Mage Knight. Обзор игры
Есть такая приключенческая игрушка, Mage Knight. Построенная на механике колодостроения. Большая, мощная, и затянутая. Не для каждого. Какова одна в сравнении с другими подобными играми, теми, где есть приключения, и теми, где есть колодостроение. Ответы на эти вопросы можно получить в обзоре, который перевела читательница по имени Анна.
Мой обзор не будет содержать описания компонентов или деталей игрового процесса. Я собираюсь поговорить о том, что мне нравится в этой игре, как я учился любить ее, и некоторые мысли о том, понравится ли она вам, основываясь на играх, в которые вы играете.
Начнем с моего опыта в играх, думаю, это поможет вам принять решение.
Несколько лет назад мне пришлось переехать по обстоятельствам, от меня не зависящих. Я оказался оторванным от моей игровой группы. Одна из странных вещей жизни в Балтимор-Сити заключается в том, что никто не покидает город, пока его не вынуждают. Люди, приезжающие в город, часто не могут найти парковку в жилых массивах. И, поскольку, я уехал из города, я уже не смог часто приезжать, чтобы видеться с моей группой.
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло.
В поисках интересных игр, я обнаружил, что многие люди говорят о Mage Knight, как о самой невероятной игре, в которую им приходилось играть. Я знал только о коллекционных миниатюрах Mage Knight, но то, о чем все говорили, выглядело совсем по-другому. Это приключенческая игра с модульной доской, убийствами и заpaбатыванием уровней. Это игра на сбор колоды. Ее называют лучшей соло игрой на все времена. Я заказал ее на Амaзoне.
И возненавидел ее.
Во-первых, что за человек будет писать свое имя на коробке с настольной игрой? Претенциозно, не правда ли? И почему брошюра с правилами такая странная? Зачем столько много правил? Почему они такие сложные? Отчего игра не выглядит такой же захватывающей, как показано на коробке?
Я пробежался по ней дважды, не понимая, что я делаю, и снова упаковал все в коробку. На годы. Я выставил ее на продажу, но никому она не была нужна. Я уверен, что игра была хорошей, просто я не мог понять ее.
И вот сейчас 2017. Я снова переехал. Я был занят работой и одержим игрой Shadowrun: Crossfire. Затем появилась Dragonfire… И после сложных фэнтези игр с построением колоды, я решил вытащить Mage Knight из кладовки. Я рассудил так, если эта игра полюбилась стольким людям, которым нравятся те же вещи, что и мне, почему она не подошла мне? Может я просто не был готов?
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Я сыграл две игры, две блиц-игры, выиграл последнюю, и знаете, что? Меня озарило: Mage Knight просто супер-игра!
В чем ее сложность
Множество игр, не важно видео или настольных, следуют постулату «легко обучиться, трудно достичь мастерства». Впервые я увидел это описание на коробке игры Othello, в которую я играл с бабушкой в детстве.
Mage Knight другой. Очень сложно понять механизмы. Но почему?
Правила написаны в непривычной манере. Понять, что должно произойти, только прочитав правила, невозможно. Прохождение игры, в действительности, тоже не научит вас всему. Стратегии идут в разрез с нашими типичными ожиданиями от фэнтезийной приключенческой игры.
Во время игры происходит бесконечное количество действий. Каждый участок доски работает по-разному: различные результаты в разное время, разные цели.
Здесь нужно запоминать кучу вещей.
Вы чувствуете поначалу, что совершенно не понимаете эту игру.
Что же делает игру бесподобной?
В ней огромное количество правил, исключений и информации для запоминания. Но они логически связаны, что позволяет их легче запоминать. Конечно, ваши юниты не помогут сжечь монастырь, вы делаете ужасные вещи. Конечно, вы должны отразить огневую атаку ледовым щитом, также работает Final Fantasy.
Но в чем Mage Knight действительно превосходит другие подобные игры, это когда вы преодолеваете трудности просто действуя мудро. Скажем, на доске опасный дpaкон, избавившись от него, вы сможете перейти на следующий уровень. У вас недостаточно мощи, чтобы его убить, но вы знаете, что можете взять башню рядом с ним за дополнительные карты и вы знаете, что хорошая карта атаки на подходе, потому что в этом раунде их еще не было. Может быть вы раздобудете кристаллы, надеясь, что заклинание огня попадется вам и поможет одолеть его. Может удастся завербовать юнита, который протолкнет вас. Может использование карты неожиданным путем поможет добиться успеха в дальнейшем. Количество возможностей ошеломляет. Мне потребовалась уйма времени, чтобы перестать думать, что Mage Knight не позволяет делать то, что я хочу, и начать думать, что даже если я не могу сделать, то что мне хотелось бы, у меня все еще есть хороший выбор действий.
Пока я играл только за одного персонажа, но каждый раз игра ощущается по-разному с разными испытаниями.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Тематика игры не всегда видна, но в Mage Knight вы делаете все возможное с тем, что имеете, и когда начинаете постигать, как это сделать, то чувствуете глубокое удовлетворение.
Понравится ли мне игра, если я люблю играть в…
Runebound или Arkham/Eldritch Horror?
Может быть. При покупке я сделал ошибку, основываясь на первом впечатлении. Mage Knight выглядел типичной приключенческой игрой на тему фентези с системой уровней. Основное же отличие состоит в том, что она ограничивает ваши действия, в зависимости от карт на руках, тогда, как в остальных играх вы можете сами решать, что делать. В играх такого типа нужно бродить и накапливать силы для финального задания. В Mage Knight для этого придется здорово попотеть. Если вас заинтересовала такая возможность, тогда вперед!
Shadowrun: Crossfire, Dragonfire?
Думаю, да, если вы готовы обучаться. Успех в Crossfire или Dragonfire обеспечит мудрое распределение карт. Правильные комбинации и максимальное использование имеющихся ресурсов единственный шанс преодолеть все препятствия. В Mage Knight смысл тот же, только все дольше, сложнее и запyтaнней. Если вас это не пугает, то Mage Knight вам подходит.
Dominion, Legendary, Legendary: Encounter
Mage Knight позиционируется, как игра на построение колоды. Конечно, этот аспект один из основных, но далеко не единственный. Здесь гораздо больше вещей, требующих внимания, и значительно меньше карт для добавления в свою колоду, чем в любой другой игре такого типа. Если вы просто ищете усложненную игру с колодами карт на приключенческую тему, то я бы порекомендовал аналогичные, но менее перегруженные, Shadowrun: Crossfire или Dragonfire, вместо Mage Knight.
Что в итоге?
Mage Knight не для дружеской компании и не та игра, в которую можно перекинуться во время просмотра ТВ. Mage Knight – это обязательство. Обучение игре не самая трудная вещь, которую я когда-либо делал, но оно требует много времени. Научиться играть хорошо – это то, чем я занят и по сей день. Вначале вы будете в недоумении, думая, что все слишком сложно, несправедливо. Но изучив технику игры в этом мире, вы начнете испытывать себя, ваши навыки и умение думать. И когда вы добьетесь успеха – это станет самым восхитительным опытом в настольных играх.
Если вы считаете, что тут требуется слишком много усилий, наверное, игра не для вас. Хотя, возможно, как и я в прошлом, вы просто не готовы к ней прямо сейчас.
Комментарии:
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
23 04 2024 3:23:12
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
22 04 2024 10:21:56
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
19 04 2024 1:11:42
Нужен помощник по тестированию настолок...
18 04 2024 12:59:44
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
17 04 2024 6:58:34
Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....
16 04 2024 21:24:54
Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года...
14 04 2024 10:13:37
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
09 04 2024 7:36:36
Поздно вечером на кухне я стоял у стола, резал помидоры для сэндвичей в дорогу и раздумывал, а как оно там все будет? Еще буквально полчаса назад я безвольно сдал Париж Петру в Memoir’44, еще часов через десять буду нестись на всех порах в Волгоград, а сейчас я еще поглядывал на скворчащую на плите колбасу и размышлял: турнир – дело хорошее. Если организовать правильно. Особенно если соберется кучка хороших и добрых людей. Тогда все пройдет весело и задорно. Только вот выполнить все это ой как непросто. Хотя, конечно, если есть светлая голова на плечах, да руки не крюки, тогда все возможно… ...
07 04 2024 10:34:38
Neon Dawn (2020) – Автор: David Caldwell – Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут – Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling – Проект заканчивается: 13 ноября – Помощники: 103 – Список игр на BGG Приключения в постапокалипсическом будущем....
06 04 2024 0:29:35
Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...
04 04 2024 12:54:14
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
02 04 2024 13:19:31
Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...
30 03 2024 8:47:39
Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто бaнaльно не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, Дypaцкая игра, что ты написал про меня". В общем, 6 баллов....
28 03 2024 1:42:37
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
27 03 2024 17:11:26
Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...
22 03 2024 18:10:15
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
19 03 2024 12:46:25
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
15 03 2024 17:21:23
Сделал вариант рубашки карт экспедиций не зеленая лужайка, а арт с коробки. На выбор....
13 03 2024 10:53:50
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя! ...
12 03 2024 10:27:12
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
11 03 2024 13:31:42
Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...
09 03 2024 4:48:37
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
08 03 2024 2:44:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::