Сравнение игр «Каркассон» и «Каркассон: Охотники и собиратели»

На сайте Настольные игры в массы! появилась подборка фотографий, иллюстрирующая сходства и различия между играми Каркассон и Каркассон: Охотники и собиратели.
На днях в блоге «Настольная идиллия молодой фамилии» сравнивали Каркассон и Каркассон: Охотники и Собиратели. У меня есть обе этих игры, поэтому я решил немного по фотографировать компоненты.
У обоих игр коробки одинаковые по размеру, и схожие по оформлению.
Первое отличие – это доска подсчета очков. В ОиС она сделана более элегантно. Пронумерованы все деления, что облегчает ведение счета. Кроме того, игрокам завершившим круг выдается тайл с цифрой 50 (100 и т.п), поэтому даже в конце игры вы не запутаетесь в счете. На обороте доска подсчета очков в Каркассоне синего цвета, в ОиС – с рисунком игрового поля.
Тайлы в обоих играх тоже одинакового размера.
Если в классическом варианте вы строите дороги и Замки, то в ОиС – леса, поля и реки. Так же в играх несколько разнится подсчет очков: например, за город (лес) вы получаете по 2 очка за каждый тайл. Аналогов щита в ОиС нету. Зато есть самородки. И тот игрок, кто завершает лес с самородком, получает право взять бонусный тайл и выставить его на поля. (причем даже если этот лес принадлежит другому игроку).
Каркассон — охотники и собиратели
Самородки обозначаются желтыми кругами (на рисунке, второй тайл в верхнем ряду).
Аналог дорог – реки. Но тут подсчет очков тоже отличается. Если в классике вы получаете 1 очко за каждый квадрат с дорогой, то в Охотниках, помимо этого добавляется по 1 очку за каждую рыбу в пруду, которым заканчивается река.
Кроме того есть понятие речной системы. Т.е. речная система не заканчивается прудом, если из него вытекает река (второй ряд, первый тайл). Что бы использовать речную систему – на нее нужно поставить хижину. Хижины в конце игры приносят по 1 очку за каждую рыбу в системе. Причем «чужая» хижина не запрещает ставить миплов на реку. И вполне вероятна такая вот ситуация, где на одной реке будет стоять мипл, и чужая хижина.
Естественно, ставить свою хижину, в систему с чужой уже нельзя.
Хижин в игре всего 2 для каждого игрока, поэтому используйте их с умом
И последнее, за что можно получить очки – это поля. Мипл поставленный на поле получает в конце игры по 2 очка за каждое животное (оленя, мамонта и .т.п) которое находится на этом поле (аналог крестьянина в классическом каркассоне). Но, опять же, есть отличие: помимо «полезных» животных, есть хищники – саблезубые тигры (на тайле с красным миплом в нижнем углу). Саблезубый тигр «съедает» оленя, если он находится с ним на одном поле.
Немного в замешательство меня привели рубашки – видно что они отличаются цветовой гаммой (два нижних тайла не считаем – это бонусные). Было ли так задумано, либо же это бpaк моей версии – неизвестно.
Что касается самих миплов, то они такие же как и в классическом каркассоне, только с поднятой рукой (ранее я ошибочно написал, что они больше размером).
Вот, пожалуй и все. Если у вас есть вопросы – задавайте! С радостью отвечу/сделаю фотографии интересующих вас компонентов
Комментарии:
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
04 12 2025 17:16:25
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
01 12 2025 21:46:47
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
30 11 2025 10:52:10
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
28 11 2025 12:35:46
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
26 11 2025 17:40:54
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
25 11 2025 3:21:14
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
24 11 2025 12:20:18
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
22 11 2025 18:14:35
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
21 11 2025 10:59:13
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
18 11 2025 0:40:20
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
17 11 2025 8:16:30
Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....
16 11 2025 3:41:12
Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....
15 11 2025 13:18:25
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
12 11 2025 4:59:51
Shards of Infinity (2018)
– Авторы: Gary Arant, Justin Gary
– Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут
– Fantasy, Science Fiction
– Deck / Pool Building
– Игроки TTS: 718
– Игроки BGG: 926
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных героев....
09 11 2025 2:28:14
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
08 11 2025 7:11:19
07 11 2025 6:55:30
22 фишки насекомых (по 11 для каждого игрока);
мешочек для фишек;
правила игры.
Фишки в игре выполнены в виде шестиугольников с изображением животных. Текста на компонентах нет, он встречается только в правилах. Их-то и перевели локализаторы. Название игры осталось оригинальным — Hive, но получила подзаголовок: маленькая стратегия, глубокая война....
06 11 2025 21:17:35
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
02 11 2025 23:53:21
Если народу будет интересно, сделаю ещё....
31 10 2025 2:42:31
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
30 10 2025 12:50:12
А «cyмacшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....
24 10 2025 21:11:27
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
23 10 2025 10:39:22
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
22 10 2025 16:41:57
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
21 10 2025 6:22:18
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
19 10 2025 4:43:47
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
18 10 2025 11:43:20
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
16 10 2025 17:27:28
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку