Разминируем бомбу всем отрядом! Обзор игры Bomb Squad

Bomb Squad – еще один представитель в жанре кооперативных игр. Раян Криско, участник форума BoardGameGeek, подготовил подробный обзор игры, который поможет понять, подходит ли эта игра именно Вам (а Екатерина Александрова перевела его на русский язык).
Вступление
В 2016 году я впервые был на фестивале настольных игр Origins и гулял по торговым рядам. Я уже был на фестивале Gencon раньше, так что отличие было относительно небольшое, но сложно было перебить ощущение того, что вижу всех издателей этого сегмента. Незаметно для себя я оказался в киоске Tasty Minstrel Games, рассматривая (и потом покупая) игру под названием Bomb Squad.
Bomb Squad – кооперативная игра. В 12 миссиях (плюс 2 тренировочных) ваша комaнда управляет роботом-сапером, который должен преодолеть различные препятствия, чтобы спасти заложников и обезвредить бомбы. Препятствия имеют вид непроходимых участков; камер, в которые нельзя попадать; дверей различных цветов, которые можно открыть только после освобождения заложника соответствующего цвета; головоломок вроде «Пятнашек» и некоторых других, которые я здесь приводить не буду. Креативность авторов в создании трудностей действительно впечатляет!
Невозможно говорить о Bomb Squad, не сравнивая ее с Ханаби. Если кратко, обе игры основаны на том, что каждый игрок не знает своих карт – он полагается на «намеки» сокомaндников и догадывается, какую карту нужно разыграть. В Bomb Squad все игроки коллективно управляют одним роботом, который спасает заложников, открывает двери и т.д. Они делают это, выкладывая карты на центр стола лицом вниз. Эти карты в определенный момент переворачиваются и разыгрываются, направляя действия робота. Эти действия включают: спасти заложника, двигаться вперед, открыть дверь и обезвредить бомбу.
Все карты имеют цветовое обозначение, которое придает некоторое различие соответствующим действиям (красная карта «обезвредить бомбу» действует только на красные бомбы; синяя карта «двигаться» перемещает робота на 3 хода вперед, желтая – на 2). Действия, которые не могут быть выполнены или по другой причине неприменимы, заставляют батарею робота (здоровье) разряжаться еще быстрее.
Наконец, существует таймер для каждой бомбы. Это добавляет мотивацию к игре и заставляет игроков чувствовать, что и правда нужно спешить и обезвредить бомбы.
Резюме
Мне нравится Ханаби – в ее дизайне присутствует приятная элегантность. В нее можно играть со своими соседями и даже не осознать, что это настольная игра. Bomb Squad существенно отличается – это хаотичное, стрессовое и веселое переживание. Когда ты переворачиваешь карту действия, чтобы направить робота, всегда есть шанс общего стона разочарования из-за того, что кто-то сыграл неудачную карту в неудачный момент. Такие моменты и придают игре ее особую атмосферу. Помимо этих эмоциональных моментов игра доставляет удовольствие своими трудными картами – каждый сценарий требует новой стратегии, и тот факт, что в каждом из сценариев участвуют различные роботы с различными возможностями, еще более усложняет задачу.
Однако, у меня есть несколько замечаний. Во-первых, в играх, основанных на обмене информацией, объем этой разрешенной к обмену информации не всегда ясен. По моему опыту, есть два подхода: жесткий подход, когда игрокам разрешено обмениваться только той информацией, которая обозначена в правилах; и более мягкий подход, когда игрокам можно делиться и более общими планами («давайте сначала спасем заложника А»). Жесткий подход делает игры вроде этой невероятно трудными (равно как и антисоциальными), а мягкий подход – легкими для победы. Это не обязательно вина разработчика игры, но это факт, с которым приходится иметь дело каждой игре такого рода.
Во-вторых, если вы играете в устоявшейся компании, игра может скатиться к набору определенных действий. Некоторые специальные роли (персонажи для каждого игрока, которые наделяют их дополнительными, уникальными возможностями или чертами) явно лучше других и в определенных задачах существенно ограничивают действия игрока, имеющего данную роль (если только этот игрок не хочет специально играть не оптимальным образом). Роли добавляют некоторой вариативности, но, если ваша комaнда стремится пройти все 12 сценариев, они, как ни парадоксально, могут сделать процесс игры монотонным.
В целом, игра идет быстро и свободно, и победа или даже поражение приносит большое удовольствие.
Подходит ли это Вам?
Я хочу разделить этот вопрос на два: для людей, которые играли в Ханаби, и для тех, кто не играл. Если Вы играли в Ханаби и наслаждались ее спокойствием и ясностью, Bomb Squad, вероятно, не для Вас. Она будет восприниматься небрежной и недоработанной. Кто-то может назвать Вас слишком притязательным, но Вы – это Вы!
Если Вы не играли в Ханаби, тогда выбор несколько более сложен. Это сугубо кооперативная игра, которой могут наслаждаться как любители настольных игр, так и те, кто не часто играет (хотя я наблюдал, как процесс овладения стратегией и безумный ритм игры отпугивали некоторых не-игроков). Есть ряд сценариев, которые будут радовать Вас и вашу комaнду долгое время, но они становятся все более сложными, вплоть до того, что вам придется переигрывать некоторые из них несколько недель подряд из стpaxa, что ваша комaнда разучится играть и провалится на следующей миссии. Если Вы приобретете эту игру, я очень советую собрать комaнду, которая будет настроена пройти ее до конца.
Комментарии:
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
04 12 2025 17:40:37
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
02 12 2025 9:34:29
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
01 12 2025 20:36:57
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
30 11 2025 22:11:26
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
29 11 2025 9:16:32
PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....
28 11 2025 0:17:39
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
27 11 2025 18:43:44
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
23 11 2025 23:27:44
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
20 11 2025 11:13:59
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
16 11 2025 19:27:31
«Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...
15 11 2025 14:27:15
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
14 11 2025 20:19:39
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
12 11 2025 5:58:44
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
10 11 2025 13:24:10
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
08 11 2025 10:40:41
Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....
07 11 2025 4:11:14
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
06 11 2025 12:19:19
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
05 11 2025 5:38:27
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
02 11 2025 5:34:38
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
30 10 2025 20:21:21
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
29 10 2025 11:59:10
«Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...
28 10 2025 16:51:37
Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com. Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту. Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....
27 10 2025 11:17:51
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
26 10 2025 10:58:56
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
25 10 2025 19:33:51
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
24 10 2025 17:23:44
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
23 10 2025 15:36:33
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
20 10 2025 4:11:37
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
19 10 2025 1:19:55
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
18 10 2025 16:56:17
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
17 10 2025 8:33:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку