Впечатления от «Red November»

На сайте Настольные игры в кругу семьи появился обзор Red November. Автору игрушка вполне понравилась. Он говорит, что это, конечно же, не хит, но играть в неё — интересно.
На календаре октябрь. За окном мрачно, серо, дует сильный ветер и идет дождь, на дворе осень и не за горами зима. Казалось бы, что может быть хорошего в такой погоде, ведь обычно человек ждет тепла и солнца, но для нас, любителей настольных игр, наступает долгожданная пора, можно сказать сезон. И раз уж на улице мерзко и сыро, то приходится сидеть дома, а это – настоящий подарок для настольщика, самое время позвать друзей, налить горячего чая и разложить любимую игру. И поскольку теплых дней становится все меньше, то хочется верить, что дней, проведенных за настольными играми, будет больше, а значит и будет о чем рассказать читателям.
Лето в этом году удалось и на настольные игры времени не оставалось, играли очень мало, а писать и вовсе было некогда. И вот наконец-то нам удалось собраться и посвятить вечер любимому увлечению. О сыгранных партиях сегодня рассказывать не буду, а поделюсь впечатлениями и мыслями об одной из новинок. Не так давно в нашей коллекции появилась кооперативная игра – Red November переизданная версия, о ней сегодня и пойдет речь.
Red November или Красный Ноябрь – кооперативная игра небезызвестного Бруно Файдутти, рассчитанная на 1-8 игроков. События разворачиваются на подводной лодке, где постоянно происходят всевозможные неприятности, с которыми и предется справляться игрокам, дожидаясь подмоги. Управляя гномами-подводниками, игрокам предстоит тушить пожары, откачивать воду из затопленных отсеков, совершать ремонт различных узлов лодки и еслиповезет не повезет, то даже сразиться с кpaкеном. Но обо всем по порядку.
Компоненты
Переиздание Red November выпущено Fantasy Flight Games и как содержимое, так и сама коробка выполнены и оформлены на высоте. Жетоны, прикольные миниатюры гномов, кубики, пластиковые фишки, карты и само поле – сделаны уже традиционно качественно. Небольшим недочетом для меня стал размер коробки, который можно было бы уменьшить вдвое, но это больше придирки из-за пустого прострaнcтва в ней, все-таки сама коробка не такая и большая. Более подробно с компонентами можно ознакомиться в фото обзоре.
Игра
Начнем с игрового поля, оно представляет собой подводную лодку, поделенную на десять отсеков, по которым мы будем перемещаться, там же и будут происходить все напасти, описанные выше. Кстати само поле увеличено и недовольство игроков, по поводу маленьких локаций первого издания, в которых с трудом помещались несколько гномов, теперь решены. По периметру нанесена шкала времени, состоящая из 60 делений-минут. С помощью данной шкалы игроки видят сколько времени осталось продержаться до спасения и сколько времени они потратили, совершая действия и перемещения. Также на шкале присутствуют деления, активирующие события и получение вещей.
Места достаточно всем
В начале игры каждый получает гнома, карту – индикатор трезвости, несколько карт предметов. С помощью кубика определяется начальная локация каждого участника, маркеры времени игроков выставляются на деление 60 (для 3-5 игроков), т.е. нашим подводникам предстоит продержаться час. Причем чем больше игроков участвует, тем меньше времени им придется мучиться. После недолгих приготовлений можно начинать игру.
Стартовые деления
Каждый ход игрок может переместиться и совершить одно действие, причем на перемещения и действия придется потратить разное количество времени. По ходу партии, постоянно происходит масса событий, с последствиями которых мы будем справляться совершая действия. События я бы условно поделил на две группы: первая – события, которые можно обходить стороной пока они вам не мешают, такие как пожар, затопленный отсек или заклинивший люк и вторая – события, назовем их событиями первостепенной важности или катастрофы, потому что по истечение определенного промежутка времени, нерешенная проблема приводит к проигрышу. Сколько времени и на что его потратить за ход, игрок решает сам. Описывать возможные действия и необходимое на них время я не буду, лучше приведу пример хода, для наглядности.
Предположим игрок А прошел три отсека, потратил 3 мин. (за открытие каждого люка по 1 мин.) и решил взять 2 грога (действие) – еще 2 мин., т.е. всего он потратил 5 мин. Затем он передвигает свой маркер времени на 5 делений, активируя тем самым событие (пересекает деление с событием). Открывается карта из колоды событий – запуск paкеты через 15 мин. (выкладывается спец. маркер на 15 мин. вперед). Игрокам необходимо уложиться в эти 15 минут, чтобы отменить запуск – это значит, что если маркеры времени всех игроков пересекут отметку, то состоится запуск (проиграли). К счастью, игрок Б находится рядом с отсеком для запуска paкет. Он решает войти в отсек и попытаться отменить запуск. Вход – 1 мин. Теперь ему предстоит решить сколько он потратит времени на отмену запуска. (Необходимое на отмену, починку, тушение пожара и т.д. время определяется броском кубика Д-10, т.е. максимум может потребоваться 10 минут). В колоде вещей присутствуют различные руководства, предоставляющие бонус +Х минут на различные действия. Допустим у игрока Б есть карта дающая + 3 мин. на отмену запуска, значит чтобы отменить запуск со 100% успехом, ему необходимо потратить 7 мин. (3 мин. за карту + решил потратить 7 мин. = 10 мин.), бросает кубик – 6 (необходимо 6 мин. на отмену, получаетсяо наш игрок перестраховался). В итоге он передвигает маркер на 8 мин.(7 за действие и 1 за вход) и если пересекает деления с событиями, то открывает их.
Маркеры: затопление, пожар, закрытый люк. Маркеры катастроф снизу.
Таким вот образом происходят ходы, причем ходит игрок последний на шкале времени. Бывает приходится ходить по несколько раз, что иногда имеет свои преимущества. На примере может показаться, что в игре много математики, но на самом деле это не так и все т.н. расчеты происходят машинально. Игра заканчивается успехом, когда маркеры времени всех живых игроков достигли отметки ноль, т.е. игроки потратили все доступное время и пришла подмога. В противном случае провал – происходит какая-либо неприятность, вы потонули, задохнулись и т.д. или попросту все померли. На первый взгляд может показаться, что выгодно тратить время по максимуму, однако это не так. Ведь чем дальше вы передвигаете маркер времени, тем больше событий происходит, а еще умножьте их на количество игроков и может случиться, что вы просто не успеете справиться со всеми проблемами, на вас свалившимися.
Деления со звездами активируют событие, примерно 1 событие каждые 2 мин.
Впечатления
Успели сыграть вдвоем и вчетвером, про партию вдвоем рассказывать не буду, потому что она показалась совсем легкой и простой, а под конец игры выяснилась причина легкости – мы упустили пару важных моментов в правилах, но решили доиграть уже как начали. Кстати с правилами перемудрили, они вроде несложные, но разобраться с ними и собрать, полученную информацию воедино никак не получается. Вчетвером игра оказалась интереснее и сложнее, после партии сложилось впечатление, что 4-6 игроков – оптимальный состав, меньше – уже не так чувствуется кооперативность, больше – придется скучать.
А теперь о самой партии. Начали, равномерно распределившись по лодке и первые ходы набирали вещи и грог, выпив которого становишься смелым и можешь кинуться тушить пожар без огнетушителя. Правда пригубив крепкого напитка, придется проверятся на слабость и можно отключиться, что и произошло с одним из наших подводников, который героически потушил пожар и не рассчитав свои силы рухнул без сознания. С огнем у нас не заладилось сразу и если вначале получалось с ним бороться, да еще и решать другие проблемы (мы несколько раз ремонтировали реактор, отменяли запуск paкет), то спустя 30 минут – огонь стал проблемой. Носились по лодке как cyмacшедшие, но нужно было пробиваться в противоположный, охваченный огнем, конец лодки. Дружно решили, что главным пожарником буду я. Справиться с пожаром у меня не получилось, пришлось отступить в соседний отсек, куда после моего хода распространился огонь – я стал первой жертвой. Спустя еще несколько ходов, на нашей лодке царил хаос, до запуска paкет оставалось совсем ничего, а пожара не было только в 3-х или 4-х отсеках и пробиться сквозь огонь уже было невозможно. Еще один горе-подводник находился в затопленном отсеке и если бы не запуск paкет, после которого мы все дружно проиграли, то было бы еще на одну жертву больше.
Не смотря на то, что мы проиграли, все остались довольны, а главное с приподнятым настроением. Я не припомню ни одной игры, во время которой мы столько смеялись, причем чем плачевнее становилась ситуация на столе, тем веселее было за ним. Здесь главное представить всю комичность ситуации и вжиться в роль гномов, бегающих по подлодке с огнетушителями, бутылками грога, фомками и другим скарбом, делающих все, чтобы пережить час и дождаться помощи. Конечно у игры есть свои минусы, но масса позитивных впечатлений и смеха, полностью их окупают.
из минусов:
— кооперативная игра с недостатками присущими данному типу настолок (если за столом появляется лидер, то он принимает решения за всех)
— если вы истинный патриот и с чувством юмора у вас не очень, наверное лучше в Red November не играть, можете оскорбиться, т.к. идея, оформление, название как бы намекают…
— игра не на каждый день; здесь поясню, как мне кажется Красный Ноябрь из тех игр – которые, если ими насытиться на первых порах, остаются на долгое время забытыми на полке, приедаются – поэтому играть нужно дозировано.
— не самые понятные правила, необходимо ознакомиться с FAQ
из плюсов:
— возможность играть с новичками и детьми, решения принимаются сообща и достаточно, чтобы один из игроков знал правила
— относительно быстрая, играя вчетвером первый раз мы уложились в 1,5 часа, приноровившись можно сократить до часа, а то и меньше
— 8 игроков, не каждая игра подойдет для такого количества
— компактная, легко можно брать с собой в дорогу или в клуб
— отличное настроение во время и после игры, хотя наверное после 5 – 10-й партии будет не так весело и смешно
В итоге получился если не хит, то довольно интересная и оригинальная игра. Довольно легкая, когда разберешься с замысловатыми правилами, правда легкая чтобы играть, но чтобы выигрывать придется подумать. Да и на роль первой кооперативной игры я бы не советовал, наверное лучше Забытый Остров. Но нам этот «жанр» был не в новинку, так что по нашему общему мнению, если вы часто собираетесь вчетвером или большей компанией, если вы можете вжиться в происходящее на столе, то Красный Ноябрь стоит если не купить, то обязательно в него сыграть.
Комментарии:
На Google Docs файл лежит здесь. Альтернативный способ получения файла — через Windows Live SkyDrive (см. ниже). Оба эти способа работают. Если у вас есть с ними проблемы, то это проблемы именно у вас. Рассылать по почте и выкладывать на так называемые «бесплатные файлообменники» я не буду....
12 12 2025 20:36:42
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
11 12 2025 4:10:43
Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...
10 12 2025 15:21:42
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
08 12 2025 13:44:17
Пандемия. Наследие: Сезон 1 – ...
07 12 2025 0:23:47
В First Class игроки представляют собой конкурирующих ж/д менеджеров, работающих над усовершенствованием своих поездов и улучшению маршрутов из Венеции в Константинополь по направлению Восточного экспресса. Цель достигается драфтом карт действий из центральной зоны на протяжении трёх двухраундовых этапов. В каждом этапе есть своя колода карт, которая перемешивается в соответствии с пятью различными модулями....
05 12 2025 19:18:53
Да, планшеты ещё отстают от компьютеров и ноутбуков, которые имеются пpaктически в каждой семье. Но это, скорее всего, явление временное. Но на них уже сегодня можно сыграть во множество настольных игр. Ticket to Ride, Small World, Hive, аналоги Dominion и Memoir '44, Колонизаторы, Каркассон и много-много других настолок. На BoardGameGeek пpaктически ежедневно появляются новости о новых релизах....
03 12 2025 20:59:45
Breakin’ Atmo
ExtraShips — Artful Dodger, Esmeralda, Jetwash
Big Damn Heroes
Pirates & Bounty Hunters
Blue Sun
Kalidasa
Crime & Punishment
Local Color (by gwek)
Aces & Eights (by gwek)
фанатские карты историй
Скачать материалы для игры Firefly: The Game...
02 12 2025 12:39:48
«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...
30 11 2025 3:53:29
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
29 11 2025 7:21:18
Правила для Tide of Iron: The Fox Days Expansion...
28 11 2025 7:55:12
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
27 11 2025 6:28:38
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
26 11 2025 14:33:28
Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...
24 11 2025 18:44:29
Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....
22 11 2025 20:50:47
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
20 11 2025 7:54:11
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
18 11 2025 22:24:29
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
17 11 2025 14:42:58
А тематика и оформление игры никого не оставят равнодушным....
16 11 2025 6:20:31
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
15 11 2025 13:12:11
Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....
14 11 2025 4:56:11
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
13 11 2025 3:16:56
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
12 11 2025 11:29:54
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
11 11 2025 4:34:40
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
06 11 2025 16:42:43
Правила игры аналогичны классическому варианту. Но есть и дополнения, связанные с особыми тайлами, в правом верхнем углу которых изображено колесо (а в колесе цифры 1, 2 или 3). ...
05 11 2025 3:12:59
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
04 11 2025 14:32:32
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
03 11 2025 9:57:53
Внимание. Если вам досталась пара Азатот + Культист, вы обязаны скинуть культиста... и проиграть... вместе с другими у кого культисты...
01 11 2025 19:11:35
Игровое поле в оригинальной игре было трёхмерное и пластиковое, но можно вполне обойтись и напечатанным картонным....
30 10 2025 13:44:35
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
28 10 2025 14:23:39
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
27 10 2025 6:19:37
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
26 10 2025 3:28:56
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку