Перые впечатления от «Minotaur Lords»

На форуме Ролемансера появилась тема, в которой рассказывается о впечатлениях от игры Minotaur Lords (локализована под названием "Цари Минотавров"). Вот что пишут про эту игру:
Суть игры.
Играют двое, у каждого своя колода по 30 карт. Эти карты игроки выкладывают по определённым правилам в 6 стопок, называемых "колоннами". Игроки борются за "влияние" в этих колоннах или, попросту говоря, стремятся, чтобы сумма чисел на своих карточках в колонне была больше суммы чисел вражеских карточек в той же колонне. Преимущество в каждой колонне (их всего 3 типа, т.е. по 2 колонны каждого типа) даёт игроку право в конце своего хода сделать некоторые дополнительные действия. У игры есть интересная особенность: здесь нет фазы добора карт в руку, как в обычных карточных играх. Чтобы добрать карточки, нужно либо пропустить ход, либо добиться превосходства в экономической колонне. Побеждает игрок, сумевший удержать влияние в 4-х колоннах к началу своего следующего хода, либо если у противника закончилась колода.В комплект игры также входят дополнительные 24 карточки, которые игроки могут использовать для небольшого тюнинга своих колод.
Впечатления.
Игра довольно интересная. Вся соль игры в том, что игроки не могут добиться превосходства сразу во всех 6 колоннах, поэтому приходится выбирать, где отдать преимущество оппоненту, а где — себе. Всего 3 типа колон, и поэтому, существуют разные стратегии борьбы: можно пытаться удерживать влияние в религии и "проклинать" (дезактивировать) карточки соперника, или получить больше влияния в военной области, выкидывая карточки у него из колоды и тем самым приближая себя ко второму варианту победы, также нельзя забывать о влиянии в экономике, позволяющем добирать карточки из колоды. Надеюсь, это разнообразие стратегий будет поддерживать интерес к игре ещё долгое время.Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится.Кстати, колодами из Царей Минотавров можно играть против колод из Царей Скарабеев, благо механика в этих играх полностью идентичная, только некоторые термины разные (как в разных Манчкинах). Так что если игра поднадоест, то можно освежить её купив ещё «Скарабеев». Правда, колоды из этих двух игр нельзя смешивать (опять же в отличие от Гoлyбой Луны), что является недостатком.
Качество локализации.
Особых претензий к качеству нет. Оно обычное, как у всех локализаций Смарта совместно с Астрелью: тонкий картон, гладкие карточки, которые необходимо выдавливать из основы. Есть небольшое смещение рисунка в месте стыковки двух половинок поля. Шесть фишек влияния, котрые в зарубежном издании деревянные, "у нас" выполнены из картона, но это не раздражает, в отличие от Тигра и Евфрата.Единственная серьёзная претензия к переводу: непонятно, почему Смартовцы поленились заглянуть в официальный FAQ, где была исправлена серьёзнейшая ошибка в текстах карт "орды". А ведь это исправление вышло аж в 2005 году! Исправление заключается в том, что карты орды, при подсчёте их мощи, должны считаться только в данной колонне, а не все выложенные на стол.
Кроме того, Minotaur Lords сравниваются с Blue Moon:
Она похожа на Синюю Луну только тем, что:
— игра для двух игроков;
— игра от Райнера Книзиа, а значит в основе лежат карточки с числами на них;
— на карточках есть ещё специальный текст, обозначающий их свойства и различные эфекты;
— в каждой колоде по 30 карт;
— между игроками есть поле, основным назначением которого является лишь обозначение мест для выкладывания карточек;
— одним из вариантов победы является опустошение колоды оппонента (но если в Синей Луне это запасной вариант, то в Царях Минотавров, это совершенно равноправный с другим и довольно частый исход игры)Механики же совершенно разные.
В Синей Луне, если отбросить все ньюансы, то игроки выкладавают карточки в одну стопку, причём нижние картчки не учитываются. Главное — это перебить своей новой карточкой номинал предыдущей карточки противника, и делать это надо до тех пор пока противник не откажется от выкладывания из-за отстутствия нужной карточки. После каждого хода "рука" добирается до 6 карт.
В Царях Минотавров игроки выкладывают карточки в шесть стопок, причём карточки остаются там до конца игры (опять же если не учивать ньюансы). Преимущество (по сумме чисел на карточках) в каждой стопке позволяет текущему игроку предпринять ещё дополнительные действия: либо сбросить карточку игрока, либо взять карточку из колоды себе в руку, либо дезактивировать одну вражескую карточку. При этом "рука" не добирается вначеле/конце хода, а это возможно только при пропуске хода либо при получении преимущества в т.н. экономических стопках.
Ещё, мне показалось, что Цари Минотавров требуют более тщательного обдумывания своего хода.
Хотя ощущение от игры, как об интеллектуальной битве на карточках с числами и различными эфектами, возможно, одинаковое в обеих играх.
P.S. Ах, да, забыл сказать, что да, Blue Moon мне больше нравится. Она мне кажется более разнообразной, особенно после того, как я прикупил все дополнения . А в серии Царей Минотавров/Скарабеев, похоже дополнений не придвидится.
Однако есть и противоположное мнение:
Меня честно говоря "Минотавры" не порадовали — сыграли несколько партий, но на мой взгляд рандом-фактор слишком велик. Причём я ничего не имею против игр с большой долей случайности (более того есть отличные игры построенные исключительно на управлении вероятностями), но тут это раздражает — возможно потому, что игра на первый взгляд кажется достаточно тактической, но на поверку оказывается, что всякая тактика легко перебивается невезением. В общем не попала игра в наш ассортимент, в результате…
P.S.: Впрочем, честно признаюсь — я не любитель игр Книзия… Пока из его игр мне только "Затерянные города" нравятся.
Можно сказать, что Minotaur Lords — типичная бюджетная локализация. Плохой эту игру назвать нельзя, но и звёзд с неба она не хватает, т.к. есть куда более интересные настолки. Качество локализации традиционное — тонкий картон плюс небольшие огрехи перевода.
Можно спорить о том, стоило ли продвигать такие игры на российский рынок или целесообразнее было бы начинать с хитов (взять ту же Blue Moon, перевод которой требует куда меньше усилий), но реальность такова: большинство локализованных в этом году игр по качеству и интересности сходны с Minotaur Lords (навскидку можно назвать Арена Максима, Мятеж, Сенатор, да что там, всю линейку "серебрянных" игр от FFG).
У тех, кто не хочет играть в эти настолки остаётся два выхода: либо покупать дорогие локализации (Doom, World of Warcraft и др.), либо покупать какие угодно настолки в интернет-магазинах.
Комментарии:
Во многом так произошло из-за того, что игра оказалась совсем не такой, как я рассчитывал. В отличие от Нашествия зомби тут пpaктически не было предметов, не было мертвецов, не было боёв. Да и игрового поля как такового — тоже, считай, не оказалось. За счёт больших квадратов в центре карты пересечь поле от края до края можно буквально за два хода — разгуляться тут негде....
12 12 2025 3:37:38
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
09 12 2025 21:48:35
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
08 12 2025 14:49:24
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
03 12 2025 5:42:12
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
02 12 2025 18:28:10
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
01 12 2025 4:10:32
Довольно интересная игра для любителей спортивных видов настольных игр. Она динамична, выполнена на высоком уровне, как и любая локализация игр FFG от Смарта. И вряд ли поиграв в нее один раз, вы отложите ее в дальний угол. Единственным недостатком является то, что хоть игра и заявлена с возможностью игры вдвоем, но вдвоем в нее играть не очень занимательно....
28 11 2025 6:59:31
Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....
24 11 2025 12:38:14
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
22 11 2025 0:10:31
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
19 11 2025 9:47:51
Вам предстоит возглавить одну из славных гадюкинских семей: Негодяевых, Жилиных, Отморозовых или Бухаревых, — и привести их к славной победе — лучшему, чем у соседей достатку и большим отступным от Деримовича!...
18 11 2025 5:36:53
Перевод материалов для игры «Citadels»...
17 11 2025 17:43:13
Ещё я поначалу подумал, что можно играть только дополнением. Мол, тогда карты будут все новые, «пластиковые». Но ведь есть ещё стартовые колоды. Тогда, печаль, при перетасовывании карт всегда будет видно что лежит сверху, базовая карточка или из допа....
13 11 2025 15:15:45
На каждом повороте трассы указано, сколько остановок автомобиль должен сделать в его пределах, и меньше положенного количества чревато ущербом автомобилю. У каждого автомобиля 6 различных хаpaктеристик, начиная с состояния шин и заканчивая тормозами, и при полном разрушении любой из шести хаpaктеристик машина выбывает с трассы. При стандартной продолжительности заезда в два круга, в пит-стоп можно заехать лишь один раз....
12 11 2025 23:46:53
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
10 11 2025 3:16:42
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
08 11 2025 18:39:34
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
05 11 2025 12:38:26
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
04 11 2025 4:51:14
Его Блог о настольных играх получает постоянную прописку в разделе "Ссылки"...
02 11 2025 12:47:31
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
01 11 2025 11:36:41
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
30 10 2025 22:56:35
В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....
27 10 2025 3:20:51
Найти бы еще первый ролик от «супер честного» телеканала Лайф-Ньюз, который они по телеку хоть и показали, но так и не прислали нам сюжет, хотя клятвенно и обещали... но Лайф-Ньюз это Лайф-Ньюз....
25 10 2025 14:55:39
Настольные игры превращаются в компьютерные...
24 10 2025 21:44:34
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно