Отчёт за неделю со 2 по 8 августа 2010 года
За неделю со 2 по 8 августа я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Iliad —
Memoir '44 —
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде.
Напомню, что эта игра посвящена древнегреческим сражениям. У каждого игрока есть карты с войсками их нужно по очереди выкладывать перед собой на стол, чтобы собрать более сильную армию, чем у противников. Причём, игра состоит из серии сражений, между которыми всем раздаются новые карты войск в количестве три штуки. Таким образом, в ходе партии нужно всегда уметь вовремя прекратить гонку вооружений, чтобы не потратить зря все карты и не остаться без войск в будущих сражениях.
Партия на троих заняла у нас немногим более часа. За это время несколько раз судьба игры висела на волоске, потому что к заветным 12-ти победным очкам подбирался то один, то другой игрок, а результат партии вообще, решился в лучших традициях kingmaking'а — отстающий игрок должен был решить кого из двух лидеров ему атаковать, причём второй лидер автоматически выигрывал.
Сама по себе Илиада мне не очень нравится. Мне по душе настолки, в которых есть какое-нибудь развитие, будь то развитие собственной фермы (как в Agricola), военное наступление (как в Memoir '44), строительство (Колонизаторы) и т.п. Другими словами, мне нравятся игры, где ты с самого начала и до конца партии последовательно совершаешь действия, ведущие к осязаемому результату. Илиада же состоит из серии тактических сражений, между которыми никакого развития нет. Мы просто берём по 3 карты из колоды и начинаем новый бой, результаты которого никак не зависят от предыдущего. Общий результат игры выражается всего лишь в абстpaктных победных очках. Нет, конечно тут есть бонус за победные очки в триремах и городах, да и общестратегические решения принимать приходится (посылать в бой ещё войска или сохранить их для будущих сражений), но такого, последовательного, степенного развития в игре нет. Да и слишком многое зависит от роли случая — какие карты придут в руку перед очередным боем, что сыграют противники, какой вскроется оpaкул.
В прошлом году мы как-то играли в Илиаду вшестером, тремя комaндами по два человека и тогда впечатления от игры были как-то лучше. Я даже попытался припомнить другие настолки, где можно было бы играть парами, но кроме Nexus Ops что-то в голову ничего не приходит. Есть такая опция в Memoir '44, но там парная игра не настоящая, потому что все управляют одними и теми же войсками. Ещё парами можно играть в Сумерки Империи, но это слишком долго. А больше парных игр у меня в коллекции, кажется, нет. Хотя, вообще, тема эта интересная. Может быть стоит даже как-нибудь собраться впятером и сыграть в полукооперативную Axis & Allies. Как-то, я об этом никогда не задумывался, но ведь играть парами — здорово. Интереснее, чем "каждый сам за себя".
Возвращаясь к Илиаде могу сказать, что в ближайшее время играть в неё снова я не планирую. Разве что если за столом будет чётное количество игроков, чтобы снова можно было попробовать сыграть комaндами.
В Memoir '44 я, наконец-то, решил попробовать сыграли в кампанию. Недели две назад я скачал Зимнюю войну, распечатал её, прочитал правила и… на прошлой неделе неожиданно выдалась возможность в неё сыграть. Разложили мы первое сражение — К Петсамо. Зимнее поле, зимняя местность и немного железной дороги. Таких тайлов у меня нет, так что вместо рельсов были гексы с дорогой из Mediterranean Pack, а вместо железнодорожной станции я поставил на поле станцию из Ticket to Ride (в прошлый раз я использовал для этого здание из Railways of the World, а сейчас лень было доставать коробку ROTW и рыться в ней ради одной фигурки).
Итак, война: советские войска вторгаются в Финляндию. Впереди у них замерзшая река и лес, а за ним — финские солдаты и две деревни, за захват которых дают медали. Бой идёт до 5 очков. В этом сценарии у советов есть опция "подкрепление". В резерве у них находятся 2 отряда пехоты и 1 отряд танков и сыграв карту левого фланга можно вместо приказов юнитам выставить на левый нижний гекс с железной дорогой один отряд из резерва. Скажу сразу, по ходу партии я таким образом ввёл в игру один отряд пехоты.
В самом начале партии мне в руку пришлёл крайне неудачный расклад. У русских изначально нет войск на правом фланге, а из шести моих карт три были именно "правые". У противника же, на руках карт было всего четыре, так что наши шансы примерно уравнялись. Самое обидное было в том, что карт центра, где была сосредоточена моя основная группировка войск тоже не было. Воевать приходилось как-то хаотично, и в основном пехотой. Противник же лихо меня обстреливал, выдвинул вперёд танки и пошёлках моих солдат как орехи и вскоре счёт стал 1:3 не в мою пользу.
После этого я пошёл в атаку пехотой по левому флангу, уничтожил один отряд финских солдат и, заняв победную деревню, сравнял счёт до 3:3. Противник ответил на это плотным огнём и убил мой отряд, занимающий деревню. Счёт стал опасным — 2:4. При таком раскладе шансов у меня пpaктически не было, но тут в руки пришла карта "3 в центре" и я её тут же разыграл. Первым ходом я атаковал деревню, уничтожил там солдат противника и заработал за это медаль и тут же занял эту самую деревню, получив ещё одну медаль. Счёт стал 4:4. После этого я выстрелил гаубицей в один недобитый финский отряд, где оставался последний солдат. Я мог бросить в атаку всего один кубик, и этот бросок стал решающим. Если бы выпала медаль, флаг или танк, противник в свой ход убил бы мой раненый отряд и победил бы. Если бы выпал солдат или граната, победил бы я. В этот раз с кубиком мне повезло. После броска на верхней грани оказался синий солдат, а это значит, что итоговый счёт оказался 5:4 в мою пользу.
Сразу после этого я открыл листы кампании, чтобы записать результаты, а там меня ждал сюрприз. Оказывается-то перед началом боя нужно было ещё дополнительно кидать кубики, и таким обраозм можно получить подкрепления. А я совсем упустил это из виду. В общем, это очередной урок — перед тем, как садиться за новую игру или новое дополнение, неплохо бы освежить в памяти правила. Результаты этой партии мы не засчитываем, и в следующий раз разложим этот же сценарий заново. А пока знакомство с кампанией можно считать фальстартом.
Комментарии:
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
24 04 2025 1:12:37
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
23 04 2025 0:30:17
По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...
22 04 2025 6:53:47
Любопытный нюанс: российское издание игры — это не просто перевод, а, можно сказать, редизайн. Как и в случае с Коровой 006, игроведовцы поработали над тематикой игры. Если в оригинале речь шла о собирании бобов и на картах были изображены бобовые культуры разных цветов, то в локализованной версии игроки собирают "курортный инвентарь"....
21 04 2025 15:47:37
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
20 04 2025 13:12:41
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
18 04 2025 10:39:38
Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....
17 04 2025 0:32:28
Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....
15 04 2025 20:37:57
В-третьих, сейчас Игросказ продаётся за 500 рублей. Скажем прямо, для настольной игры это небольшая цена. Вон, известны примеры, когда за карточные игры сомнительного качества просили до двух тысяч. А тут всего 500. Дешевле, чем русская версия карточной Race for the Galaxy. Цена, более чем доступная. Так вот, если бы МФ заключил сделку с правообладателем, и издавал бы не свою игру, а локализованную версию Once Upon A Time, она была бы выше. Насколько именно — я не знаю, но по сути, платить за ту же самую игру любителям настолок пришлось бы больше....
14 04 2025 20:35:12
Во второй фазе все игроки одновременно (за ширмой) планируют свои действия (от 4 до 6), выставляя миплов на персональное поле действий. На одно действие можно потратить больше одного мипла и выполнить его несколько раз. Потом ширма убирается и действия выполняются для каждой локации отдельно, в порядке времени подъема художников из кроваток. Привет, “Himalaya”! ...
13 04 2025 10:19:31
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?...
10 04 2025 13:28:32
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
09 04 2025 13:58:30
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
07 04 2025 18:27:52
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
05 04 2025 16:35:58
В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...
01 04 2025 0:52:45
PnP Базовой игры и дополнений «Проклятые!», «Матроны», «Не бояться» и «Королевский бонус» сделано на основе цифровой версии игры. Другие дополнения на основе сканов или фотографий. Все компоненты переведены на Русский язык. Дополнения «Necromancer Island» и «Realms» не содержат текста и в переводе не нуждаются....
31 03 2025 1:29:23
Скачать материалы для игры Футбол на бумаге...
30 03 2025 11:14:18
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
29 03 2025 5:36:11
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
28 03 2025 8:52:50
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
27 03 2025 11:35:51
Рецензия на игру «Турн и Таксис: Королевская почта»...
25 03 2025 3:29:51
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
24 03 2025 8:52:59
Скачать материалы для игры Battle of Durak...
23 03 2025 7:49:53
«Dominion» вот-вот появится на прилавках!...
22 03 2025 22:45:13
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
19 03 2025 23:46:14
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
17 03 2025 7:10:50
Отдельная благодарность zozich за часть материалов и KoTDesign за помощь со шрифтами....
16 03 2025 17:51:32
Материалы для игры «Return of the Heroes»...
15 03 2025 21:43:33
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
14 03 2025 23:57:36
Ну, приступим… Зовут меня Константин, а фамилия – Гeйнрих. Мне 26 лет, родился в небольшом городе Краснодарского края. Что было интересного в детстве? Играл в юношеском театре в течение семи лет, выступал на главной сцене города, ездили с гастролями по близлежащим городам и весям. Наверное, это занятие зародило во мне некоторые творческие способности, а также умение работать на публику. 🙂...
11 03 2025 9:39:47
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
09 03 2025 3:36:39
Ghost Star (2019)
– Автор: Pete North
– Тематическая, 1 игрок, 45 минут
– Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction
– Role Playing
– Проект заканчивается: 25 марта
– Помощники: 834
– Список игр на BGG
Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....
07 03 2025 20:34:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::