Первые впечатления от «Defenders of the Realm»
На сайте GAMING GROUP появился небольшой рассказ о первом знакомстве с игрой Defenders of the Realm. В нём отмечается, что игра действительно похожа на Pandemic, но сдобрена ещё кубиками и, конечно же, посвящена полностью другой тематике. Тут нужно бороться не с болезнями, а лечить от "порчи" фентезийные земли.
Наконец-то приехала посылка из BB. Хотя слово "наконец-то" не очень применимо в данном случае. Посылка приехала меньше чем за 2 недели. Что для меня пока рекорд.
Главная тема недели — Defenders of the Realm (помимо нее приехали Ticket to Ride:Europe и Dixit). Эту игру я ждал, ради нее и была сформирована посылка. На нее возлагали очень большие надежды половина гeйм-группы. Вкратце — фэнтэзи-кооператив, использующий проверенную механику Pandemic и проверенные иллюстрации Элмора (художника ко многим "олдскульным" D&D-проектам).
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Игроки (тоже 4), используя разных героев (профессии) со своими способностями, передвигаются по карте с помощью лошадей, грифонов и порталов (карты локаций), борются с приспешниками (кубики болезней) 4 вражеских Генералов. Создают магические порталы для быстрого передвижения (лаборатории). Лечат земли от "порчи". Тянут карты распространения приспешников (болезней) и движения Генералов.
Не обошлось без рандома, который, кстати, тут совершенно органично вписывается в игру — вы не просто убираете кубики из локаций, а бросаете кубики, при определенном броске и выше — приспешники убираются из локации. Бой с Генералом тоже использует кубики. Мало собрать с десяток карт необходимого цвета, нужно еще хорошо бросить кубики. Естественно, что многие способности героев, специальные карты и карты квестов (есть и такие, напомнили аналоги из Prophecy) влияют именно на эту составляющую игры (возможности перекинуть кубики, перекинуть провалы etc.) Генералы и их приспешники отличаются не только цветом, но и своими особенностями. Здоровье персонажей = количество действий персонажей. Приспешники могут ранить героя только, если тот закончит ход в одной локации с ними.
Впечатления от вскрытия и пробной партии: компоненты и оформление на уровне. Стиль Элмора всё же немного специфичен. Большинство сошлось на мнении, что сюда бы больше подошли шаблонные фэнтэзи иллюстрации. Я не согласен. По-моему, как раз, иллюстрации Элмора добавляют свой шарм игре. Присутствует нотка ностальгии (d&d, pnp talisman etc.). Ты смотришь на карту и персонажей и понимаешь — перед тобой не монстр-фэнтэзи от FFG. Тебя ждет что-то более уютное, спокойное и даже семейное. Исключительно мое мнение.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Не понравилось, что все приспешники (неопознанные фигурки в плащах) отличаются только цветом. Орк, демон, нежить и дpaкон — одинаковые гуманоиды в плащах и капюшонах! Чуть позже понял причину такого минимализма. В новых дополнениях будут новые генералы старых цветов. Например, будет черный дpaкон. Теперь не надо печатать к нему пачку черных дpaкончиков, можно просто использовать пачку черных "андедов" из базовой игры. Смысл есть, но всё равно немного расстраивает. На некоторых карточках Darkness Spread сложно отличить черных приспешников от синих, может проблема в моем освещении (глазах).
К сожалению, несмотря на такое фанатичное ожидание этой игры, обстоятельства сложились так, что полноценную партию с группой мы пока не разложили. Так что пока отчёт о моей соло-игре:
Как я понял, независимо от количества игроков персонажей должно быть четверо. Игра сбалансирована вокруг этого количества. Моей целью не было во чтобы то ни стало выиграть, но я хотел оценить сложность игры в ограниченных условиях, плюс, я был уверен, опыт Pandemic и Arkham Horror мне пригодится.
Купите сейчас:Ввиду всего это я выбрал 2 персонажей наугад. Ими оказались Клерик (распугивает нежить по соседним локациям, +1 к кубиками против нежити и демонов, может излечить порчу без сброса карты локации) и Дварф (+1 действие, если начал ход в красной локации (горы), может перекинуть все провалы против дpaконов (приспешников и Генерала). Опишу только общий ход игры.
Первым делом я изучил свои квесты. Квест Дварфа я отложил на потом. А вот квест Клерика сделал на втором ходу. Получил новый и снова сделал через 2 хода. Это дало пару тузов для боя с генералом. Дварф в это время чистил центр карты (опасно держать приспешников рядом со столицей).
После хода каждого игрока тянулась карточка Darkness Spread (распостранения приспешников и движения генералов).
Поэтому, пока герои занимались своими делами зеленый генерал — орк, двинулся уже 3 раза! Оставалось двинуться 2 раза и он оказывался в столице, что автоматически означало проигрыш. Поэтому были задействованы специальные карты — отодвинуть Генерала назад на 1 позицию и не тянуть карты Тьмы один ход. Орка было победить легче всего, поэтому я направился обоими героями в таверны и стал тянуть зеленые карты (игрок должен назвать цвет, вытянуть 2 карты и оставить карты, совпадающие по цвету с названными и все специальные карты). После того, как на руках было достаточно большое количество зеленых карт герои направились к Генералу. Задействовав все эти карты мне удалось одержать победу над орком. Но за то это время и Дpaкон и Демон двинулись уже 2 и 3 раза соответственно. Черный генерал — Король Нежити — не двинулся ни разу за всю игру, что мне никак не помогло. Так же заканчивались жетоны порчи, коих всего 12. Если все 12 будут выложены на карту, то это так же означает автоматический проигрыш героев. Остальное было похоже уже на агонию, я явно не успевал двумя героями убивать приспешников (если Вы должны выложить каких-то приспешников по карте Тьмы, а их нет в коробке, то герои опять автоматически проиграли), чистить порчу и набирать карты соответствующих цветов. Собственно, я даже не успел дать синему Генералу бой хотя бы тем, что есть — он вошел в столицу и я проиграл.
Положите в корзину сейчас:Итог: игра понравилась. Должна понравится еще больше, так всегда бывает, когда играешь в кооператив один =) Нужно общение, обсуждение ходов etc. Рандом не мешает абсолютно. Это не дайс-фест. Основное время игры бросаем максимум 4 кубика. Больше берем только для Генералов. Чуть меньше математики Пандемика, чуть больше проверки удачи, для приключения в самый раз! 8.5 баллов. Языкозависима, но не критично, так как игра кооперативная, можно попросить коллег перевести. Планирую сделать перевод всех квестов, специальных карт и способностей героев.
Комментарии:
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
23 04 2025 9:25:25
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
22 04 2025 15:19:18
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
21 04 2025 16:36:20
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...
20 04 2025 22:10:14
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
19 04 2025 6:21:52
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
18 04 2025 14:59:37
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
14 04 2025 4:34:18
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
12 04 2025 6:58:31
В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....
11 04 2025 20:47:47
Вот и в 1846 я сыграл 104 раза, а те, кто числится в тройке лидеров по количеству игр – парни из моей компании. И знаете, даже Том Леманн, который разработал данную игру, играл в неё меньше, чем я, а это, знаете ли, о чём-то говорит!...
09 04 2025 0:40:10
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
07 04 2025 2:26:50
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
06 04 2025 6:22:57
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
04 04 2025 15:28:18
На этом сайте ты найдёшь некоторые, разной степени готовности, проекты Юры. Их можно совершенно свободно скачать, изучить правила, и даже сыграть в них, если тебе не лень заниматься распечаткой и нарезкой(; При этом есть большая просьба: не распространять выложенные на сайте материалы без ссылки на первоисточник....
02 04 2025 13:17:39
Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...
01 04 2025 17:59:48
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
31 03 2025 15:47:15
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями…
...
30 03 2025 3:25:42
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
29 03 2025 2:40:57
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
28 03 2025 10:35:10
В общем, в связи с объявленной новостью возникает только один вопрос: почему с переизданием так долго тянули?...
27 03 2025 12:37:36
Прошли сотни лет, и земли волшебника, надолго оставшиеся без правителя и защитника, стали еще опаснее, попали во власть чудовищ и неисчислимых бед. До сих пор древняя легенда влечет доблестных героев в эту злосчастную страну. Они сходятся сюда в поисках Короны Повелений и власти над землями Талисмана, но пока никто не смог справиться с этим испытанием. Равнина Риска бела от костей соискателей власти…...
24 03 2025 16:47:47
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
23 03 2025 1:22:16
Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...
22 03 2025 4:47:44
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
21 03 2025 11:34:28
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
20 03 2025 16:20:58
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
19 03 2025 5:30:20
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
18 03 2025 15:56:22
«Перекрёстный огонь» рассчитан на 5—10 участников, а одна партия займёт порядка 5 минут. Основной игровой процесс занимает всего три минуты, которые засекаются с помощью входящих в комплект песочных часов....
17 03 2025 21:42:31
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
16 03 2025 1:27:16
Escape from Colditz (1973)
– Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C.
– Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут
– Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation
– Игроки TTS: 698
– Игроки BGG: 1144
– Список игр на BGG
Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
14 03 2025 6:36:15
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
12 03 2025 20:40:18
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
11 03 2025 19:51:24
«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....
09 03 2025 22:53:42
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
07 03 2025 19:40:28
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....
06 03 2025 7:13:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::