Сравнение игр «Каркассон» и «Каркассон: Охотники и собиратели»

На сайте Настольные игры в массы! появилась подборка фотографий, иллюстрирующая сходства и различия между играми Каркассон и Каркассон: Охотники и собиратели.
На днях в блоге «Настольная идиллия молодой фамилии» сравнивали Каркассон и Каркассон: Охотники и Собиратели. У меня есть обе этих игры, поэтому я решил немного по фотографировать компоненты.
У обоих игр коробки одинаковые по размеру, и схожие по оформлению.
Первое отличие – это доска подсчета очков. В ОиС она сделана более элегантно. Пронумерованы все деления, что облегчает ведение счета. Кроме того, игрокам завершившим круг выдается тайл с цифрой 50 (100 и т.п), поэтому даже в конце игры вы не запутаетесь в счете. На обороте доска подсчета очков в Каркассоне синего цвета, в ОиС – с рисунком игрового поля.
Тайлы в обоих играх тоже одинакового размера.
Если в классическом варианте вы строите дороги и Замки, то в ОиС – леса, поля и реки. Так же в играх несколько разнится подсчет очков: например, за город (лес) вы получаете по 2 очка за каждый тайл. Аналогов щита в ОиС нету. Зато есть самородки. И тот игрок, кто завершает лес с самородком, получает право взять бонусный тайл и выставить его на поля. (причем даже если этот лес принадлежит другому игроку).
Каркассон — охотники и собиратели
Самородки обозначаются желтыми кругами (на рисунке, второй тайл в верхнем ряду).
Аналог дорог – реки. Но тут подсчет очков тоже отличается. Если в классике вы получаете 1 очко за каждый квадрат с дорогой, то в Охотниках, помимо этого добавляется по 1 очку за каждую рыбу в пруду, которым заканчивается река.
Кроме того есть понятие речной системы. Т.е. речная система не заканчивается прудом, если из него вытекает река (второй ряд, первый тайл). Что бы использовать речную систему – на нее нужно поставить хижину. Хижины в конце игры приносят по 1 очку за каждую рыбу в системе. Причем «чужая» хижина не запрещает ставить миплов на реку. И вполне вероятна такая вот ситуация, где на одной реке будет стоять мипл, и чужая хижина.
Естественно, ставить свою хижину, в систему с чужой уже нельзя.
Хижин в игре всего 2 для каждого игрока, поэтому используйте их с умом
И последнее, за что можно получить очки – это поля. Мипл поставленный на поле получает в конце игры по 2 очка за каждое животное (оленя, мамонта и .т.п) которое находится на этом поле (аналог крестьянина в классическом каркассоне). Но, опять же, есть отличие: помимо «полезных» животных, есть хищники – саблезубые тигры (на тайле с красным миплом в нижнем углу). Саблезубый тигр «съедает» оленя, если он находится с ним на одном поле.
Немного в замешательство меня привели рубашки – видно что они отличаются цветовой гаммой (два нижних тайла не считаем – это бонусные). Было ли так задумано, либо же это бpaк моей версии – неизвестно.
Что касается самих миплов, то они такие же как и в классическом каркассоне, только с поднятой рукой (ранее я ошибочно написал, что они больше размером).
Вот, пожалуй и все. Если у вас есть вопросы – задавайте! С радостью отвечу/сделаю фотографии интересующих вас компонентов
Комментарии:
Особенность этой игры в том, что вам придётся играть в неё, не зная правил, или зная их только частично....
12 12 2025 2:22:46
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
07 12 2025 20:43:38
Настольная игра «Гонки» — вспомним детство!...
06 12 2025 8:21:10
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
05 12 2025 2:17:25
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
03 12 2025 22:46:30
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
02 12 2025 10:26:40
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
01 12 2025 6:43:32
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
27 11 2025 22:34:23
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
25 11 2025 2:19:20
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
23 11 2025 13:53:22
Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers.
Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....
20 11 2025 1:31:35
На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...
19 11 2025 5:59:13
Эссен-2010 — на что обратить внимание?...
18 11 2025 18:22:10
В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
17 11 2025 4:59:17
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
16 11 2025 22:35:53
Партия длится фиксированное число раундов, которое зависит от состава играющих. Например, вчетвером рекомендуется играть восемь ходов, но можно договориться и о другой продолжительности. В ходе игры участники берут на службу героев и наёмников, разыгрывают заклинания и артефакты, а также сражаются друг с другом. В начале раунда каждый игрок выбирает одну карту стратегии и решает, против кого из соперников её разыграть. На стратегии указаны её последствия в случае победы (отобрать у противника территорию, деньги, ману, влияние, убить его героя или наёмника и т. п.), а также один из трёх типов: оружие, магия или интрига. Нападать и защищаться в рамках стратегии могут только те персонажи, которые совпадают с ней по типу: скажем, Красные Шапки предпочитают оружие, а деловые шасы — магию и интриги. Выбрав стратегии на текущий ход, получив доход с территорий и разыграв карты, игроки по очереди отправляют своих персонажей за или против выложенных стратегий, а также применяют на них артефакты и заклинания. Затем для каждого противостояния подсчитываются суммарные силы сторон, и успешные стратегии приносят свои плоды. По завершении последнего раунда побеждает тот из игроков, кто набрал больше влияния....
15 11 2025 5:10:31
14 11 2025 0:24:39
Скачать материалы для игры Cash-a-Catch (rar, 40 Mb)...
11 11 2025 15:38:59
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
10 11 2025 22:13:54
Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....
09 11 2025 1:35:40
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
06 11 2025 21:42:20
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
04 11 2025 10:16:15
Сначала давайте порассуждаем о коллекционных карточных играх. Я говорил уже, что тамошние идеи вполне ощутимо влияют на традиционные настолки. Вот «Доминион» — он использует идею колодостроения. А вот «Fairy Tale» использует идею драфта (кстати, к ней приложил руку не кто-нибудь, а Ричард Гарфилд — «отец Magic the Gathering»). В «Race for the Galaxy» (RftG) тоже можно играть с драфтом, — а Том Леманн прямо говорил, что корни RftG произрастают из его неизданной ККИ… Идея же драфта, напомню, заключается в передаче карт от соседа к соседу....
03 11 2025 10:29:30
Компания ЮНСИ продолжает существовать. Но история её закончилась. История людей, которые были одними из первых, но безнадёжно отстали. История авторов игры «Рынок», не сумевших найти своего места на этом самом рынке. История любителей настольных игр, так и не ставших профессионалами. Грустная история....
02 11 2025 10:37:43
И гeймплей хорош — это НЕ филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстpaктных игр....
01 11 2025 20:16:15
Напрашивается ответ «Франц Фердинанд» (Событие: Сбросьте 1 карту с руки. Австро-Венгрия может атаковать Сербию. Затем постройте в Сербии армию Австро-Венгрии)....
31 10 2025 17:16:46
Комплект на русском языке:
— правила
— поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь)
— жетоны
— карты выживших (20 шт)
— карты кризиса (22 шт)
— карты основных целей (8 шт)
— карты побочных эффектов (6 шт)
— карты предметов (165 шт)
— карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт)
— карты экспериментов (12 шт)
— локации (9 шт)
— карты перекрестков (61 шт)
— планшет игроков
— секретные цели изгнанных (5 шт)
— карты улучшений (10 шт)
— фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты)
— развертка кубика d12...
28 10 2025 4:21:14
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
26 10 2025 15:32:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку