«Ora et Labora» — новая игра Уве Розенберга
На BGG появилась информация о новой игрушке от автора Агриколы Уве Розенберга. Потенциальный будущий хит получит название Ora et Labora и будет представлен публике на выставке в Эссене этой осенью. А пока я предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом описания игры:
Ora et Labora (Молись и трудись) станет пятой большой игрой Уве Розенберга. Она основывается на механике Le Harve, перенесённой в средневековый сеттинг. Игроки становятся настоятелями монастырей, и им придётся осваивать земли и строить здания — небольшие постройки, приносящие прибыль и ресурсы. Цель каждого игрока -создать производственные мощности, способные выpaбатывать престижные товары: книги, керамику, украшения и реликвии и заработать к концу игры максимальное количество очков.
Любители Le Havre обнаружат здесь множество известных механик, таких как множество двухсторонних ресурсов, которые можно улучшить (и перевернуть на другую, более эффективную сторону). Время от времени в игре появляются новые здания, построить которые можно с помощью стройматериалов, добываемых при помощи одного из игровых действий. Затем можно будет выполнить другое действие — завести в здание одного их своих работников.
Купи сейчас:Новинкой в игре является механика "ронделя" (как в Imperial), с помощью которой в игру вводятся ресурсы. В Agricola и Le Harve появление ресурсов было весьма хлопотным, потому что на поле нужно было постоянно что-то выкладывать. В Ora et Labora такого не повторится. Рондель разделен на сектора с цифрами — по ним движутся фишки ресурсов. В начале каждого хода фишки продвигаются на один сектор вперёд, так что изменение количества ресурсов происходит при помощи одного-единственного действия.
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки.
Ещё одно новшество, о котором мы не будем говорить подробно, — вы начинаете игру с несколькими работниками. Если вы хотите зайти в здание, вы кладёте на него свою фишку. Она остаётся там до тех пор, пока вы не потратите все фишки (всего из 3). Но задействовать таким образом можно только свои собственные здания. Если вы желаете воспользоваться зданием противника, он должен поставить в него собственного работника. Разумеется, вам за это придётся заплатить 🙂
Ещё один "слой" игре добавляют тайлы местности. Прошли те времена, когда вы ставили фишку на поле "стройка" и получали всё, что хотели, если у вас было достаточно ресурсов. Теперь размещать здания нужно с умом, так как их расположение влияет на итоговый счёт. Кроме того, для некоторых зданий предусмотрены ограничения на постройку (например, отдельные строения можно возвести только на холме).
Наконец, немного больше стало взаимодействия между игроками. Вы можете подгадить соперникам, занимая их здания их же работниками, но и они способны ответить вам тем же. Хотя Ora et Labora можно назвать "двухмерной Le Havre", игра не стала длиться дольше. К тому же, если у вас недостаточно времени на полную партию, правилами предусмотрена и сокращённая версия игры.
Купи сейчас:
Комментарии:
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
20 11 2024 4:18:35
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
18 11 2024 15:58:36
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
17 11 2024 21:13:24
Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)? A: Нет. Не погибнет!...
16 11 2024 6:30:44
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
14 11 2024 5:48:39
Мавзолей создается в начале игра, каждый игрок прячет сокровища, ловушки и монстров в каждый склеп втайне от других игроков. Вы помните где оставили сундук с золотом? Надейтесь, что ваш противник не поставил “Пожиратель Боли” в том же склепе! Нет сегодня воров в Гостинице? Надейтесь, что не попадете в ловушку с отравленными дротиками! “Мавзолей” передает динамичное ощущение “приключения в подземелье” без затраты часов на предварительную подготовку. Просто хватай свою партию и вперед....
13 11 2024 17:56:20
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
08 11 2024 12:51:46
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
07 11 2024 20:28:21
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
06 11 2024 5:42:46
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
02 11 2024 23:37:56
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
01 11 2024 15:39:49
Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....
31 10 2024 13:41:36
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
30 10 2024 1:16:53
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
28 10 2024 15:22:27
Правила не переводил, на тесере есть перевод.Ссылку оставлю ниже...
27 10 2024 15:57:26
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
26 10 2024 12:53:29
Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....
25 10 2024 19:24:36
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
24 10 2024 16:48:34
Цветные камни можно тоже заменить какой-нибудь бижутерией. На случай если ничего под рукой нет, я нарисовал токкены с камнями, которые можно просто тянуть из кучи, подобно карточкам в Каркассоне....
23 10 2024 2:58:38
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
21 10 2024 5:26:52
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
20 10 2024 3:21:39
В 1996 году старшеклассник Истомин привез из США, где был на каникулах, карточную игру Magic и показал ее друзьям — Ивану Попову и Алексею Демакову. Наигравшись, они решили придумать свою игру — тоже с фантастическими героями и существами. В карточных играх все персонажи обладают разными свойствами — например, силой защиты или нападения; побеждает тот игрок, кто более умело распорядится ресурсами. Друзья сочинили сценарий, выбрали название «Берсерк», от руки нарисовали карточки. Поступив в разные институты, друзья продолжали играть, создавать новых персонажей и мечтали, что когда-нибудь будут продавать своего «Берсерка» тысячам фанатов. Но Истомин, получив диплом юриста, уехал во Флориду, финансист Демаков устроился в PricewaterhouseCoopers, а Попов решил стать хирургом....
17 10 2024 20:15:25
10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...
16 10 2024 1:31:37
Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...
11 10 2024 10:39:27
Настольные игры на любой вкус, мастер-классы от профессиональных игроков, интеpaктивная программа – все это и не только ожидает гостей праздника!...
10 10 2024 17:44:53
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
09 10 2024 22:10:27
Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....
07 10 2024 14:25:40
Я включаю в обзор только те модули настольных игр, на которые подписаны (то есть скачали модуль и готовы играть) не менее 450 игроков (100 – для русскоязычных модулей), с сортировкой по числу подписчиков (по убыванию). Дополнительно отмечаю [в квадратных скобках] наличие отечественного издателя, локализовавшего игру, и русского перевода. Если какая-то игра уже упоминалась в обзоре, то её появляющиеся новые модули больше в обзоры не попадают. Настольные игры, для которых созданы бесплатные модули, отмечены в моей обновляемой базе игр – метка T в столбце TTS. Для поиска всех имеющихся модулей конкретной игры используйте поиск на странице симулятора. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце TTS review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь....
06 10 2024 23:19:39
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
04 10 2024 12:47:54
03 10 2024 16:34:12
Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...
02 10 2024 22:16:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::