Впечатления от игры «Condottiere»

На сайте Настолкомания появился обзор игры Condottiere — небольшой игры от Fantasy Flight Games из серии Silver Line. Эта настолка уже неоднократно упоминалась у меня на сайте, и вот, в очередной раз можно прочитать о приятных впечатлениях, которые она оставила у игроков. Впрочем, такой отзыв вполне ожидаем, я не припомню ни одного негативного мнения об этой игре. Правда, это не означает, что она какая-то сверхинтересная. У меня, вот, например, желания знакомиться с Condottiere, почему-то нет.
Кондотьеры (от итал. condotta — договор о найме на военную службу) — в Италии XIV—XVI вв. руководители военных отрядов (компаний), находившихся на службе у городов-коммун и государей и состоявших в основном из иностранцев. (с) Wikipedia
Когда я был маленьким, а мир вокруг таким большим, я думал, что кондотьеры и конкистадоры – это одно и то же. Но потом я вырос, стал играть в настольные игры и понял всю глубину своего заблуждения. Впрочем, временные рамки обоих явлений довольно сильно пересекались, и те, и другие убивали, но делали это совсем по разным причинам. В отличие от романтичных завоевателей Америки конкистадоров, кондотьеры оказались расчетливыми, коварными интриганами-наемниками, сражавшихся за многочисленные на тот момент итальянские республики, причем ничто не мешало им сражать сначала за одну сторону, а потом поддерживать противоположную.
Именно один из таких наемных отрядов нам придется возглавить на протяжение увлекательных баталий в игру линейки SilverLine: Condottiere!
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется.
Свои подвиги и победы комaндиры отрядов отмечают на симпатичной карте Италии. Хотел бы отметить, что карта пpaктически не имеет игрового значения, а является визуальным индикатором для игроков, позволяющим принимать решения о дальнейшем продвижении по территории страны или о блокировке регионов. С этой ролью компоненты, вложенные в игру, справляются превосходно. Вы будете смотреть на карту лишь в промежутках между партиями и мгновенно получать информацию о ситуации в стране.
Место предстоящих сражений со всеми необходимыми инструментами
Condottiere – это игра о принятиях решений. Здесь решения преследуют вас повсеместно, в каждый ход, не давая возможности отдохнуть и провести какое-то «проходное» решение. Ошибки, допущенные в игре, всегда жестоко караются соперниками.
Стандартная схема игры подразумевает раздачу 10-ти карт каждому из участников на руки. Число всех карт в колоде известно заранее, отсюда можно прикидывать вероятности и пытаться уследить в действиях соперника наличие на руках тех или иных карт.
Основная масса – это ваши верные подданные – наемники. Наемники отличаются вооружением и экипировкой, отсюда имеют разную силу.
Cмepтоносные наемники
После того, как выбрана территория, на которой произойдет сражение, все игроки по очереди играют по одной карте, пока все не спасуют. При этом, спасовавший однажды игрок в текущей битве дальнейшего участия не принимает. Все игроки сражаются в одном регионе одновременно друг с другом, но победить может только один, поэтому, часто более здравым решением выглядит отступление из битвы, с целью сохранить лучших бойцов для решающих сражений. Победитель определяется самым сильным боевым порядком, в котором суммируются значения боевых карт наемников и эффектов от дополнительных карт.
Здесь заложен еще один стратегический момент – карты добавляются в руку только в конце раунда, а раунд заканчивается только когда карты в руке остались только у одного игрока! Это значит, что с десятью картами, полученными в начале раунда, придется провести не одну битву. Рядом скрывается тактический момент, заложенный в игру правилами – после битвы вы можете скинуть всю руку, если в ней не осталось карт наемников. Это гармоничный прием, используя который сообща, можно навредить игроку, усиленно копившему силы. Вообще правилами допускается не только заключать договоры и альянсы (которые необязательно соблюдать), но и показывать свои карты!
Известно, что на битву, помимо силы самой армии, влияло множество факторов – мopaльный дух солдат, погодные условия, благосклонность Папы Римского. Все эти факторы отражены в виде дополнительных карт.
Верные помощники кондотьеров
Дополнительные карты призваны балансировать сильные руки со слабыми. Классический пример – если вам пришли слабые наемники силой 1 или 2, у которых нет шансов противостоять профессионалам силой 10 – можно сыграть карту зимы. Зима превращает силу любого наемника в единицу, уравнивая качество и возводя в приоритет количество. Героини – бесстрашные (и совсем не страшные, а очень даже симпатичные) воительницы, которые сражаются за десятерых, и на которых не действуют никакие эффекты.
Благосклонность Папы Римского позволяет убить самых сильных наемников в гуще сражения и наложить на любой регион запрет боевых действий. Баpaбанщики повышают боевой дух армии, умножая силу наемников в два раза! В каждом регионе есть предатели, которые выложат вам ключ от города на блюдечке, при наличии соответствующей карты. Карта с ключом мгновенно прекращает бой и отдает победу лидеру на момент остановки.
Сражение в самом разгаре
После каждого раунда все карты со стола замешиваются с колодой и раздаются по новой. Таким образом, считать вышедшие из игры карты не имеет смысла. Побеждает игрок, завоевавший определенное число граничащих между собой территорий, или чуть большее число произвольных территорий.
Правила содержат несколько опциональных вариаций, в частности, возможность перезахватывать уже занятые территории или проводить битвы последовательно, добирая карты после каждой из них. Вариации довольно интересные и весьма освежают игру. Мы сыграли порядка десяти партий подряд и игра нам не надоела.
Впрочем, хочется отметить, что случайность играет довольно весомую роль. Если вам пришла рука из одних болванов, без хорошей опоры наемников, то вы неминуемо проиграете, каким бы талантом полководца не обладали. Тем не менее, я бы порекомендовал эту игру – партии довольно интенсивные и короткие, неудовлетворенность от поражения требует играть еще и еще. Вердикт – хороший филлер, не лишенный глубины.
Комментарии:
Уверен, с опытом придёт и умение вырезать ненужное...
03 12 2025 3:55:53
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
02 12 2025 5:41:42
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
01 12 2025 7:29:33
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
30 11 2025 9:27:29
Наше фото YINSH из 2010 года...
29 11 2025 1:15:10
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
25 11 2025 6:17:44
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
24 11 2025 14:33:38
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
23 11 2025 21:16:17
2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....
20 11 2025 11:40:19
Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера — ...
18 11 2025 20:46:25
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
16 11 2025 22:29:11
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
13 11 2025 20:38:49
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт).
Количество игроков: 3-10,
Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда,
Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
11 11 2025 11:45:41
Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....
08 11 2025 13:42:39
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
07 11 2025 7:16:27
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
04 11 2025 17:49:23
“Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....
02 11 2025 17:28:38
P.S. Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...
01 11 2025 10:29:11
Утверждается, что ошибки допущены на этапе вёрстки, поэтому упаковщики здесь не при чём. Печально, если это на самом деле так....
31 10 2025 22:29:30
28 10 2025 17:41:32
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
27 10 2025 11:37:27
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
25 10 2025 20:34:26
Сергeй Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...
23 10 2025 16:23:11
Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....
20 10 2025 18:53:42
Но иных такая серьёзность как раз и отпугивает. А что если зайти с другой стороны, дать случайности разнообразить игру? Ответом на этот вопрос и стали «Шахматы хаоса»....
18 10 2025 3:42:34
Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....
16 10 2025 11:59:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку