FAQ по «Panic Station»
Предлагаю к ознакомлению мой перевод FAQ по игре Panic Station. Здесь приводится последняя на данный момент версия 1.3, содержащая ряд вопросов по игре, а также пару изменений в правилах, одно из которых (смена первого игрока) является настолько очевидным, что даже странно, что разработчики не додумались до него сразу же.
КОМПОНЕНТЫ
Почему наклеек серых паразитов вдвое больше, чем чёрных?
Чёрные паразиты в игре двухсторонние: на одной стороне чёрный паразит (полностью здоровый), на другой – серый (раненый). Более подробное объяснение приведено в правилах в разделе о паразитах.
ОБЫСК
При обыске помещения оно переворачивается красной стороной вверх. Переворачивается ли локация красной стороной вверх при активации компьютерного терминала?
Нет. При активации свойства локации переворачивается только медотсек. Помещения с чёрным значком переворачиваются красной стороной вверх только при обыске.
Могут ли солдат и андроид одного игрока выполнять действие «комaндный обыск»?
Да. Более того, это отличный способ разжиться предметами.
ПАРАЗИТЫ
Что происходит, если в первом ходу игрок получает карту паразита? Никто не должен с ним сражаться до следующей фазы паразитов, поскольку в помещении с реактором ещё никого нет?
Персонажи выставляются в локацию с реактором в ход каждого игрока. Таким образом, в начале игры комaнда ещё не вошла в реактор, так что паразиты никого не атакуют.
Что происходит, если паразит должен появиться в соседней локации, а она состоит из двух помещений?
Паразиты всегда появляются в помещении, в которое есть проход (но не за запертыми дверьми).
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Если игрок с картой-ключом находится в помещении с запертой дверью, может ли он использовать ключ, чтобы пропустить в эту дверь другого игрока?
Нет. Карты-ключи, как и все остальные предметы, предназначены только для персонального использования. Открыть дверь для другого игрока можно только одним способом – через терминал.
Если игрок заходит в комнату со значком «Бег», может ли он её обыскать, а потом использовать бонусное действие для перемещения?
Нет, игрок должен выбрать: или обыск, или бонусное перемещение.
ОБМЕН
Неинфицированный игрок совершает обмен картами. У него на руках 2 канистры и 3 карты инфекции. Может ли он отдать карту инфекции?
Нет. Отдавать при обмене карту инфекции может только заражённый игрок. В правилах упоминается маловероятный случай, когда у игрока на руках есть только карты инфекции. В этом случае он должен отдать одну из чужих карт инфекции (цвета другого игрока). Игрок, получивший такую карту, не заражается.
Может ли первый заражённый отдать карту HOST другому игроку, или он должен держать её в руках до конца партии?
По правилам эта карта должна оставаться у него на руках до конца игры. Также в правилах есть облегчённый вариант, позволяющий первому заражённому отдать карту HOST кому-нибудь после трёх неудачных попыток заражения. Желательно, чтобы игроки договорились перед партией, использовать это правило или нет.
Можно ли забирать назад в руку карты предметов, выложенные на стол (например, чтобы отдать их при обмене)?
Нет. Сыгранная на стол карта остаётся лежать перед игроком (затем она может уйти в сброс).
ИССЛЕДОВАНИЕ
Можно ли исследовать помещение, если со всех сторон от него уже выложены карты локаций? Нужно ли перемещать своих персонажей, если они не могут выполнить действие «исследование» в текущей локации?
Игрок может исследовать локацию, только если верхнюю карту в колоде исследования можно выложить на выбранное им место на столе. Если эта карта не походит, игрок может походить своими персонажами и выполнить исследование где-нибудь в другом месте.
Можно ли исследовать помещение через закрытую дверь?
Да, но в этом случае вы сможете попасть в него, только если у вас есть карта-ключ.
АТАКИ
Правильно ли я понимаю, что солдаты не могут никого атаковать (не людей, ни паразитов) и способны только выжечь логово с 3 канистрами, чтобы победить в игре?
Солдаты не могут использовать огнестрельное оружие, но они могут атаковать других людей и паразитов ножами.
Могут ли андроиды стрелять через запертые двери?
Да, но только в том случае, если у андроида есть карта-ключ, или если в этом ходу двери открыты с помощью терминала.
Можно ли за одно действие выстрелить из автомата с прицелом два раза – в первый раз в одно помещение, а во второй – в другое?
Да.
КОНЕЦ ИГРЫ
В правилах сказано, что если у игрока меньше 5 карт, предметы использовать нельзя. Может ли игрок сыграть в логове 3 канистры (и закончить игру), если в руке у него менее 5 карт?
Да, может. Запрет на использование предметов в ситуации, когда у игрока менее 5 карт введён для того, чтобы у игроков всегда было достаточно карт для обмена предметами.
Если первый заражённый погиб, не успев никого заразить, означает ли это, что люди автоматически победили?
Нет. Для победы люди должны выжечь логово 3 канистрами. И на станции всё ещё есть паразиты, которые могут их погубить.
Что происходит с картами, которые игрок держит в руке, если его солдат и андроид погибли?
Карты остаются у игрока до конца партии.
Могут ли заражённые победить, убив всех людей?
Да, это один из возможных путей к победе. Однако учтите, что нападения обычно приводят к ответным атакам, да и заражённые не всегда точно знают кто из игроков – человек, а кто – уже заражён.
Что происходит, если все солдаты погибли, а андроиды у игроков ещё остались?
В этом случае заражённые побеждают, поскольку уничтожить логово может только солдат. Это, кстати, означает, что гибель каждого солдата уменьшает шансы людей на победу
РАЗНОЕ
Могут ли игроки обсуждать карты, которые держат в руках?
Да. Игроки могут обсуждать свои карты с товарищами, но показывать свои карты кому-либо строго запрещено.
Можно ли использовать за один ход несколько энергетиков?
Да.
Можно ли использовать предмет, не потратив на это действие?
Да, действия тратятся только при использовании предметов, на которых указана цена использования в действиях.
Учитываются ли при подсчёте лимита 5 карт игрока карты, выложенные на стол?
Нет. У игрока на руках всегда должно быть не менее5 карт. Сколько при этом карт выложено перед ним на стол значения не имеет.
Учитываются ли при подсчёте лимита 5 карт карты инфекции?
Да.
Зачем нужны две стопки карт при сканировании?
Каждый игрок должен положить по одной своей карте в две стопки: в одну – карту его настоящей сущности (заражён или нет), а в другую – оставшуюся карту сущности. Потом обе стопки перемешиваются (но не смешиваются друг с другом) и карты из стопки истинной сущности вскрываются, и игроки узнают сколько среди них заражённых. Это сделано, чтобы после сканирования все игроки находились в одинаковой ситуации: ни у кого на руках нет карт сущности. Таким образом, никто не может заподозрить, кто на самом деле инфицирован.
ПРЕДМЕТЫ
Что происходит, если солдат и андроид игрока находятся в одной локации и их атакует паразит, а игрок использует бронежилет?
Бронежилет защищает и солдата, и андроида.
Можно ли во время хода другого игрока сыграть карту, не требующую действия?
Во время хода другого игрока можно использовать только одну карту: бронежилет.
Можно ли сбросить бронежилет, чтобы защититься от разрыва гранаты?
Нет, бронежилет защищает только от ножа, выстрелов и атак паразитов.
Как действует антидот (предмет из мини-дополнения)?
Он используется при обмене предметами и считается использованным сразу же после передачи. Игрок, получивший антидот, должен оставить его у себя и не может передать его при обмене кому-нибудь ещё.
Если антидот использован на заражённого игрока, он излечивается и вновь присоединяется к комaнде людей. Если антидот использован на незаражённого человека, с ним ничего не происходит (но антидот считается использованным). Поэтому давать кому-то при обмене антидот стоит если только вы точно уверены, что перед вами – заражённый.
При использовании «сиганала паразитов» (предмет из мини-дополнения), паразиты перемещаются в выбранную комнату сразу же или в следующую фазу паразитов?
Сразу же.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
Смена первого игрока (настоятельно рекомендуется использовать)
После каждого хода перед началом фазы паразитов первым игроком становится следующий игрок по часовой стрелке. Этот игрок бросает кубик на паразитов, а затем выполняет свои действия.
«Передай другому»
При победе заражённых, игрок, которого заразили последним, считается проигравшим. Исключение – маловероятные случаи, когда первый заражённый побеждает, никого не заразив, или последний заражённый погиб (от атак людей или паразитов).
Тотальная паранойя
В этом варианте стартовые карты распределяются неравномерно. В начале партии возьмите столько карт предметов, сколько игроков участвует в игре, и столько же карт канистр. Перемешайте все эти карты и выдайте каждому игроку по две. Теперь никто не знает у кого какие карты. Кому-то может достаться две канистры, кому-то – одна, а кому-то, вообще, ни одной.
Комментарии:
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
21 04 2025 14:37:54
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
20 04 2025 15:38:37
Обсуждение петиции на Boardgamegeek.com....
18 04 2025 1:51:48
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
16 04 2025 11:58:57
Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...
13 04 2025 12:25:59
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
09 04 2025 15:49:54
— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...
08 04 2025 23:35:49
Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста....
07 04 2025 14:34:38
Кратко о правилах. Игра длится несколько раундов, в основном равному количеству игроков. Каждый раунд состоит в среднем из 4 ходов игроков. В свой ход игрок имеет 3 очка действия, которые он может потратить на передвижение, получение гос. помощи в размере 1 рупии (пропустив ход), скупку, продажу, а также разместить шатер на дороге для уставших путников....
04 04 2025 1:30:58
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
30 03 2025 22:37:23
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
29 03 2025 23:31:15
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
28 03 2025 22:58:52
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
25 03 2025 22:29:12
В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...
23 03 2025 11:33:52
Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....
19 03 2025 7:25:24
Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось. Криминального очень много в самой игре....
15 03 2025 11:31:37
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
13 03 2025 9:59:23
Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....
11 03 2025 13:34:52
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
10 03 2025 11:15:38
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
08 03 2025 18:16:44
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
07 03 2025 11:25:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::