Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders»

На сайте Настольные игры в Латвии появился обзор дополнения Leaders для игры 7 Wonders. В нём подробно рассматриваются все составляющие игрушки и разбираются свойства лидеров. Резюме автора: дополнение получилось хорошим, но дороговатым.
7 Wonders – добротная карточная игра, в короткие сроки завоевавшая симпатии, как любителей семейных посиделок, так и суровых настольщиков. Дополнение к ней было более чем предсказуемо, но не менее ожидаемо. Ещё до его представления широкой публике все, извините за каламбур, карты были раскрыты, тем более что раскрывать там особо и нечего. Немного карт и ещё один драфт за 20 евро – дороговато, но на том пике популярности, на который взобрались Чудеса, коробочки с Лидерами разлетались, да и разлетаются, наверное, до сих пор, как горячие пирожки. Радует то, что за такую цену пирожки нам подсовывают не пресные, а с вкусным повидлом, другими словами – 7 Wonders: Leaders дополнение добротное, как и сама игра.
В дополнении все, так или иначе, завязано на Лидерах и их способностях.
- Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В).
- Четыре новые гильдии. Гильдия Игроков приносит дополнительное ПО за каждые три монеты, гильдия Зодчих приносит три ПО за каждую фиолетовую карту соседа, гильдия Дипломатов даёт одно ПО за каждого соседского Лидера, который был нанят и, наконец, самая занятная гильдия – гильдия Куртизанок, которая при появлении «coблaзняет» одного из соседских Лидеров (на него кладётся специальных жетон Куртизанки) и позволяет игроку пользоваться его способностью.
- 17 монет номиналом 6 для особо зажиточных игроков.
- Блокнотик для подсчёта победных очков с новой строчкой «Лидеры».
- Ну и собственно 37 карт Лидеров, одна из которых пустая. Она позволит вам проявить буйство фантазии и придумать своего собственного супер-лидера.
Изменения в игровом процессе незначительные и в основном касаются выбора и розыгрыша Лидеров. Теперь на старте вместо трёх монет все получают по 6. Партия начинается с фазы выбора Лидеров. Игрокам раздаётся по 4 карты, затем каждый тайно выбирает по одной карте, а остальные передаёт соседу. В общем, всё происходит по той же схеме, как и при выборе карт эпохи до тех пор, пока не распределятся все Лидеры.
После того, как Лидеры на партию были выбраны, начинается первая эпоха. Теперь в начале каждой эпохи можно нанять одного из ранее выбранных Лидеров. Для найма необходимо просто заплатить указанную на карте стоимость. Кроме того, с Лидерами можно провернуть уже знакомые действия – скинуть за три монеты или пустить на постройкусвоего чуда. С этим всё понятно, что же даёт наем? Бонусы, бонусы и ещё раз бонусы. Рассмотрим Лидеров в зависимости от их стоимости.
Заплатив всего одну монету, игрок уже может значительно улучшить своё финансовое положение (одно исключение Сафо, дающая 2 ПО). Тут есть, как и единоразовые вложения в виде Креза, который сразу же приносит 6 монет, так и очень выгодные – долгосрочные.
Нерон принесёт две монеты за каждый жетон победы в военном конфликте, Витрувий – за постройку здания методом цепочки, а Меценат позволит бесплатно нанимать всех последующих Лидеров.
Как видно, Крез предоставит неплохое денежное подспорье в самом начале партии, в то время как Нерон и Витрувий принесут гораздо больше выгоды в очковом эквиваленте, чем Сафо. Мецената же стоит брать, если дальше вы планируете играть только дорогих Лидеров.
Среди двухмонетных Лидеров трудно кого-то выделить: если не брать во внимание Зенобию, дающую 3 ПО, откровенно слабых или сильных тут нет. Хатшепсут и Ксенофонт выглядят заманчиво, но итоговая выгода на очках отразится совсем блекло.
Среди Леонида и Хаммурапи, позволяющих возводить военные или культурные здания дешевле на один ресурс, мне ближе второй. Синих карт в колоде больше и спектр ресурсов, требующихся на их постройку, шире. Но самая привлекательная карта за две монеты, на мой взгляд – это Ганнибал. Один щит в начале партии заставит соперников понервничать и позволит с лёгкостью разрешить военный конфликт в вашу пользу.
Перейдём к Лидерам, стоимость которых равняется трём монетам. Тут выбор становится более рискованным, а наилучший эффект от него возможен только при связке с другими лидерами или гильдиями.
Судите сами: Мидас принесёт в конце партии 1 ПО за каждые три монеты, Александр даст 1 ПО за каждый жетон победы в военном конфликте. Не густо, тем более если брать во внимание то, что денег на конец партии остаётся на так уж и много, а победить во всех шести сражениях удаётся далеко не всегда. Хирам заставит скупать гильдии, а насколько известно, не все гильдии одинаково полезны.
Аристотель не плох, но надо собрать как минимум два набора научных зданий, чтобы он себя оправдал. Соломон – рискованный выбор, ведь вероятность, что в сбросе окажется стоящая карта, очень мала. Проксителис – не вариант, серые карты ресурсов чаще покупаются или берутся с жёлтых торговых карт. Имхотеп не оправдает вложений – обычно первые две части (одна уж точно) чуда возводятся без проблем. Фидий с его коричневыми картами ресурсов выигрывает у Варро и даёт гарантии хоть на какие-то очки.
Для приверженцев усреднённых стратегий, в которых есть место культурным, военным и научным зданиям, неплохой вклад – Юстиниан. По сравнению с остальными представителями этой категории, вероятность того, что Юстиниан принесёт 6, а то и 9 ПО очень велика. Конечно, риск присутствует, но кто не рискует, тот берёт Нефертити и довольствуется четырьмя очками.
4 монеты или кто же сравнится с Клеопатрой и её пятью очками? В этой категории есть много полезных Лидеров, которые гарантированно оправдают вложенные средства. Амитис не плоха, но её надо рассматривать в контексте самого чуда. Билкис и Архимед будут очень полезны при постройке научных зданий.
Платон – одна из самых рискованных карт, ведь распыление на радугу цветов может стоить очень больших вложений. Томирис, сыгранная перед первой эпохой, гарантированно избавит вас от всех минусовых фишек конфликта и подпортит жизнь соседям – а это уже как минимум шесть ПО. Гипатия иНавуходоносор раскрывают вашу стратегию, и набрать нужное количество карт будет проблематично.
Лидеров за 5 и выше монет стоит играть в третьей эпохе или при полной уверенности в своей стратегии. Рамсес полезен настолько, насколько будут полезны пришедшие к вам в руки гильдии. Перикл самый дорогой, но он с лёгкостью может принести не только 6 ПО, но и косвенно повлиять на соперников, заставляя их участвовать в гонке вооружений. Цезарь хорош, особенно в первой эпохе. Он припугнёт соперников и позволит вам не беспокоиться насчёт красных карт. Евклид, Пифагор и Птолемей подойдут для завершения набора научных символов и принесут как минимум 8 ПО.
- Вариантов много, но правило одно – вложенные средства должны себя оправдать. Для этого Лидер должен принести такое количество ПО, которое будет больше потенциальной выгоды от потраченных монет.
- Впечатления от игры с дополнением только положительные, и это не только моё мнение, но всех с кем довелось поиграть. Изюминка Чудес именно в выборе, и Лидеры полностью вписываются в эту механику и предлагают кучу интересных решений. Игра не перегружается, а партия становится длиннее лишь на 10-15 минут. Единственное, что на картах Лидеров уйма новых символов, которые придётся объяснять новичкам.
- Лидеры дают направления на определённые стратегии, но в то же время возможность выбора позволяет подстраховаться и не сковывает игрока. Они являются своеобразными козырями, которые дают возможность подправить финансовое положение в начале партии и, не раскрывая замыслы, совершить рывок по очкам в конце.
- К выбору необходимо подходить со всей серьёзностью – это проверено на пpaктике. Нанятый Лидер, который был забыт и не принёс должное количество ПО, окажется балластом, тянущим вашу цивилизацию на дно.
- Отдельно хочется отметить образы Лидеров. Иллюстрации исполнены просто великолепно.
Общее положительное впечатление подпортили некоторые моменты внешнего исполнения компонентов. У меня первое издание с деревянными монетами, поэтому с новыми картонными фишками получается сборная солянка.
Кроме того, в немецкой версии рубашки гильдий и карты нового чуда немного светлее – приходиться делать выбор под столом.
Порадовало то, что пластиковый вкладыш из коробки с дополнением навёл хоть какой-то порядок в базе и позволил избавиться от картонного инлея, постепенно превращающегося в тряпку.
В общем, если бы не мелкие косметические недостатки и слегка завышенная цена, то придраться было бы не к чему – всё сбалансировано и гармонично.
Что же дальше? А дальше анонсировано ещё 7 мелких дополнений. Опять игроков будут планомерно доить, и этого даже никто не скрывает. Меня лично больше бы порадовало дополнение, включающее в себя сразу несколько мелких, а так остаётся уповать на то, что новые допы не будут требовать наличия более ранних. Тогда можно будет почитать обзоры и прикупить понравившиеся дополнения по отдельности, т.е. получается прямо как в самой игре – вероятно перед нами будет стоять интересный выбор.
Комментарии:
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
08 12 2025 16:24:12
Фентезийные расы – это «фишка» «Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. «Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили «Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....
07 12 2025 4:30:18
“Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....
04 12 2025 23:24:21
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
02 12 2025 19:30:24
Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....
01 12 2025 3:20:36
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
27 11 2025 19:15:30
ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями), стремятся выполнить первыми одну из целей:...
26 11 2025 11:51:22
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
25 11 2025 23:25:57
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
24 11 2025 11:52:46
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
23 11 2025 2:20:53
В игре – 170 уникальных карт с птицами, обитающими в Северной Америке. В дополнениях будут представлены птицы других континентов. Давайте разберёмся, чем ещё, помимо несомненной красоты, привлекла эта игра всех игроков....
22 11 2025 18:18:35
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
21 11 2025 2:46:13
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
20 11 2025 11:35:53
Место еще будет уточняться, но скорее всего это можно будет сделать в Центре Хобби на ст. М. Черкизовской, там, где проходят субботники Настолкомании. В общем, я попросил бы заинтересованных отметиться в комментариях, там же можно и обсудить некоторые вопросы, которые могут возникнуть....
19 11 2025 14:10:42
Скачать материалы для игры «Спартак» с дополнениями...
18 11 2025 5:32:55
Скачать материалы для игры Футбол на бумаге...
17 11 2025 16:17:18
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
16 11 2025 1:17:12
13 11 2025 5:39:50
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
12 11 2025 3:19:45
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
10 11 2025 3:40:31
Третье. Лезу в комментарии на BGG, смотрю, что пишут люди. Кто-то, как и я, отмечает, что игра сперва напомнила Room 25. Но после знакомства на пpaктике оказалось, что Argo – совсем про другое. Тут важна тактика, местоположение персонажа на поле. И ещё нужно ловить удачный момент для действий. В плане игрового процесса это смесь комaндного режима и формата «каждый сам за себя»....
07 11 2025 22:21:30
Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....
06 11 2025 0:19:23
Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше....
04 11 2025 22:25:15
Русская версия «Runebound» через полгода?...
02 11 2025 16:24:37
Не хватает лишь жетонов. Мой совет — сделайте жетоны на самоклеющейся белой матовой пленке типа Oracal, печать с плоттерной порезкой (измените диаметр на 2 см). Материал для наклеивания жетонов — сходите в любую стекольную мастерскую где сверлят отверстия под петли, у них остаются отличные жетоны, которые они просто выкидывают.(Говорю вам как хозяин стекольни))))...
01 11 2025 9:21:22
Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....
30 10 2025 3:47:24
Ещё я нашёл несколько образцов карточек, которые перевёл на русский язык....
29 10 2025 13:47:36
Когда человек по итогам игры занимал определенное место, ему записывались очки (чем дольше и сложнее игра, тем больше очков). У каждого было две попытки сыграть на очки в каждую игру — и в итоге человек получал тот максимум, который смог заработать. Это позволяло привыкнуть к игре и добиться лучших результатов во второй раз....
28 10 2025 20:25:11
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
27 10 2025 8:31:21
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
25 10 2025 2:12:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно