Обзор игры «Archaeology: The Card Game

На сайте Просто о настольных играх появился обзор игры Archaeology: The Card Game. В нём отмечается, что это очень простая и быстрая игра, которая рекомендуется всем любителям филлеров.
Archaeology: The Card Game привлекла меня по двум причинам. Во-первых, мне нравятся карточные филлеры. Во-вторых, в моей голове тема археологии неразрывно связана с темой приключений в стиле Индианы Джонс (которые я обожаю). Вопрос покупки игры можно было сразу считать решенным, правда пришлось немного побегать. Archaeology: The Card Game изначально была издана небольшим тиражом, который везде закончился. Сейчас на склады различных магазинов уже поступила вторая партия. я же свой экземпляр купил на английской eBay (покупка – brand new – вместе с доставкой обошлась примерно в $14).
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой).
Давайте разберем последний пункт на примере карты с маской фараона (на картинке справа). Легко заметить, что сдавать одну единственную карту абсолютно невыгодно – получите лишь 4 очка. А если сдать в музей две карты – вы получите 12 очков. Набор из трех карт оценивается уже в 26 очков, но учитывая то, что масок фараона в колоде всего четыре штуки (см. цифру в правом нижнем углу картинки), собрать их будет проблематично. Ну а полный сет из четырех карт можно получить только при большой удаче.
Как в руку приходят новые карты?
Во-первых, на каждом ходу вы обязательно тянете верхнюю карту из колоды. Во-вторых, вы можете вытянуть из колоды не карту сокровища, а карту вора – и тогда вам предоставляется возможность ограбить одного из игроков, втемную вытянув одну из его карт. В-третьих, есть так называемый рынок: в начале партии рядом с колодой в открытую выкладываются пять карт. На своем ходу вы можете обменять любое количество карт из руки на любое количество карт рынка. При таких обменах как раз и учитывается рыночная стоимость карт. Пресловутая маска фараона оценивается в 4 «деньги», значит можно выставить ее на рынок, а взамен взять, скажем, две карты-монеты (по 2 «деньги» каждая) или четыре пергамента (по 1 «деньге» каждый).
Также на столе есть пирамида, где спрятан клад – три стопки карт сокровищ, по 3, 5 и 7 карт. Чтобы получить их надо на своем ходу сбросить одну или несколько карт с… гм, картами (каламбур, простите). То есть, специальных карт, на которых нарисованы карты местности. Чтобы получить самую маленькую стопку, надо сбросить всего одну такую карту. Чтобы получить самую большую – три. «Карты с картами» могут быть вытянуты из общей колоды, украдены у другого игрока или выкуплены с рынка.
По опыту могу сказать, что большая стопка достается кому-то очень редко, что вносит в игру дополнительную интригу (никто не знает какие именно карты сокровищ лежат в стопке, а это делает сбор сетов сокровищ более авантюрным).
В общей колоде есть еще коварные карты песчаных бурь. Когда кто-то вытаскивает такую, все участники должны сбросить с руки половину имеющихся карт (с округлением в меньшую сторону – т.е., если в руке три карты, сбрасывается одна). При этом, сброшенные карты уходят не в отбой, а на рынок! Таким образом, на базаре пополняется ассортимент, а игроков колода держит в постоянном напряжении – «Что-то у меня на руке уже многовато карт, а вдруг сейчас громыхнет буря? Надо срочно что-то сдавать в музей!»
Количество карт бурь зависит от числа играющих: от шести (два игрока) до четырех (четыре игрока). И карты бурь, и карты воров после применения выкладываются в открытую, так что каждый «археолог» может приблизительно просчитать ситуацию наперед.
Игра заканчивается, когда иссякает колода и карты на руках у игроков. После этого идет подсчет очков за сданные в музей сокровища. У кого больше всего баллов – тот и выиграл.
Archaeology: The Card Game – отличный легкий филлер. Он поставляется в удивительно компактной коробке (туда впритык влезает колода карт, разбитая на две стопки, и правила), карты оформлены просто, но привлекательно. Правила объясняются быстро, никаких подводных камней или сомнительных моментов в них нет. Игровая механика вполне удачно сочетается с тематикой (что для филлеров редкость).
Игра требует от участников немного математики, немного наблюдательность и, конечно, удачи. Партия идет очень динамично и увлекательно. На базаре постоянно ведутся активные т opги. Небольшой «завтык» происходит разве что на самом последнем ходу, когда все игроки пытаются получить максимум очков от оставшихся на руке карт.
Времени игра требует совсем немного – что-то около 20, максимум 30 минут. Единственным недостатком, пожалуй, могу считать необходимость долго замешивать карты в начале партии: сначала надо составить и перемешать колоду только с картами сокровищ (раздать карты игрокам, «выстроить» пирамиду и «развернуть» базар), а затем уже затасовать в колоду карты воров, бурь и «карты с картами». Но недостаток этот, согласитесь, не такой уж критичный.
В общем, всем любителям филлеров Archaeology: The Card Game строго рекомендуется к опробыванию.
P.S. Все картинки взяты с сайта BoardGameGeek
Комментарии:
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
04 12 2025 0:50:36
Мне очень понравилась идея игры, и я сделал свой вариант адаптации на русский язык — составил набор распространённых русских рифм и список тем на русском языке, а также перевёл правила....
03 12 2025 20:59:29
Tussie Mussie (2018)
– Автор: Elizabeth Hargrave
– Семейная, 1-4 игрока, 10 минут
– Card Game
– Card Drafting
– Проект заканчивается: 8 июня
– Помощники: 1804
– Список игр на BGG
От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
02 12 2025 8:10:53
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
30 11 2025 10:48:28
Wanted: «Кто заказывал игры с «Leisure Games?»...
27 11 2025 14:26:25
Fallout (2017) [RUS]
– Авторы: Andrew Fischer, Nathan I Hajek
– Тематическая, 1-4 игрока, 150 минут
– Action Point Allowance System, Area Movement, Dice Rolling, Hand Management, Modular Board, Role Playing, Storytelling, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 2271
– Игроки BGG: 770
– Список игр на BGG
Постъядерные приключения по мотивам компьютерной игры....
24 11 2025 4:37:47
Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»...
19 11 2025 15:42:31
На поле изображены пути для поездов (дисков) разных цветов для разного количества игроков....
18 11 2025 10:36:24
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
15 11 2025 13:19:36
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
09 11 2025 21:25:21
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
07 11 2025 22:46:26
Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....
06 11 2025 4:33:24
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
04 11 2025 10:44:59
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
02 11 2025 11:13:46
Tales of Evil (2019)
– Автор: Antonio Ferrara
– Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут
– Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order
– Проект заканчивается: 19 декабря
– Помощники: 1006
– Список игр на BGG
Борьба с силами зла....
31 10 2025 2:37:58
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
30 10 2025 21:10:12
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
29 10 2025 10:38:46
Скачать материалы для игры Hart an der Grenze — альтернативная ссылка (rar, 18 Mb)...
28 10 2025 5:43:22
Bloodborne: The Card Game, предлагает игрокам поучаствовать в 30-минутном забеге по подземелью: убивать монстров, чтобы собирать их кровь, и пытаться при этом не погибнуть. По словам автора игры, игроков ждёт риск-менеджмент, приправленный коллективными и тактическими решениями, а также менеджментом инвентаря и улучшений....
27 10 2025 6:34:10
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
26 10 2025 16:38:10
Тем не менее, если ваша компания любит несложные карточные игры, а в Свинтуса вы уже наигрались, Корова 006 — это лучшее, что вы можете найти на российском рынке....
25 10 2025 10:26:23
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
24 10 2025 23:11:15
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
23 10 2025 3:44:23
Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....
21 10 2025 23:25:53
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
20 10 2025 6:42:36
Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...
18 10 2025 19:38:31
10:30 — Как делались другие игры издательства...
17 10 2025 16:44:40
Знаете ли вы, что на заре времён в Magic не существовало ограничений на количество экземпляров одной карты в колоде? Предполагалось, что количество карт в колоде будет естественным образом определяться редкостью. Ну где, скажите на милость, игроки раздобудут кучу редких карт? Не торговать же они ими будут, в самом деле......
16 10 2025 14:47:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку