. Постараюсь в несколько пунктов описать из чего же состоят «Страшные сказки» Пьерлуки Дзидзи, недавно локализованные в России издательством Hobby World.
0) Первым ходит тот кто недавно читал любую сказку (тут в прямом смысле)
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:
1) Существуют два игровых времени суток — Ночь и День. Любая Сказка начинается с ночи — карта выкладывается перед партией на стол. Время суток влияет на действие некоторых карт. Если кто-то сыграет другое время суток, прошлое сразу уходит в «отбойник».
2) Если на руках есть предметы или монеты, их можно использовать в ваш ход до хода картой.
То какой эффект принесёт использование предметов определяется картой А Сюжета.
Как правило за предметы игрок получает дополнительные Победные очки (ПО) — игрок у которого по окончании партии этих очков наберется больше победит.
3) Кроме правил использования предметов, ПО получаются за сами карты при их использовании, а также исходя из действия карт в соответствии с текстом на них. Исключая сюжетные карты, в колоде 48 игровых карт.
В основном карты можно разделить по их типу: Мужчина, Женщина, Злодей, Событие и Место.
И по тому куда карта отправляется после отыгрывания ей — карта либо уходит в «отбойник», либо кладется в общую зону, либо остается лежать перед игроком, выполняя роль своеобразного «бафа» — например, принося ему каждый его ход дополнительные ПО, если сейчас в игре День.
4) При этом такие «баф»-карты считаются разыгранными, и к ним применяются действия карт игроков наравне с разыгранными картами в общей зоне. Поэтому, если другой игрок ходит картой, в которой написано что он может скинуть в «отбойник» любую разыгранную карту типа Мужчина и получить за неё дополнительные очки — он может скинуть туда именно лежащую перед вами карту, лишив преимущества.
На подобных трюках строится львиная доля карточной механики игры.
5) Начинают игру все игроки с тремя картами на руке, ходы идут по часовой стрелке, и выстраиваются следующим образом:
— игрок берет из колоды ещё одну карту;
— если игрок хочет, он может в соответствии с Сюжетом использовать свои предметы;
— игрок выбирает какой из карт будит ходить, и ходит;
6) Партия заканчивается когда после окончания колоды очередь ходить выпадает на игрока у которого на руках не осталось карт.
После этого происходит подсчёт ПО, с использованием карты Б Сюжета.
В целом при количестве игроков от 3-х игра довольно динамична и интересна, а 9 разных комбинаций Сюжета не позволяют стать партиям однообразными.
На данный момент на Тесере рейтинг игры составляет 6.87.
Надеюсь после локализации 4-х дополнений к игре, а в особенности «Dark Tales: Little Red Riding Hood», она станет ещё интереснее, и придётся по душе большему количеству игроков.
Комментарии:
Hero Realms — карточная игра в стиле фэнтези, основанная на доработанных правилах другой замечательной игры Звёздные империи (Star Realms). В игре есть базовые правила для двух игроков, а также правила для разных режимов, как Куча мала, Охотник и Гидра, где могут участвовать большее количество игроков....
02 12 2025 17:15:58
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
29 11 2025 7:32:18
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
26 11 2025 13:27:49
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
24 11 2025 23:21:18
В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...
23 11 2025 17:57:27
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
22 11 2025 1:43:22
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
20 11 2025 2:44:55
Несколько дней назад мой друг (создавший этот сайт) спросил, не забросил ли я своё увлечение, так как «уж седьмой год пошёл, неужели всё в картоне копаешься?!» Честно говоря, я уже и позабыл, что в апреле оплатил доменное имя и переехал на новый сервер. Что же изменилось за прошедший год? Честно говоря, многое…...
19 11 2025 12:22:38
Descent не относится к числу игр, к которым я питаю симпатию. Хотя я в него и не играл, но знаком с аналогичной игрушкой на тему научной фантастики — настольной версией Doom, которая мне не понравилась из-за множества бросков кубиков и общей медлительности игрового процесса. FFG якобы стремится избавить второе издание Descent от этих недостатков, но что из этого получится — пока вопрос открытый. Возможно у них действительно выйдет удобоваримая игра, а, может быть, получится просто облегчённая версия оригинала....
14 11 2025 18:18:45
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
12 11 2025 5:58:49
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
11 11 2025 5:11:44
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
07 11 2025 18:12:12
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
06 11 2025 10:39:58
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
05 11 2025 0:58:49
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
04 11 2025 18:17:15
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
03 11 2025 2:49:41
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
31 10 2025 1:13:34
Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....
30 10 2025 2:49:24
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
29 10 2025 8:58:29
Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью-Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....
28 10 2025 10:46:44
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
27 10 2025 19:19:51
Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....
26 10 2025 11:21:23
Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...
25 10 2025 17:31:41
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
23 10 2025 7:44:19
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке....
21 10 2025 8:54:44
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
20 10 2025 2:51:51
Завершается конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»...
19 10 2025 2:14:54
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
18 10 2025 12:16:49
Раунд состоит из нескольких фаз: обеспечение игроков 2 денежками, фаза действий, фаза сдачи ресурсов на благо замка. Обращаю внимание, что правила игры я описываю для начинающих, по которым мы играли. В ней исключена фаза смотрителя короля, а также облегчены правила постройки спец зданий....
16 10 2025 16:13:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку