Предвкушая знакомство с «Eclipse» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Предвкушая знакомство с «Eclipse»

Предвкушая знакомство с «Eclipse»

Я тут потихонечку начинаю задумываться над тем, что неплохо бы уже опробовать Eclipse. Как водится, для первой игры в новую комплексную настолку, я составляю небольшую шпаргалку для игроков, чтобы все понимали что в игре происходит и как. Это, конечно, не отменяет рассказа о правилах перед началом первой партии, зато спасает от постоянных вопросов, переспрашиваний и уточнений впоследствии. 

Так вот, для Eclipse такую памятку я уже почти закончил. И, должен вам сказать, на данном этапе игра выглядит очень многообещающе. С виду она совсем несложная: каждый ход игроки по очереди выполняют действия, пока все не спасуют. Действий всего-ничего, шесть разных видов: 

explore (разведка) – позволяет выложить на стол новый элемент (гекс) космоса;

Положите в корзину сразу, потом забудете:

influence (расширение сферы влияния, адекватный перевод я пока не подобрал) – это то, что нужно сделать после разведки звёздной системы, но до колонизации. На выбранный гекс выкладывается диск влияния игрока и это означает, что теперь в эту область можно отправлять своих колонистов;

research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;

upgrade (апгрейд) – задействуем изученные технологии, чтобы улучшать свои космические корабли;

build (строительство) – строим корабль или космическое сооружение;

move (перемещение) – двигаем свои корабли.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Игроки поочерёдно выполняют по одному действию, перемещая фишки действий на своих персональных полях на ячейки действий (они там же, на персональном поле). Когда игрок выполняет действие и двигает фишку действия, под ней открывается чисто — это сумма, которую нужно заплатить в текущем ходу. Принцип прост — чем больше действий, тем дороже они стоят.

Ещё мне очень понравилась оригинальная дизайнерская находка в части формирования игрового поля. Представляете себе, как устроен космос в Twilight Imperium? Есть гексы, и между ними можно свободно перемещаться в любом направлении, никаких препятствий нет (ну за исключением каких-то сверхновых или что-то там такое было). Или, например, Цивилизация — открытая карта, куда хочешь, туда и иди. Лишь реки являются небольшим препятствием, да и то — только до изучения навигации.

В Eclipse всё по-другому. Тут на края гексов нанесены изображения "переходов" (порталов, червоточин). Когда вы разведываете новый гекс, то сами решаете как его положить (как сориентировать), т.е. задаёте возможные направления вылета с этого гекса. Таким образом каждый раз на столе формируется новый ландшафт, причём его определяют сами игроки. Получается, тут есть космические "дороги" и "горы", корабли могут летать только по дорогам, а горы — это непреодолимое препятствие (ну, не совсем, насколько я понял из описания некоторых технологий). Это очень любопытная механика. Ранее я ничего подобного не встречал.

Но вернёмся к действиям. Самое главное, что мне в них понравилось — они просты и понятны. Значительно, например, проще, чем в Агриколе. А это даёт основания полагать, что игру можно даже подсунуть новичкам. Кто знает, может она будет даже проще, чем Цивилизация Сида Мейера.

PS: позавчера я уже ознакомился с Eclipse и на следующей неделе напишу о своих первых впечатлениях от игры.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Купите сейчас:


Комментарии:

Впечатления от подарочного набора «Зельеварения»

Впечатления от подарочного набора «Зельеварения» (по клику картинка в читабельном размере)...

24 04 2025 12:35:57

Видеообзор игры «Metropolys»

Видеообзор игры «Metropolys» Видеообзор игры «Metropolys»...

23 04 2025 1:41:59

Средневековые настольные игры

Средневековые настольные игры Средневековые настольные игры...

19 04 2025 3:25:50

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...

18 04 2025 16:12:49

FAQ по настольной игре «En Garde» (К бою!)

Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....

17 04 2025 8:24:49

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Интервью с игроведом Александром Пешковым Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....

15 04 2025 6:17:36

Dice Hospital — распечатай и играй

Dice Hospital — распечатай и играй Скачать материалы для игры Dice Hospital...

14 04 2025 4:25:53

Кадр из «Компьютерщиков»

Кадр из «Компьютерщиков» Кадр из «Компьютерщиков»...

12 04 2025 18:51:17

Обзор игры «Louis XIV»

Обзор игры «Louis XIV» Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....

11 04 2025 22:54:27

Новая настольная игра «Ганнибал»

Новая настольная игра «Ганнибал» Новая настольная игра «Ганнибал»...

10 04 2025 4:20:53

Видео-обзор игры «Шакал»

Видео-обзор игры «Шакал» Видео-обзор игры «Шакал»...

09 04 2025 1:54:55

«Игровед» локализовал «Nicht die Bohne!»

Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....

07 04 2025 0:34:40

Новости TTS. Выпуск 6

Новости TTS. Выпуск 6 – Стратегическая, 2-5 игроков, 105 минут...

06 04 2025 10:41:57

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-?

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-? — неверно показаны методы террористов...

04 04 2025 1:56:31

«Сиггил» – новинка от GaGa Games

«Сиггил» – новинка от GaGa Games Затем игроки начинают их разбирать. В свой ход нужно взять себе 1 карту (те, что закрыты другими картами, брать нельзя). Получив карту игрок может совершить дополнительное действие – сбросить набор из 3 карт одной масти или одного достоинства, чтобы заполучить карту этой масти или достоинства со стола или у другого игрока. В терминологии игры это называется «пленить духа». Для победы в дуэльной партии нужно пленить 5 духов, при 3 игроках – 4 духов, при 4 игрока – 3 духов....

03 04 2025 11:29:10

Манчкин 6 — «Помешанные подземелья»

Манчкин 6 — «Помешанные подземелья»...

02 04 2025 22:26:28

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

01 04 2025 8:42:30

«ПолитЭкономика» — распечатай и играй

В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....

31 03 2025 9:26:13

Обзор игры «Nexus Ops»

Обзор игры «Nexus Ops» Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

30 03 2025 13:59:15

Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44»

Рассказ о Киевском турнире по «Memoir ’44» Первое изменение в правилах участия было сделано в сразу же после объявления турнира. После того, как я прочел одно из первых сообщений в ветке обсуждения турнира, в котором был вопрос: — Какие будут санкции к тем кто зарегистрируется и не придет?, у меня возникло подозрение, что большинство заявивших о своем участии, смогут просто не прийти; из-за жары, из-за внезапно изменившихся планов и т.д. Потратить уйму сил и времени на организацию, а в итоге не набрать необходимого количества участников (мы решили что максимально допустимое количество участников должно быть 16 человек, и если не наберется хотя бы 10, то турнир проводить не будем) очень не хотелось. Такая черта, как неумение планировать свое будущее, свойственна многим жителям постсоветского прострaнcтва (сам этим страдаю, но пытаюсь всячески бороться) и шанс, что в день турнира мы окажемся в пустом игровом клубе, я расценивал очень высоко. Поэтому, было принято решение — кроме того, что крайний срок принятия заявок на участие заканчивался за пять дней до проведения турнира, сделать обязательной предварительную оплату участия в турнире. В первый день заявки прислали пять человек. — Очень неплохо для начала! — подумал я. Второй, третий дни — тишина. Так продолжалось до конца недели. Срок приема заявок был продлен еще на один день, и тут — народ повалил. Однако, эта задержка повлекла за собой не очень приятные для нас последствия: так как мы хотели сделать событие запоминающимся для участников, у нас были идеи по поводу оформления помещений арендованной атрибутикой Второй мировой войны, устроить полевой обед, с компотом, тушенкой и кашей из бидона (50 грамм для храбрости сразу отпали, так как в будние дни в клубе функционирует детская организация, то распитие алкогольных напитков в помещении клуба категорически запрещено). Даже несмотря на то, что мы заранее навели справки о том, где можно арендовать и купить все необходимое для реализации наших планов, мы бaнaльно не успели этого сделать. Но, антураж-антуражем, главное в турнире что? Правильно, игра!...

29 03 2025 1:30:34

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005)

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005) Правила игры: ...

28 03 2025 6:57:42

Бэнг! Великолепная восьмёрка – распечатай и играй

Бэнг! Великолепная восьмёрка – распечатай и играй В расширении, помимо всего прочего, вы найдёте карточки, с новыми принципами их работы. Новые карты с зелёной рамкой — это карты отложенного действия, чей эффект сработает только в момент сброса карты. Также на некоторых картах вы заметите новый символ сброса двух карт: для того, чтобы сработал эффект карты, необходимо будет сбросить эту карту вместе с любой другой картой с руки. Помимо этого, вас порадуют короткие и динамичные правила для игры втроём и, конечно, правила для дикого замеса ввосьмером!...

27 03 2025 14:15:46

Terraforming Mars — распечатай и играй

Terraforming Mars — распечатай и играй Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....

25 03 2025 18:54:31

Splendor. Обзор игры

Splendor. Обзор игры Меньше слов – больше дела! К «Аркхему» это не относится, просто это совсем другой уровень игры, те кто играл, знают, что партнёра на неё найти просто так нельзя, нельзя поиграть в неё и на вечеринке, кроме того случая, когда это вечеринка посвящена именно «Ужасу». А вот усадить новичка за, скажем «Пандемию» куда проще. Внимательный читатель скажет, что тогда можно запустить и филлер, но я не особо их люблю в силу того, что филлер чаще всего, это механика, к которой прикручен сеттинг. Поменяй тематику или просто её убери и сделай игру про числа или геометрические фигуры, играться будет так же, правда менее увлекательно....

24 03 2025 13:38:17

Колонизаторы вшестером

Колонизаторы вшестером Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...

23 03 2025 11:21:45

Самодельная игра «Эпоха броненосцев: русско-японская война»

Самодельная игра «Эпоха броненосцев: русско-японская война» Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...

22 03 2025 5:19:34

Описание игры «Agricola»

Описание игры «Agricola» Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...

21 03 2025 11:23:17

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных?

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных? Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....

20 03 2025 23:52:39

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года

Отчёт за неделю с 18 по 24 апреля 2011 года В очередной раз за Цивилизацию мы сели вчетвером: трое из нас с игрой уже были знакомы, а четвёртому она была в новинку. Из-за этого около 30 минут пришлось потратить на ознакомление с игрой. Я рассказал про фазы хода, про действия городов, про бои, про исследования и про условия победы, и мы начали....

19 03 2025 3:20:25

26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт

 26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....

17 03 2025 1:50:51

Новости TTS. Выпуск 9

Новости TTS. Выпуск 9 – Автор: Martin Wallace...

16 03 2025 6:45:27

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания)

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания) Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....

14 03 2025 18:30:40

Обзор игры «Micro Mutants Evolution»

Обзор игры «Micro Mutants Evolution» Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...

12 03 2025 5:35:55

Трагедии в играх

Трагедии в играх Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....

11 03 2025 4:44:46

Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....

10 03 2025 1:52:16

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

09 03 2025 4:50:16

«Имаджинариум» на городских объектах

«Имаджинариум» на городских объектах В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....

08 03 2025 7:55:23

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй

«Чудеса на виражах» – распечатай и играй Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....

06 03 2025 14:25:47

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::