Выбираю игру с Эссена

На днях я получил очень щедрое предложение — выбрать в подарок любую игру с Эссена — 2011. Посмотрел ещё раз на новинки и призадумался: а чего я, на самом деле, хочу. У меня есть несколько кандидатов, но в отношении каждого из них имеются сомнения. Посоветуйте, что выбрать.
Я уже писал о Mage Knight, Kingdom Builder и новых картах для Ticket to Ride, так что начал с этого списка. Дополнения для T2R отпадают сразу, потому что между новой игрой и дополнением для уже известной мне игры я всегда выберу новинку (да, признаю, я приверженец "культа новья").
Kingdom Builder, пожалуй, не в моём вкусе. После знакомства с правилами игры я поймал себя на мысли, что сравниваю её с Taluva. Конечно, это совершенно разные игры, но в них нужно делать примерно одно и тоже — выставлять на игровое поле домики. А меня такой игровой процесс, как и выкладывание тайлов, почему-то не особо привлекает. Тому подтверждение — Каркассон, Королевская почта, и, частично, сама Taluva.
За:
— игра Дональда Ваккарино.
Против:
— после прочтения правил кажется слишком простой, механика "выставления домиков на поле" меня не очень привлекает.
Mage Knight на фоне предыдущих двух пунктов выглядит неплохо и имеет в активе именитого автора. Но меня смущает два момента. Во-первых, насколько интересна будет для меня приключенческая игра и, во-вторых, как часто мы сможем в это играть при заявленных 150 минутах (2,5 часа) на партию. Кроме того тут достаточно объёмные правила, которые, боюсь, окажутся не под силу некоторым моим товарищам и весьма детальные бои, вызывающие опасения по поводу дayнтайма. Посему я задался вопросом, а есть ли какие-нибудь другие многообещающие игры, помимо Mage Knight?
За:
— игра Владимира Хватила;
— с элементами декбилдинга.
Против:
— время партии — 2,5 часа;
— весьма вероятен ощутимый дayнтайм;
— в игре довольно много текста, что может отпугнуть моих товарищей, даже если я сделаю полный перевод.
Моё внимание привлекла Panic Station. Кооперативная игра для 4-6 человек, время партии — 40 минут. На BGG написано, что эта игрушка напоминает фильм Thing и по атмосфере близка к Battlestar Galactica. BSG, у нас, к сожалению, не пошла, и нет никаких гарантий, что так не случится и с Panic Station. Да и к кооперативным играм я склонности не имею (хотя очень уважаю Пандемию). Судя по описаниям PS похожа на хождение по подземельям: игроки двигают фишки героев, двигаются по составленной из тайлов станции (тайлы переворачиваются по ходу игры в процессе их исследования) и периодически меняются друг с другом картами. Именно так реализован механизм "заражения" — если в помещении находятся два игрока, они обязаны обменяться картами. Таким образом, можно распространять "вирус", оставаясь при этом не особо замеченным. В качестве альтернативы обмену правила предлагают атаку: не желаете меняться — нападите на встречного. Но в этом случае возникает вопрос, либо вы точно знаете, что перед вами заражённый, либо заражены сами и стараетесь сильнее навредить. В общем, описание интересно, но подобные игры, где нужно хоть немного вживаться в роль (а уж, тем более, с предателями) в нашей компании как-то не идут. Это видно на примере Shadows Over Camelot, Resistance, Battlestar Galactica.
За:
— недолгие и динамичные партии;
Против:
— нужно хотя бы немного отыгрывать роль, а такие игры у нас не идут.
Ещё одна новинка, на которую я обратил внимание — Flash Point: Fire Rescue, кооперативная игра о пожарных. Судя по описанию, у неё есть сходные черты с Пандемией: комaнда специалистов борется с огнём и вытаскивает из горящего дома людей. В ходе игры пожарные должны обыскать несколько мест (как в Нашествии зомби), и в некоторых из них могут обнаружиться люди. Каждый ход у игрока есть четыре действия, которые он может тратить на перемещение, борьбу с огнём и, иногда, на то, чтобы проламывать стены. В конце хода распространяется огонь. Для этого бросается два кубика — так определяются координаты возгорания. На этом месте появляется дым, а если эта клетка выпадает ещё раз — огонь. Любопытный фактор — если рядом с огнём есть задымлённые клетки, они сразу же возгораются. Подобно Пандемии в игре есть "эпидемии" — если огонь должен появиться на уже горящей клетке, загораются все клетки по соседству. Короче говоря, игрушка интересная, но скорее "на попробовать". Надолго её для нас, наверное, не хватит.
За:
— оригинальная тема;
— недолгие и динамичные партии.
Против:
— опасаюсь, что будет слишком похожа на Пандемию.
Manhattan Project. Игрушка про создание атомной бомбы с оригинальной графикой. Представляет собой более-менее классическую евростратегию, основанную на механике worker placement. Это меня и отпугивает, в выставление работников я уже наигрался достаточно, хотелось бы чего-нибудь более оригинального.
За:
— тема и оформление.
Против:
— знакомая механика.
Eaten by Zombies. Карточная колодостроительная игра про зомби. Каждый ход игрок разыгрывает карты и должен сразиться с мертвяками или убежать от них. В первом случае нужно выложить карты с суммарной силой, превосходящей силы карты зомби, во втором — добить картами до максимума показатель "бегство". Игры про зомби всё ещё привлекают моё внимание, а вот принцип колодостроения — нет. Я полагаюсь на поговорку "не стоит чинить то, что ещё не сломалось" и предпочитаю старый добрый Dominion.
За:
— тематика.
Против:
— механика.
Eclipse. Глобальная космическая стратегия, авторы и тестеры которой утверждают, что она достаточно динамична, не затянута и, вообще, это та игра, которой должна была быть Twilight Imperium. Время партии — по полчаса на игрока, новаторская механика исследования космоса, благодаря которой игровое поле может стать абсолютно любой формы, ходы, совершаемые при помощи мини-действий, когда каждый игрой по очереди выполняет что-то одно (примерно как в Agricola или Age of Empires III). Чем чёрт не шутит?
За:
— потенциально высокая динамика игры;
— интересные механики;
— положительные отзывы тестеров.
Против:
— достаточно длительные партии.
Честно говоря, основных претендентов у меня два: Mage Knight (для которой мне придётся перевести кучу текста и специально выбирать время для 2-3 часовых партий) и Eclipse (в которую мы будет играть весьма редко, но попробовать было бы интересно), хотя я всё ещё немного раздумываю, не добавить ли к ним Panic Station или Flash Point. В отношении каждой из этих игр у меня есть опасения, поэтому хотелось бы выслушать совет со стороны. Какую бы из этих игр предпочли бы вы и почему?
Комментарии:
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
15 12 2025 21:31:46
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
13 12 2025 19:13:52
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
10 12 2025 10:35:19
Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....
09 12 2025 19:33:16
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
08 12 2025 8:31:19
Особенности этого PnP
Оригинальный размер карт
Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт
Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу)
Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards
Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе)
Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам.
Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях)
Допуск под смещение печати — 2 мм.
Дополнительно потребуется:
Песочные часы на 2 минуты (или аналог)
Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог)
...
06 12 2025 2:31:50
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
04 12 2025 8:55:13
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
03 12 2025 7:44:55
В вашей жизни не хватает адреналина? Думаете, что в стрелялки можно играть только на компьютере? Ищете отличный подарок на 23 февраля для заядлого гeймера или начинающего настольщика? Тогда настольный шутер Адреналин, представленный на выставке Essen 2016, создан для вас! В коробке с игрой вас будут ждать зубодробительный экшен, взрывы, стрельба, компоненты европейского качества и, конечно же, адреналин! ...
02 12 2025 6:51:58
На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....
30 11 2025 19:47:20
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
24 11 2025 1:45:41
Большинство представленных на рынке игр — посредственные продукты, которые только отбивают желание играть...
22 11 2025 7:40:43
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
20 11 2025 6:10:10
Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых прострaнcтвах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....
18 11 2025 6:59:12
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....
17 11 2025 8:50:47
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
16 11 2025 11:17:28
Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...
14 11 2025 1:24:31
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
11 11 2025 18:36:31
Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....
10 11 2025 10:42:57
Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...
08 11 2025 0:14:49
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
06 11 2025 20:31:36
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
04 11 2025 1:59:41
Но всё это – пока лишь впечатления от авторского прототипа. Мы ещё не знаем когда это дополнение выйдет и в каком виде оно появится на свет....
03 11 2025 2:36:44
Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019)
– Автор: James Van Niekerk
– Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power
– Проект заканчивается: 16 февраля
– Помощники: 1955
– Список игр на BGG
Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....
02 11 2025 1:10:54
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
01 11 2025 4:11:25
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
30 10 2025 11:18:51
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
28 10 2025 13:44:19
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно