Quartermaster General: The Cold War. Первые впечатления

Новый «Генерал» про холодную войну изначально был анонсирован как третье дополнение к Quartermaster General. Предполагалось, что в дополнении будут новые колоды карт, новые наборы фишек, а поле останется то же самое. В ходе тестирования новинки произошли изменения, и теперь, судя по всему, QMG: Cold War будет самостоятельной игрой. В линейке «Генералов» уже есть игрушки на 6 человек (Вторая мировая), на 5 (Первая мировая), на 4 (античные древнегреческие войны), а теперь появится и вариант на троих, про холодную войну.
Участниками конфликта будут три стороны. Западный блок, объединяющий США и НАТО, СССР и его спутники, а также «третьи страны». Если насчёт Запада и Советов всё более-менее понятно, то третьи страны – это сборная солянка из трёх фpaкций: Китай, Индия и повстанцы, ведущие борьбу на независимость своих территорий.
Игровая система в целом осталась без изменений. У нас есть поле с картой мира, поделённое на сухопутные и морские регионы. Некоторые из них обозначены звездой – это точки снабжения, которые нужно захватывать, за них начисляются победные очки. Для этого нужно будет строить на поле армии, флоты и вводить в игру самолёты. Все действия выполняются с помощью карт. В свой ход можно сыграть одну карту, плюс «подготовить», т.е. положить на стол лицом вниз одну карту шпионажа. Ранее «заложенные» подобным образом карты шпионажа можно открывать и разыгрывать при удобном случае. Каждые пару ходов выполняется подсчёт очков, проверяется, кто сколько удерживает ключевых территорий. После 19 ходов партия заканчивается, игрок, который лидирует на счётчике очков, объявляется победителем.
Больше всего, конечно, меня интересовали изменения по сравнению с обычными «Генералами». Их довольно много, и они весьма существенные. Самое главное, пожалуй, это то, что теперь на поле в одном секторе могут сосуществовать армии и флоты противников. Более того, воевать можно теперь только так: нужно сперва появиться в секторе с оппонентом, и лишь потом его атаковать. Стрелять по соседнему сектору, как мы это всегда делали во Второй мировой, больше нельзя.
Чуть менее важным стало снабжение. Его по-прежнему можно лишиться, войска без снабжения ни на что не способны и исчезают с поля в конце хода, плюс если на звезде стоят армии двух игроков, она не даёт снабжения никому. Но теперь появилась такая возможность – можно скинуть с руки карту за неснабжаемую фишку, и она становится снабжаемой в текущем ходу. Из-за этого правила не так страшно лишиться снабжения, и не стоит особо убиваться, чтобы перебить линии противника.
Набор карт в колоде также претерпел изменения. «Реакции» (в русской версии – «ответы») называются теперь карты шпионажа, их розыгрыш вынесен в отдельную фазу хода, т.е. теперь можно сыграть карту как обычно, а потом ещё выложить шпионаж. За подготовку карт шпионажа нужно платить – сбрасывать из руки одну карту. Больше нет карт Bolster, которые разыгрываются напрямую из руки. Остались карты строительства, атаки, авиации, события и статусы. Economic Warfare превратились в карты оружия массового поражения и работают теперь как одноразовые статусы. Они выкладываются на стол в открытую и лежат до использования. Но стоят довольно дорого, их нужно оплачивать победными очками, так что разбрасываться ядерными бомбами направо и налево никто не спешит.
С картами ОМП связана одна новая механика. Теперь когда вы атакуете или уничтожаете войска противника, на специальном счётчике отмечается, что вы ему насолили. Этот счётчик даёт противнику скидку на применение карт ОМП против вас, т.е. ему они обойдутся дешевле. Как бы мировое сообщество принимает тот факт, что вы – пострадавшая сторона и мощный ответ осуждается не очень сильно.
И ещё нюанс, карты авиации теперь позволяют выполнить авиаудар, т.е. уничтожить фишку противника в секторе с вашим самолётом или в соседнем секторе. Это очень сильное свойство, особенно учитывая, что карта авиации разыгрывается теперь в начале хода. Например, можно уничтожить ею противника в соседнем секторе, а потом сразу же там построиться.
У каждой из трёх сторон есть свои сильные и слабые стороны. Так, СССР умеет создавать точки снабжения на поле. На этом и строится его основная линия поведения – захватить как можно больше «красных» секторов и получать за это очки. Западный блок способен победить, просто захватывая ключевые сектора на поле, тем более, что на начало партии он почти все их удерживает. Наконец, самая сложная на первый взгляд судьба у «третьих стран», у них толком нет ни источников очков, ни боевого потенциала. Они вынуждены подбирать хлебные крошки со стола сверхдержав, постепенно занимать ключевые территории не ввязываясь в дpaки и тогда, может быть, смогут получать достаточное количество очков.
Мы пока что отыграли всего одну партию, но уже сейчас видно, что игрушка удалась. Она по-прежнему ассиметричная. Скажем, у СССР куча карт шпионажа, и совсем нет статусов (которых завались у США). Третьи страны – это, вообще, три фpaкции в одной, словно из обычного «Генерала» взяли Францию, Китай, и добавили ещё одну Францию. Три набора фишек, три набора карт, возможностей особо нет, воюй тем, что есть.
Ходы в игре пока менее динамичные, но оно и понятно. Во-первых, полностью новые, незнакомые колоды карт. Во-вторых, карты шпионажа, которые лежат на столе лицом вниз. Если в обычном «Генерале» реакции отыгрывались в основном в чужие ходы, то тут каждый игрок – немного Япония, которая умеет разыгрывать реакции в ответ на собственные действия. В-третьих, не сразу получается уяснить, что теперь для атаки противника нужно приехать в сектор с ним. Но на троих – хороший вариант.
И, кстати, мы пока играем в самодельную бета-версию. Она, конечно, выглядит неплохо, потому что все карты отрисованы с нуля, да ещё и для каждой подобрана уникальная картинка, плюс все фишки вылеплены из полимерной глины, разве что поле оставлено в оригинале, прототипно-невзрачное. «Настоящая» версия игры выйдет только в 2018 году, ну а мы пока успеем ещё не раз сыграть в такую 🙂
Комментарии:
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
04 12 2025 1:25:36
Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....
29 11 2025 15:51:42
Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...
28 11 2025 7:33:42
Эта версия Стратего позволяет разыграть два варианта игры: Стратего Дуэль и Стратего Сражение. Стратего Дуэль – быстрая игра во всех отношениях: научитесь быстро, играйте быстро и побеждайте быстро! Однако если Вы уже готовы стать настоящим стратегом, то для Вас более интересным будет вариант Стратего Сражение, который позволит комaндовать целой армией, состоящей из 40 фишек, и дает шанс показать все, на что Вы действительно способны!...
27 11 2025 23:39:53
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
25 11 2025 2:58:23
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
24 11 2025 13:42:23
Ведение серий настольных игр;
Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство;
Контроль плана выпуска продукции;
Требования: ...
23 11 2025 16:49:17
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
22 11 2025 16:45:34
Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!...
21 11 2025 17:24:56
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
19 11 2025 22:58:37
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
18 11 2025 10:26:17
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
14 11 2025 23:25:42
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
12 11 2025 20:33:47
Планшеты соло должны быть с обратной стороны планшетов игрока. Резать листы карт нужно по рубашкам. Лицо карт сделано чуть больше рубашек на случай смещения при двухсторонней печати.
Очень хорошее видео по правилам, в том числе по соло. https://youtu.be/pSiki_4bFks...
09 11 2025 23:45:46
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
08 11 2025 3:23:36
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
07 11 2025 11:12:22
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
05 11 2025 20:32:38
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
03 11 2025 3:42:54
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
29 10 2025 10:27:37
По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бoмж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в 200-300....
28 10 2025 14:25:13
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
26 10 2025 21:55:29
Вот так выглядит игровое поле:...
25 10 2025 12:56:33
24 10 2025 21:41:25
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
23 10 2025 20:21:39
При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...
22 10 2025 1:59:20
«Захват колоний», карта, часть 3...
21 10 2025 16:40:19
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
20 10 2025 0:32:38
Королевские товары – ...
19 10 2025 18:15:11
Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны.
Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....
18 10 2025 18:18:10
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
16 10 2025 14:59:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку