Время подземелий. Обзор игры

«Время подземелий» — комaндная игра для компании до 5 человек. Это тот случай, когда все игроки действуют против игровой системы и проигрывают или выигрывают все вместе. Сюжет тут стандартно-фентезийный, собрались несколько героев, да и отправились на поиски приключений. В ходе партии им предстоит выполнять задания, собирая для этого подходящие предметы. А чтобы победить нужно будет успешно завершить определенное количество квестов.
В плане компонентов «Время подземелий» состоит из 2 колод карт, картонного поля с изображением походного сундука, россыпи картонных жетонов и песочных часов. В коробке с игрой все это укладывается в удобный органайзер, все компоненты на своих местах, не болтаются и не рассыпаются. Качество хорошее, картон, из которого сделаны жетоны, плотный. Карты держать в руках приятно. В общем, все очень хорошо. Разве что, теоретически коробка с игрой могла бы быть и поменьше, но это мелочи. Далеко не первый случай, когда компоненты можно было бы уместить в более компактную упаковку.
Сама игра строится на одном простом принципе. Тут есть колода заданий и колода предметов. На карте с заданием изображены предметы, необходимые чтобы его выполнить. Вот эта связка — задание и подходящие к нему вещи — и есть основа игрового процесса.
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать.
Повторюсь, вся игра заключается в том, чтобы выполнять задания, т.е. набирать необходимые комбинации карт. Так как игра комaндная, все задания и вещи тут общие. Так что любое задание можно выполнить картами любых игроков. Выглядит все это так, например, у кого-то в руках есть задание, для которого требуются меч и щит. Этот игрок говорит: нужны меч и щит. Остальные, если у них есть подходящие карты, могут сыграть их в центр стола, на рюкзак. Как только там окажутся необходимые предметы, туда же можно выложить и задание.
Когда закачивается время, либо до этого, если игроки решат, что все, хватит, игра приостанавливается. Кто-то один берет колоду из центра стола, переворачивает ее и начинает раскладывать карты. Вещи выкладываются по периметру рюкзака. При вскрытии задания проверяется, если ли для него все необходимое. Если да, нужные вещи сбрасываются, а задание помещается в стопку «выполненных». Если нет — задание откладывается к «проваленным». Если после окончания колоды выполнено необходимое количество заданий, все, вот она, победа.
А теперь, внимание, главная фишка игры. «Время подземелий» — игра в реальном времени. То есть тут нет ходов в классическом смысле этого слова, когда сперва действует один игрок, затем следующий, и так далее. Ходят все одновременно! А партия длится пока сыпется песок из часов.
На этом и основывается весь процесс. Казалось бы, собирать нужные предметы для задания, это несложно. Но когда заданий несколько, и когда требования начинают озвучивать все игроки одновременно, приходится непросто. Один кричит, нужно то-то, другой — то-то. Третий начинает озвучивать что у него есть на руках. В зависимости от того, какая у вас подобралась компания, может получиться как неразбериха с базарной болтовней, так по-военному четкие приказы и доклады.
Ну а для того, чтобы действия игроков, все-таки были осмысленными, а не просто «давайте набросаем все, что есть в рюкзак, а потом завалим это заданиями», в правилах предусмотрены ограничения. В рюкзаке одномоментно может лежать лишь определенное количество разных предметов. Перебор означает поражение. И тут еще дополнительная сложность, многие задания приносят какой-то предмет в качестве награды, от которой нельзя отказаться. Это означает, что нужно не просто не класть лишние вещи в рюкзак, нужно еще и держать в уме призовые предметы за выполненные задания, чтобы не положить в рюкзак то, что уже и так там есть.
Пробежавшись по правилам и компонентам, давайте теперь взглянем на основные плюсы и минусы игры.
Плюсы.
Режим кампании. Сценарии можно проходить последовательно, с нарастающей сложностью. Тем самым по мере повышения мастерства игроков партии не превращаются в семечки, которые можно с легкостью щёлкать. Каждый раз сложность повышается и придется как следует постараться! Правда, это не настоящая кампания, потому что тут нет никакого прогресса, никаких наград между сценариями, но все равно, возможность увеличивать сложность миссий — это хорошо.
Проблема лидера? Нет, не слышал! Комaндные игры часто грешат тем, что один игрок может придумывать оптимальные ходы, а остальным остаётся лишь следовать его указаниям. Получается, на самом деле как бы играет один человек, а остальная компания, это так, статисты. Во Времени подземелий такой номер не пройдёт. Так как видеть можно только свои карты, полной информации нет, оперировать всеми данными невозможно и, соответственно, и комaндовать всеми не получится. Здесь каждый работает на победу и выкладывается как может.
Стремительные партии. На коробке написано «15 минут», но уложиться можно и в 10, и, возможно, даже в 5. Особого времени Время подземелий не требует, а не немногочисленные минуты, пока партия идет, наполнены действиями и напряжением. Все вовлечены в игру от начала и до конца!
Хорошо масштабируется. Неважно, сколько за столом собралось людей. Время подземелий одинаково хорошо идет как вдвоем, так и впятером. В любом случае драйва за столом будет немало и, сколько бы не было игроков, партия заканчивается вместе с последней песчинкой в 5-минутных песочных часах.
Минусы
Воздуха в коробке немало. Она могла бы быть сильно поменьше, сэкономив место на полке. Нет, правда, если заглянуть под крышку, сразу становится понятно, компоненты занимают от силы 10% объема.
Перед нами игра на память. Чтобы выигрывать, нужно помнить, какие карты лежат в рюкзаке, и какие туда попали награды за выполненные задания. Другими словами, нужна хорошая память. А это некоторыми рассматривается как повышенное требование к игрокам. Да и, вообще, кому понравится проигрыш из-за того, что просто забыли, сыграна такая-то карта или нет?
Итого
В общем и целом перед нами очень приятный филлер с нестандартной механикой реального времени. Игрушка получилась очень простой, доступной для самого широкого круга настольщиков и при этом с возможностью «прокачки» и наращивания сложности. Думаю, она отлично пойдёт для игротек и для разогрева перед чем-нибудь сложным в компании для гиков. Единственное противопоказание для нее — если только вы категорически против реального времени или совсем не в ладах с памятью. А так — приятная игра, рекомендую обратить внимание.
PS: страничка с игрой «Время подземелий» на сайте издательства «Эврикус»
Комментарии:
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
15 12 2025 18:51:56
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
14 12 2025 6:36:46
Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...
13 12 2025 13:37:50
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
12 12 2025 15:29:24
Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....
11 12 2025 23:48:47
Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....
10 12 2025 2:28:33
От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....
09 12 2025 5:27:57
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
08 12 2025 6:35:43
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
07 12 2025 10:15:13
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
06 12 2025 2:50:47
Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....
05 12 2025 6:41:24
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
02 12 2025 3:29:29
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
01 12 2025 20:20:13
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
30 11 2025 15:40:10
Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....
28 11 2025 8:21:31
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
23 11 2025 10:40:35
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
22 11 2025 4:22:59
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
21 11 2025 1:27:33
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
15 11 2025 20:53:40
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
13 11 2025 5:27:43
Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. ...
11 11 2025 23:14:54
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
08 11 2025 18:42:13
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
07 11 2025 22:34:53
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
06 11 2025 13:40:36
Как я уже намекнул, игра At the Gates of Loyang про то, как ты выращиваешь, собираешь и продаешь различные овощи со своего огорода, пытаясь заработать как можно больше денег для продвижения по треку благосостояния (в английском варианте The Path of Prosperity, хотя могли бы с тем же успехом и просто victory point track назвать). В начале каждый игрок получает немного денег и базовое поле на девять клеток, которое он засеивает одним из овощей на свой выбор. Овощей в игре шесть – пшеница, тыква, репа, капуста, бобы и лук-порей....
05 11 2025 6:48:58
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
03 11 2025 19:52:12
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
29 10 2025 17:40:41
В далеких землях Этноса начинается новая эпоха. Прошлая эпоха закончилась опустошением шести королевств, и теперь двенадцать разрозненных племен ищут новое место для жизни....
28 10 2025 14:30:58
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
27 10 2025 19:37:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно