1-7 октября 2018. Legendary: A Marvel Deck Building Game, Survive и Генералы

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 3 различные настолки, новинок среди них не было:
Legendary: A Marvel Deck Building Game –
Survive –
Quartermaster General –
После четвёртой соло-партия в Marvel Legendary наконец-то сформулировались претензии к игре. Вот, знаете, всё тут хорошо. И героев много, и эффекты у карт разнообразные, и сюжетов изобилие, и боссы самые разные. Но кое-чего не хватает, а именно – возрастающей сложности. Тут уместно вспомнить Legendary про чужих и про хищников. Там колода противников состоит из трёх мини-колод, начальной, средней и завершающей. И в каждой из этих колод идут всё более и более мощные противники. Поэтому от начала партии и до её завершения линейно растёт и сложность. В Marvel не так. Сперва сложно – потом легко. И это ощутимый минус. Уже даже научился справляться с долгой подготовкой и разборкой карт, а вот этот момент – он есть.
Надо думать, что делать. Ну, вероятно будут какие-то сценарии, где сложность всё равно нарастает. Но если вдруг таких не найдётся, придётся допиливать хоумрулами. Наиболее очевидный, официальный даже вариант (из правил Dark City) – повышать силу босса после каждого по нему удара. Так на каждую последующую атаку надо будет больше карт, очков и героев. И сложность будет чувствоваться.
Что касается 4-го сценария, ничего особенного не скажу. Босс – Red Scull, повторяется, в самой первой партии в кампании надо было с ним биться. Героев взял совершенно новых, все из дополнения Dark City, это Angel, Bishop, Cable и Colossus. Из них толком прочувствовал только «колосса», у которого многие эффекты завязаны на получение ран, да запомнилась карта ангела, позволяющая сбросить другую карту с руки и получить атаку по её стоимости. Считай, благодаря этому эффекту и выиграл.
И ещё продолжаю удивляться как много в Legendary эффектов, позволяющих избавляться от карт с руки. Помню, в Encounters почти всегда приходилось заканчивать партию с 12 стартовыми бестолковыми карточками. Тут же в середине партии обычно половина из них успешно выходит из игры, а к финалу в колоде остаётся буквально штуки три. Это приятно, ведь чем больший процент в колоде новых карт, тем лучше она играется.
Пятая партия. Наконец-то новый босс, Kingpin. На первый взгляд страшный, сила 13. Это сколько же надо мощных карт, чтобы нанести ему удар? Условие поражения по сюжету – если противники убегут из города с 12 заложниками. Случайным образом выбираю героев. Выпадают Forge, Iceman, Электра, Железный человек и Тор. Персонажи новые.
Начинаю играть. Смотрю внимательнее на босса. 13 силы – много. Но у него есть свойство Bribe, то есть бить его можно как атакой, так и деньгами. Поэтому 13 – не очень-то и страшно. Теперь заложники. Каждый раз когда из колоды противников вскрывается карта сюжетного поворота, враг в банке берёт 2 заложников. И ещё и получает +1 к силе за каждого. Очень скоро на поле оказывается 2 карты соперников, у каждой по 5-8 заложников. Считай, мини-боссы. Выглядят страшно. Да ещё и первый раз как-то не хватает свойств на уничтожение слабых стартовых карт в колоде. Да ещё и прилетает пару ран.
Но потом всё как-то нормализуется. Прокачивается колода. Постепенно начинаю выбрасывать ненужные карты. Ну а когда удаётся выбить одного противника с заложниками, становится совсем вольготно. Спасённых заложников же можно сбрасывать, чтобы не вскрывать новых врагов. Это, считай, гарантированная передышка. Да ещё и колоду можно продолжать качать. В общем, пользуюсь на полную, даже один ход пропускаю, чтобы насовсем скинуть раны.
И потом начинаю бить босса. Поднимаю по 15-20 очков атаки и торговли и наношу удар за ударом. И постепенно его убиваю. Ещё одна победа. Причём, специально проверял, даже если давать +1 к силе босса после каждого удара, всё равно выбил бы его без затруднений.
Надо думать, как ещё усложнить себе жизнь. А то неинтересно. Колода игрока качается с начала и до конца партии, а колода противников – линейна. Была надежда, что Kingpin окажется сложным боссом, не оправдалась.
Шестая партия, снова Kingpin. Снова вроде бы то же самое, да только сюжет другой. Теперь при появлении из колоды противников карты Goons нужно вскрывать дополнительную карту. И если 5 таких «гунов» убегают из города, это поражение. Выглядит непросто, ведь и так в начале каждой партии ощущается прилив соперников. А тут ещё иногда и больше положенного из колоды врагов будет вскрываться.
Начинаю играть. Блин, действительно тяжело. Ко всему прочему в колоду ещё и пару раз разы прилетели. А ходы приходится тратить не на покупку новых карт, выбивать соперников, в том числе монетами тех, у кого есть свойство Bribe. Короче говоря, первый раз проиграл. Немного обидно, кажется, это потому что карты не зашли. Хотя можно было бы попробовать немного по-другому, в начале махнуть рукой на врагов и затариваться новыми, более мощными героями. Так, наверное, было бы правильнее.
Первое поражение и первая развилка в картах кампании. При победе смотри такой-то номер, при поражении – такой-то. Ожидал, что, может быть, там скажут убери такого-то героя. Ан, нет. Просто новый сюжет, и злодейский босс Магнито. Ну его-то уж без особых затруднений победил. Качели получаются. То очень сложно, то очень легко. Все ещё хочется равномерной высокой сложности, чтобы превозмогание прямо ощущалось!
Восьмая партия. Новый босс, новый сюжет. Теперь «заложники» считаются злодеями, сила равна количеству вскрытых поворотов сюжета. Босс – Доктор Дум, достаточно силен и периодически заставляет скидывать карты. Поначалу кажется, что партия уже достаточно стандартная. Сперва тяжело. Потом – полегче. Вот только это «полегче» затянулось настолько, что колода героев начала заканчиваться. А если она иссякнет, это поражение. Поэтому в какой-то момент пришлось затянуть пояс потуже и все силы бросить на схватку с боссом. И буквально на последнем ходу удалось его победить. Эпик вин! Вот такие финалы мне по душе!
Ещё играли в Quartermaster General, стандартная партия на шестерых. Победила Ось, как это часто у нас бывает с последним дополнением. С одной стороны непорядок. Надо что-то делать чтобы выравнивать баланс. С другой – зато партия опять была прям уникальная. Под конец для Германии дела складывались не очень хорошо, прям в Западной Европе уже были США и Британия. Из Москвы потенциальное наступление планировалось. Но убежали по очкам, победили.
Запоминающийся момент – под конец Америка тащила по 12 очков в ход, но удержать комaнду от поражения это, увы, не помогло. Пока мысль – убрать из колоды Германии карту «Разграбление». Она играет редко, но метко. Не будь её, повоевали бы ещё!
И Survive. Злая игра про спасение с тонущей Атлантиды. В правильной компании может идти не хуже Lifeboat, настолько тут всё прекрасно. Люди прыгают в лодки и плывут на них к материкам через океан, который в это же время бороздят киты, разбивающие лодки, и акулы, уплетающие тех, кто упал в воду. И есть ещё морские чудовища, которые лопают сразу лодки с людьми!
Игрушка прекрасна не только по содержанию, но и внешне. Все эти фигурки, плавники, киты на столе смотрятся настолько мило и уместно, что просто не пересказать! Разительный контраст с overproduced-настолками с кикстартера с горами далеко не всегда уместных миниатюр.
В этот раз компании, увы, не подобралось. Разложили игру всего на троих. Но обязательно хочется повторить!
Комментарии:
176 карт;
правила.
Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....
13 12 2025 13:59:35
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
12 12 2025 11:31:41
Эта игра моделирует сражение между героями Сармонтазары. Можно представить ее как некоторый настольный приставочный файтинг, в котором Герои изъяты из обычного мира на некую Арену. Для лучше понимания, можно вообразить себе игру серии «Mortal Kombat», в которой участниками спаррингов являются Герои Сармонтазары со всей их атрибутикой. ...
11 12 2025 15:10:20
Последние несколько месяцев я пробовал различные подходы, стремясь сделать так, чтобы Японии было проще и выгоднее занимать острова и пользоваться своими статусами, приносящими очки, и чтобы при этом у США была возможность противостоять японцам. Однако если вы ждёте новый набор карт, спешу вас разочаровать....
10 12 2025 9:42:46
Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica...
09 12 2025 10:49:14
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
07 12 2025 23:40:37
05 12 2025 16:57:13
Часть стендов адресована детям. Это традиционные детские игры от «Равенсбургера» и «СтепПаззл», детские игрушки, а также активности типа стрельбы из луков у «ЯиГрушки», а также всякие аквагримы и атрибутика и компьютерных игр и вселенной «Звездных войн». Ну и просто всякая-всякая мелочевка, сувениры, кружки, майки, поделки из фанеры и акрила, аксессуары для настолок, а также небольшие партии нелокализованных проверенных хитов. В общем, каждый, кто в хобби, найдёт для себя что-то интересное....
04 12 2025 12:45:55
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
03 12 2025 7:52:23
Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...
01 12 2025 0:48:45
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
30 11 2025 7:49:26
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....
28 11 2025 13:46:51
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
27 11 2025 5:40:12
Решили не делать сразу большой дорогой менеджер с постройками, с персоналом, со сложным трaнcферным рынком, юниорами, скаутами и т.д. А начать с чего-то попроще, чтоб проверить рынок, посмотреть отзывы целевой аудитории....
24 11 2025 7:30:16
23 11 2025 4:50:23
The Grizzled: At Your Orders – ...
21 11 2025 20:31:24
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
20 11 2025 8:58:20
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
18 11 2025 19:16:55
Дополнительная информация: группа фестиваля ВКонтакте, организатор площадки — НП "Академия игр"....
15 11 2025 10:21:41
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
14 11 2025 13:10:26
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
13 11 2025 22:45:28
Scythe.
Лучшее качество компонентов:
...
12 11 2025 19:38:10
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
11 11 2025 0:19:38
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
08 11 2025 3:56:57
Эссен-2010 — на что обратить внимание?...
06 11 2025 10:16:41
В коробке «Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети). Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....
04 11 2025 13:30:13
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
02 11 2025 0:27:27
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
01 11 2025 4:47:56
Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...
31 10 2025 6:50:15
Небольшой обзор настольной игры «Код да Винчи»...
30 10 2025 7:32:31
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
27 10 2025 6:27:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку