Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года

За неделю с 6 по 13 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders –
Agricola –
Dominion:
Замок 1000 зеркал —
Свинтус 2.0 —
Частная коллекция –
Если науку у нас почти всегда понемногу разыгрывают все, то с серыми картами ситуация иная. На стол они выкладываются редко, из-за чего карты, приносящие деньги и очки за серые карты у соперников редко пользуются спросом. Не знаю, почему, но серые карты в нашей компании действительно не строят. Коричневые – да. Красный – охотно (война у нас идёт с азapтом). Зелёные – все понемногу. Синие – за милую душу. Жёлтые карты чуть реже, но покупают. Фиолетовые – от случая к случаю. А вот серых почти никогда ни у кого нет. И на этой неделе мой «серый» эксперимент успехом не увенчался. Надо будет попробовать ещё, но пока что у меня большие сомнения в серых картах.
Мы сыграли в 7 Wonders уже порядка 18 партий, и за всё это время я почти ни разу не выиграл. Кажется, победа доставалась мне всего два (максимум — три) раза, из-за чего я до сих пор пребываю в недоумении — что же в этой игре надо делать.
Agricola. Играли вчетвером, да ещё и картами занятий и улучшений. Перед игрой постоянно шутили, что целая партия в 7 Wonders – это только прелюдия к игре (в начале партии в Агриколу мы разбирали карты методом драфта). За столом были двое новичков, которые, фактически, имели опыт игры только в семейную версию, да и то основательно подзабыли правила, так как играли уже почти два года назад. Пришлось им вкратце рассказать что к чему, отметить, что в игре важно построить механизм по созданию пищи и упомянуть, что еда, в основном, добывается двумя способами: либо пашешь, засеиваешь грядки, строишь печь и печёшь хлеб, либо ты строишь загоны, заводишь животных, обустраиваешь кухню и готовишь из них мясные блюда.
Сам я в этой партии решил пойти по оригинальному пути. В стартовой раскладке мне пришли карты «кувшин» и «деревенский колодец». Первая приносила 4 еды при строительстве колодца, а вторая приносила по 1 еде три хода подряд после строительства деревенского колодца, который можно было возвести только если у тебя уже есть обычный колодец (он даёт 1 еду 4 хода подряд). Короче, у меня вырисовалась следующая схема: строю колодец (4 еды), играю кувшин (ещё 4 еды), потом строю деревенский колодец (ещё 3 еды). Плюс, чтобы построить обычный колодец надо 3 камня, которые я решил добывать с клетки «1 камень, 1 тростник и 1 еда». Это, во-первых, ещё 3 еды, а, во-вторых, ещё и 3 тростника, который по-любому нужен для строительства комнат и апгрейда дома.
И, знаете, я вполне себе неплохо жил. Этих запасов еды хватило вплоть до предпоследнего хода, т.е. только в два последних урожая мне потребовалась еда из других источников. Забегая вперёд расскажу, что к тому времени я построил печку и готовил в ней морковь (по 3 еды за штуку). А морковки у меня было много благодаря улучшению, приносившему на грядки 1 дополнительную морковь при высаживании. Ещё очень важную роль для меня сыграла карта занятия, позволяющая использовать действия 12, 13 и 14-го раундов начиная с 11-го. Это значит, что я мог сыграть «прибавление в семействе даже если нет места» и «апгрейд дома и строительство ограды» на несколько ходов раньше, чем все остальные игроки, чем я, разумеется, и воспользовался.
Для наших новичков партия складывалась с переменным успехом. На одной ферме активно развивалось сельское хозяйство, сажалась пшеница и морковь (чему способствовала карта «удобрения», из-за которой рядом с комнатами урожай был значительно богаче). На второй «новенькой» ферме дела шли не очень хорошо. Сначала там появились загоны, а сразу после этого с игрового поля кто-то съел всех овец. Еда добывалась из зерна, причём не самым эффективным образом (1 зерно на 3 еды с помощью какой-то карты).
В итоге с заметным отрывом победила красная ферма. Зелёная заняла последнее место, что закономерно — каменного дома нет, а в семье всего лишь три человека. Я уже немного подзабыл, каково это, играть в Агриколу, постоянно ощущая дефицит всего и вся и, особенно — недостаток леса. Но в целом партия мне очень понравилась. Мы давно (и незаслуженно) не играли в фермеров и, по-хорошему, это упущение нужно навёрстывать, но от частых партий в Агриколу меня останавливает лень – неохота раскладывать все эти карточки, фишки и жетоны. Слишком это муторно и в последнее время я никак не могу себя побороть 🙂
В Dominion: Seaside играли случайным набором. На стол легли Embargo, Tactican, Wharf, Merchant Ship, Salvager, Pearl Diver, Native Village, Island, Bazaar и Treasury. Памятуя о негативном опыте с Embargo в прошлой партии первым же ходом кто-то купил эмбарго и сыграл его, наложив эмбарго на стопку карт Embargo 🙂 Так мы обезопасили себя от проклятий 🙂
Очень хорошо проявил себя «Тактик», дающий +5 карт, +1 действие и +1 покупку в начале следующего хода (за это нужно сбросить все карты, играя Тактика). По сути ты теряешь ход, т.к. не можешь воспользоваться сокровищами, но 10 карт и 2 действия обычно того стоят. Плюс если до тактика сыграть карты, приносящие деньги, то купить что-нибудь, всё-таки, можно. А ещё тактик хорошо идёт в компании с зелёными картами. Вот мне раз пришли 3 карты победных очков, 1 медяк и ещё тактик. То-то мне было весело!
Также мы оценили Native Village, деревушку аборигенов, позволяющую переложить одну карту с верха колоды на плашку деревни. В комбинации с Pearl Diver’ом, который может поднять нижнюю карту с колоды наверх это большой плюс – можно избавиться как от стартовых победных очков, так и от мелких денег.
Теоретически ещё хороша карта Treasury: +1 карта, +1 действие и +1 монета и, если вы не покупаете карту победных очков, сыгранная "сокровищница" отправляется не в отбой, а наверх колоды, т.е. снова приходит вам в руку в начале следующего хода. Фактически же она даёт в этом случае всего лишь "+1" монету, из-за чего я не стал её покупать. Но, вообще-то, если собрать несколько сокровищниц, все вместе они могут принести немалую пользу. Надо будет опробовать эту карту в будущем.
Остальные карты особо ничем не запомнились, да и, вообще, энтузиазма у нас эта партия не вызвала. Мы сыграли её как-то на автомате, а раскладывать повторно не захотели. Не знаю, то ли Dominion нам несколько наскучил, то ли Seaside идёт не так хорошо, как Prosperity.
В Замок 1000 зеркал играли удовольствия ради, в той же компании, где осваивали Остров обезьян. Обнаружив, что друзьям понравилась игра «на память», на смену обезьян я притащил Замок и познакомил товарищей с эффектом зеркальных отображений. Поначалу система зеркал была всем в новинку и ребята никак не могли разобраться, как же зеркала работают и что такое в них отражается, но потом с помощью упрощённой версии игрового поля, всё-таки, сообразили, что к чему. Однако сама игра особо ребят не заинтересовала. За перемещениями кубика, перестановкой зеркал и «окон» с изображениями месторасположение предметом очень быстро забывается и веселье, присутствовавшее за игрой в Обезьянок в Замке не повторилось. Вообще, из немногих известных мне игр на память самая забавная, пожалуй, это Вампирчики, с которыми меня познакомили на игротеке два года назад. Играть в неё было даже веселее, чем в Обезьян.
В Свинтус 2.0. мы на самом деле не играли, а знакомились с бета-версией игры. Не факт, что присутствующие в ней карты войдут в окончательный релиз и неизвестно, сохранится ли их текст без изменений. Кроме того, я не знаю, насколько можно сейчас раскрывать подробности об игре, так что ограничусь кратким впечатлением.
Игра полностью «покрывает» первый Свинтус – тут есть все те же карты, и ещё гора новых. Часть новых карт «позаимствована» из западной игры Wench!, часть, по-видимому, придумана самостоятельно. В результате получилась неплохая карточная компанейская игра, чуть тяжелее оригинального Свинтуса, но гораздо более весёлая. По некоторым картам у меня есть небольшие нарекания, но они, надеюсь, будут отретушированы на этапе тестирования. Общее впечатление от игры – хорошее, хотя присутствующий в ней душок «ремейка» мне неприятен. Особенность игры — в правилах будут указаны "наборы карт", при помощи которых можно сделать игру добрее или злее, добавить шуток или сделать упор на быстроте и т.п.
На прошлой неделе мы впервые сыграли в Частную коллекцию. Эту игру я уже давно таскаю на встречи с друзьями, но разложить её всё как-то не получалось. А тут, наконец-то, до неё дошли руки. Итак, игра карточная, придумана Рейнером Книциа, а, стало быть, жди цифр.
Суть игры: имеется колода карт пяти цветов. Ещё на стол выкладывают 5 карт художников – по одной каждого цвета. В начале игры карты раздаются игрокам (по 14 штук). Затем игроки по очереди выкладывают на стол по одной карте. Как только будут выложены 6 карт одного цвета, раунд заканчивается и подсчитываются очки, после чего игрокам раздают понемногу карт. Одна партия состоит из четырёх раундов, а затем по общему количеству заработанных очков определяется победитель.
Теперь подробнее. Подсчёт очков в конце раунда выглядит так: смотрят, каких карт больше всего — на этого художника выкладывается жетон с цифрой "3". Затем определяется второе место по количеству карт — на этого художника кладётся жетон с цифрой "2". На третье место помещается жетон с цифрой "1". После второго раунда выкладываются новые жетоны, после третьего и четвёртого – тоже.
В игре есть ещё несколько нюансов. На картах встречаются символы, позволяющие совершать дополнительные действия, помимо простого розыгрыша карты. Некоторые карты позволяют:
— набрать карту сразу после розыгрыша (обычно карты приходят только в конце раунда) ;
— сыграть 2 карты одного цвета подряд;
— сыграть 2 карты, причём вторую – взакрытую;
— вне очереди сыграть по 1 карте каждому игроку;
— положить на карту любого художника жетон «2» (повысить ценность карт любого цвета).
Перед началом 2 и 3 раунда игрокам раздаётся ещё несколько карт. Перед четвёртым раундом новые карты не сдаются. Это означает, что ближе к концу игры желательно продумывать свои действия на раунд вперёд, так как новых карт на руки уже не придёт.
В ходе игры ценность карт того или иного цвета (художника) меняется. В конце каждого раунда три цвета «подрастают» в цене, а ещё стоимость карт может увеличиться при розыгрыше карточек, позволяющих выложить дополнительные жетоны «2». Задача игрока – сделать так, чтобы у него было сыграно как можно больше самых ценных карт. При этом можно идти на поводу у других игроков и выкладывать цвета, в которых заходят они, а можно перехватывать инициативу, и повышать самому играть на повышение ценности того или иного художника.
По большому счёту игра весьма несложная. Её вполне можно освоить «с наскоку» и играть с кем угодно, даже с новичками в мире настолок. Единственное нарекание к ЧК – это система подсчёта очков. Во-первых, игрокам требуется бумага и карандаш, которые в комплект игры не входят. Во-вторых, не всем нравится считать, а тут без арифметических операций не обойтись. Сложение и умножение – обязательны.
В остальном же игра вполне хороша. Простая, несложная и быстрая. Я бы её поставил на одну доску с другой игрой от Книциа – Королевские врата. Вот только как и у Врат, у Коллекции есть одна отличительная черта. Пока в игру играешь – интересно. Погружаешься в партию, считаешь карты, прикидываешь ходы и т.п. Но как только партия заканчивается – ты резко выныриваешь и никакого послевкусия не ощущаешь. Сплошные цифры.
Комментарии:
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
04 12 2025 16:13:27
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
01 12 2025 12:55:11
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
29 11 2025 5:17:56
Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...
28 11 2025 18:17:11
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
26 11 2025 8:31:19
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
25 11 2025 13:51:16
Дороги собраны под печать на самоклейке (А4), наклейка на картон с двух сторон и вырезанием отдельных кусков канцелярским ножом и линейкой. Для тех кто умеет точно с двух сторон цельные листы А4 клеить, свёрстано так что все чётные листы являются оборотами к нечётным, кроме последнего листа. Для тех кто точно так клеить не умеет, как я , каждый кусок отдельно обведён рамочкой для того чтоб клеить можно было с двух сторон каждый кусок отдельно и вырезать каждый отдельно, лично я так и собираюсь делать. Так же есть односторонний вариант, для тех кто не хочет с двухсторонними тайлами заморачиваться. Пазловый замок сделал самый простой из расчёта на канцелярский нож....
24 11 2025 1:45:53
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
21 11 2025 23:28:29
«Boardgameby» — новый сайт о настолках...
20 11 2025 22:48:13
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
18 11 2025 6:28:41
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
16 11 2025 6:53:37
Conan;
The Others;
Mechs vs. Minions;
Scythe;
Star Wars: Rebellion.
Лучшая кооперативная игра:...
15 11 2025 11:34:43
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
12 11 2025 17:25:41
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
11 11 2025 15:39:26
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
10 11 2025 6:44:18
Разpaбатывается ККИ по мотивам «World of Tanks»...
07 11 2025 15:14:58
Добавлено 2 варианта перевода, полный и с оригинальными названиями карт. Спасибо wait и builin за помощь в поиске материалов....
06 11 2025 3:45:36
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
02 11 2025 1:57:53
30 10 2025 20:36:13
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
28 10 2025 14:26:39
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
27 10 2025 21:43:19
Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....
26 10 2025 18:36:24
Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....
25 10 2025 9:30:32
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
23 10 2025 16:13:53
Девиз: главное — не победа, а участие!...
19 10 2025 16:14:59
Скачать материалы для игры Carta Imperia Victoria...
18 10 2025 5:19:31
Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....
16 10 2025 17:19:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку