Обзор игры «Карточные колонизаторы»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Карточные колонизаторы. Автор относится к этой игрушке довольно положительно, но отмечает, что штатный способ обозначения количества ресурсов поворотом квадратных карт регионов не особо удобен. Честно говоря, я слышу такую претензию впервые. В своё время мы сыграли более сотни партий в КК и ни у кого ни разу не возникло претензий к счётчикам ресусов.
Колонизировать новые земли можно разными способами — это, как говорится, исторический факт. И, что интересно, «Катанская» франшиза от Клауса Тойбера сей факт подтверждает: игрокам предлагается колонизировать пресловутый остров множеством способов в разных вариантах игры. К которым существуют собственные дополнения, расширяя франшизу всё больше и больше…
Сегодня у нас речь пойдёт о карточных «Колонизаторах», которые на русский язык, правда, были локализованы без дополнений… но повод поговорить именно об этой версии как раз сейчас имеется. Дело в том, что осенью нынешнего 2010 года готовится её перезапуск под названием «Принцы Катана» (базовый набор и к нему три дополнительных). Хотя, конечно, и не факт, что «Принцев» локализуют.
Главной особенностью данной версии является её дуэльность: рассчитано ровно на двух игроков. Я — как-то так уж получилось — традиционно неравнодушен к «дуалкам», так что в своё время не смог пройти мимо.
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей.
Такой способ, впрочем, не очень удобен на пpaктике: наличие и количество ресурсов должно быть хорошо виднообоим игрокам (они будут ими меняться по ходу игры), и здесь гораздо нагляднее класть на карточки какие-либо каунтеры.
Как можно видеть по снимку, наряду с обычным «d6» используется специальный кубик событий. Помимо него, комплект содержит ещё две весьма симпатичных фишки: рыцаря и мельницу.
Обычный кубик определяет, где чего произрастёт или добудется — благодаря ему у игроков появляются ресурсы: золото, лес, шерсть и т.д. В центре каждой «производящей» карточки изображено число 1-6, и что на кубике выпало, то и будет соответствующими карточками произведено.
Кубик событий определяет, чего в данный ход произошло на острове. Четыре его грани показывают нападение разбойников, рыцарский турнир, урожайный год и всплеск торговли. Две остальные грани содержат вопросительный знак и означают, что событие задаётся карточкой из специальной стопки.
Фишки мельницы и рыцаря переходят от игрока к игроку, отмечая текущего лидера в торговых и военных делах. В конце игры каждая из них даёт победное очко хозяину, а мельница, кроме того, приносит своему владельцу профит во время всплеска торговли.
В начале игры каждый имеет стандартные владения, показанные на снимке выше (с учётом того, что ресурсопроизводящие карточки можно разложить произвольно, и каждая из них будет нести на себе один ресурс) и три карты в руке. Центральная карточка владений служит заодно небольшой шпаргалкой.
А дальше всё происходит по очень простому и прозрачному сценарию. Каждый игрок в свой ход действует следующим образом:
- Бросает кубики «d6» и событий.
- (Происходит то, что определил кубик событий. Оно происходит всегда у обоих, вне зависимости от того, чей ход.)
- (По кубику «d6» производятся ресурсы. Тоже у обоих игроков.)
- В любом порядке и количестве ходящий играет действия с руки, меняется ресурсами с оппонентом и расширяет свои владения карточками с руки. (Действия играются бесплатно; обмен осуществляется произвольно с единственным условием обоюдного согласия; расширение оплачивается ресурсами согласно расширяющей карточке.)
- Добирает руку до трёх карточек.
Это всё. Прочее определяется свойствами карточек на столе и как обычно, текст карт перекрывает текст правил. Остаётся только сказать, что игроки должны следить за двумя вещами: чтобы ни в какой момент на руках не было карт сверх положенного лимита (по умолчанию три), и чтобы мельница с рыцарем своевременно переходили из рук в руки согласно текущей ситуации.
Как ни странно, комментариев требует добор карт в руку. Дело в том, что доступные карточки хранятся в виде нескольких независимых стопок, содержимое которых при определённых условиях можно смотреть. Так что хорошая память (где что лежит) играет весьма важную роль…
Игра заканчивается немедленно, как только кто-то из игроков набирает 12 победных очков — он, соответственно, и будет победителем. Очки считаются по специальным символам на карточках, плюс бонус от рыцаря и мельницы. Начальные владения — это 2 очка, и пока у игрока не появится третье, играть события он не может.
На русский язык игра локализована «Смартом», и сделано это вполне прилично. Нарекания вызывает лишь традиционная гигантомания коробки и отсутствие локализованных дополнений. Со вторым, увы, ничего не поделаешь… а штатную коробку можно выбросить, и все компоненты отлично влезут в стандартный декбокс для ККИ (разве что правила туда не поместятся). Следует, впрочем, иметь в виду: такая компактность хранения никоим образом не означает низкие требования к игровому прострaнcтву — место для игры таки требуется немаленькое…
А теперь можно итожить по традиционной схеме.
Достоинства игры:
- Очень приличная адаптация традиционных «Колонизаторов» для двух участников (напомню, что «классика» требует 3-4 игроков, а вариант «на кубиках» вдвоём хоть и играется, но шибко рандомен и как-то несерьёзен).
- Очень прозрачные правила, которые (как показывает опыт) легко объясняются и без всяких трудностей усваиваются новичками.
- Пpaктически отсутствует дayнтайм: на чужом ходу всё равно происходят события, производятся ресурсы и идёт торговля.
Недостатки игры:
- Неслабые требования к памяти игрока.
- Неудобный штатный способ регистрации ресурсов, желательно использование каунтеров.
Неоднозначные особенности игры:
- Значительный контраст между простотой правил и глубиной игры. Для кого-то это именно то, что нужно… но кому-то может и не понравиться.
Комментарии:
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
03 12 2025 13:50:53
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
02 12 2025 1:25:39
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
30 11 2025 1:26:40
Escape from Colditz (1973)
– Авторы: Bob Brechin, Brian Degas, Major P.R. Reid M.B.E., M.C.
– Тематическая, 2-6 игроков, 108 минут
– Card Drafting, Roll / Spin and Move, Simulation
– Игроки TTS: 698
– Игроки BGG: 1144
– Список игр на BGG
Побег заключённых из фашистского лагеря во время Второй мировой войны....
25 11 2025 6:58:10
Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....
24 11 2025 3:30:20
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
23 11 2025 16:46:24
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
20 11 2025 17:27:49
Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....
19 11 2025 10:48:12
Вот как выглядит Эволюция на английском:...
18 11 2025 12:49:29
00:05:20 — Новинка — игры-квесты: Unlock и Exit...
16 11 2025 5:36:50
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
12 11 2025 9:10:20
3) вырезать их и играть!...
11 11 2025 9:26:21
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
09 11 2025 1:37:39
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
08 11 2025 3:33:17
Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...
07 11 2025 9:35:21
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
06 11 2025 13:57:19
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
04 11 2025 16:14:12
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
03 11 2025 7:23:16
Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
02 11 2025 17:37:19
Ещё одна партия в «Холодную войну». Получилась долгая, аж на 3 часа. Ходили почти все медленно. Прикидывали, какие карты лучше сыграть. И планировать заранее не получалось, слишком многое могло поменяться на поле пока походят соперники. И до самого конца на счётчике шли нос к носу. С минимальным разрывом. Вот такая получилась война, затяжная, неторопливая, и очень напряжённая....
01 11 2025 22:51:51
Зельеварение. Гильдия Алхимиков — ...
26 10 2025 21:45:59
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
25 10 2025 17:33:44
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
24 10 2025 23:58:25
Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...
22 10 2025 14:54:29
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
20 10 2025 20:45:24
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
18 10 2025 6:13:31
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....
17 10 2025 17:10:37
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....
16 10 2025 21:29:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку