Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Третий самарский турнир по «Memoir ’44»

Идея провести очередной турнир по Memoir '44 зародилась у меня в начале января. Сначала я думал объявить о турнире заранее, чуть ли не за месяц, но потом как-то закрутился и спохватился когда на календаре уже была середина февраля. Близился праздник — День защитника Отечества, который как нельзя кстати подходил под военную тематику игры, да ещё и удачно выпал на середину недели — для меня один выходной день отдать турниру гораздо проще, чем если бы это были три выходных подряд. 

Подготовка к турниру не заняла у меня  много времени и не потребовала пpaктически никаких усилий. С помещением вопрос решился сам по себе благодаря Максиму Гнеушеву, который договорился с клубом Премьера. Нам на целый день предоставили просторный зал, где спокойно могло уместиться не меньше трёх десятков игроков. 

Вопрос с игровыми комплектами, который очень остро стоял год назад перед нашим первым турниром, также не представлял проблемы. Среди моих знакомых Memoir '44 приобрели уже несколько человек, и мы легко собрали 5 комплектов для пяти игровых столов. Если б ещё немного поднапрячься, могли бы даже выставить и 7 столов. Насчёт призов беспокоиться тоже не пришлось, за что опять же спасибо Максиму, который с ходу предложил подарить победителю Карманные сражения: Орки и Эльфы. С подготовкой игровых сценариев я немного схалтурил и взял по два запоминающихся сценерия с прошлых турниров (Форсирование Мааса, Ущелье Кассерин, Битва за Гонконг, и Битва у Зелёного яра), а также дополнительно перевёл ещё один сценарий — Контратака при Аррасе

После двух предыдущих турниров нарисовать турнирную сетку для меня проблем не представляло. Система начисления турнирных очков была придумана заранее. Словом, для организации турнира всё было готово. Оставался самый последний вопрос — участники. Напомню, что в двух предыдущих турнирах участвовали мои друзья и друзья друзей, т.е. почти все со всеми были лично знакомы. Игроки "со стороны" к нам почему-то не заходили. То ли любителей Memoir '44 у нас в городе нет, то ли они принципиально не желают с нами играть.

В этот раз я, как и раньше, обзвонил друзей и предложил всем к нам придти, повесил объявление на сайте, а Максим ещё и разместил информацию о турнире Вконтакте. И что бы вы думали? Кто-нибудь изъявил желание поучаствовать? У меня на сайте отметился лишь некто mejahed, который впоследствие на турнир так и не пришёл. Через Вконтакт желающих тоже не нашлось. И, что самое печальное, буквально за день до турнира выяснилось, что играть придут даже не все мои знакомые и знакомые знакомых.

И вот, 23 февраля. Время — без пятнадцати час. До начала турнира осталось четверть часа, мы раскладываем на столах сценарии и расставляем войска. Я замечаю, что в наш игровой зал приходят какие-то люди, но когда мы заканчиваем подготовку оказывается, что нас — всего 6 человек. На пять игровых столов! К счастью, у меня был предусмотрен и такой вариант. Я решил, что всякие сюрпризы нам ни к чему и заранее нарисовал три турнирные сетки: на 10 человек, на 8 и на 6. Пришлось пользоваться самым пессимистичным вариантом.

Переходим к жеребьёвке. Каждый игрок вытягивает карточку с номером и сразу же смотрит на турнирную таблицу, где указано с кем и за каким столом предстоит играть. Мы рассаживаемся и начинаем.

В первом раунде мне достался стол со сценарием Битва за Гонконг. Этот сценарий использовался в нашем первом турнире в мае 2010 года, но тогда жребий определил меня за другие игровые столы, так что за Гонгонг я сражался впервые. 

Первую партию мне выпало играть за Британцев, которые обороняют побережье от прущих из моря  японцев. Войска у Британии достаточно скудны: по буквально 2-3 пехотинца в каждом секторе, одна артиллерия и один танковый отряд. Радует лишь то, что все войска кроме танков сидят в укрытиях и почти все — за мешками с песком. С другой стороны поля расположились японцы: целое стадо пехоты с подкреплением в виде трёх бронетанковых отрядов и двух подразделений артиллерии. Инициатива в этом сражении, фактически полностью на стороне Японии. От того, в каком секторе и как будет проходить атака и зависит ход сражения. Британии остаётся лишь обороняться и крайне осторожно использовать свой единственный козырь — танки.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Противник пошёл в атаку на правом фланге (если смотреть со стороны Британии) и в центре. С криком "банзай!" на мои бункеры и города ломанулись отряды узкоглазых солдат, не замечающих колючей проволоки, и совершенно безразличных к близости к артиллерии. К счастью, в начале партии у меня были на руках подходящие карты: я успешно держал оборону, стойко отстреливаясь каждый ход. Артиллерия и солдаты били по японцам пpaктически в упор в полную силу и очень быстро поумерили пыл нападающих. Отряды япошек, потеряв по 1-2 солдату утратили бонусный кубик в рукопашной и благодаря наличию колючей проволоки стали куда как менее эффективны.

Однако это был временный успех. Мои войска тоже изрядно потрепали, и к моим позициям подтягивалась вторая волна атакующих. Вскоре японцам удалось ворваться в город в середине центрального сектора, а также уничтожить один из отрядов справа. Я, правда, отбивался не мене успешно. Потери сторон были примерно равны, счёт составлял 3:3.

Внезапно противник, всё время наседавший в центре и справа, сменил тактику. Японцы активизировались в левом секторе, где стояли не шелохнувшись всю игру. Я же в ответ продолжил расстреливать войске справа из артустановки, а потом, когда счёт достиг 4:3 решился на танковый прорыв. Мой единственный отряд танков бросился прямо на пляж, где у кромки воды стояли два недобитых вражеских подразделения: танковое и пехотное. Атаковав в ближнем бою пехоту я благополучно уничтожил последнего солдата, выполнил танковый прорыв и вторым выстрелом подбил последний танк. Победа оказалась за мной, 6:3.

После этого мы поменялись сторонами и  японцев возглавил я. На руки пришли карты левого (если смотреть со стороны Японии) и центрального секторов, и я решился пойти в атаку в центре. Успех не заставил себя ждать. Буквально за пару ходов мне удалось выбить британцев из города у пляжа и занять его, полностью уничтожив обороняющий его вражеский отряд.

Затем наступать в центре стало не на кого, и я пошёл в атаку слева. Тут мне повезло чуть меньше: с наскоку мои солдаты почти никого не убили и сами попали под вражеский огонь. Я дрался отчаянно, но против меня разыграли артобстрел, постоянно атаковали гаубицами, да ещё и подтянулись вражеские танки. В общем, вражеских солдат мне уничтожить удалось, но и меня изрядно потрепалию. Противник очень удачно обстреливал мои войска и имел преимущество по медалям. Счёт был, кажется, 4:2.

Тут противник убил у меня ещё кого-то  и ситуация обострилась до предела — 5:2. Я в ответ сыграл Behind Enemy Lines и, выскочив из города в центре карты, занял победный городок на севере, заработав четвёртую медаль. Противнику бы, по идее, следовало добить один из моих раненых отрядов, но у него взыграло чувство патриотизма и он решил вернуть этот город, выбив из него мою пехоту. Но сделать это оказалось нелегко — танки кидают в этот город всего один кубик, артиллерия — 2. А ведь японцы ещё и всегда один флаг игнорируют!

Я же воспользовался неожиданной передышкой и выдвинул вперёд танки, сыграв Armor Assault. И выдвинул их очень успешно. За два хода я уничтожил два вражеских отряда. Противник меня, конечно-таки добил, но счёт меня более чем устраивал. 6:5, моя победа по общему счёту медалей.

Первый раунд мы закончили, кажется, самыми первыми. Рядом ребята как раз доигрывали Контратаку при Аррасе, а вот за столом с Битвой у Зелёного яра игра затянулась. Там только что начали вторую партию, и у каждого игрока было примерно по 2 медали, а игра-то идёт до шести. Вообще-то, я предупреждал, что на каждое сражение у нас отводится по 45 минут и первый бой мы принудительно остановили когда у каждого было по 3 медали, но и со втором они несколько затянули. Мы решили дать им немного времени и даже успели сыграть на стороне в Форсирование Мааса.

Второй тур. Мне достаётся Битва у Зелёного яра (ещё один сценарий с нашего прошлогоднего майского турнира). Играю за русских. Сначала объясняю противнику правило комиссара, а также свойства замёрзших рек и болот.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Атаку начинаю с правого фланга, там, где у противника меньше всего войск. Моя пехота топает по льду к занятому врагами городу, а издалека её поддерживают огнём танки. Немцы (точнее, как указано в описании сценария — итальянцы) вяло отстреливаются, не покидая своих позиций. У меня преимущество — более концентрированный огонь — которое вскоре даёт результаты. Я занимаю город у болот. Дальше атаковать справа смысла нет — там всего один вражеский отряд, который укрепился в городе. Начинаем бои в центре.

Здесь наступать тяжелее. Противники сидят в городах и на холмах, из тыла их поддерживает артиллерия, да ещё и танки водятся. Но я немного выдвигаю вперёд свои пушки и начинаю методично обстреливать вражескую пехоту, иногда ещё постреливая из второго занятого города у болот в итальянские танки. Противник снова реагирует очень вяло, не двигает войска и лишь иногда серьёзно угрожает, активируя артиллерию.

Я постепенно пододвигаю вперёд пехоту и тут оказывается, что оппонент поступил очень мудро, не двигая свои войска. Все итальянцы неплохо укреплены, а мои войска стоят в чистом поле. Завязывается ожесточённое сражение, в котором гибнут солдаты с обеих сторон, но по медалям перевес на стороне противника. 3:4.

Не снижая темпа, я проявляю чудеса в управлении вверенными мне подразделениями (не забудьте, русские-то в этом сценарии играют с правилом комиссара). Бросаю вперёд танки, давлю противника числом и кое-как успеваю первым заработать заветное победное очко. 6:5, русские одержали победу.

Меняемся сторонами. Теперь атаковать предстоит противнику. Он начинает двигать свои войска, и я замечаю что ему явно недостаёт опыта. Он несмело отправляет в наступление пехоту, очень переживает за танки и беспокоится насчёт замёрзших рек: а ну как в них кто-нибудь утопнет. 

Я же не даю ему спуску: открываю ураганный огонь в подступающим к моим позициям солдатам, нагло выдвигаю вперёд бронетехнику и вовремя успеваяю вывести из-под огня почти добитые отряды пехоты. Враги захватывают-таки город у болот, но теряют на этом фланге всю свою пехоту. К моим засевшим в лесах "партизанам" зачем-то подъезжает танковый отряд, который я успешно уничтожаю несмотря на пару неудачных бросков кубиков. Теперь русские атакуют справа. Выдвигают вперёд пехоту и танки, но я цепляюсь за каждый гекс. В этом сценарии итальянцами играть, по-моему, легче, так что я без особого труда разбиваю советские войска, 6:3.

Второй тур закончен, и тут выясняется, что одному из игроков пора уходить. Мы немного не рассчитали время и начали не в час, как планировали, а почти в полвторого, да и в первом туре Битва у Зелёного яра несколько затянулась. В общем, время уже почти пять и Олегу пора. Короче говоря, принимаем решение на этом турнир завершить. Считаем очки и выясняется, что первое место у двух игроков. Мы оба набрали по 5 турнирных очков (в первом раунде победа по медалям, во втором — победа за обе стороны). Общий счёт медалей чуть-чуть отличается — 23:22 в мою пользу. Максим дарит Карманные сражения, мы благодарим друг друга за игру и расходимся до следующего турнира. До контратаки при Аррасе я не добрался.

По итогам турнира я могу сказать, что  с моей стороны допущены две ошибки. Во-первых, нужно объявлять о мероприятии не за два дня, а заранее, чтобы у людей была возможность запланировать своё участие. Во-вторых, нужно было немного раньше придти и начать вовремя — как и было задумано, в час. И не давать послабления если кто-то затягивает игру (у нас в первом туре Битву за Зелёный яр играли не 45 минут, а почти час). Тогда бы и никому не надо было уходить во время турнира, и мы смогли бы отыграть все три раунда.

Жаль, конечно, что участвовало всего шесть человек, но, честно говоря, от этого турнир не стал хуже. Дело в том, что если бы нас было больше, 8 там, или 10, всё равно каждый игрок сыграл бы только три раунда — а для этого достаточно и шести участников. Хотелось бы, конечно, чтобы у Memoir '44 появились новые поклонники, но пока мы имеем то, что имеем. Будем надеяться, что следующий турнир соберёт больше бойцов.

PS: спасибо всем, кто пришёл сражаться в этот раз!

PPS: ещё несколько фотографий с турнира:

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Обзор игры «Крушение»

Обзор игры «Крушение» Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....

24 04 2024 22:17:32

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun» 2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

22 04 2024 22:43:40

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года Замок 1000 зеркал — ...

20 04 2024 11:48:12

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

Blood on the Clocktower — распечатай и играй 1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....

19 04 2024 0:14:29

Новости TableTop Simulator

Новости TableTop Simulator – Популярность на BGG: 43 игрока в ноябре 2017...

18 04 2024 18:38:10

Новости TTS. Выпуск 17

Новости TTS. Выпуск 17 – Автор: Urs Hostettler...

17 04 2024 20:12:48

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2 Air Pack предлагает игрокам 8 самолётов, которые можно интегрировать в обычные игровые сценарии...

16 04 2024 3:50:35

Обзор игры «In the Year of Dragon»

Обзор игры «In the Year of Dragon» 1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...

15 04 2024 14:36:10

Clash of Cultures — распечатай и играй

Clash of Cultures — распечатай и играй События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

14 04 2024 3:44:46

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

13 04 2024 8:57:25

История игры «Гобба»

История игры «Гобба» Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....

11 04 2024 5:32:21

Впечатления от игры «Age of Empires III»

Впечатления от игры «Age of Empires III» Игровой процесс: быстрый (партия не более 2 часов), увлекательный и не сложный. При этом особое удовольствие получаешь от планирования своих действий на следующий ход и анализа действий других участников. На первый взгляд, взаимодействия между игроками не много, но это ошибочное мнение.  «Эпоха» может  в любой момент забурлить прямо-таки шекспировскими страстями. Особенно при 5 игроках. Крайне непросто выполнить все задуманное, когда конкуренты из-под носа уводят нужный товар или побеждают в борьбе за корабль или наносят стремительный удар по вашим беззащитным колониям....

10 04 2024 5:32:52

Обновлённая версия «Тигр и Евфрат»

Обновлённая версия «Тигр и Евфрат» Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...

09 04 2024 2:36:55

Вновь требуются помощники

Вновь требуются помощники — готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...

08 04 2024 19:32:45

Компоненты, правила и как они соотносятся

Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......

06 04 2024 18:54:47

«Гобба» — новинка от «Правильных игр»

Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......

05 04 2024 12:27:13

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Описание дополнения для «Battlestar Galactica» Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

04 04 2024 8:21:43

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...

02 04 2024 23:20:26

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition»

Рецензия на игру «Twilight Imperium 3rd Edition» В ДВУХ СЛОВАХ...

01 04 2024 4:19:21

«Марш муравьёв». Первые впечатления

«Марш муравьёв». Первые впечатления Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....

31 03 2024 18:41:29

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй»

Star Realms: Frontier. Новое дополнение для «Звёздных империй» Напомним, что ранее в этом году для «Звёздных империй» анонсировано дополнение, состоящее из карт сценариев....

29 03 2024 15:10:21

Whats My Word? Дорожная игра со словами.

Whats My Word? Дорожная игра со словами. Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...

28 03 2024 17:39:31

Formula D – набор трасс

Formula D – набор трасс На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....

26 03 2024 21:45:55

Репортаж о самарском турнире по Эволюции

Репортаж о самарском турнире по Эволюции Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%.  Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой»  за Дарвина. ) Очень милые ребята!...

25 03 2024 1:59:39

Настольная игры «Цитадели» онлайн

Настольная игры «Цитадели» онлайн Поиграть в Citadels в онлайне...

24 03 2024 16:25:58

Победители «Meeples Choice Award — 2009»

Победители «Meeples Choice Award — 2009» Победители «Meeples Choice Award — 2009»...

23 03 2024 8:31:41

«Mansions of Madness» — новая игра-детектив от Fantasy Flight Games

Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....

22 03 2024 5:47:36

The Dresden Files: Cooperative Card Game – распечатай и играй

The Dresden Files: Cooperative Card Game – распечатай и играй В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность «Гoлyбого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....

21 03 2024 18:57:39

Королевские хроники. Обзор игры

Королевские хроники. Обзор игры Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....

20 03 2024 15:18:47

P’n’P: Batt’l Kha’os

Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....

19 03 2024 7:39:58

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй

Мёртвый сезон: Долгая ночь – распечатай и играй Комплект на русском языке: — правила — поле на русском (перекрестки) и поле на английском (долгая ночь) — жетоны — карты выживших (20 шт) — карты кризиса (22 шт) — карты основных целей (8 шт) — карты побочных эффектов (6 шт) — карты предметов (165 шт) — карты секретных целей выживших и предателей (24 шт + 11 шт) — карты экспериментов (12 шт) — локации (9 шт) — карты перекрестков (61 шт) — планшет игроков — секретные цели изгнанных (5 шт) — карты улучшений (10 шт) — фигурки (выжившие, зомби, мутанты, бандиты) — развертка кубика d12...

18 03 2024 12:29:29

Zombie in My Pocket – распечатай и играй

Zombie in My Pocket – распечатай и играй В комплекте: ПнП, правила, коробка....

17 03 2024 1:12:26

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение»

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение» Резюме «Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....

15 03 2024 12:15:55

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...

13 03 2024 20:26:39

Топ. Октябрь 2017

Топ. Октябрь 2017 ...

12 03 2024 19:21:18

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей

Как предательство и паранойя в играх влияют на людей Сегодня я расскажу об игре, в которую не играл никто, кроме 17 человек из Halfbrick. Это интересная история, но в ней не будет научных фактов и проверенных приёмов создания проекта....

11 03 2024 10:58:33

Трагедии в играх

Трагедии в играх Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....

10 03 2024 20:37:31

Грядущие обновления раздела «Ссылки»

Грядущие обновления раздела «Ссылки» Сайты о настольных играх...

09 03 2024 5:59:37

«Агрикола» — осталось две недели

Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...

08 03 2024 4:32:40

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity» Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...

07 03 2024 18:12:36

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::