Mage Knight. Обзор игры

Есть такая приключенческая игрушка, Mage Knight. Построенная на механике колодостроения. Большая, мощная, и затянутая. Не для каждого. Какова одна в сравнении с другими подобными играми, теми, где есть приключения, и теми, где есть колодостроение. Ответы на эти вопросы можно получить в обзоре, который перевела читательница по имени Анна.
Мой обзор не будет содержать описания компонентов или деталей игрового процесса. Я собираюсь поговорить о том, что мне нравится в этой игре, как я учился любить ее, и некоторые мысли о том, понравится ли она вам, основываясь на играх, в которые вы играете.
Начнем с моего опыта в играх, думаю, это поможет вам принять решение.
Несколько лет назад мне пришлось переехать по обстоятельствам, от меня не зависящих. Я оказался оторванным от моей игровой группы. Одна из странных вещей жизни в Балтимор-Сити заключается в том, что никто не покидает город, пока его не вынуждают. Люди, приезжающие в город, часто не могут найти парковку в жилых массивах. И, поскольку, я уехал из города, я уже не смог часто приезжать, чтобы видеться с моей группой.
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло.
В поисках интересных игр, я обнаружил, что многие люди говорят о Mage Knight, как о самой невероятной игре, в которую им приходилось играть. Я знал только о коллекционных миниатюрах Mage Knight, но то, о чем все говорили, выглядело совсем по-другому. Это приключенческая игра с модульной доской, убийствами и заpaбатыванием уровней. Это игра на сбор колоды. Ее называют лучшей соло игрой на все времена. Я заказал ее на Амaзoне.
И возненавидел ее.
Во-первых, что за человек будет писать свое имя на коробке с настольной игрой? Претенциозно, не правда ли? И почему брошюра с правилами такая странная? Зачем столько много правил? Почему они такие сложные? Отчего игра не выглядит такой же захватывающей, как показано на коробке?
Я пробежался по ней дважды, не понимая, что я делаю, и снова упаковал все в коробку. На годы. Я выставил ее на продажу, но никому она не была нужна. Я уверен, что игра была хорошей, просто я не мог понять ее.
И вот сейчас 2017. Я снова переехал. Я был занят работой и одержим игрой Shadowrun: Crossfire. Затем появилась Dragonfire… И после сложных фэнтези игр с построением колоды, я решил вытащить Mage Knight из кладовки. Я рассудил так, если эта игра полюбилась стольким людям, которым нравятся те же вещи, что и мне, почему она не подошла мне? Может я просто не был готов?
Я сыграл две игры, две блиц-игры, выиграл последнюю, и знаете, что? Меня озарило: Mage Knight просто супер-игра!
В чем ее сложность
Множество игр, не важно видео или настольных, следуют постулату «легко обучиться, трудно достичь мастерства». Впервые я увидел это описание на коробке игры Othello, в которую я играл с бабушкой в детстве.
Mage Knight другой. Очень сложно понять механизмы. Но почему?
Правила написаны в непривычной манере. Понять, что должно произойти, только прочитав правила, невозможно. Прохождение игры, в действительности, тоже не научит вас всему. Стратегии идут в разрез с нашими типичными ожиданиями от фэнтезийной приключенческой игры.
Во время игры происходит бесконечное количество действий. Каждый участок доски работает по-разному: различные результаты в разное время, разные цели.
Здесь нужно запоминать кучу вещей.
Вы чувствуете поначалу, что совершенно не понимаете эту игру.
Что же делает игру бесподобной?
В ней огромное количество правил, исключений и информации для запоминания. Но они логически связаны, что позволяет их легче запоминать. Конечно, ваши юниты не помогут сжечь монастырь, вы делаете ужасные вещи. Конечно, вы должны отразить огневую атаку ледовым щитом, также работает Final Fantasy.
Но в чем Mage Knight действительно превосходит другие подобные игры, это когда вы преодолеваете трудности просто действуя мудро. Скажем, на доске опасный дpaкон, избавившись от него, вы сможете перейти на следующий уровень. У вас недостаточно мощи, чтобы его убить, но вы знаете, что можете взять башню рядом с ним за дополнительные карты и вы знаете, что хорошая карта атаки на подходе, потому что в этом раунде их еще не было. Может быть вы раздобудете кристаллы, надеясь, что заклинание огня попадется вам и поможет одолеть его. Может удастся завербовать юнита, который протолкнет вас. Может использование карты неожиданным путем поможет добиться успеха в дальнейшем. Количество возможностей ошеломляет. Мне потребовалась уйма времени, чтобы перестать думать, что Mage Knight не позволяет делать то, что я хочу, и начать думать, что даже если я не могу сделать, то что мне хотелось бы, у меня все еще есть хороший выбор действий.
Пока я играл только за одного персонажа, но каждый раз игра ощущается по-разному с разными испытаниями.
Тематика игры не всегда видна, но в Mage Knight вы делаете все возможное с тем, что имеете, и когда начинаете постигать, как это сделать, то чувствуете глубокое удовлетворение.
Понравится ли мне игра, если я люблю играть в…
Runebound или Arkham/Eldritch Horror?
Может быть. При покупке я сделал ошибку, основываясь на первом впечатлении. Mage Knight выглядел типичной приключенческой игрой на тему фентези с системой уровней. Основное же отличие состоит в том, что она ограничивает ваши действия, в зависимости от карт на руках, тогда, как в остальных играх вы можете сами решать, что делать. В играх такого типа нужно бродить и накапливать силы для финального задания. В Mage Knight для этого придется здорово попотеть. Если вас заинтересовала такая возможность, тогда вперед!
Shadowrun: Crossfire, Dragonfire?
Думаю, да, если вы готовы обучаться. Успех в Crossfire или Dragonfire обеспечит мудрое распределение карт. Правильные комбинации и максимальное использование имеющихся ресурсов единственный шанс преодолеть все препятствия. В Mage Knight смысл тот же, только все дольше, сложнее и запyтaнней. Если вас это не пугает, то Mage Knight вам подходит.
Dominion, Legendary, Legendary: Encounter
Mage Knight позиционируется, как игра на построение колоды. Конечно, этот аспект один из основных, но далеко не единственный. Здесь гораздо больше вещей, требующих внимания, и значительно меньше карт для добавления в свою колоду, чем в любой другой игре такого типа. Если вы просто ищете усложненную игру с колодами карт на приключенческую тему, то я бы порекомендовал аналогичные, но менее перегруженные, Shadowrun: Crossfire или Dragonfire, вместо Mage Knight.
Что в итоге?
Mage Knight не для дружеской компании и не та игра, в которую можно перекинуться во время просмотра ТВ. Mage Knight – это обязательство. Обучение игре не самая трудная вещь, которую я когда-либо делал, но оно требует много времени. Научиться играть хорошо – это то, чем я занят и по сей день. Вначале вы будете в недоумении, думая, что все слишком сложно, несправедливо. Но изучив технику игры в этом мире, вы начнете испытывать себя, ваши навыки и умение думать. И когда вы добьетесь успеха – это станет самым восхитительным опытом в настольных играх.
Если вы считаете, что тут требуется слишком много усилий, наверное, игра не для вас. Хотя, возможно, как и я в прошлом, вы просто не готовы к ней прямо сейчас.
Комментарии:
Тут нужно формировать нужные тебе участки местности, конкурируя при этом с соперниками, плюс занимать козырные места городами. За одну партию я в игру как-то не въехал, но в принципе, заинтересовался и сыграл бы ещё....
11 12 2025 22:11:26
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
10 12 2025 22:57:12
— Помните, как в детстве, вы сидели с другом на диване и играли в «танчики» на «Денди»? Вот ради таких ощущений....
09 12 2025 16:11:24
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
08 12 2025 15:35:10
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
07 12 2025 20:22:53
Вот они, все игровые компоненты. Правила на четырёх листах, пакет с игровыми фишками и пластиковыми монетами-деьгами, колода игровых карт и пакет с фишками-домиками....
05 12 2025 0:28:15
Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....
04 12 2025 15:54:12
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
03 12 2025 22:23:48
игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
02 12 2025 13:43:19
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...
30 11 2025 19:54:18
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
29 11 2025 0:42:20
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
26 11 2025 13:52:29
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
25 11 2025 19:33:22
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
24 11 2025 4:37:10
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
21 11 2025 17:58:39
Пандемия. Наследие: Сезон 1 – ...
19 11 2025 2:32:25
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
17 11 2025 6:10:56
«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...
15 11 2025 19:48:13
14 11 2025 16:49:43
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
09 11 2025 20:55:44
Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....
08 11 2025 6:55:12
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
06 11 2025 10:44:48
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
04 11 2025 0:21:57
Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....
03 11 2025 18:59:21
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
02 11 2025 17:38:19
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
30 10 2025 10:51:43
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
29 10 2025 4:57:35
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
27 10 2025 16:52:55
Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...
25 10 2025 20:47:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно