Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года

За неделю с 18 по 24 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Memoir '44 —
Ticket to Ride: Switzerland —
Затерянные города —
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны —
Все шесть партий в Memoir '44 были отыграны на турнире. Про них я уже писал, повторяться не буду.
После случившейся напрошлой неделе передозировки Ticket to Ride: Nordic Countries играть в Северные страны мы не решились и поэтому разложили Швейцарию. И для интереса сели играть с депо. Только, чтобы никто не получил дополнительные очки из-за удачи с заданиями, я убрал из колоды маршрутов четыре дублирующих задания (Франция -> Дания, Дания -> Франция, Германия -> Италия и Италия -> Германия).
Первая партия завершилась с разгромным счётом в мою пользу: 112:14. Совершенно случайно мне удалось заблокировать противнику дорогу и у него оказались провалены два задания из четырёх. У меня же, наоборот, из пяти стартовых заданий (я ни одного не сбрасывал) были выполнены все пять, что принесло дополнительные 10 очков. Во второй партии мне не везло: в руку никак не приходили оранжевые карты и совершенно не было паровозов, да ещё и депо я прозевал, отдав и свои и чужие карты противнику. Однако это не помешало мне снова выполнить свои задания и заработать больше очков, чем это удалось сделать оппоненту.
На мой взгляд без дубликатов заданий "страна-страна" играть было интереснее. Из двух партий мы только в одной по одному разу набрали дополнительные задания и часть из них пришлось сбрасывать. В будущем будем играть только так.
Совершенно неожиданно мы поиграли ещё в Затерянные города, которые не появлялись на столе уже больше года. За это время я успел подзабыть её правила. Точнее, не сами правила, поскольку они очень просты (сыграть карту, набрать карту) а правила подсчёта очков в каждой экспедиции. Однако уже после первой партии мы всё вспомнили. Сначала сладываем значения всех карт, потом вычитаем из результата 20, потом умножаем разность на множитель (в зависимости от количества карт "пари"), а затем, если в экспедиции сыграно 8 или более карт, добавляем к результату 20 очков.
В результате мы сыграли четыре партии подряд и остались очень довольны. Игра по-прежнему очень хороша, замечательно подходит для кухонных посиделок и, вообще, вдвоём — самое оно. Я даже вспомнил, что Звезда всё обещает локализовать Keltis — настольную версию Затерянных городов, в которую можно играть вчетвером. Надо будет посмотреть, что у них получится.
На минувшей неделе я познакомился с игрой Пираты Карибского моря. Пиратские бароны, изданной компанией Звезда. В этой игре могут участвовать от 2 до 6 человек, принимающих комaндование пиратскими кораблями. Корсары курсируют по карибскому морю и грабят корованы форты и друг друга. Цель игры — первым награбить определённое количество сокровищ. Да, это не собственная игра Звезды, а русская версия игрушки Attention Pirates!, изданной в 2005 году. Причём, это не просто локализация, а самый что ни на есть редизайн, поскольку в оригинальной версии никакими Пиратами Карибского моря не пахло 🙂
Внутри коробки нас встречает игровое поле, гексы фортов, листы кораблей, фишки кораблей, фишки сундуков с сокровищами, а также целая россыпь пластиковых пиратов и пушек. Начинается партия с того, что форты перемешиваются и взакрытую выкладываются на игровое поле (так, чтобы никто не знал где какой форт лежит). Затем все корабли выставляются в угол карты, а каждый игрок получает лист корабля.
Лист корабля — это кусок картона, на котором есть шесть полей, пронумерованных от 1 до 6. На каждое из этих полей можно выставить пирата или пушку. Количество пиратов на корабле определяет его скорость, количество пушек — показатель атаки. Максимумальное количество пушек или пиратов на корабле равно 5. Это означает, что в начале партии каждый игрок должен выбрать себе стартовую конфигурацию корабля. Выбирать можно между быстроходным, но маловооружённым кораблём (5 пиратов, 1 пушка) и тяжелым, но неповоротливым, линкором (1 пират, 5 пушек). Либо можно взять нечто среднее (2 пирата, 4 пушки; 3 пирата, 3 пушки; 4 пирата, 2 пушки). Как только все определились со свомими кораблями, начинается игра.
Ход игрока в ПКМ.ПБ заключается в том, что своим кораблём можно выполнить два из трёх действий: перемещение, атака, ремонт. Причём, действия эти выполняются последовательно.
Перемещение. Корабль перемещается на столько (либо менее) гексов, сколько на нём находятся пиратов. Несложно догадаться, что максимальная скорость корабля — 6, минимальная 1.
Атака. Атаковать можно либо форт, либо другой корабль. Чтобы напасть на форт, нужно приплыть на соседнюю с ним клетку. Если на этот форт ещё никто не нападал, и его гекс лежит рубашкой вверх. — он переворачивается, и игрокам становятся известны его боевые хаpaктеристики — сколько в этом порту есть пушек, пиратов и сокровищ. Если этот форт уже подвергался атаке, его хаpaктеристики видны всем.
На гексах фортов, как и на листах кораблей, есть пронумерованные клетки — на них выставляются пушки и пираты. Ещё на гексы кораблей выставляются сундуки с сокровищами и на некоторые ещё и неуничтожимые пушки (на клетках с ними нет номеров).
Небольшое лирическое отступление. Когда я увидел гексы фортов и посмотрел на фигурки пушек и пиратов, которые на них выставляется, у меня сразу же возник вопрос, а эту игру давали кому-нибудь "на попробовать" перед тем как пускать в печать? Дело в том, что если на гекс с фортом выставить пластиковые пушки и пираты, то в 90% случаев они полностью закрывают номера, напечатанные рядом с клеточками. Это не cмepтельно, но, во-первых, создаёт определённые неудобства, т.к. фигурки периодически приходится раздвигать, чтобы посмотреть на цифры и, во-вторых, в оригинальной английской версии такой проблемы не было. В 2005 году Звезда издаёт игру Кандамир, где пластиковые домики не умещаются на клетках, на которые их нужно выставлять. Пять лет спустя Звезда издаёт Пиратских баронов с точно таким же симптомом. Невесёлая тенденция.
Сражения отыгрываются следующим образом. Сначала атакующий игрок кидается столько кубиков, сколько у него на корабле есть пушек. Выпавшие на кубиках числа указывают на то, какие повреждения нанесены форту (например, если выпало 1, 2, 6, а в форте на клетке 1 стоит пират, а на клетке 2 — пушка — они уничтожаются). Если после атаки в форте остались пушки, они дают ответный залп. Точно также за каждую пушку кидается 1 кубик, и кораблю игрока наносятся повреждения.
Если после атаки у игрока на корабле остались хотя бы 1 пират и 1 пушка, а в форте закончились либо пушки, либо пираты, форт считается разгромленным. Все сундуки с него перегружаются на корабль, а гекс форта удаляется с игрового поля.
Нападения на другие корабли отыгрываются точно также. Сначала атакующий игрок бросает кубики, потом применяются повреждения, потом обороняющийся стреляет в ответ. Если у одного из сражающихся кораблей кончились пушки или пираты, все сундуки с него перегружаются на корабль-победитель.
Корабль с добычей становится чуть менее маневренным и опасным. Сундуки занимают клетку под номером 6, так что пока на корабле есть груз, в неё нельзя ставить ни пирата, ни пушку. Если загруженный корабль вступает в бой, а противник выкидывает шестёрку, ничего не происходит (сокровище остаётся на корабле, считается, что атакующий промахнулся). Всего на корабле можно перевозить 6 сундуков. Их можно отвозить в порт и выгружать там на берег. В этом случае сундуки снимаются с листа корабля и помещаются перед игроком. Пока сундуки находятся на корабле есть опасность, что кто-нибудь из других игроков нападёт на корабль и захватит их, если сгрузить их на берег, то отобрать их уже никак нельзя.
Ремонт. Ремонт позволяет поместить на свой корабль 2 фигурки (2 пушки, 2 пирата, 1 пушку и 1 пирата) либо заменить 2 имеющиеся фирурки другими. Если ремонт выполняется в порту (в стартовой локации), заменить/добавить можно не 2, а 5 фигурок.
Таким образом, в свой ход игрок может выполнить следующие действия кораблём:
— перемещение, а затем — атака;
— перемещение, а затем — ремонт;
— атака, а затем — ремонт.
Стоящие перед пиратами задачи предельно просты — скорее доплыть до ближайшего форта, быстрее его разгромить, затем либо выгрузить сокровища в порт, стараяся не стать добычей коллег по цеху, либо разгромить ещё один форт и набить корабль под завязку, рискуя при этом привлечь повышенное внимание сотоварищей.
Игровой процесс прост и незамысловат. Когда мы плывём к форту или в порт, выставляем максимум матросов. Когда сражаемся — максимум пушек. А в остальном уповаем на удачу, чтобы нам повезло с кубиками. Единственные значимые решения в игре — нападать ли на товарища с грузом, или плюнуть и атаковать форт. И ни один, ни другой вариант не гарантируют успех, потому как очень большую роль здесь играет удача. Если кубики повернутся к вам лицом, любой форт можно разгромить за один ход. А если наступит полоса невезения, вы можете безуспешно атаковать последнего солдата с последней пушкой хоть несколько ходов подряд, пока мимо вас будут возьть в порт грузы более удачливые товарищи. На всё про всё, чтобы разыграть одну партию требуется 30-40 минут.
Особый раздумий от игрока здесь не требуется. Фактически, можно лишь атаковать ближайший порт или корабль, да надеяться на удачу на кубиках. Текста на компонентах никакого нет (за исключением декоративных имён пиратов на листах кораблей), правила просты и без проблем осваиваются, что называется "на лету".
Разработчик этой настолки — никто иной как Рейнер Книция, придумавшего такие игрушки как Затерянные города, Ingenious и Королевские врата. Вот только помимо этих игр, Рейнер придумал ещё около сотни всяких настолок, и не все они — хорошие. Вот и ПКМ — не из их числа. Даже на BGG её рейтинг не дотягивает до 6 баллов из 10 возможных.
Мне Пиратские бароны не понравились — слишком уж эта игра проста, да и не люблю я, когда всё зависит от кубиков. К тому же локализация выполнена со стандартным качеством для "бюджетных" игр от Звезды: игровое поле из глянцевого картона невысокого качества, из такого же материала — гексы фортов. Может кого-то привлекут фигурки пиратов, пушек, сундуков и кораблей, но меня они оставили равнодушными.
Полагаю, у серьёзных настольщиков ПКМ не вызовет интереса. Тем не менее, должен отметить, что игровая модель в Баронах присутствует, дисбаланса не замечено, дayнтайма нет, а значит не исключена вероятность того, что игра найдёт своего игрока. Например, среди тех, кто любит всякие игры на кубиках типа Zombie Dice и т.п. Вероятно, ПКМ ещё можно использовать в качестве переходного звена между стандартными "ходилками" и более серьёзными настольными играми для начинающих игроков и детей. Однако, те, кто серьёзно увлекается игрушками, могут спокойно пройти мимо Пиратских баронов. Уверяю, вы ничего не потеряете.
Комментарии:
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
15 12 2025 4:10:22
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Социальный ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
15 минут
Длительность партии:
1 час
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
около $35 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
Хорошая игра про зомби
Состав игры:
...
13 12 2025 10:30:57
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
12 12 2025 13:55:32
Конечно, в игре чуть больше махинаций, но в целом здесь вся основа здесь описана, а в результате мы имеем очень быструю игру с драфтом, специальными правилами выкладки карт и очень милой темой. Выиграете вы или проиграете – но у вас в любом случае будет шанс создать дом своей мечты. При этом можно выбирать совершенно чумовые комнаты типа симулятора сёрфинга, химической лаборатории, зала для боулинга и (признайтесь, что вы все мечтаете и сейчас о такой комнате) комнаты настольных игр....
11 12 2025 6:16:38
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
10 12 2025 12:29:50
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
07 12 2025 0:23:11
Апрель 2017. Забанен Felidar Guardian...
04 12 2025 19:49:52
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
03 12 2025 11:51:44
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
02 12 2025 18:22:16
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
01 12 2025 6:30:49
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
30 11 2025 3:12:14
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
29 11 2025 19:52:35
При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...
28 11 2025 21:20:56
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
26 11 2025 8:25:30
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....
25 11 2025 15:50:51
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
24 11 2025 8:13:41
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
21 11 2025 16:30:38
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
20 11 2025 14:52:18
Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....
18 11 2025 3:32:18
Shards of Infinity (2018)
– Авторы: Gary Arant, Justin Gary
– Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут
– Fantasy, Science Fiction
– Deck / Pool Building
– Игроки TTS: 718
– Игроки BGG: 926
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных героев....
17 11 2025 3:40:30
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
16 11 2025 8:49:31
Сделано: перевод правил и перевод части карт в высоком качестве. Сделал перевод 72 карт из всего набора (1 и 2 пака стартового набора+бустеров). Карты перерисовал с нуля, сделав скриншоты из сериала и фильмов и проставив на картах тайминги фраз и картинок. Можно сыграть вдвоём/втроём за Рей/Синдзи/Аску, а для игры втроём, нужно сделать по несколько копий (по правилам можно сделать до 3 копий каждой карты)....
15 11 2025 7:51:26
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
14 11 2025 13:41:20
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
12 11 2025 19:14:55
09 11 2025 11:10:45
Forbidden Island (Запретный остров);
Nuns on the Run;
Wits & Wagers Family;
Wok Star;
Zombie Dice.
Среди этой пятёрки мне знакомы только Zombie Dice и Forbidden Island. Кубики я не люблю, так что мой голос достаётся Острову....
08 11 2025 10:15:29
Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....
07 11 2025 6:51:28
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
06 11 2025 4:59:14
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
05 11 2025 8:29:30
Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...
04 11 2025 10:43:11
О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....
03 11 2025 7:23:54
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
02 11 2025 16:25:10
Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....
30 10 2025 7:31:23
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
28 10 2025 2:17:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно