Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года
За неделю со 2 по 8 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Iliad —
Memoir '44 —
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде.
Напомню, что эта игра посвящена древнегреческим сражениям. У каждого игрока есть карты с войсками их нужно по очереди выкладывать перед собой на стол, чтобы собрать более сильную армию, чем у противников. Причём, игра состоит из серии сражений, между которыми всем раздаются новые карты войск в количестве три штуки. Таким образом, в ходе партии нужно всегда уметь вовремя прекратить гонку вооружений, чтобы не потратить зря все карты и не остаться без войск в будущих сражениях.
Партия на троих заняла у нас немногим более часа. За это время несколько раз судьба игры висела на волоске, потому что к заветным 12-ти победным очкам подбирался то один, то другой игрок, а результат партии вообще, решился в лучших традициях kingmaking'а — отстающий игрок должен был решить кого из двух лидеров ему атаковать, причём второй лидер автоматически выигрывал.
Сама по себе Илиада мне не очень нравится. Мне по душе настолки, в которых есть какое-нибудь развитие, будь то развитие собственной фермы (как в Agricola), военное наступление (как в Memoir '44), строительство (Колонизаторы) и т.п. Другими словами, мне нравятся игры, где ты с самого начала и до конца партии последовательно совершаешь действия, ведущие к осязаемому результату. Илиада же состоит из серии тактических сражений, между которыми никакого развития нет. Мы просто берём по 3 карты из колоды и начинаем новый бой, результаты которого никак не зависят от предыдущего. Общий результат игры выражается всего лишь в абстpaктных победных очках. Нет, конечно тут есть бонус за победные очки в триремах и городах, да и общестратегические решения принимать приходится (посылать в бой ещё войска или сохранить их для будущих сражений), но такого, последовательного, степенного развития в игре нет. Да и слишком многое зависит от роли случая — какие карты придут в руку перед очередным боем, что сыграют противники, какой вскроется оpaкул.
В прошлом году мы как-то играли в Илиаду вшестером, тремя комaндами по два человека и тогда впечатления от игры были как-то лучше. Я даже попытался припомнить другие настолки, где можно было бы играть парами, но кроме Nexus Ops что-то в голову ничего не приходит. Есть такая опция в Memoir '44, но там парная игра не настоящая, потому что все управляют одними и теми же войсками. Ещё парами можно играть в Сумерки Империи, но это слишком долго. А больше парных игр у меня в коллекции, кажется, нет. Хотя, вообще, тема эта интересная. Может быть стоит даже как-нибудь собраться впятером и сыграть в полукооперативную Axis & Allies. Как-то, я об этом никогда не задумывался, но ведь играть парами — здорово. Интереснее, чем "каждый сам за себя".
Возвращаясь к Илиаде могу сказать, что в ближайшее время играть в неё снова я не планирую. Разве что если за столом будет чётное количество игроков, чтобы снова можно было попробовать сыграть комaндами.
В Memoir '44 я, наконец-то, решил попробовать сыграли в кампанию. Недели две назад я скачал Зимнюю войну, распечатал её, прочитал правила и… на прошлой неделе неожиданно выдалась возможность в неё сыграть. Разложили мы первое сражение — К Петсамо. Зимнее поле, зимняя местность и немного железной дороги. Таких тайлов у меня нет, так что вместо рельсов были гексы с дорогой из Mediterranean Pack, а вместо железнодорожной станции я поставил на поле станцию из Ticket to Ride (в прошлый раз я использовал для этого здание из Railways of the World, а сейчас лень было доставать коробку ROTW и рыться в ней ради одной фигурки).
Итак, война: советские войска вторгаются в Финляндию. Впереди у них замерзшая река и лес, а за ним — финские солдаты и две деревни, за захват которых дают медали. Бой идёт до 5 очков. В этом сценарии у советов есть опция "подкрепление". В резерве у них находятся 2 отряда пехоты и 1 отряд танков и сыграв карту левого фланга можно вместо приказов юнитам выставить на левый нижний гекс с железной дорогой один отряд из резерва. Скажу сразу, по ходу партии я таким образом ввёл в игру один отряд пехоты.
В самом начале партии мне в руку пришлёл крайне неудачный расклад. У русских изначально нет войск на правом фланге, а из шести моих карт три были именно "правые". У противника же, на руках карт было всего четыре, так что наши шансы примерно уравнялись. Самое обидное было в том, что карт центра, где была сосредоточена моя основная группировка войск тоже не было. Воевать приходилось как-то хаотично, и в основном пехотой. Противник же лихо меня обстреливал, выдвинул вперёд танки и пошёлках моих солдат как орехи и вскоре счёт стал 1:3 не в мою пользу.
После этого я пошёл в атаку пехотой по левому флангу, уничтожил один отряд финских солдат и, заняв победную деревню, сравнял счёт до 3:3. Противник ответил на это плотным огнём и убил мой отряд, занимающий деревню. Счёт стал опасным — 2:4. При таком раскладе шансов у меня пpaктически не было, но тут в руки пришла карта "3 в центре" и я её тут же разыграл. Первым ходом я атаковал деревню, уничтожил там солдат противника и заработал за это медаль и тут же занял эту самую деревню, получив ещё одну медаль. Счёт стал 4:4. После этого я выстрелил гаубицей в один недобитый финский отряд, где оставался последний солдат. Я мог бросить в атаку всего один кубик, и этот бросок стал решающим. Если бы выпала медаль, флаг или танк, противник в свой ход убил бы мой раненый отряд и победил бы. Если бы выпал солдат или граната, победил бы я. В этот раз с кубиком мне повезло. После броска на верхней грани оказался синий солдат, а это значит, что итоговый счёт оказался 5:4 в мою пользу.
Сразу после этого я открыл листы кампании, чтобы записать результаты, а там меня ждал сюрприз. Оказывается-то перед началом боя нужно было ещё дополнительно кидать кубики, и таким обраозм можно получить подкрепления. А я совсем упустил это из виду. В общем, это очередной урок — перед тем, как садиться за новую игру или новое дополнение, неплохо бы освежить в памяти правила. Результаты этой партии мы не засчитываем, и в следующий раз разложим этот же сценарий заново. А пока знакомство с кампанией можно считать фальстартом.
Комментарии:
Более-менее ещё пошла Elder Sign («Знак древних»), но только из-за того, что в ней всё куда проще и быстрее...
22 11 2024 18:20:57
посещение рынка; выбор добавок; резерв карточки покупателя. В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....
21 11 2024 4:57:27
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
19 11 2024 18:32:59
Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потрeбления, так и на экспорт (если понадобится)....
18 11 2024 5:52:50
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
17 11 2024 1:15:14
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
15 11 2024 3:17:13
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
14 11 2024 19:38:56
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
13 11 2024 21:13:28
Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...
10 11 2024 16:38:36
5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...
07 11 2024 21:47:37
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
06 11 2024 16:26:13
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
05 11 2024 0:50:51
Видео-обзор игры «Defenders of the Realm»...
04 11 2024 4:47:34
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018) – Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl – Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут – Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game – Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers – Игроки TTS: 4433 – Игроки BGG: 9315 – Список игр на BGG Соперничество искателей приключений в таверне....
03 11 2024 23:23:30
3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...
02 11 2024 8:10:26
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни] – Автор: Phil Walker-Harding – Семейная, 2-5 игроков, 15 минут – Card Game – Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection – Игроки TTS: 4151 – Игроки BGG: 29068 – Список игр на BGG Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
01 11 2024 11:49:11
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
31 10 2024 2:13:38
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
29 10 2024 8:44:25
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
28 10 2024 6:52:21
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
27 10 2024 10:20:55
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
25 10 2024 21:22:26
В общем, игра очень хорошая. Держу кулаки, чтобы она хорошо себя показала в продаже, чтобы вслед за базовым набором для неё выпустили и оба существующих на сегодняшний день дополнения. Если кто ещё не играл в «Генерала» – попробуйте. Игра очень хороша. Разве не всегда получается собрать 6 человек, но это того стоит. Поверьте!...
24 10 2024 20:23:44
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
22 10 2024 18:26:16
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
20 10 2024 4:54:57
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
18 10 2024 8:24:45
Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....
15 10 2024 8:27:55
Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку....
14 10 2024 4:22:13
«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...
13 10 2024 13:44:24
Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...
12 10 2024 8:40:11
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
11 10 2024 21:54:39
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
10 10 2024 14:41:27
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
09 10 2024 10:13:28
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
08 10 2024 21:20:53
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
07 10 2024 22:20:51
Открыв коробку, вы наверняка решите, что перед вами – игра-монстр. Для новичков правила покажутся сложными и пугающими. А ещё есть десятки листов, множество пакетиков с деревянными фишками и пластиковыми кораблями, а ещё странное количество кубиков. И всё это покрыто лаком. И ещё есть памятки игроков размера подставок для столовых приборов. И всё оформлено очень элегантно и пpaктично. Короче говоря, компоненты производят впечатление....
06 10 2024 7:18:11
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
04 10 2024 8:46:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::