Страх и ненависть в Нью-Джерси! Обзор игры «Трепещите, человеки!»

Нападение марсиан – главная тема игры «Трепещите, человеки!», в которую сыграл читатель Артем Платонов. Основано на реальных событиях, так сказать!
– В течение ближайших суток температура воздуха остается без изменений, – произнес радиоведущий CBS бархатным голосом. – Мы передавали прогноз погоды на завтра, подготовленный государственным метеорологическим бюро. А сейчас у нас прямое включение студии в «Отель Парк Плаца», где для вас будет играть оркестр под управлением Рамона Paкуэлло.
Но не успели слушатели и нескольких секунд насладиться музыкой, как ход концерта был внезапно нарушен:
– Леди и джентльмены, мы прерываем нашу программу танцевальной музыки и передаем экстренный бюллетень Межконтинентального бюро радиоинформации. Без двадцати восемь профессор Фаррелл из обсерватории Маунт-Дженнингс, Чикаго, сообщил о том, что наблюдал несколько взрывов раскаленного газа на планете Марс, которые происходили через равные промежутки времени. Данные спектрального анализа свидетельствуют о том, что это водород и что он движется с огромной скоростью к Земле.
Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба.
– В 20 часов 50 минут огромный огненный предмет, похожий на метеорит, упал неподалеку от Гроверс-Милл, Нью-Джерси, в двадцати двух милях от Трентона, – сообщил ведущий. – Вспышка была видна на небе в радиусе нескольких сот миль, а звук взрыва был слышен даже в Элизабете. В Гроверс-Милл была направлена специальная группа на машинах во главе с Карлом Филлипсом.
Вскоре он объявился в эфире:
– Я нахожусь за каменной стеной, которая примыкает к саду мистера Уильмута. Отсюда мне отлично видно все, что делается внизу. Прибыли новые подразделения полиции… Подождите! Творится что-то неладное! (на заднем плане слышится свистящий звук, за которым следует нарастающее гудение). Из ямы поднимается какой-то горбатый предмет. Я вижу небольшой световой зайчик от поднятого вверх зеркала. Что это такое? Из зеркала бьет струя огня и попадает в приближающихся к яме людей! Боже милосердный, их пожирает пламя! (до радиослушателей доносятся стоны и страшные крики). Теперь все поле охвачено огнем (на заднем плане мощный взрыв, после чего наступает мертвая тишина).
В эфир выходит явно взволнованный диктор:
– Леди и джентльмены, по не зависящим от нас обстоятельствам мы не можем продолжать репортаж из Гроверс-Милл…
Далее в прямом эфире последовали несколько интервью очевидцев и заявлений официальных лиц, из которых следовало, что на север Штатов ведут опустошительное наступление марсиане. Судя по все новым и новым сообщениям корреспондентов, последствия были ужасны: тысячи погибших, перепуганные марсианскими «лучами cмepти» солдаты, разрушенные коммуникации, дороги, заполненные толпами беженцев…
Через некоторое время ведущий бодрым голосом сообщил:
– У микрофона Орсон Уэллес. Леди и джентльмены, разрешите заверить вас, что «Война миров» – это просто развлекательный спектакль и ничего больше. Театр «Меркюри» сам инсценировал эту историю, чтобы немножко попугать вас. Я надеюсь, вы с облегчением узнаете, что ничего подобного на самом деле не было. И если к вам в квартиру позвонят, то не беспокойтесь, это не марсиане. Всего хорошего!
Но было уже поздно. Телефонные линии в полицейских участках и администрации раскалились докрасна. Семьи в сельской местности баррикадировались с оружием в подвалах, формировались отряды самообороны. В самом Нью-Джерси по тревоге подняли национальную гвардию и моторизованные пожарные бригады. Пробки бегущих из Нью-Йорка, Трентона и Филадельфии достигли 100 километров. Апофеозом стала авария на электростанции городка Конкрет, штат Вашингтон – его жители заметались в панике, уверенные, что станция взорвана наступающими марсианами.
Настоящие же марсиане, окажись они на орбите тогда, 30 октября 1938 года, наверное, плюнули бы и улетели обратно – земляне и без них неплохо справляются с ужасом, беспорядками и хаосом. Впрочем, ход мыслей инопланетян сегодня вполне можно воссоздать – например, сыграв в «Трепещите, человеки!» от Cosmodrome Games.
В ней, как вы уже поняли, игроки являются злобными марсианами, охотящимися за людишками, которые являются эдакими марсианскими победными очками. Народец будет ловиться в городах по всему миру, которые делятся на попроще для отлова и на посложнее.
Каждый алиен в начале имеет только одну тарелку (учебную) и стартовый капитал в виде 50000 человеков. Также каждому полагается тайное задание, выполнение которого поощряется, а невыполнение порицается в виде штрафа к ПО. Игра длится 13 ходов, каждый из которых состоит из фаз, в которых игроки совершают действия одновременно. Фазы, собственно, следующие: пополнение запасов топлива, покупка новых кораблей (берете две карты кораблей взакрытую и можете за человеков купить один из них; лимит кораблей на руке – пять штук), выкладывание карт городов (капитаны пускают слюни, прикидывая, куда полетят этот ход), бой с людишками (если вышла карта армии, она дает отпор захватчикам), направление атаки (игроки взакрытую кладут тарелки-агрессоры и жетоны с номером цели), расход топлива на полет до цели, бой между капитанами, атакующими один и тот же город, и, наконец, вознаграждение: мало человеков, но сразу, либо больше, но чуть позже и не факт, что это вообще получится, потому что может подъехать армия. Далее начинается новый ход.
Бой в игре реализован просто и подвержен рандому: к боевой силе юнита на карточке прибавляется бросок двух кубиков, выпавшее значение на которых прибавляется к вашей боевой силе. Проигравший теряет все шансы награбить в данном городе человеков и один из атакующих юнитов. Правда, при большом неравенстве сил можно отступить до боя: тогда людишек не видать, но и тарелки будут в целости и сохранности.
Увеличить число пойманных землян можно, устроив полноценную облаву на три хода. В этом случае участвующие в охоте силы блокируются (ими нельзя распоряжаться в фазу планирования атаки) и есть шанс огрести от приехавшей армии, но зато награда раза в два выше. К сожалению, согласно рекламному контpaкту, по центральному марсианскому каналу могут трaнcлировать только одну облаву в ход, поэтому игрок не может иметь более одного такого осажденного города.
Неудачливые марсиане, которые на грани банкротства (у них не более тридцати тысяч душ и не более двух тарелок в эскадре), могут взять инопланетный кредит в банке «Быстрые человеки». В этом случае вам выдают 50 тысяч людишек, а вернуть до конца игры вы должны 60 тысяч. При этом кредитов вы можете понабрать сколько угодно, главное, быстро свинтить от коллекторов чтобы в подаваемой декларации всегда значилось «30 тысяч людишек, две тарелки».
Нашу первую партию мы разложили на троих, одним из которых был шестилетний ребенок. Правила он воспринял нормально, решения, правда, принимал больше наобум, но с подсказками по порядку фаз действий справился. Так что настолка у Ивана Краева получилась простой и понятной, однако не примитивной. Игрокам каждый ход приходится принимать решения не только, чем пополнять свою армаду, но и кого посылать в бой (топлива на всех всё равно не хватит). При этом нужно решить, что это будет за бой: снизить риск до минимума и захватить слабенький город, на который никто не позарится, или рискнуть и наведаться в жирный, куда, скорее всего, слетятся остальные? И если так, то кого туда посылать – ударный отряд, который накостыляет всем, но захватит мало человеков, или же лучше разделить силы и попробовать пошуршать сразу в нескольких городах?.. Опять же, выбор кораблей неочевиден еще и потому, что почти у каждого есть свойства, дающие ощутимый бонус при их активации.
В целом «Трепещите, человеки!» не зря продолжает выходить уже не первым тиражом, потому что нацелена на широкую аудиторию: она интересна и хитрым комбогикам, и детям с родителями. Правда, рандом в игре – оружие обоюдоострое: он уравнивает шансы игроков и дает азapт, но вместе с тем может подарить и негативные эмоции. Так, например, моему другу в той самой партии постоянно не везло: его зависшие над городом тарелки раз за разом атаковались сильными армиями людишек, отгонявших марсиан восвояси. Тогда как я разок выкинул единственно возможное число на двух кубиках, которое меня спасало от пуль и снарядов – 12 – и захватил жирный куш, сразу вырвавшись далеко вперед на треке ПО. У друга при виде этого бомбануло так, что, вспоминая постановку в начале статьи, «вспышка была видна в радиусе нескольких сот миль, а звук взрыва был слышен даже в Элизабете».
Так что, если вы не боитесь рандома и умеете его обуздывать, то сыграть в настолку хотя бы раз очень даже можно.
Комментарии:
Who Goes There? (2018)
– Авторы: Anthony Coffey, Jesse Labbe
– Тематическая, 3-6 игроков, 110 минут
– Novel-based, Science Fiction
– Card Drafting, Cooperative Play, Dice Rolling, Role Playing
– Игроки TTS: 11729
– Игроки BGG: 525
– Список игр на BGG
Борьба с инопланетной нечистью, вселяющейся в тела обитателей антарктической станции....
02 12 2025 11:45:53
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
30 11 2025 19:22:23
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
29 11 2025 11:31:56
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
25 11 2025 15:38:27
В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....
21 11 2025 22:17:59
Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....
18 11 2025 19:39:18
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
17 11 2025 22:22:30
В «Диком западе» в начале партии вы ставите в любой город свой жетон салуна. Ваш первый маршрут нужно будет строить из города с вашим салуном. За партию на поле можно разместить до 3 салунов, вы будете получать очки, если в занятый вами город построится кто-то и соперников. Ещё на поле предусмотрена локация Розуэлл, в которую в начале партии выставляется Алвин – инопланетянин из дополнения Alvin & Dexter....
16 11 2025 10:16:39
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
15 11 2025 19:39:58
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
14 11 2025 10:34:47
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
13 11 2025 11:57:20
Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....
10 11 2025 11:57:36
С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....
09 11 2025 18:11:46
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
07 11 2025 0:45:38
В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...
04 11 2025 18:15:13
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
03 11 2025 11:42:37
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
29 10 2025 21:14:43
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
28 10 2025 17:26:56
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
26 10 2025 16:39:15
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
25 10 2025 17:10:58
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
23 10 2025 9:46:26
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
22 10 2025 5:17:39
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
21 10 2025 10:12:34
Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....
20 10 2025 22:40:43
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
19 10 2025 13:12:25
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
17 10 2025 9:19:36
16 10 2025 0:47:23
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку