22-28 октября 2018. Акры, Red 7, Кодовые имена и Наследие Данвича

За отчётную неделю сыграны 22 партии в 7 различных настолок, новинок среди них не было:
A Few Acres of Snow —
Legendary: A Marvel Deck Building Game –
Red 7 –
Riff Raff –
Кодовые имена –
Пентаго –
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича –
В Red 7 сыграли в необычном формате. Во-первых, в дуэль. Во-вторых, играли по максимальным правилам до победы по очкам. Собственно, из-за этого и 7 партий, потому что чтобы набрать 40 очков потребовалось 7 раздач. Причём, что классно, до последнего было напряжение, неясно кто победит. И ещё здорово, что колода истощается, после каждой раздачи часть карт из неё выходит.
По сравнению с привычными партиями на 3-4 человека разница ощутима. Игра делается более продуманной, более стратегичной. Появляется даже дополнительная опция, можно сознательно пасовать и сливать раунд просто ради того, чтобы противник получил поменьше очков.
Вообще, как-то незаслуженно Red 7 обделена у нас вниманием. Привёз экземпляр с прошлого «Игрокона» и год его не трогал. А теперь, вот, наконец-то вскрыл коробочку, и нет-нет, да и разложим. Очень хороший филлер.
В карточный «Ужас Аркхэма» продолжаем проходить кампанию «Наследие Данвича». Напомню, в прошлый раз мы успешно завершили сценарий «Kaзинo всегда в выигрыше», причём он запомнился достаточно необычным подходом по сравнению с базовой кампанией. Как-то особо не пахнет лавкрафтовщиной. Да, были какие-то неописуемые ужасы, но всё как-то фоном, словно за кадром. А на переднем плане эдакий нуарный сюжет, кaзинo, бандиты, деньги, да детективная работа. Второй сценарий, примерно такой же. Герои шарятся по университету, ищут пропавшего профессора, и только где-то на периферии, словно случайно, появляется что-то непонятное и ужасное.
Остальные впечатления те же. Сценарий кажется очень лёгким. Бегаешь, ищешь улики, иногда проходишь проверки и сражаешься с монстрами. И всё как-то без особых затруднений. Хотя, казалось бы, при тех же условиях, в стартовой кампании было всё сложнее. Во многом это заслуга бродячего музыканта Пита и его верного пса. Собака – очень мощная карта. Она может сражаться с базовой силой 4 и наносит 2 раны. Она может делать сразу два действия: переместиться в локацию и сразу выполнить там поиск с базовым параметром 4. А ещё за сброс карты с руки пса можно обновить раз в ход. И выполнить его мощное действие ещё раз.
Сценарий запомнился ещё уникальной фишкой. Колода контактов и локации тут заточены на истощение личных колод игроков. То тот, то другой эффект заставляет сбрасывать карты из своей колоды. А потом ещё и наказывает, если накопился достаточно большой личный сброс. Не могу сказать, что это как-то сильно повлияло на прохождение. Опять же, это не показалось сложным препятствием. Но как новая механика – интересно. В базе такого не было.
В общем, два сценария за спиной. Базу «Наследия Данвича» прошли. Впереди – «Мискатонский музей». Теоретически можно переигрывать пройденные сценарии, тем более, там заложены такие опции. Можно пройти их в другом порядке. Плюс в каждом сценарии предусмотрено аж по 4 разных исхода. Но интересует больше именно сюжет, пройти дальше, узнать, что там ещё будет.
И надо будет ещё прокачать колоды, по 4 очка мы заработали. Хотелось бы, только, чтобы дальше, всё же сложнее было. А то ощущения словно от компьютерной игры на «изи»: играешь, что-то делаешь, и словно смотришь кино. А хочется вызова. Хочется сложности. Хочется превозмогать. Как в базовой кампании, где каждый сценарий мы переигрывали, проходили со 2-3 попытки.
Неожиданно сели за A Few Acres of Snow, классную колодостроительную стратегию от Мартина Уолласа про противостояние Британии и Франции на побережье США и Канады в XIX веке. Да ещё и сыграли три партии подряд. Тут такая штука… «Акры» — классная игра. Но т.к. в ней немало правил и нюансов, каждая партия после ощутимого перерыва получается ознакомительной. Делаешь что-то, постепенно всплывают в памяти разные моменты, проговариваются какие-то подробности. Сперва непонятно могут ли индейцы бегать в рейды по дорогам, нужна ли карта колонизатора, чтобы заселять пустые области на поле, кораблями, оказывается, можно поддерживать осаду с мора, а текущей локацией отбивать индейские налёты. Да ещё и несколько индейцев, сыгранных за раз, позволяют забежать рейдом глубоко в тыл сопернику. А если ты захватил новую локацию, надо добавить её карту себе в колоду.
Вот и получается, что первый раз играешь, освежаешь в памяти что тут и как. И только вторая партия подряд получается осознанной. Ну а так как игрушка нравится, на второй остановиться не получилось, сыграли и третью. Причём, во второй и третий раз на стол ещё поставили планшет с приложением – счётчиком очков, чтобы лучше понимать текущую ситуацию на поле. И вот что у нас получилось.
В первой партии всё было достаточно традиционно. Англия делала упор на войну. Французы что-то там колонизировали вглубь континента, занимали новые локации, но потихоньку уступали позиции на точках соприкосновения. Сперва они утратили Порт Ройаль и Луисбург. Потом Британцы пошли глубже. В какой-то момент партия завершилась по условию захвата вражеских фишек на 12 очков. Это сделали британцы и по общему счёту победили.
Вторая партия шла с уклоном в колонизацию. Британцы тут особо не налегали на войну. Напротив, стали занимать локации на поле, развивать их до поселений и заpaбатывать очки. В середине партии даже опередили Францию, что нехаpaктерно. А потом провели парочку крайне удачных рейдов почти до Квебека и по очкам перевес стал почти +25 в пользу Британии. Из такого положения Франция уже не выправилась.
Третья партия была во многом похожа на вторую, только события развивались иначе. Тут Франция стала налегать на индейцев и уже сама досаждала Британии. Англичане вновь активно колонизировали континент, но постоянно натыкались на индейские рейды и теряли занятые позиции. Получалось так, что Французы тащили очки за занятие новых локаций и за захват британских поселений. Очень скоро отрыв стал просто огромный, французы победили с перевесом по очкам почти вдвое. У них было порядка 80.
Всё же Британия должна либо очень-очень быстро колонизироваться (и тут, наверное, не обойтись без карты Губернатора, чтобы чистить колоду), либо активно идти в войну. Особенно в начале партии не нужно ударяться в освоение новых территорий на континенте. Надо смотреть в сторону того же Порт Ройяля, который можно занять достаточно просто. В общем, игрушка классная! Точно не в последний раз раскладывали.
Сыграли ещё в отличные филлеры Riff Raff и «Пентаго». Первая по-прежнему прекрасно держит марку. Хочешь показать новичку, что есть такая штука – настольные игры, можно смело заходить с «Корабля». Пусть он больше напоминает игрушку, и в нём важнее не умение принимать решения, а ловкость, всё равно, впечатления остаются отличные.
Ну и «Пентаго» тоже хороша. Простейшие правила, быстрые ходы, идея крестиков-ноликов в основе, и при этом есть над чем подумать. Как семечки, сыграл, и тут же можно ещё.
И туда же как филлер задействовали и «Блокус». Кстати, редкий случай, когда удалось выставить на поле вообще все свои фигурки!
И ещё был почти целый вечер «Кодовых имён». Вот уж неустаревающая классика. Загадывай, да загадывай. Несмотря на то, что есть возможность играть в «Декодер», «Кодовые имена» остаются хорошей игрой. И, вообще, эти две настолки между собой не соперничают, а отлично дополняют друг друга.
В Marvel Legendary начал второй сезон ещё одной неофициальной кампании. Тут добавляются герои и злодеи из Dark City. Сценарий выпал тоже новый, задействуется фишка, которая представляет собой похищаемого ребёнка. Нужно успевать его спасать, что сделать не получилось. Поражение. Придётся играть заново, зато теперь в стартовой колоде будет одна хорошая карта.
Комментарии:
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
04 12 2025 12:49:34
Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа....
03 12 2025 17:49:18
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
02 12 2025 9:34:21
Классическая настольная игра «Руммикуб»...
30 11 2025 23:13:16
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
29 11 2025 0:44:56
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
26 11 2025 14:10:37
Правила игры «Rune Age» на русском языке...
23 11 2025 17:20:28
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
21 11 2025 23:36:15
Есть начало реки — Источник (с вулканом), завершает реку Озеро и есть промежуточные тайлы с самой рекой. Игра начинается с тайлов Реки и только потом переходит к стандартным тайлам Каркассона....
20 11 2025 22:33:39
Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....
19 11 2025 5:33:17
Астpaxaнский турнир по «Bang!» — взгляд изнутри...
18 11 2025 10:23:15
Призами за 1-3 место будут новые настолки различных издателей, которые мы привезем из Эссена. Авторы призовых работ смогут сами выбрать из списка, что им понравится. За 4-6 места англоязычные издания «Правильных игр»....
17 11 2025 6:47:24
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
16 11 2025 19:43:12
The Red Dragon Inn 1-7 (2007-2018)
– Авторы: Cliff Bohm, Geoff Bottone, Cold FuZion Studios, Colleen Skadl
– Тематическая, 2-4 игрока, 60 минут
– Card Game, Fantasy, Humor, Medieval, Party Game
– Betting/Wagering, Hand Management, Player Elimination, Take That, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 4433
– Игроки BGG: 9315
– Список игр на BGG
Соперничество искателей приключений в таверне....
15 11 2025 1:46:54
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
14 11 2025 11:19:11
Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....
13 11 2025 15:39:35
Интереснее, если кто-то отвлёкся незаметно или ненадолго. Вроде бы только на секундочку, но этого обычно хватает, чтобы прослушать какое-нибудь правило. И по закону Мёрфи оно обязательно окажется одним из ключевых. Результат здесь тоже предсказуем — это обвинения в стиле "ты же об этом не говорил!"....
11 11 2025 9:58:13
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
10 11 2025 4:53:11
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
09 11 2025 7:58:44
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
08 11 2025 5:17:32
Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер (Ивгений Дpaкович), Катюша (Иван Дмитриёв), Октябрь (Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...
06 11 2025 13:56:20
Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....
05 11 2025 4:44:37
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
04 11 2025 21:51:33
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
02 11 2025 8:42:43
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
29 10 2025 10:55:15
В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....
27 10 2025 5:37:25
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....
26 10 2025 6:59:24
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
25 10 2025 16:26:24
Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...
23 10 2025 6:49:30
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
22 10 2025 17:59:31
Среди карт — «Твиты Трампа» со случайными эффектами...
20 10 2025 4:37:32
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
19 10 2025 17:44:37
Звёздные войны: Предназначение...
18 10 2025 14:48:22
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
16 10 2025 21:21:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку