Первые впечатления от Blood Rage

Blood Rage переносит игроков в сеттинг суровых северных людей в преддверии апокалипсиса. Грядёт конец света, последняя битва, после которой никого не останется в живых. Поэтому всё, что можно успеть сделать – это погибнуть, покрыв себя славой. В этом-то и предстоит посоперничать кланам воинов в игре Blood Rage.
Действие игры разворачивается на поле с изображением острова, разделённого на несколько областей. Игрокам предстоит высаживать на этот остров своих викингов, где они будут сражаться за контроль над территориями, обретая в боях славу и почёт. Сражения будут проходить в три этапа, после которых партия и закончится.
Участники игры получают в своё распоряжение по планшету, а также по набору фигурок воинов. Эти наборы у всех одинаковы: 8 солдатиков, 1 вождь и 1 корабль. На планшете имеется счётчик ярости (местный ресурс), а также пропечатаны места для улучшений, туда по ходу партии будут выкладываться карты с дополнительными свойствами, которые, к слову сказать, сделают изначально одинаковые кланы совершенно разными.
Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию.
Зачем это всё? Ради очков, конечно же. Они заpaбатываются за победы в боях и за выполнение заданий. Местные квесты – это условия типа: «у вас должна быть фигурка там-то», «вы должны доминировать в такой-то территории» и «у вас должно быть убитыми минимум Х бойцов». Сражения отыгрываются когда кто-то хочет разорить локацию. В этот момент игра приостанавливается, другие игроки могут вне своего хода «набежать» в точку, где намечается грабёж, а затем происходит сражение. Никаких кубиков тут нет, все выкладывают по боевой карте, затем подсчитывают силу войск, складывают с силой карты, у кого больше всех, тот и победил. Остальные все погибают, в качестве утешения проигравшие забирают на руки сыгранные боевые карты.
За победу в бою полагаются очки, плюс возможность прокачать один из параметров клана: максимальный запас маны, количество очков, которые начисляются за победу, или лимит фигурок на поле. За одну эпоху в каждой локации можно отыграть всего одно сражение (эпох в игре, напомню, три). Да, фишка в том, что в каждой локации умещается ограниченное количество юнитов, так что можно заранее обеспечить себе превосходство. И ещё помимо базовых войнов, лидеров и кораблей в игре есть особые персонажи, которых можно призвать к себе на помощь.
Вот, в общем-то, и вся игра. Мы вводим войска на поле, изредка их двигаем, стараемся создать перевес в нужных локациях и участвуем в боях. Получаем очки за победы, за задания, прокачиваем свой клан и драфтим карты. В реальном времени на партию уходит час-полтора, не больше.
Чем игра хороша? Первое, чем она привлекает, это миниатюры. Их много, они очень детализированные, а герои-чудища ещё и очень большие. Второе, это правила. Они несложные, необъёмные, объяснил и погнали. Третье, это система «один игрок – одно действие». Из-за неё игра не провисает, не проседает, своей очереди ждать не приходится. Хотя иногда и бывают ситуации, когда ты уже спасовал, а кто-то всё ходит и ходит.
Ну и, пожалуй, самое вкусное – это карты. В основе Blood Rage на самом деле лежит не большое цветное поле и не россыпь пластиковых миниатюр, а крошечная колода карт. Именно они создают разнообразные комбинации свойств, из которых нужно стараться выжать максимум победных очков. Причём, что интересно, мало того, что карты распределяются драфтом, так ещё и у каждого игрока их может быть ограниченное количество. Скажем, улучшений у клана может быть только 3. Монстров на помощь можно призвать только двух. А когда присутствует дефицит, это, обычно идёт игре только на пользу. Решения становятся сложнее, и интереснее.
Любители взаимодействия останутся довольны. Поле тут тесное, так что проходится толкаться локтями. Воевать можно по желанию игрока, причём, иногда имеет смысл проигрывать или просто втянуть соперника в стычку просто потому, что в бою всегда нужно играть карту. Даже если у тебя кончились боевые, изволь скинуть что-то ещё. А это обычно хорошее улучшение или задание.
Не могут не отметить и минусы. На мой взгляд самый большой из них – это цена. Ту же самую настолку можно было бы сделать значительно дешевле, сократив цену если не в 2 раза, то процентов на 40. Всего-то надо было вместо пластиковых миниатюр сделать картонные силуэтные фигурки как в «Андоре». Но мы же имеем дело с детищем «Кикстартера», так что без миниатюрок было не обойтись. Второй нюанс – карты заданий. Тут ситуация как в Ticket to Ride или в Stone Age. Они держатся в секрете, непонятно что кому нужно, и нет возможность определить кто лидирует, против кого стоит бороться. Третье – это возможность собрать исключительно выгодные комбинации свойств, перебить которые, на первый взгляд, кажется сложно. Наконец, есть у меня подозрение, что в игре присутствует очевидная выигрышная стратегия. Это, возможно, первое впечатление и по мере роста игрового опыта будут выявлены и другие пути к победе, но пока, на первый взгляд, это не очень хороший фактор.
В целом игрушка хорошая. Доступная, наглядная, динамичная и недолгая. Такой и должна быть современная настольная игра. Жаль, только, лично мне она не очень понравилась. Не пойму даже почему. Возможно, контроль территорий не самая любимая моя механика.
Комментарии:
Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...
14 12 2025 6:55:41
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
13 12 2025 15:31:10
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
12 12 2025 0:55:10
Привет, всем!
И давайте перейдем сразу к делу, если позволите, а то вы уже заждались.....
11 12 2025 11:34:54
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
10 12 2025 15:14:12
Скачать правила игры Defenders of the Realm на русском языке (doc, 1.31 Mb)...
09 12 2025 1:11:21
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
08 12 2025 14:11:47
Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...
07 12 2025 5:17:10
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
06 12 2025 11:18:13
Согласно бэкграунду, двое игроков заключали пари, кто из них проедет по трамвайному маршруту со всеми пересадками, причем не платя за проезд! Кстати, ездить предлагалось по реально существующему екатеринбургскому маршруту №32, по словам автора, известному своей извилистостью....
05 12 2025 1:10:53
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
03 12 2025 13:26:36
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
30 11 2025 18:37:53
Меня зовут Юрий Журавлёв. Я 8 лет занимаюсь разработкой настольных игр. В моём портфолио более 200 прототипов, 12 проектов для ведущих российских издательств и более 20-и игр по индивидуальным заказам. Также я веду тематический блог Не руки, но крылья....
29 11 2025 3:33:25
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
27 11 2025 13:31:21
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
26 11 2025 19:39:20
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...
24 11 2025 1:40:29
Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...
21 11 2025 3:29:24
The Grizzled: At Your Orders – ...
20 11 2025 13:42:14
"Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....
18 11 2025 13:47:58
Заглянуть в клуб можно не выходя из дома. Специально для этого снят небольшой ролик, демонстрирующий внутреннее убранство и готовые к настольным баталиям столы и стулья....
17 11 2025 12:53:18
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
16 11 2025 18:45:13
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
13 11 2025 11:41:49
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
11 11 2025 0:58:47
Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...
10 11 2025 14:25:26
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
08 11 2025 14:46:31
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
07 11 2025 2:51:28
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
06 11 2025 3:37:11
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
03 11 2025 11:33:36
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
02 11 2025 9:22:26
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
01 11 2025 4:39:42
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
31 10 2025 6:53:39
В начале раунда шеф-повар (тот из игроков, кто ходит первым) подаёт на стол кушанья: берёт из колоды число карт, равное числу игроков, умноженному на 2, выкладывает их на столе лицевой стороной кверху и группирует выложенные карты по видам кушаний. ...
29 10 2025 12:41:16
Каждый игрок выступает в роли самого могущественного и опасного мага во всем мире. И то, что другой парень заявляет ровно то же самое, совершенно бессмысленно. В конце концов, если вы самый крутой маг, то как может он быть самым крутым магом? У него явно острая фаза старческого маразма, и надо срочно положить этому недоразумению конец! Именно поэтому вы вызвали его (или все-таки он вас?) на магическую дуэль, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом абсурдном споре....
26 10 2025 11:16:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку