Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года
За неделю со 2 по 8 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Iliad —
Memoir '44 —
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде.
Напомню, что эта игра посвящена древнегреческим сражениям. У каждого игрока есть карты с войсками их нужно по очереди выкладывать перед собой на стол, чтобы собрать более сильную армию, чем у противников. Причём, игра состоит из серии сражений, между которыми всем раздаются новые карты войск в количестве три штуки. Таким образом, в ходе партии нужно всегда уметь вовремя прекратить гонку вооружений, чтобы не потратить зря все карты и не остаться без войск в будущих сражениях.
Партия на троих заняла у нас немногим более часа. За это время несколько раз судьба игры висела на волоске, потому что к заветным 12-ти победным очкам подбирался то один, то другой игрок, а результат партии вообще, решился в лучших традициях kingmaking'а — отстающий игрок должен был решить кого из двух лидеров ему атаковать, причём второй лидер автоматически выигрывал.
Сама по себе Илиада мне не очень нравится. Мне по душе настолки, в которых есть какое-нибудь развитие, будь то развитие собственной фермы (как в Agricola), военное наступление (как в Memoir '44), строительство (Колонизаторы) и т.п. Другими словами, мне нравятся игры, где ты с самого начала и до конца партии последовательно совершаешь действия, ведущие к осязаемому результату. Илиада же состоит из серии тактических сражений, между которыми никакого развития нет. Мы просто берём по 3 карты из колоды и начинаем новый бой, результаты которого никак не зависят от предыдущего. Общий результат игры выражается всего лишь в абстpaктных победных очках. Нет, конечно тут есть бонус за победные очки в триремах и городах, да и общестратегические решения принимать приходится (посылать в бой ещё войска или сохранить их для будущих сражений), но такого, последовательного, степенного развития в игре нет. Да и слишком многое зависит от роли случая — какие карты придут в руку перед очередным боем, что сыграют противники, какой вскроется оpaкул.
В прошлом году мы как-то играли в Илиаду вшестером, тремя комaндами по два человека и тогда впечатления от игры были как-то лучше. Я даже попытался припомнить другие настолки, где можно было бы играть парами, но кроме Nexus Ops что-то в голову ничего не приходит. Есть такая опция в Memoir '44, но там парная игра не настоящая, потому что все управляют одними и теми же войсками. Ещё парами можно играть в Сумерки Империи, но это слишком долго. А больше парных игр у меня в коллекции, кажется, нет. Хотя, вообще, тема эта интересная. Может быть стоит даже как-нибудь собраться впятером и сыграть в полукооперативную Axis & Allies. Как-то, я об этом никогда не задумывался, но ведь играть парами — здорово. Интереснее, чем "каждый сам за себя".
Возвращаясь к Илиаде могу сказать, что в ближайшее время играть в неё снова я не планирую. Разве что если за столом будет чётное количество игроков, чтобы снова можно было попробовать сыграть комaндами.
В Memoir '44 я, наконец-то, решил попробовать сыграли в кампанию. Недели две назад я скачал Зимнюю войну, распечатал её, прочитал правила и… на прошлой неделе неожиданно выдалась возможность в неё сыграть. Разложили мы первое сражение — К Петсамо. Зимнее поле, зимняя местность и немного железной дороги. Таких тайлов у меня нет, так что вместо рельсов были гексы с дорогой из Mediterranean Pack, а вместо железнодорожной станции я поставил на поле станцию из Ticket to Ride (в прошлый раз я использовал для этого здание из Railways of the World, а сейчас лень было доставать коробку ROTW и рыться в ней ради одной фигурки).
Итак, война: советские войска вторгаются в Финляндию. Впереди у них замерзшая река и лес, а за ним — финские солдаты и две деревни, за захват которых дают медали. Бой идёт до 5 очков. В этом сценарии у советов есть опция "подкрепление". В резерве у них находятся 2 отряда пехоты и 1 отряд танков и сыграв карту левого фланга можно вместо приказов юнитам выставить на левый нижний гекс с железной дорогой один отряд из резерва. Скажу сразу, по ходу партии я таким образом ввёл в игру один отряд пехоты.
В самом начале партии мне в руку пришлёл крайне неудачный расклад. У русских изначально нет войск на правом фланге, а из шести моих карт три были именно "правые". У противника же, на руках карт было всего четыре, так что наши шансы примерно уравнялись. Самое обидное было в том, что карт центра, где была сосредоточена моя основная группировка войск тоже не было. Воевать приходилось как-то хаотично, и в основном пехотой. Противник же лихо меня обстреливал, выдвинул вперёд танки и пошёлках моих солдат как орехи и вскоре счёт стал 1:3 не в мою пользу.
После этого я пошёл в атаку пехотой по левому флангу, уничтожил один отряд финских солдат и, заняв победную деревню, сравнял счёт до 3:3. Противник ответил на это плотным огнём и убил мой отряд, занимающий деревню. Счёт стал опасным — 2:4. При таком раскладе шансов у меня пpaктически не было, но тут в руки пришла карта "3 в центре" и я её тут же разыграл. Первым ходом я атаковал деревню, уничтожил там солдат противника и заработал за это медаль и тут же занял эту самую деревню, получив ещё одну медаль. Счёт стал 4:4. После этого я выстрелил гаубицей в один недобитый финский отряд, где оставался последний солдат. Я мог бросить в атаку всего один кубик, и этот бросок стал решающим. Если бы выпала медаль, флаг или танк, противник в свой ход убил бы мой раненый отряд и победил бы. Если бы выпал солдат или граната, победил бы я. В этот раз с кубиком мне повезло. После броска на верхней грани оказался синий солдат, а это значит, что итоговый счёт оказался 5:4 в мою пользу.
Сразу после этого я открыл листы кампании, чтобы записать результаты, а там меня ждал сюрприз. Оказывается-то перед началом боя нужно было ещё дополнительно кидать кубики, и таким обраозм можно получить подкрепления. А я совсем упустил это из виду. В общем, это очередной урок — перед тем, как садиться за новую игру или новое дополнение, неплохо бы освежить в памяти правила. Результаты этой партии мы не засчитываем, и в следующий раз разложим этот же сценарий заново. А пока знакомство с кампанией можно считать фальстартом.
Комментарии:
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
21 03 2025 1:45:55
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
20 03 2025 15:31:22
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
19 03 2025 6:25:41
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
17 03 2025 18:15:26
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
16 03 2025 18:18:43
Ещё прочитав анонсы очередного — оно, кстати, третье, — издания игры, я весьма заинтересовался. Мне понравилась как тематика и механика, так и подчёркиваемая всеми обречённость героев. 🙂 И вот коробка в моих руках. Что можно сказать — некоторые ожидания она оправдывает сразу. 🙂...
15 03 2025 17:51:54
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
13 03 2025 17:30:20
Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...
10 03 2025 6:21:24
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
09 03 2025 6:49:50
Новейшее издание Подземелья и Дpaконов Ролевая игра демонстрирует развития в гeймплее и ставит ударение на развлечении. Этот буклет стартовых правил знакомит вас с игрой и помогает начать вам играть....
06 03 2025 10:49:38
Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....
05 03 2025 19:44:10
Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....
04 03 2025 17:13:34
Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....
03 03 2025 19:52:18
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
02 03 2025 4:24:13
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
28 02 2025 12:59:47
Ticket to Ride: Marklin Edition
После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек.
...
26 02 2025 11:55:40
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
25 02 2025 6:45:57
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
24 02 2025 4:37:24
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
20 02 2025 17:28:32
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
18 02 2025 17:23:40
Теперь о том, зачем (коронный вопрос) ещё один сайт многострадальному настольному рунету. Задачи-минимум:...
17 02 2025 1:11:29
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
16 02 2025 19:44:41
Q: Может ли игрок построить больше 8 зданий (например, используя свойство Архитектора)?
A: Почему нет?
Q: Может ли игрок построить два одинаковых здания (с одинаковым названием и иллюстрацией)?
A: Нет...
14 02 2025 10:33:51
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....
07 02 2025 6:51:26
Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....
06 02 2025 20:25:43
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
01 02 2025 22:59:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::