Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года
За неделю с 6 по 13 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders –
Agricola –
Dominion:
Замок 1000 зеркал —
Свинтус 2.0 —
Частная коллекция –
Если науку у нас почти всегда понемногу разыгрывают все, то с серыми картами ситуация иная. На стол они выкладываются редко, из-за чего карты, приносящие деньги и очки за серые карты у соперников редко пользуются спросом. Не знаю, почему, но серые карты в нашей компании действительно не строят. Коричневые – да. Красный – охотно (война у нас идёт с азapтом). Зелёные – все понемногу. Синие – за милую душу. Жёлтые карты чуть реже, но покупают. Фиолетовые – от случая к случаю. А вот серых почти никогда ни у кого нет. И на этой неделе мой «серый» эксперимент успехом не увенчался. Надо будет попробовать ещё, но пока что у меня большие сомнения в серых картах.
Мы сыграли в 7 Wonders уже порядка 18 партий, и за всё это время я почти ни разу не выиграл. Кажется, победа доставалась мне всего два (максимум — три) раза, из-за чего я до сих пор пребываю в недоумении — что же в этой игре надо делать.
Agricola. Играли вчетвером, да ещё и картами занятий и улучшений. Перед игрой постоянно шутили, что целая партия в 7 Wonders – это только прелюдия к игре (в начале партии в Агриколу мы разбирали карты методом драфта). За столом были двое новичков, которые, фактически, имели опыт игры только в семейную версию, да и то основательно подзабыли правила, так как играли уже почти два года назад. Пришлось им вкратце рассказать что к чему, отметить, что в игре важно построить механизм по созданию пищи и упомянуть, что еда, в основном, добывается двумя способами: либо пашешь, засеиваешь грядки, строишь печь и печёшь хлеб, либо ты строишь загоны, заводишь животных, обустраиваешь кухню и готовишь из них мясные блюда.
Сам я в этой партии решил пойти по оригинальному пути. В стартовой раскладке мне пришли карты «кувшин» и «деревенский колодец». Первая приносила 4 еды при строительстве колодца, а вторая приносила по 1 еде три хода подряд после строительства деревенского колодца, который можно было возвести только если у тебя уже есть обычный колодец (он даёт 1 еду 4 хода подряд). Короче, у меня вырисовалась следующая схема: строю колодец (4 еды), играю кувшин (ещё 4 еды), потом строю деревенский колодец (ещё 3 еды). Плюс, чтобы построить обычный колодец надо 3 камня, которые я решил добывать с клетки «1 камень, 1 тростник и 1 еда». Это, во-первых, ещё 3 еды, а, во-вторых, ещё и 3 тростника, который по-любому нужен для строительства комнат и апгрейда дома.
И, знаете, я вполне себе неплохо жил. Этих запасов еды хватило вплоть до предпоследнего хода, т.е. только в два последних урожая мне потребовалась еда из других источников. Забегая вперёд расскажу, что к тому времени я построил печку и готовил в ней морковь (по 3 еды за штуку). А морковки у меня было много благодаря улучшению, приносившему на грядки 1 дополнительную морковь при высаживании. Ещё очень важную роль для меня сыграла карта занятия, позволяющая использовать действия 12, 13 и 14-го раундов начиная с 11-го. Это значит, что я мог сыграть «прибавление в семействе даже если нет места» и «апгрейд дома и строительство ограды» на несколько ходов раньше, чем все остальные игроки, чем я, разумеется, и воспользовался.
Для наших новичков партия складывалась с переменным успехом. На одной ферме активно развивалось сельское хозяйство, сажалась пшеница и морковь (чему способствовала карта «удобрения», из-за которой рядом с комнатами урожай был значительно богаче). На второй «новенькой» ферме дела шли не очень хорошо. Сначала там появились загоны, а сразу после этого с игрового поля кто-то съел всех овец. Еда добывалась из зерна, причём не самым эффективным образом (1 зерно на 3 еды с помощью какой-то карты).
В итоге с заметным отрывом победила красная ферма. Зелёная заняла последнее место, что закономерно — каменного дома нет, а в семье всего лишь три человека. Я уже немного подзабыл, каково это, играть в Агриколу, постоянно ощущая дефицит всего и вся и, особенно — недостаток леса. Но в целом партия мне очень понравилась. Мы давно (и незаслуженно) не играли в фермеров и, по-хорошему, это упущение нужно навёрстывать, но от частых партий в Агриколу меня останавливает лень – неохота раскладывать все эти карточки, фишки и жетоны. Слишком это муторно и в последнее время я никак не могу себя побороть 🙂
В Dominion: Seaside играли случайным набором. На стол легли Embargo, Tactican, Wharf, Merchant Ship, Salvager, Pearl Diver, Native Village, Island, Bazaar и Treasury. Памятуя о негативном опыте с Embargo в прошлой партии первым же ходом кто-то купил эмбарго и сыграл его, наложив эмбарго на стопку карт Embargo 🙂 Так мы обезопасили себя от проклятий 🙂
Очень хорошо проявил себя «Тактик», дающий +5 карт, +1 действие и +1 покупку в начале следующего хода (за это нужно сбросить все карты, играя Тактика). По сути ты теряешь ход, т.к. не можешь воспользоваться сокровищами, но 10 карт и 2 действия обычно того стоят. Плюс если до тактика сыграть карты, приносящие деньги, то купить что-нибудь, всё-таки, можно. А ещё тактик хорошо идёт в компании с зелёными картами. Вот мне раз пришли 3 карты победных очков, 1 медяк и ещё тактик. То-то мне было весело!
Также мы оценили Native Village, деревушку аборигенов, позволяющую переложить одну карту с верха колоды на плашку деревни. В комбинации с Pearl Diver’ом, который может поднять нижнюю карту с колоды наверх это большой плюс – можно избавиться как от стартовых победных очков, так и от мелких денег.
Теоретически ещё хороша карта Treasury: +1 карта, +1 действие и +1 монета и, если вы не покупаете карту победных очков, сыгранная "сокровищница" отправляется не в отбой, а наверх колоды, т.е. снова приходит вам в руку в начале следующего хода. Фактически же она даёт в этом случае всего лишь "+1" монету, из-за чего я не стал её покупать. Но, вообще-то, если собрать несколько сокровищниц, все вместе они могут принести немалую пользу. Надо будет опробовать эту карту в будущем.
Остальные карты особо ничем не запомнились, да и, вообще, энтузиазма у нас эта партия не вызвала. Мы сыграли её как-то на автомате, а раскладывать повторно не захотели. Не знаю, то ли Dominion нам несколько наскучил, то ли Seaside идёт не так хорошо, как Prosperity.
В Замок 1000 зеркал играли удовольствия ради, в той же компании, где осваивали Остров обезьян. Обнаружив, что друзьям понравилась игра «на память», на смену обезьян я притащил Замок и познакомил товарищей с эффектом зеркальных отображений. Поначалу система зеркал была всем в новинку и ребята никак не могли разобраться, как же зеркала работают и что такое в них отражается, но потом с помощью упрощённой версии игрового поля, всё-таки, сообразили, что к чему. Однако сама игра особо ребят не заинтересовала. За перемещениями кубика, перестановкой зеркал и «окон» с изображениями месторасположение предметом очень быстро забывается и веселье, присутствовавшее за игрой в Обезьянок в Замке не повторилось. Вообще, из немногих известных мне игр на память самая забавная, пожалуй, это Вампирчики, с которыми меня познакомили на игротеке два года назад. Играть в неё было даже веселее, чем в Обезьян.
В Свинтус 2.0. мы на самом деле не играли, а знакомились с бета-версией игры. Не факт, что присутствующие в ней карты войдут в окончательный релиз и неизвестно, сохранится ли их текст без изменений. Кроме того, я не знаю, насколько можно сейчас раскрывать подробности об игре, так что ограничусь кратким впечатлением.
Игра полностью «покрывает» первый Свинтус – тут есть все те же карты, и ещё гора новых. Часть новых карт «позаимствована» из западной игры Wench!, часть, по-видимому, придумана самостоятельно. В результате получилась неплохая карточная компанейская игра, чуть тяжелее оригинального Свинтуса, но гораздо более весёлая. По некоторым картам у меня есть небольшие нарекания, но они, надеюсь, будут отретушированы на этапе тестирования. Общее впечатление от игры – хорошее, хотя присутствующий в ней душок «ремейка» мне неприятен. Особенность игры — в правилах будут указаны "наборы карт", при помощи которых можно сделать игру добрее или злее, добавить шуток или сделать упор на быстроте и т.п.
На прошлой неделе мы впервые сыграли в Частную коллекцию. Эту игру я уже давно таскаю на встречи с друзьями, но разложить её всё как-то не получалось. А тут, наконец-то, до неё дошли руки. Итак, игра карточная, придумана Рейнером Книциа, а, стало быть, жди цифр.
Суть игры: имеется колода карт пяти цветов. Ещё на стол выкладывают 5 карт художников – по одной каждого цвета. В начале игры карты раздаются игрокам (по 14 штук). Затем игроки по очереди выкладывают на стол по одной карте. Как только будут выложены 6 карт одного цвета, раунд заканчивается и подсчитываются очки, после чего игрокам раздают понемногу карт. Одна партия состоит из четырёх раундов, а затем по общему количеству заработанных очков определяется победитель.
Теперь подробнее. Подсчёт очков в конце раунда выглядит так: смотрят, каких карт больше всего — на этого художника выкладывается жетон с цифрой "3". Затем определяется второе место по количеству карт — на этого художника кладётся жетон с цифрой "2". На третье место помещается жетон с цифрой "1". После второго раунда выкладываются новые жетоны, после третьего и четвёртого – тоже.
В игре есть ещё несколько нюансов. На картах встречаются символы, позволяющие совершать дополнительные действия, помимо простого розыгрыша карты. Некоторые карты позволяют:
— набрать карту сразу после розыгрыша (обычно карты приходят только в конце раунда) ;
— сыграть 2 карты одного цвета подряд;
— сыграть 2 карты, причём вторую – взакрытую;
— вне очереди сыграть по 1 карте каждому игроку;
— положить на карту любого художника жетон «2» (повысить ценность карт любого цвета).
Перед началом 2 и 3 раунда игрокам раздаётся ещё несколько карт. Перед четвёртым раундом новые карты не сдаются. Это означает, что ближе к концу игры желательно продумывать свои действия на раунд вперёд, так как новых карт на руки уже не придёт.
В ходе игры ценность карт того или иного цвета (художника) меняется. В конце каждого раунда три цвета «подрастают» в цене, а ещё стоимость карт может увеличиться при розыгрыше карточек, позволяющих выложить дополнительные жетоны «2». Задача игрока – сделать так, чтобы у него было сыграно как можно больше самых ценных карт. При этом можно идти на поводу у других игроков и выкладывать цвета, в которых заходят они, а можно перехватывать инициативу, и повышать самому играть на повышение ценности того или иного художника.
По большому счёту игра весьма несложная. Её вполне можно освоить «с наскоку» и играть с кем угодно, даже с новичками в мире настолок. Единственное нарекание к ЧК – это система подсчёта очков. Во-первых, игрокам требуется бумага и карандаш, которые в комплект игры не входят. Во-вторых, не всем нравится считать, а тут без арифметических операций не обойтись. Сложение и умножение – обязательны.
В остальном же игра вполне хороша. Простая, несложная и быстрая. Я бы её поставил на одну доску с другой игрой от Книциа – Королевские врата. Вот только как и у Врат, у Коллекции есть одна отличительная черта. Пока в игру играешь – интересно. Погружаешься в партию, считаешь карты, прикидываешь ходы и т.п. Но как только партия заканчивается – ты резко выныриваешь и никакого послевкусия не ощущаешь. Сплошные цифры.
Комментарии:
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
26 04 2024 21:49:47
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
23 04 2024 13:30:59
Первую неделю запуска сайта предлагаю отметить акцией: «Настолки от 1 рубля». Каждый день я буду выставлять на аукцион несколько игр со стартовой ценой 1 рубль и возможностью доставки по России. Не пропустите!...
22 04 2024 15:15:24
Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....
21 04 2024 20:25:17
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
20 04 2024 2:24:17
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
19 04 2024 8:32:35
Чтобы увеличить продолжительность игры я придумал дополнение с игровым полем. Но это лишь для тех, кому надоедают дуэльные схватки (мне лично они не надоедают). И все-таки, по сути игра осталась все тем же “Ордонансом”, а новые правила лишь немного разнообразят отличную изначальную идею....
18 04 2024 21:13:28
Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....
16 04 2024 0:36:51
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
15 04 2024 13:43:32
Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....
13 04 2024 5:16:34
Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в «Пpaктикум»....
12 04 2024 21:31:53
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
10 04 2024 18:46:15
Для того, чтобы дополнение было издано, необходимо собрать 300 000 рублей до 23 февраля 2018 года. В случае успеха кампании, вместе с дополнением будет напечатан ограниченный тираж базовой игры «Брюгге». Кроме этого, участники кампании смогут приобрести комплект карт базовой версии игры на русском языке за 295 рублей....
09 04 2024 10:32:18
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
07 04 2024 9:58:19
Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...
06 04 2024 13:24:53
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
04 04 2024 20:35:11
Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...
31 03 2024 4:43:52
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
29 03 2024 15:53:47
Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...
27 03 2024 17:48:48
В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....
25 03 2024 17:51:11
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
24 03 2024 2:43:25
«Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...
23 03 2024 20:19:55
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
21 03 2024 7:18:11
Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....
20 03 2024 7:16:37
Escape from Colditz (1973) – Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C. – Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут – Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation – Игроки TTS: 698 – Игроки BGG: 1144 – Список игр на BGG Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
18 03 2024 12:29:13
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
17 03 2024 22:38:12
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
16 03 2024 5:41:35
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
15 03 2024 16:42:56
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
12 03 2024 2:25:53
Во-первых, поле. Поле шикарное — раскладывается и создаёт нужную атмосферу. Рыцари подняли забрала, лучники выстроились в ряд, копейщики как по комaнде направили копья в сторону врага. И дым над полем боя, тишина, ворон каркает где-то в ветвях, готовясь к трапезе. По центру поля мы поставим корону — ради неё идёт эта кровавая интрига, Ланкастеры против Йорков, роза против розы. ...
11 03 2024 9:51:20
Scythe. Лучшее качество компонентов: ...
10 03 2024 1:59:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::