Разминируем бомбу всем отрядом! Обзор игры Bomb Squad

Bomb Squad – еще один представитель в жанре кооперативных игр. Раян Криско, участник форума BoardGameGeek, подготовил подробный обзор игры, который поможет понять, подходит ли эта игра именно Вам (а Екатерина Александрова перевела его на русский язык).
Вступление
В 2016 году я впервые был на фестивале настольных игр Origins и гулял по торговым рядам. Я уже был на фестивале Gencon раньше, так что отличие было относительно небольшое, но сложно было перебить ощущение того, что вижу всех издателей этого сегмента. Незаметно для себя я оказался в киоске Tasty Minstrel Games, рассматривая (и потом покупая) игру под названием Bomb Squad.
Bomb Squad – кооперативная игра. В 12 миссиях (плюс 2 тренировочных) ваша комaнда управляет роботом-сапером, который должен преодолеть различные препятствия, чтобы спасти заложников и обезвредить бомбы. Препятствия имеют вид непроходимых участков; камер, в которые нельзя попадать; дверей различных цветов, которые можно открыть только после освобождения заложника соответствующего цвета; головоломок вроде «Пятнашек» и некоторых других, которые я здесь приводить не буду. Креативность авторов в создании трудностей действительно впечатляет!
Невозможно говорить о Bomb Squad, не сравнивая ее с Ханаби. Если кратко, обе игры основаны на том, что каждый игрок не знает своих карт – он полагается на «намеки» сокомaндников и догадывается, какую карту нужно разыграть. В Bomb Squad все игроки коллективно управляют одним роботом, который спасает заложников, открывает двери и т.д. Они делают это, выкладывая карты на центр стола лицом вниз. Эти карты в определенный момент переворачиваются и разыгрываются, направляя действия робота. Эти действия включают: спасти заложника, двигаться вперед, открыть дверь и обезвредить бомбу.
Все карты имеют цветовое обозначение, которое придает некоторое различие соответствующим действиям (красная карта «обезвредить бомбу» действует только на красные бомбы; синяя карта «двигаться» перемещает робота на 3 хода вперед, желтая – на 2). Действия, которые не могут быть выполнены или по другой причине неприменимы, заставляют батарею робота (здоровье) разряжаться еще быстрее.
Наконец, существует таймер для каждой бомбы. Это добавляет мотивацию к игре и заставляет игроков чувствовать, что и правда нужно спешить и обезвредить бомбы.
Резюме
Мне нравится Ханаби – в ее дизайне присутствует приятная элегантность. В нее можно играть со своими соседями и даже не осознать, что это настольная игра. Bomb Squad существенно отличается – это хаотичное, стрессовое и веселое переживание. Когда ты переворачиваешь карту действия, чтобы направить робота, всегда есть шанс общего стона разочарования из-за того, что кто-то сыграл неудачную карту в неудачный момент. Такие моменты и придают игре ее особую атмосферу. Помимо этих эмоциональных моментов игра доставляет удовольствие своими трудными картами – каждый сценарий требует новой стратегии, и тот факт, что в каждом из сценариев участвуют различные роботы с различными возможностями, еще более усложняет задачу.
Однако, у меня есть несколько замечаний. Во-первых, в играх, основанных на обмене информацией, объем этой разрешенной к обмену информации не всегда ясен. По моему опыту, есть два подхода: жесткий подход, когда игрокам разрешено обмениваться только той информацией, которая обозначена в правилах; и более мягкий подход, когда игрокам можно делиться и более общими планами («давайте сначала спасем заложника А»). Жесткий подход делает игры вроде этой невероятно трудными (равно как и антисоциальными), а мягкий подход – легкими для победы. Это не обязательно вина разработчика игры, но это факт, с которым приходится иметь дело каждой игре такого рода.
Во-вторых, если вы играете в устоявшейся компании, игра может скатиться к набору определенных действий. Некоторые специальные роли (персонажи для каждого игрока, которые наделяют их дополнительными, уникальными возможностями или чертами) явно лучше других и в определенных задачах существенно ограничивают действия игрока, имеющего данную роль (если только этот игрок не хочет специально играть не оптимальным образом). Роли добавляют некоторой вариативности, но, если ваша комaнда стремится пройти все 12 сценариев, они, как ни парадоксально, могут сделать процесс игры монотонным.
В целом, игра идет быстро и свободно, и победа или даже поражение приносит большое удовольствие.
Подходит ли это Вам?
Я хочу разделить этот вопрос на два: для людей, которые играли в Ханаби, и для тех, кто не играл. Если Вы играли в Ханаби и наслаждались ее спокойствием и ясностью, Bomb Squad, вероятно, не для Вас. Она будет восприниматься небрежной и недоработанной. Кто-то может назвать Вас слишком притязательным, но Вы – это Вы!
Если Вы не играли в Ханаби, тогда выбор несколько более сложен. Это сугубо кооперативная игра, которой могут наслаждаться как любители настольных игр, так и те, кто не часто играет (хотя я наблюдал, как процесс овладения стратегией и безумный ритм игры отпугивали некоторых не-игроков). Есть ряд сценариев, которые будут радовать Вас и вашу комaнду долгое время, но они становятся все более сложными, вплоть до того, что вам придется переигрывать некоторые из них несколько недель подряд из стpaxa, что ваша комaнда разучится играть и провалится на следующей миссии. Если Вы приобретете эту игру, я очень советую собрать комaнду, которая будет настроена пройти ее до конца.
Комментарии:
ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями), стремятся выполнить первыми одну из целей:...
14 12 2025 13:28:52
Игрушка на «Кикстартере» обойдётся в $77. Вот только доставляют её исключительно в США, так что чтобы заказать игру в другую страну, придётся прибегнуть к пересылочным сервисам. Ну или дождаться русской версии, цена на которую пока ещё не объявлена....
12 12 2025 12:36:41
Они вышли из глубин лесов и сквозь густой туман поплелись на зов некромантов. По воле этих чёрных колдунов они нападали на деревни и крестьянские наделы. Зомби были повсюду, они бросались на людей, кусали и раздирали их на части. И нам оставалось лишь в ужасе смотреть на то, как наши павшие друзья поднимались и пополняли ряды живых мертвецов....
10 12 2025 23:28:37
Рассчитана игрушка на компанию от 2 до 4 человек в возрасте от 3 лет...
08 12 2025 15:31:13
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
07 12 2025 15:14:11
...
05 12 2025 19:18:59
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
04 12 2025 20:33:10
Цель играющих в Z Game: Fast & Dead – за партию (восемь ходов) выполнить больше остальных игроков заданий, которые рандомным образом возникают каждый ход. Впрочем, можно закончить и досрочно, если кто-то раньше насобирает восемь или более выполненных целей....
02 12 2025 3:48:56
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
28 11 2025 3:59:56
Все игровое прострaнcтво разделено на клетки, на которых изображены различные символы: сундук сокровищ, свиток, бутылёк с зельем, или драгоценными камни. На некоторых полях также нанесены символы телепорта. Элементы книжных полок здесь используются, чтобы создать преграды для игроков, а также уменьшить размер игрового поля, если игроков немного. Колода карт Книг Магии размещается на элементе «Рабочий стол», который, в свою очередь, размещается на четырех клетках в одном из углов игрового поля. Карты Движения и карты испепеляющего взора располагаются вне игрового поля. Жетоны телепортов перемешиваются и раскладываются на соответствующих местах игрового поля....
27 11 2025 13:53:14
Нужен помощник по тестированию настолок...
24 11 2025 18:42:16
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
22 11 2025 13:42:10
Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....
21 11 2025 8:49:56
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
20 11 2025 20:38:22
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
19 11 2025 4:36:47
Отважный отряд коммaндос от 1 до 4 человек отправляется на задание. При этом можно выбрать короткое задание на одном участке местности или соединить несколько участков вместе....
18 11 2025 2:57:22
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
12 11 2025 15:55:19
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
10 11 2025 1:35:27
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
09 11 2025 10:39:28
Микро-обзор настольной игры «Dungeon Twister» (Обманщик подземелья)...
02 11 2025 17:28:50
Quartermaster General – ...
01 11 2025 5:22:48
В новом издании "Ярости Дpaкулы" полностью изменено оформление и дизайн. Изменения коснулись и игрового процесса. Раунды, как это и было раньше, разбиты на день и ночь, при этом охотники могут совершать действия в любое время суток, а Дpaкула ходит только с заходом солнца....
31 10 2025 11:28:53
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
30 10 2025 4:23:43
4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...
29 10 2025 8:15:17
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
28 10 2025 0:23:17
Пока что о планах Fantasy Flight Games по изданию английской версии Twilight of the Gods ничего не известно, но я полагаю, это просто вопрос времени....
27 10 2025 21:59:20
С первого взгляда непросто разглядеть хорошего человека, так и к «Ганимеду» нужно приглядеться. Новенькая коробка встречает весьма спopным графическим дизайном, от которого у некоторых просыпается ностальгия по играм из начала 90-х, а другие (и я среди них) корчат кислую мину. К счастью, в коробке лежит россыпь карамельно-акриловых мипплов, которые здорово разбавляют темные тона, выбранные художником. Итоговое впечатление скорее положительное, но понравится не всем....
26 10 2025 11:53:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку