Критический взгляд на Twilight Imperium 4

Не так давно стало известно о скором выпуске четвёртой редакции Twilight Imperium. Мы держим кулаки, чтобы эта игра по возможности без задержек появилась бы и на русском, а тем временем люди изучают новинку и не все остаются ею довольны. Вот, к примеру, крайне критический отзыв на BGG от человека, которому 4-я редакция совсем не нравится. Предлагаю ознакомиться с ним в вольном переводе. Возражения и дополнения можно прочесть на английском.
Создавая TI3, они переделали всё, что было в TI2, наполнив игру свежими идеями. Конечно, в TI3 было множество слабых моментов, но чувствовалось, что разработчики вложили в неё душу. Игра было поистине галактического масштаба.
И теперь четвёртая редакция.
В плане оформления это худшее, что я видел за долгое время. «Побитой жизнью галактики» с грязными металлическими цветами и бледными оттенками больше нет. Повсюду светящиеся полосы, словно перед нами стилизация под научную фантастику 80-х годов. Всё это выглядит как-то стандартно, без души. Листы фpaкций тоже не нравятся, кажутся перегруженными из-за блока с параметрами боевых единиц. И прорисовка рас совершенно ужасна. Это самое худшее в оформлении игры, в сравнении с шикарнейшими иллюстрациями в TI3 всё это просто… печально.
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась.
Чудовищная скука. Перед нами галактика без интересных задач. В плане целей почти ничего не сделано, колоды карт – тонюсенькие. 80 карт действий в игре с такой ценой? 80?? 10 карт заданий?!!
Ни одно из улучшений SE (или SA, как вам будет угодно) во внимание не принято. Мы откатились назад к базовым версиям карт, например, «Война». Я взял это название в кавычки, потому что на самом деле это всего лишь карточка «постройся-и-сиди-в-обороне».
Из стратегических карт пропала политика, хотя это было одним из хороших решений третьей редакции. Вместо множества фаз хода куда лучше, когда подобные моменты в игре активируются игроками. Впрочем, кому какая разница.
Видно, что они пытались сделать политику чуть интереснее. Учли подход TI3:SA, где нужно было разделять голоса между разными законами. Но вот сюрприз, второй закон нельзя заранее посмотреть. Так что приходится выбирать: потратить все голоса на первый закон или сохранить их для неизвестного закона номер два. В чём смысл? Где интересное решение? Я что, должен заучивать колоду законов и прикидывать вероятность что именно может выпасть второй картой? Шаг вперёд, два назад, вот как это называется.
Кое-что, к счастью, улучшено и, наконец-то, появились модульные свойства. Только странно выглядит, что SPACE CANNON (КОСМИЧЕСКОЕ ОРУДИЕ) везде пишется ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. «Давай мне товар, иначе я выстрелю в тебя из КОСМИЧЕСКОГО ОРУДИЯ!!!».
Лидеров больше нет… Серьёзное упущение. Они давали интересные возможности и освежали концепцию рас. Как мне кажется, Кссча без двойных дипломатов уже не те. Хотя, справедливости ради, в TI3 лидеров нужно было сбалансировать.
Дизайн флагманов и технологий рас плох, но это и не важно. Ведь в игре остался всё тот же движок, и с ним так ничего и не сделали. Игровой процесс остался тот же, что и в TI3. Поэтому TI4 быстро станет хитом игровых клубов, а через несколько недель будет забыта.
Кто-то из новичков в сообществе TI3: Shattered Ascension отметил, что четвёртая редакция должна была стать прорывом, но когда её внимательно рассмотрели, выяснилось, что она на 10 лет отстаёт от третьей.
FFG, вы так долго её вынашивали, а получилось не пойми что. Ребята, что с вами не так? L
Комментарии:
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
14 12 2025 9:56:45
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
11 12 2025 4:23:26
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
10 12 2025 10:56:55
«Обитель чудовищ» — самостоятельная игра, полностью совместимая с другими наборами серии игр «Подземелье»....
08 12 2025 2:44:13
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
07 12 2025 10:40:59
Варвары. Голод. Междоусобицы. Болезни. Покушения. Нищета. Любая игра, затрагивающая 50 лет, которые Римская Империя провела на грани коллапса, должна охватить целый ряд условий того времени. Игра Врэя Фаррела и Брэда Джонсона касается так или иначе всех указанных вещей, но тематичность в списке её достоинств занимает лишь второе место....
06 12 2025 2:29:12
С конкурсными работами можно ознакомиться вот здесь: ...
02 12 2025 4:39:39
Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года...
30 11 2025 8:32:49
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
28 11 2025 10:40:47
Игровой процесс заключается в прохождении заранее подготовленных приключений своими свежесобранными героями. Сами приключения представлены ветвящимися историями, собранными в семь книг сюжетов, напоминающих книги-игры. Сюжеты хорошо прописаны и содержат здоровую порцию юмора и экшена. На стыках сюжетных арок, обычно раз в параграф или два, будет возникать развилка с вопросом вроде: «Желаете спросить о таинственных лесах?» или «Спросить о том, как вы встретили своего попутчика»....
26 11 2025 9:37:13
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева....
24 11 2025 20:25:43
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут.
Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры.
Заменил поле на более качественное.
Переделал в А4....
23 11 2025 10:19:26
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
22 11 2025 0:45:18
Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....
21 11 2025 21:57:52
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
19 11 2025 16:13:34
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
17 11 2025 0:54:17
Оттуда же привожу несколько фотографий игры:...
16 11 2025 6:27:15
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
15 11 2025 23:49:23
Вот как выглядит игровое поле:...
11 11 2025 12:48:26
Зельеварение. Пpaктикум — ...
09 11 2025 16:38:22
В углу за небольшим столиком сидел Максим со своим товарищем, перед ними была разложена Ninja vs. Ninja. Рядом с ними стоял человек с камерой и снимал игру. Я сразу же вспомнил сюжет о настолках в Питере, где в кадре тоже мелькала Ninja vs. Ninja. Я быстренько обошёл весь зал, пощёлкал телефоном игрушки на столах и задался вопросом: во что же сыграть?...
07 11 2025 13:12:39
Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....
02 11 2025 4:23:13
В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....
30 10 2025 16:16:58
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
28 10 2025 1:16:10
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
27 10 2025 14:58:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку