Перые впечатления от «Minotaur Lords»
На форуме Ролемансера появилась тема, в которой рассказывается о впечатлениях от игры Minotaur Lords (локализована под названием "Цари Минотавров"). Вот что пишут про эту игру:
Суть игры.
Играют двое, у каждого своя колода по 30 карт. Эти карты игроки выкладывают по определённым правилам в 6 стопок, называемых "колоннами". Игроки борются за "влияние" в этих колоннах или, попросту говоря, стремятся, чтобы сумма чисел на своих карточках в колонне была больше суммы чисел вражеских карточек в той же колонне. Преимущество в каждой колонне (их всего 3 типа, т.е. по 2 колонны каждого типа) даёт игроку право в конце своего хода сделать некоторые дополнительные действия. У игры есть интересная особенность: здесь нет фазы добора карт в руку, как в обычных карточных играх. Чтобы добрать карточки, нужно либо пропустить ход, либо добиться превосходства в экономической колонне. Побеждает игрок, сумевший удержать влияние в 4-х колоннах к началу своего следующего хода, либо если у противника закончилась колода.В комплект игры также входят дополнительные 24 карточки, которые игроки могут использовать для небольшого тюнинга своих колод.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Впечатления.
Игра довольно интересная. Вся соль игры в том, что игроки не могут добиться превосходства сразу во всех 6 колоннах, поэтому приходится выбирать, где отдать преимущество оппоненту, а где — себе. Всего 3 типа колон, и поэтому, существуют разные стратегии борьбы: можно пытаться удерживать влияние в религии и "проклинать" (дезактивировать) карточки соперника, или получить больше влияния в военной области, выкидывая карточки у него из колоды и тем самым приближая себя ко второму варианту победы, также нельзя забывать о влиянии в экономике, позволяющем добирать карточки из колоды. Надеюсь, это разнообразие стратегий будет поддерживать интерес к игре ещё долгое время.Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится.Кстати, колодами из Царей Минотавров можно играть против колод из Царей Скарабеев, благо механика в этих играх полностью идентичная, только некоторые термины разные (как в разных Манчкинах). Так что если игра поднадоест, то можно освежить её купив ещё «Скарабеев». Правда, колоды из этих двух игр нельзя смешивать (опять же в отличие от Гoлyбой Луны), что является недостатком.
Качество локализации.
Особых претензий к качеству нет. Оно обычное, как у всех локализаций Смарта совместно с Астрелью: тонкий картон, гладкие карточки, которые необходимо выдавливать из основы. Есть небольшое смещение рисунка в месте стыковки двух половинок поля. Шесть фишек влияния, котрые в зарубежном издании деревянные, "у нас" выполнены из картона, но это не раздражает, в отличие от Тигра и Евфрата.Единственная серьёзная претензия к переводу: непонятно, почему Смартовцы поленились заглянуть в официальный FAQ, где была исправлена серьёзнейшая ошибка в текстах карт "орды". А ведь это исправление вышло аж в 2005 году! Исправление заключается в том, что карты орды, при подсчёте их мощи, должны считаться только в данной колонне, а не все выложенные на стол.
Положи в корзину сейчас:
Кроме того, Minotaur Lords сравниваются с Blue Moon:
Она похожа на Синюю Луну только тем, что:
— игра для двух игроков;
— игра от Райнера Книзиа, а значит в основе лежат карточки с числами на них;
— на карточках есть ещё специальный текст, обозначающий их свойства и различные эфекты;
— в каждой колоде по 30 карт;
— между игроками есть поле, основным назначением которого является лишь обозначение мест для выкладывания карточек;
— одним из вариантов победы является опустошение колоды оппонента (но если в Синей Луне это запасной вариант, то в Царях Минотавров, это совершенно равноправный с другим и довольно частый исход игры)Механики же совершенно разные.
В Синей Луне, если отбросить все ньюансы, то игроки выкладавают карточки в одну стопку, причём нижние картчки не учитываются. Главное — это перебить своей новой карточкой номинал предыдущей карточки противника, и делать это надо до тех пор пока противник не откажется от выкладывания из-за отстутствия нужной карточки. После каждого хода "рука" добирается до 6 карт.
В Царях Минотавров игроки выкладывают карточки в шесть стопок, причём карточки остаются там до конца игры (опять же если не учивать ньюансы). Преимущество (по сумме чисел на карточках) в каждой стопке позволяет текущему игроку предпринять ещё дополнительные действия: либо сбросить карточку игрока, либо взять карточку из колоды себе в руку, либо дезактивировать одну вражескую карточку. При этом "рука" не добирается вначеле/конце хода, а это возможно только при пропуске хода либо при получении преимущества в т.н. экономических стопках.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Ещё, мне показалось, что Цари Минотавров требуют более тщательного обдумывания своего хода.
Хотя ощущение от игры, как об интеллектуальной битве на карточках с числами и различными эфектами, возможно, одинаковое в обеих играх.
P.S. Ах, да, забыл сказать, что да, Blue Moon мне больше нравится. Она мне кажется более разнообразной, особенно после того, как я прикупил все дополнения . А в серии Царей Минотавров/Скарабеев, похоже дополнений не придвидится.
Однако есть и противоположное мнение:
Меня честно говоря "Минотавры" не порадовали — сыграли несколько партий, но на мой взгляд рандом-фактор слишком велик. Причём я ничего не имею против игр с большой долей случайности (более того есть отличные игры построенные исключительно на управлении вероятностями), но тут это раздражает — возможно потому, что игра на первый взгляд кажется достаточно тактической, но на поверку оказывается, что всякая тактика легко перебивается невезением. В общем не попала игра в наш ассортимент, в результате…
Купите сейчас:P.S.: Впрочем, честно признаюсь — я не любитель игр Книзия… Пока из его игр мне только "Затерянные города" нравятся.
Можно сказать, что Minotaur Lords — типичная бюджетная локализация. Плохой эту игру назвать нельзя, но и звёзд с неба она не хватает, т.к. есть куда более интересные настолки. Качество локализации традиционное — тонкий картон плюс небольшие огрехи перевода.
Можно спорить о том, стоило ли продвигать такие игры на российский рынок или целесообразнее было бы начинать с хитов (взять ту же Blue Moon, перевод которой требует куда меньше усилий), но реальность такова: большинство локализованных в этом году игр по качеству и интересности сходны с Minotaur Lords (навскидку можно назвать Арена Максима, Мятеж, Сенатор, да что там, всю линейку "серебрянных" игр от FFG).
У тех, кто не хочет играть в эти настолки остаётся два выхода: либо покупать дорогие локализации (Doom, World of Warcraft и др.), либо покупать какие угодно настолки в интернет-магазинах.
Комментарии:
Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...
17 11 2024 18:11:41
16 11 2024 21:43:10
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
15 11 2024 13:56:31
В новом издании немного изменили оформление карт, а также заново перевели правила, что, безусловно, очень правильный шаг. Потому что когда «Борьбы за галактику» была издана на русском впервые почти 10 лет назад, то к и без того сложной игровой системе добавилось ещё одно препятствие – не самый лучший перевод правил. В новой редакции с этим делом, вроде бы, получше. Из нововведений – «натиск» теперь зовётся атакой, а «улучшения» – разработками....
11 11 2024 11:28:48
Quartermaster General – ...
10 11 2024 7:48:58
1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....
09 11 2024 17:31:27
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
08 11 2024 1:48:30
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
07 11 2024 9:34:41
Вход в клуб платный — 200 рублей. ...
01 11 2024 19:19:47
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
30 10 2024 12:26:52
И сокровище с сундуком +7 нужно брать с недовольной мордой, чтобы никому и в голову не пришло, что там что-то хорошее и это надо воровать...
28 10 2024 5:37:21
Как и в «Контейнере», задача игрока в Import / Export – заработать как можно больше денег. Это могут быть как наличные, так и пассивные бонусы за вложения в товары, а также за выполненные отгрузки. И, хотя методы обещаются примерно те же – нужно будет производить контейнеры, торговать или и увозить «за море», инструменты для этого будут отличаться. В Import / Export придётся оперировать картами, каждую из которых можно использовать минимум тремя способами. Ознакомиться с игрой подробнее, можно, прочитав правила....
27 10 2024 9:36:39
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
26 10 2024 8:42:15
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
25 10 2024 14:50:16
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
24 10 2024 21:10:51
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
21 10 2024 16:45:25
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
20 10 2024 0:59:25
Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....
19 10 2024 16:37:59
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
16 10 2024 15:57:51
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
14 10 2024 2:47:19
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
13 10 2024 13:54:16
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
11 10 2024 14:42:36
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
10 10 2024 20:31:17
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::