Настольный герой № 19 — Алексей Скворцов

По выбору Павла Корнилова настольным героем на этой неделе становится Алексей Скворцов, известный также как "Дядя Лёша". Вот как прокомментировал свой выбор Павел:
Я оглянулся по сторонам настольного рунета и понял, что вокруг еще есть множество интереснейших личностей ! Дабы не уподоблляться буриданову ослу решил отдать должное человеку, великолепные отчеты которого влюбили меня заочно в Battlestar Galactica. Когда же еще представится такая возможность утолить любопытство — сколько же племянников у Дяди Лёши и, вообще, дядя ли он? Передаю эстафету в Тюмень автору интереснейшего сайта о настольных играх и не только о них Алексею Скворцову, широко известного по нику Uncle_L.
А теперь — слово нашему новому герою:
Приветствую!
Пропущу традиционный спич о своем более чем скромном вкладе в дело развития настольных игр в русскоязычной среде и сразу перейду к основной части доклада.
В сентябре сего года мне исполнилось 36 лет, немалую часть которых я с удовольствием провел за настольными играми. Сопливое детство счастливо пролетело за прекрасными "кинь двинь", разбавленными редкими логическими играми, самодельными "монополиями" на тетрадном листе, фабричными "менеджерами", великой и ужасной "Вестерн" — в общем, все, как у людей. Постепенно появлялось стандартное желание заполучить "игру мечты", после знакомства с голициновскими "Беглыми", "Пиратами" и "Захватом колоний" появилась твердая уверенность в своих силах. Если в случае с "Беглыми" мы с приятелем всего лишь перенесли карту на лист ватмана для удобства игры, то "Колонии" стали основой для нашей "собственной" игры, постепенно обрастающей все новыми подробностями. Купленная политическая карта мира была терпеливо расчерчена клеточками. Затем было нанесено великое множество колоний, на покорения которых и устремились наши корабли. Через какое-то время колонии стали приносить прибыль и наш флот пополнился новыми типами кораблей, затем научились отправлять сухопутные экспедиции в глубь материков, обзавелись колодой случайных событий и политической ситуации, ну а квинтэссенцией нашей экспансии стали разнообразные товары, которые мы спешили доставить в Европу и сбыть по выгодной цене. Наша игровая реальность тесно переплелась с действительными событиями — последними нашими играми стали именно «чайные гонки» красавцев-клиперов и тяжелогруженных барков. Эпоха романтических путешествий закончилась.
Мое увлечение историей привело в образованный в нашем городе военно-исторический клуб. Прекрасное время в непростую эпоху: именно там я познакомился с по-настоящему увлеченными и знающими людьми. Учитель труда из сельской школы, который вместе с учениками создал сотни пластилиновых солдат, закованных в доспехи из металлических тюбиков зубной пасты, вооруженных острозаточенными мечами и топорами, защищающих картонно-пластилиновые крепости и управляющих настоящими макетами кораблей. С тех пор я не видел лучше миниатюр — металл, пластик и все прочее бледнеют перед этой титанической и прекрасной работой. Или группа возглавляемая местным фотокорреспондентом, отыгрывающая стратегический уровень ВМВ. Их армии, существовавшие только на тетрадных листах, голодали на Сахалине лишь потому, что расчетный суточный рацион оказался недостижим из-за проблем с логистикой и действий подводных лодок. А атака торпедоносцев на экспедиционные силы японской эскадры в одной из бухт на корейском побережье была подвергнута сомнению из-за невесть как полученных данных о местных глубинах и пpaктике боевого применения торпед, состоящих на вооружении советской авиации. Из этого общения я вынес вполне ясную уверенность в том, что игра может и в идеале должна служить не только делу развлечения, но и познания.
Университетское знакомство с миром полевых ролевых игр и, соответственно, новый круг знакомых дали новый толчок старому увлечению. Помимо летних выездов (Монсегюр-94 и пр. пр.) и самых разнообразных ДнД-посиделок, нередко основанных на своих или чужих разработках, я оказался втянут в так называемые "лангедоки". Наиболее близким к настольным играм оказался "Амбер". Количество участников было около 10 человек, требовалась, как минимум, двухкомнатная квартира или дача и время, как правило, вся ночь. Как нетрудно догадаться, все действо происходило на основе произведений Р. Желязны. Игроки распределяли роли принцев и принцесс, один или два человека брали на себя функции Мастеров (нечто среднее между посредником и ведущим). Каждый игрок получал свою карточку игровых целей и полную свободу действий, причем не только в рамках множества карт на миллиметровке со своими войсками, артефактами и героями, но и в способах достижения задач. Союзы, сражения, интриги, предательства и героические самопожертвования — вот малая толика происходящих событий. Однако игра была излишне громоздка и местами нудновата. Поэтому, когда в году так 2004-ь мы с товарищем решили провести «последнюю гастроль», то весьма доработали ее. За основу были взято шестиугольники, выпиленные из плотных кусков пластика, именно из него формировалось игровое поле, занимавшее несколько квадратных метров, произошел полный отказ от кубиков и сражения проводились посредством карточной колоды, игровые цели стали более разнообразны. С тех славных времен я испытываю теплые чувства к настольным играм, где есть место общению и конфликту, собственно, именно первое отличает во многом настольную игру от компьютерной.
"Современный" этап увлечения тесно связан с приобретением классики жанра — "Колонизаторов". Дополнением к коллекции в первое время стали локализованные "Цивилизация" и "Эволюция", затем и англоязычные игры. Благо моего уровня знания языка хватало, чтобы разобраться в несложных правилах Fury of Dracula или Games of Thrones. На мое счастье, у нас сложилось несколько игровых групп, которые позволяют опробовать самые различные настольные игры. Детские, понятное дело, хорошо играются с детьми, семейные, с большим удовольствием раскладываются с женой и знакомыми семьями, «пацановские» — ждут своего часа (среды там или субботы) и как старинных, так и новых друзей. Одно время была проблема с варгeймами, но здесь выручал Интернет, через его посредничество было сыграно немалое количество отличных игр от GMT. Ну а в последние годы удалось наладить и живое общение с "братьями по оружию" и как мультиплеерные, так и дуэльные военные игры наконец-то стали более или менее стабильным блюдом.
Игра для меня, не в последнюю очередь, — азapт, риск и расчет, именно в такой последовательности, поэтому немецкие евроигры не являются горячо любимыми. В них частенько фактор азapта растворяется в расчете и предопределенности действий. Однако это неприятие не носит сакрального смысла, поэтому я могу с удовольствием раскинуть партейку в очередной евроклон. Конечно, сейчас у меня и моих друзей времени на игровые сессии не так много, как раньше, но выкроить часа четыре раз в две- три недели или часов семь раз в 2-3 месяца вполне по силам, поэтому приходится ответственно подходить к репертуару. Заказывать тонны картона нужды нет — опыт, интуиция и жадность чаще всего оберегают от откровенно бестолковых покупок, хотя, конечно, сбои бывают. Сегодняшнее состояние игрового покоя, впрочем, уже требует изменений, пора воплотить в жизнь игровой проект, остается только определиться — какой?
Три утверждения:
1. Я ни разу не играл в Мафию.
2. Однажды я участвовал в 12-часовом варгeйме, причем под утро его отложили, но, увы, так и не смогли впоследствии доиграть.
3. За все партии в " Боевой крейсер Галактика" я абсолютно всегда вытягивал себе случайного персонажа.
Комментарии:
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
14 12 2025 12:11:58
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
12 12 2025 11:24:18
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
10 12 2025 16:13:32
Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....
07 12 2025 13:33:38
Предупреждаю сразу — это пре-релизная версия перевода, она ещё не вычитывалась. При обнаружении ошибок, очепяток, логических несостыковок и т.д. просьба писать в данной теме....
02 12 2025 23:16:15
В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....
01 12 2025 10:18:51
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
29 11 2025 22:23:53
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
24 11 2025 13:53:48
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
23 11 2025 14:42:50
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
22 11 2025 10:59:28
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
21 11 2025 2:36:37
Тем временем старые фанаты игры давно ждут нового полноформатного дополнения. Пpaктически сразу после издания игры было озвучено, что к «7 Чудесам» будет выпущено 7 дополнений. Семь лет прошло, а дополнений мы увидели всего три: Leaders, Cities и Babel (пусть три с половиной, если считать ещё Wonders Pack). Судя по обрывочной информации из твиттера Антуана Бозы, автора игры, в последнее время ведётся работа над дополнением Armada, темой которого станет мореплавание и взаимодействие со всеми игроками (а не только с соседями слева и справа)....
19 11 2025 13:43:26
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Игроки TTS: 1133
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
18 11 2025 3:54:12
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
17 11 2025 18:46:51
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
14 11 2025 16:12:27
Итак, “Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю! 8 баллов....
12 11 2025 9:42:14
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
11 11 2025 17:27:14
Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....
10 11 2025 12:50:47
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
09 11 2025 19:40:22
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
08 11 2025 22:33:12
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
07 11 2025 2:23:40
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
06 11 2025 18:10:37
Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers.
Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....
05 11 2025 5:55:29
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
04 11 2025 7:27:50
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
03 11 2025 11:24:45
В научном обществе я слышал о странных ривертаунских кавернах, якобы способных пролить свет на загадочные события. В Ривертауне находился и тот магазин, в котором я вёл торговлю, так что район был мне знаком. Я никогда ранее не занимался спелеологией и даже заблyдился в пресловутой Чёрной пещере, но сделанные мною находки в целом подтверждали слова Армитейджа (мне стыдно об этом писать, но сути сделанных открытий я сейчас не помню – позже я расскажу, как лишился этих знаний). ...
01 11 2025 9:56:18
Сразу после переезда я купил PS4 и стал играть в Destiny и Final Fantasy XIV, но мне не хватало настольных игр. Я люблю карты, токены, миниатюры, игровые доски. И я подумал, а ведь многие кооперативные игры, которые мне нравились, превосходно играются соло....
31 10 2025 12:54:34
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
30 10 2025 15:37:57
Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....
29 10 2025 3:44:56
Там мы дружно поднимим кружки за мир, за хобби, за правильные игры, и за нас всех, немножечко cyмacшедших!...
28 10 2025 6:39:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку