Карманное безумие. Впечатления от игры
«Карманное безумие» – свежая новинка от «Геменота». Небольшая коробочка, рассказывающая историю про исследователей, изучающих паранормальные вещи, способных открывать порталы и публиковать результаты своих исследований. Но не спешите верить заманчивому описанию, перед нами довольно-таки абстpaктная игра на картах с цифрами. О тематике тут напоминают только иллюстрации, да названия, имеющие самое прямое отношение к Мифам Ктулху.
В крошечной коробочке (упаковка реально небольшая, это один из самых маленьких форматов на российском рынке) игрока ждут буклет правил, колода карт и пакетик с пластиковыми кубиками. Качество компонентов – на высоте. Карты большие, формата Таро, приятные на ощупь, с оригинальными безумными иллюстрациями. Кубики – привлекательные, прозрачные, приятно-зелёного цвета. Ну и буклет правил хорош, цветной, подробный, наглядный. Свободного места в коробке нет.
Игра заключается в том, что нужно собирать на руках карты с цифрами. В начале партии колода раскладывается на столе в один длиннющий ряд, плюс каждый игрок получает по паре карт на руки. На картах есть числа от 6 до 12, число обозначает сколько таких карт есть в колоде («шестёрок» – 6, «девяток» – 9 и т.п.). Ещё в комплекте есть по одной карте с числом и с особым свойством, эти карты выкладываются в ряд отдельно.
Итак, на руках у каждого игрока по 2 карты, на столе лежит маленький ряд (карты со свойствами) и огромный ряд, в который выложена вся колода. Теперь игроки будут брать карты из огромного ряда на руки, причём получать их можно только последовательно, разбирая этот ряд слева направо. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт.
Зачем карты брать? Потому что затем их нужно сбрасывать, собирая наборы. Они бывают двух типов: «тройка» (три карты одного достоинства) и «семёрка» (семь карт подряд, т.е., 6-7-8-9-10-11-12). Задача игрока – избавиться от всех карт на руке. Для её выполнения нужно ориентироваться на карты в ряду и на карты в руке и брать то, что выгоднее.
Сбор наборов влечёт различные последствия. Собрав «тройку» можно получить карту с бонусом с соответствующим числом. Она одноразовая, позволяет разок нарушить правила, там, пропустить ход, украсть карту у соперника, ограничить ему ход и т.п. «Семёрка» приносит соперникам штрафные зелёные кубики. Они называются кубиками безумия и служат индикатором окончания партии. Игра заканчивается как только кто-то соберёт их 10. Если у кого-то закончились карты на руках, а 10 кубиков ни у кого нет, отыгрывается новый раунд.
Вот, короче говоря, и вся игра. Набираешь карты в руку, собираешь наборы и скидываешь их. Иногда получаешь бонусные карты, а затем их используешь. Всё очень просто, доступно, если не сказать – примитивно. Решения пpaктически очевидные, во многом всё зависит от удачи и, честно говоря, игра особо не цепляет. Скажу больше, даже раздражает длительная подготовка, когда нужно сперва сдать всем по 2 карты, потом 17 карт выложить из колоды рубашкой вверх, потом замешать их в колоду (так, чтобы 17 карт оказались закрытыми), а затем ещё разложить все карты из колоды в ряд на столе.
Из плюсов у игры простые правила, качественные компоненты, хорошие иллюстрации и очень приятные кубики. Из минусов – не цепляющий процесс и длительная подготовка. Скажу больше, не так давно я играл в похожую настолку, «Сиггил», так она мне даже больше понравилась. Там хоть какая-то интрига есть, можно «перебивать» выигранные соперником карты и считать ходы, чтобы заполучить что-то нужное. В «Карманном безумии» всё то же самое, только скучнее. И карты в три раза больше, и, соответственно, в три раза больше занимают места на столе. И ещё иногда в руке может быть штук 20 карт, и держать их не очень удобно, они же крайне большие.
В плане стратегии тут есть возможность действовать осторожно, карты брать понемногу и сбрасывать их тройками, либо также по чуть-чуть копить на «семёрку», или же набирать в руку как можно больше карт, чтобы играть «семёрки», накачивая противников кубиками безумия, и «тройки», собирая много бонусных карт. Но у второго варианта есть и подводные камни, если не успеть сбросить все карты с руки к концу колоды, за это полагается штраф.
Вот такая вот настолка. Возможно, если бы я был поклонником Ктулху, оценил бы её выше, а так – ну совсем никакая. От неё ощущение одно – раскладывать дольше, чем играть.
Комментарии:
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...
24 04 2024 1:13:11
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
22 04 2024 14:42:47
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
21 04 2024 17:24:57
Если сильно постараться, то можно представить каждый ход как колющий или рубящий удар, против которого соперник может поставить нужный блок или отойти в сторону. так оба самурая равны (набор карт одинаковый, хотя порядок случайный), то победа достаётся тому, кто «дойдёт» до противоположного края поля, что символизирует покидание соперником боя. на страничке Кикстартера также представлены вариации полей для раскладывания пасьянсов, складывания разных фигур и т. д....
20 04 2024 22:31:27
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
19 04 2024 11:41:50
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
18 04 2024 23:20:30
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
17 04 2024 17:56:49
Зельеварение. Гильдия Алхимиков — ...
15 04 2024 13:24:59
— вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона; — уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм); — добавлено удобное поле для фигурок полиции; — карточки персонажей теперь имеют номера....
14 04 2024 11:15:48
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
11 04 2024 15:59:56
Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...
10 04 2024 4:42:33
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
09 04 2024 7:13:37
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
08 04 2024 14:52:30
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
07 04 2024 12:46:45
Обратите внимание — я вырос на CCG (Star Wars, Dune, Doomtown, Pokemon, 7th Sea... ... я давно сбился со счета), они были моим хлебом с маслом, а в последние годы я увлекся Android: Netrunner, так что я совсем не против колодостроения, напротив, оно мне очень даже нравится. Тем не менее, я считаю, что декбилдинг совершенно не подходит для Arkham Horror LCG....
05 04 2024 1:11:57
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
04 04 2024 2:22:36
Так вот, если у вас в компании Соня начинает орать, как только кто-то сделал ход, который ей не нравится; или Вася требует «не смей брать это дерево, оно мне нужно»; или Лера бежит агрить мобов, хотя все аргументированно убеждают этого не делать – это не «проблема альфа-игрока». Это просто грубые, глупые или эгоистичные игроки. Эти люди точно так же могут создавать неприятные ситуации и в соревновательных играх, и даже без игр....
02 04 2024 4:56:49
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
01 04 2024 15:30:58
Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным....
31 03 2024 7:45:18
Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...
30 03 2024 14:33:49
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
29 03 2024 13:12:15
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
25 03 2024 23:38:12
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...
24 03 2024 9:39:11
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
20 03 2024 11:37:44
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
17 03 2024 2:58:17
Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....
16 03 2024 7:23:42
«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....
12 03 2024 9:42:22
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
11 03 2024 14:17:11
— «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....
10 03 2024 23:14:42
Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....
09 03 2024 12:20:17
Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....
08 03 2024 6:31:32
«Сокровища Темпоры» гораздо проще. Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером. В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход. Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
07 03 2024 9:20:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::