19-25 ноября 2018. Friday, London и Клумба
За отчётную неделю сыграно 7 партий в 6 различных настолок, новинок среди них не было:
Battle Line –
Friday –
London –
Капитан Сонар –
Клумба –
Пандемия. Наследие: сезон 1 –
«Клумба». Игра от авторов Master of Orion про выращивание цветов. Довольно простая абстpaктная стратегия, мы собираем клубку из двуцветных фрагментов и стараемся сложить их так, чтобы образовались максимальные площади одного цвета. На них ещё надо высаживать бабочек, а в конце партии бабочки перемножаются на количество цветов на клумбе и получаются победные очки.
Впервые мы попробовали эту игрушку на «Игроконе», но тогда мы играли в упрощённый режим, а теперь разложили полную версию. В ней добавляются специальные карты, приносящие победные очки за выполнение определённых условий (или даже просто сами по себе). Игровой процесс остаётся прежним, в свой ход надо взять с общего рынка один фрагмент клумбы и одну бабочку. Затем подкладываем его к своей клумбе и если можем, высаживаем на него бабочку. Если нет – она идёт в копилку, откуда их можно тратить на покупку карт с победными очками.
По своей базовой механике игра здорово напоминает «Каркассон», тут тоже надо подкладывать новый фрагмент к выстраиваемому полю и выставлять на него фишку. Только если в «Каркассоне» есть всякие разные штуки, поля, дороги, замки, монастыри, тут все четыре элемента одинаковые – это цветы, и отличаются они только цветом (но не правилами размещения).
В плане решений «Клумба» – это по большому счёту логический пасьянс. В ходе партии надо придумывать как именно размещать фрагменты с цветами, чтобы не дробить свою клумбу на отдельные участки, а, наоборот, стараться складывать максимальные площади одного цвета. Правда тут есть хитрость, потому что у каждого игрока есть стартовый участок, и сперва все фрагменты клумбы нужно пристыковывать именно к нему. Из-за этого получается вот что: например, хотите вы собрать один цвет, сперва подкладываете его участки к стартовому, получаются некие одноцветные «отростки». Изначально они оторваны друг от друга, но по ходу партии нужно соединять их. Тогда и получится одноцветная клумба максимальной площади.
Взаимодействие с другими игроками тут весьма опосредованное, можно только стащить из под носа у товарища бабочку нужного цвета или привлекательный фрагмент клумбы, ну и, может быть, забрать какую-то выгодную очковую карту. Поэтому, по большому счёту, можно говорить, что перед нами пасьянс. Но это совсем не плохо, потому что предлагаемые решения достаточно интересны. А вкупе с быстрыми ходами игра развивается весьма динамично, так что заскучать тут просто невозможно, некогда.
Моё мнение такое: у авторов всё получилось. Вот в Master of Orion играть вообще не охота. За «Клумбу» сел бы ещё!
Есть у меня коробка с первой редакцией «Лондона». Шесть лет к ней не прикасались, а тут что-то захотелось попробовать. Вон, игра уже обросла второй редакцией, значит, годное что-то. А то в 2012-м сыграли разок, как-то не впечатлились и всё, с тех пор не открывали.
В общем, разложили дуэльную партию. По сюжету на дворе 1666 год, по Лондону только что прошёлся великий пожар, город лежит в разрухе, его надо восстанавливать. Этим и придётся заниматься игрокам. Но это по легенде. На самом же деле в ходе партии надо будет получать на руки карты, разыгрывать их перед собой на стол, а затем активировать со стола.
За активацию карт получаются деньги (нужны для розыгрыша и активации карт), победные очки (по ним определяется победитель), плюс ещё игроки берут штрафные чёрные кубики нищих. И фишка игры – активированные карты переворачиваются, повторно они не работают. То есть цепочка такая: сыграл карты с руки на стол, задействовал их, теперь надо играть с руки новые. И ещё есть игровое поле. На нём можно занимать районы города, это позволяет получать очки, добывать в руку карты и снижать количество нищих.
В целом игра понятная, тут надо пытаться находить производственные цепочки и собирать комбинации карт, которые бы действовали эффективнее, чем у соперников. Не скажу, что это прям как-то супер круто, но вполне неплохо. Вот мы партию сыграли, я бы повторил.
Но есть и очевидные минусы. Мы, например, вообще мало смотрели на стол друг друга. Как в огороде каждый своём. Плюс ещё ходы достаточно длительные, когда за ход можно сыграть на стол 4-5 карт, столько же скинуть, или 4-5 карт активировать, в порядке, который выбираешь сам. На BGG, правда, предлагают всякие неофициальные варианты, чтобы на двоих игралось лучше.
Несмотря на перечисленные недочёты, попробовал бы ещё, втроём. Должно получиться неплохо.
* * *
В «Капитана Сонара» сыграли ввосьмером, очень было здорово! Полный состав – самое то, каждый занят своим делом. По итогам партии пара товарищей попросила игру на время погонять с друзьями. Капитану противников, напротив, игра пришлась не по душе. Причина – прозевали пару наших ходов, не отметили их на листке акустика. Правда, с вражеской субмарины выдвигалась альтернативная версия, что мы, дескать, жульничали и ходили вне очереди. Разговоры о том, что это не баг, а, наоборот, фича, остались неуслышанными. И попробовать реалтайм (мы играли пробную партию в пошаговом режиме) уже не получилось. Но игрушка классная, обязательно будем играть ещё!
В «Пандемии. Наследие» прошли август. Повторюсь, спойлеры уже не вижу смысла прятать, так что буду писать открыто что у нас там происходило. Август развивает сюжет на тему поиска специалистов по борьбе с неуничтожаемой болезнью. В прошлой партии мы нашли иммунолога, а теперь нам предложили разыскать ещё одного товарища – вирусолога. Принцип такой, приходишь в город с минимум «двоечкой» (где уже были 2 вспышли) и скидываешь карту цвета этого города. За это получаешь +1 на счётчике поиска. Если скидываешь карту прям этого города, получаешь +3. И ещё есть бонус +1 к поиску, если в этом городе стоит гражданский персонаж (с красным бейджем).
С вирусологом мы справились на первых ходах. В стартовую раздачу пришли жёлтые карты, мы побежали в жёлтые города с двойками, посбрасывали карты и быстро нашли искомого персонажа. А вот дальше начались сложности. Мы истратили 4 жёлтые карты из 12. Осталось 8. Их как-то надо собрать в одних руках и изобрести лекарство. Это само по себе довольно сложно, а тут ещё эти карты стали выходить на руку мне. А я играл за солдата, который вакцину не может создать по определению.
Ну, пока решили сосредоточиться на других вакцинах. Скооперировались и создали красную. Более того, целиком победили эту болезнь. Потом относительно несложно справились с синим лекарством. Эта болезнь у нас прокачана, нужно на одну карту меньше, да ещё и не за действие вакцина создаётся в любом месте поля. А вот с жёлтыми была прям беда.
Колода заканчивается, собрать в одних руках 5 карт не получается. В итоге прикидываем кто сколько ходов успевает сделать, начинаем прочитывать каждый ход, каждое действие. На поле шпарят болезни, происходят вспышки инфекции, но мы их игнорируем. А в последний ход даже применяем новое свойство – персонаж получает шрам, но зато пропускается фаза заболевания. Города не болеют, мы гарантированно успеваем сделать лекарство. Победа!
Партия очень насыщенная, очень эмоциональная. Прям чудо, что победили! Была уверенность, что не вытащим, придётся август переигрывать. При чём, повторюсь, играли уже без оглядки на поле. Что там творится… У нас неуничтожимая болезнь – чёрная – уже прорвалась почти на всю красную территорию. Да и многие аэропорты позакрывались. И это у нас третья победа подряд, следующую партию будем играть вообще без карт событий. Посмотрим, получится ли победить.
Во Friday как и в London сыграл после большого перерыва. В 2014-м рубился, потом дал товарищу, а тот заиграл, до сих пор не вернул. Ладно есть где достать ещё экземпляр. Сыграл две партии, пока впечатления не очень. Какая-то беспомощность, ничего не получается, Робинзон бестолковый, карты супер-слабые. Но попробую ещё обязательно. Помню, раньше прям нравилось. Надо найти это ощущение!
Комментарии:
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
20 11 2024 20:23:57
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
18 11 2024 16:53:31
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
17 11 2024 14:39:17
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
16 11 2024 12:46:39
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
15 11 2024 15:52:53
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
13 11 2024 19:21:37
Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....
12 11 2024 18:44:58
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
10 11 2024 13:43:45
Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...
09 11 2024 0:13:49
Railways of Nippon – самостоятельная игра в серии Railways of the World, созданной Гленном Дровером и Мартином Уолассом. Хисаси Хаяси разработал вариант игры на карте Японии, которую можно использовать как самостоятельную настолку для 4 человек, как и в качестве дополнения для ранее выпущенных игр серии....
07 11 2024 3:31:56
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
06 11 2024 1:58:16
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
03 11 2024 12:41:52
Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....
31 10 2024 10:32:50
А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...
29 10 2024 14:15:10
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
28 10 2024 11:32:18
Quartermaster General – ...
26 10 2024 18:45:43
Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....
23 10 2024 15:43:53
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
22 10 2024 6:25:39
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
21 10 2024 3:19:52
Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....
20 10 2024 7:58:56
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
19 10 2024 5:52:45
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
17 10 2024 1:24:52
В числе лидеров – 3 австралийские игры из серии Unlock!, в которых игроки сообща пытаются выбраться из комнатного лабиринта, для чего они решают разные задачи. Для игры дополнительно требуется свободно скачиваемое с официального сайта приложение. Также есть соло-режим и демо-пнп....
16 10 2024 6:54:49
Особенности PnP — Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях». — У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные). — У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне. — У листов блокнота линии реза неоключаемые. Советы по изготовлению и необходимые компоненты — Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений. — Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге. — Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге. В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков. Скачать материалы для игры Индейцы...
11 10 2024 0:59:11
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
09 10 2024 15:27:13
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
08 10 2024 10:49:34
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
07 10 2024 0:58:51
В поисках механики, позволяющего превратить уличное искусство в игру, мы обратились к лидерам рынка разработки настольных игр – комaнде Cosmodrome Games. Идея настенной игры была встречена на ура. В качестве базы для уличной игры был предложен принцип свободных ассоциаций, ставший залогом успеха самого громкого проекта комaнды – игры «Имаджинариум». Именно эта культовая игра и была адаптирована под стены набережной Иртыша....
06 10 2024 8:47:35
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
04 10 2024 6:30:33
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
03 10 2024 2:37:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::