«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга
На BGG появилась информация о новой игрушке от автора Агриколы Уве Розенберга. Потенциальный будущий хит получит название Ora et Labora и будет представлен публике на выставке в Эссене этой осенью. А пока я предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом описания игры:
Ora et Labora (Молись и трудись) станет пятой большой игрой Уве Розенберга. Она основывается на механике Le Harve, перенесённой в средневековый сеттинг. Игроки становятся настоятелями монастырей, и им придётся осваивать земли и строить здания — небольшие постройки, приносящие прибыль и ресурсы. Цель каждого игрока -создать производственные мощности, способные выpaбатывать престижные товары: книги, керамику, украшения и реликвии и заработать к концу игры максимальное количество очков.
Любители Le Havre обнаружат здесь множество известных механик, таких как множество двухсторонних ресурсов, которые можно улучшить (и перевернуть на другую, более эффективную сторону). Время от времени в игре появляются новые здания, построить которые можно с помощью стройматериалов, добываемых при помощи одного из игровых действий. Затем можно будет выполнить другое действие — завести в здание одного их своих работников.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Новинкой в игре является механика "ронделя" (как в Imperial), с помощью которой в игру вводятся ресурсы. В Agricola и Le Harve появление ресурсов было весьма хлопотным, потому что на поле нужно было постоянно что-то выкладывать. В Ora et Labora такого не повторится. Рондель разделен на сектора с цифрами — по ним движутся фишки ресурсов. В начале каждого хода фишки продвигаются на один сектор вперёд, так что изменение количества ресурсов происходит при помощи одного-единственного действия.
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки.
Ещё одно новшество, о котором мы не будем говорить подробно, — вы начинаете игру с несколькими работниками. Если вы хотите зайти в здание, вы кладёте на него свою фишку. Она остаётся там до тех пор, пока вы не потратите все фишки (всего из 3). Но задействовать таким образом можно только свои собственные здания. Если вы желаете воспользоваться зданием противника, он должен поставить в него собственного работника. Разумеется, вам за это придётся заплатить 🙂
Ещё один "слой" игре добавляют тайлы местности. Прошли те времена, когда вы ставили фишку на поле "стройка" и получали всё, что хотели, если у вас было достаточно ресурсов. Теперь размещать здания нужно с умом, так как их расположение влияет на итоговый счёт. Кроме того, для некоторых зданий предусмотрены ограничения на постройку (например, отдельные строения можно возвести только на холме).
Наконец, немного больше стало взаимодействия между игроками. Вы можете подгадить соперникам, занимая их здания их же работниками, но и они способны ответить вам тем же. Хотя Ora et Labora можно назвать "двухмерной Le Havre", игра не стала длиться дольше. К тому же, если у вас недостаточно времени на полную партию, правилами предусмотрена и сокращённая версия игры.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:
Комментарии:
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
23 04 2025 7:49:48
Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....
22 04 2025 7:40:47
Дополнительно необходимо:
— 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...
20 04 2025 8:42:31
Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...
19 04 2025 12:52:43
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
18 04 2025 20:12:36
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
17 04 2025 8:53:51
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
13 04 2025 12:53:39
Текст который нужно вписать на планшеты персонажей не вычитывался и не редактировался, за его правильность не могу ничего сказать. Я решил не тратить время на его переписывание так как тот кто напечатает ПнП сам будет его вписывать и поправит на этом этапе....
12 04 2025 3:56:28
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
11 04 2025 9:51:43
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
10 04 2025 11:39:13
У нас в России она прямая, в Европе — прослеживается менее выраженная закономерность, а у японцев всё не так. Например, как вам игра за 600 рублей размером чуть больше спичечного коробка, где лежит вот это?...
09 04 2025 16:22:56
Каждый игрок выступает в роли механика, который, используя энергозапас своих роботов, торгуется за новых роботов, выстроившихся в ряд на конвейере. Выигранные роботы могут пойти в дело (на какую-нибудь карту модуля), или остаться в колоде игрока, формируя базу энергозапаса для будущих аукционов. Изначально каждый игрок получает карту механика (0 энергозапаса) и по три робота с энергиями 1, 2 и 3: эти 4 карты — стартовая рука игрока. Игра проходит за пять раундов. Каждый раунд начинается с выкладывания из колоды 8 закрытых карт конвейера. Первая его карта открывается, и указатель видимой части на ней говорит игрокам, сколько еще карт конвейера нужно открыть....
08 04 2025 12:12:11
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
06 04 2025 5:33:26
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
05 04 2025 7:25:34
Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...
04 04 2025 1:56:56
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
31 03 2025 15:41:41
Оба игрока получают одинаковый набор фигур шашечной формы, которые традиционно представляют собой деревянные фишки с китайскими символами. Изображение идентичных фигур для разных сторон может отличаться. Традиционно одна сторона имеет красные фигуры (реже белые), а другая чёрные (которые также могут изображаться синим или зелёным цветом). В разных регионах существуют разные конвенции о том, кто делает первый ход, но в большинстве современных турниров первыми ходят красные....
29 03 2025 12:20:42
Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев).
...
28 03 2025 22:20:49
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
27 03 2025 14:29:19
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
24 03 2025 4:22:36
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
23 03 2025 9:36:13
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
19 03 2025 15:33:35
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
18 03 2025 16:36:51
Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...
14 03 2025 0:22:14
Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...
13 03 2025 13:10:48
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
12 03 2025 6:27:50
–Говард Филлипс Лавкрафт, “Картина в доме”...
10 03 2025 18:24:45
Месяца три назад был запущена площадка сходной тематики «Продани». На первый взгляд функционал этих сайтов пересекается, только у «Продани» есть трёхмecячная фора. Посмотрим, какое у этих проектов будущее....
09 03 2025 8:40:44
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
07 03 2025 22:44:28
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
06 03 2025 10:33:24
В моей подборке карточки скомпонованы, возможно, не самым оптимальным образом, но это диктуется оригинальными размерами карточек. Материалы подготовлены для печати на А4, рубашки присутствуют, карты ядер переведены на русский язык. Так же в архиве лежат Игроведовские правила на русском....
05 03 2025 8:44:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::