Интервью с Алексеем Калининым
Сегодня мы поговорим с одним из известнейших российских разработчиков настольных игр начала «нулевых». Прошу любить и жаловать, автор Князей, Ночного дозора, Диптауна, Кода да Винчи и так и не вышедшего А-тана — Алексей Калинин.
Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что согласились дать интервью!
Привет, Юра! Всегда рад!
Алексей, несколько лет о вас почти ничего не было слышно, так что, боюсь, людям, пришедшим в настольные игры недавно вы совсем незнакомы. Поэтому, пожалуйста, расскажите о себе.
Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами.
Первую полноценную западную настольную игру увидел в 1989 г. Затем, уже гораздо больше — в начале 90-х, когда это стало возможно.
Первую настольную игру выпустил в 1993 г. В начале 2000-х годов я возглавлял игровой отдел фирмы Звезда. Начинал серию Кольцо Власти, организовывал этот самый отдел. Выпустил там штук пять первых настолок, совсем детских. Затем плотно сотрудничал с фирмой Технолог, сделал для нее десяток настолок, в том числе когда-то культовую «Границы Империи».
Потом перешел в издательство Астрель главным редактором отдела настольных игр. Там также организовал собственно редакцию, с Ильей Карпинским и Николаем Пегасовым. Мы выпускали там локализации, продолжая линейку легендарных Хобби Игр. И делали свои игры — знаменитые Князья, Фруктовая страна и еще игр пять.
В 2007 г. я решил перейти в разработку компьютерных игр и, в общем-то, покинул индустрию собственно настольных игр.
В первой половине двухтысячных вы активно занимались разработкой игр и увлекались варгeймами. Что входит в сферу ваших интересов в настоящее время?
В качестве хобби я по прежнему занимаюсь варгeймами. У нас есть свой клуб на м. Алексеевская, где сколотилась замечательная кампания. Обсуждения разных правил и систем, будущих игр мы проводим на форуме http://forums.warforge.ru/index.php?showforum=390.
Изменились ли за последнее время ваши игровые предпочтения? Во что вы играете сегодня? Какие игры чаще всего гостят на вашем столе? Как часто вы играете?
Да, я фактически забросил бордгeймы, даже распродал коллекцию. Играю в варгeймы с миниатюрами. Крайне редко все-таки играю — в Маленькую страну, Цитадели, очень понравились Доминион и Age оf Еmpires, Тикаль, в основном на работе после работы.
Не пробовали Великую Отечественную от «Звезды»? Если играли, поделитесь впечатлениями?
Внимательно почитал правила, попробовал пару раз сыграть. Игра кошмарная. Огромное количество неуместного микроменеджмента, чудовищная реализация игровой механики с помощью карточек отрядов, отсутствие главных фишек современного игроделания — ассиметричного хода, ограничения комaндования, морали войск, легкости в понимании игрового выбора. Мы как всегда имеем тяжелую сложную игру с обилием математики, очень низким КПД, с примитивными игровыми выборами и крайне далекую от исторического реализма.
Помнится, у вас был сайт о настольных и военных играх (если я не ошибаюсь — Art of Tactics). В связи с чем он был закрыт?
У меня не хватало времени на его модерацию и обновление, кроме того меня перестал устраивать его формат. Вместо него я недавно открыл сайт http://grognards.ru/, посвященный нашему клубу, играм в клубе. Может быть позже там же будет описание других моих проектов.
Если я не ошибаюсь, вашей последней игрой стала «Чёрный принц», изданная в 2009 году. Не было ли желания выпустить для неё дополнения? Не думали ли вы о переиздании других ваших разработок?
Крайней, Юр. ) Сейчас говорят «крайней». Знаешь, я чуть позже с ребятами совсем переделал ее гeймплей. И у меня где-то валяются новые для нее правила. Если хочешь — могу тебе сбросить, повесишь у себя.
Ещё пару лет назад мы периодически слышали про игру «Экспансия. Петля Ориона», которую на протяжении довольно длительного времени обещали то «вот-вот издать», то бесплатно выложить в сеть пнп-набор. Какова судьба этого проекта?
Игру купила компания Status Belli. Надеюсь, она увидит в свет в этом году. Насколько я знаю дизайн к ней уже готов.
Можете поделиться подробностями, вопрос только в дизайне или игра ещё будет доpaбатываться? Оговаривали ли вы какие-нибудь условия по сроку издания «Петли Ориона»?
Нет, сроки не оговаривал. Доpaбатываться немного будет, точнее вот прям сейчас доpaбатывается — есть несколько неприятных дыр в балансе.
Как вы относитесь к новейшей тенденции выпуска в России «переработанных» западных игр (я имею в виду такие проекты как «Коронация», «Коза Ностра» и т.п.)?
Я всегда очень плохо относился к плагиату. Однако, на мой взгляд наше продвинутое коммьюнити слишком склонно к обвинениям такого типа. Есть, знаешь, Юр, такая неприятная тенденция — мол все русское гaвно и все хорошее только на западе. Это касается и игр и кино и многого другого.
Жаль. Потому что, очевидно — при населении в 140 млн. и не очень большом ВВП в России очевидно будет выходить меньше хорошего, чем в странах «золотого миллиарда» . И даже тот факт, что русские очень талантливы никак не спасет — хороших игр там будет всегда намного больше чем здесь. А мы-то знакомимся только с хорошими западными аналогами. И сравнение происходит не в пользу русских авторов.
С другой стороны — придумать абсолютно самобытную игру крайне сложно. Как правило, даже если разработчики стремятся к этому, они могут просто не знать, что та или иная механика уже где-то использована.
Но, несмотря на это, повторюсь — плагиат, если это действительно плагиат, это прежде всего глупо. Поскольку такие издатели закрывают своему продукту путь на западный рынок, а он в разы больше внутреннего.
Можете ли вы назвать удачные отечественные игры последних лет? Нравятся ли вам лично какие-нибудь современные российские настолки?
Конечно! Я очень рад выходу «Смуты» Алексея Разыграева. Это очень качественный проект, который русские варгeймеры ждали несколько лет. Очень здорово, что Алексею хватило сил его выпустить. Мне очень нравится эта игра.
Чем, по-вашему, так хороша «Смута»? Кому бы вы могли порекомендовать в неё сыграть?
Это хорошая историческая стратегия на несколько игроков. По уровню сложности ее можно сравнить с Игрой Престолов. Но, в отличие от Игры Престолов в ней более серьезная историческая составляющая.
Я бы не рекомендовал играть в нее любителям абстpaктных красивых механик, еврогeймов, они ее скорее всего не поймут. Поскольку основная тяжесть в игре лежит скорее на красивом и простом моделировании исторических реалий, нежели на логике самой по себе. Поэтому — советую опытным игрокам, любителям жестких конфликтных игр и истории, особенно отечественной истории.
Какие у вас планы на будущее? Стоит ли нам ждать новых игр от Алексея Калинина или вы распрощались с разработкой настольных игр?
Недавно ко мне поступило несколько предложений о разработке новых игр. Я сделал одну карточную игру для Мира Хобби, она сейчас проходит издательское рассмотрение. Еще помаленьку веду работу над карточной игрой «Государь» — это такой симулятор Цивилизации человек на пять на пару часов.
Алексей, ещё спасибо за интересное интервью! Желаю творческих успехов, новых игр, побед на столе и не только!
Спасибо, Юр! Пользуясь случаем хочу сказать, что хотя я и часто не согласен с твоей точкой зрения на игры, вкусы у нас разные — ты молодец, и делаешь большое и очень нужное для всех игроков в настолки дело. Удачи тебе! Не бросай ни в коем случае!
Комментарии:
Пopнозвезда — настольная игра для взрослых...
20 11 2024 13:57:51
Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...
19 11 2024 1:15:51
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
17 11 2024 11:11:51
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
15 11 2024 4:30:43
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
13 11 2024 12:15:30
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
12 11 2024 8:11:11
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
10 11 2024 9:45:20
Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....
07 11 2024 5:35:40
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
06 11 2024 19:41:13
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
05 11 2024 0:40:48
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
04 11 2024 3:34:24
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
03 11 2024 1:51:18
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
01 11 2024 17:13:42
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
31 10 2024 22:20:16
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
30 10 2024 5:18:41
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
29 10 2024 11:49:14
Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....
28 10 2024 16:57:44
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
27 10 2024 10:11:21
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
26 10 2024 3:34:34
Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в Санкт-Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....
25 10 2024 15:18:52
Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....
24 10 2024 12:52:37
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
23 10 2024 0:17:53
Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....
22 10 2024 11:11:37
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
20 10 2024 22:55:13
Требуется помощь по переводу сценариев для второго издания»Betrayal at House on the Hill»...
19 10 2024 8:54:19
Цель игры Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....
18 10 2024 1:59:34
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
16 10 2024 11:43:41
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
14 10 2024 14:27:53
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
13 10 2024 13:49:48
Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от "Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...
12 10 2024 7:51:32
Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...
11 10 2024 8:32:10
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
10 10 2024 2:47:54
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
09 10 2024 0:19:45
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
08 10 2024 11:26:52
Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....
04 10 2024 23:24:43
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
03 10 2024 20:54:46
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
02 10 2024 21:21:25
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::