Обзор игры «Nightfall»
На сайте Заметки новосибирского настольщика появился подробный обзор игры Nightfall. В нём рассматриваются сходные черты с другими колодостроительными играми, а также традиционными коллекционно-карточными. Общее впечатление от игры у автора очень хорошее, но он отмечает достаточно высокий порог вхождения: знакомым с ККИ освоить её будет нетрудно, а вот всем остальным придётся немного постараться.
Однажды шустрые детишки, познакомленные мной с «Доминионом», оперативно придумали для него дуэльный вариант «хороший против плохого». «Хороший» располагал стопками карт «Militia», «Moat» и «Chapel», из которых только он мог набирать себе в колоду; «плохой» — аналогичными стопками «Thief», «Spy» и «Witch». И ещё семь типов карт для игры выбирались случайно, они были доступны обоим противникам. Таким образом, каждый располагал для колодостроения десятью типами карт, но у противников эти типы были разными. Сам я этот вариант не играл, прокомментировать его баланс не могу, однако придумщики с явным удовольствием и переменным успехом сыграли в него несколько партий — в сущности, что ещё нужно?
Было бы странно, если до этой придумки шустрых детишек не додумались взрослые дяденьки-игроделы. И они додумались, вследствие чего появилась игра «Nightfall» («Сумерки»). Сегодня мы её обозреем, а если кто-то хочет краткий вариант, то он уже был высказан мной здесь. На всякий случай повторю: из всех известных мне колодостроев «Сумерки» являются самым близким родственником коллекционных карточных игр; здесь используется драфт, стек и атака-защита существами с нанесением повреждений.
Положите в корзину сразу, потом забудете:«Сумерки» изданы компанией Alderac Entertainment Group — той сáмой, что решила привнести в колодостроение атмосферности, и начала с выпуска «Громового Камня». На мой вкус, первый блин получился комом (хотя очень многие со мной категорически не согласятся) — при безупречном оформлении и тщательнейшей проработке легенды средствами игровой механики результат уныл и страдает пpaктически полным отсутствием взаимодействия. «Сумерки» же затеяны как амбициозный проект с заведомой кучей дополнений, одно из которых уже вышло, и это при том, что сама-то игра совсем свеженькая, с пылу с жару (полугода ей не исполнилось).
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом.
Решение просто, как всё гениальное: коробка поделена вдоль на два лотка, в которых хранятся карты с подписанными разделителями между ними. Предусмотрено несколько поролоновых вкладышей, которые, вставляясь разными способами, исключают болтание компонент в коробке.
Как можно видеть по снимку, есть куча места для будущих расширений… ну, или можно разместить там ещё одну карточную игру. Или даже две. Лично я собираюсь пока хранить там карты «Ascension», надо только для них тоже разделители изготовить. Уж больно компактно носить получается.
Положи в корзину сейчас:В общем, из всех виденных мной колодостроительных игр с разделением типов карт «Сумерки» могут похвастаться самым рациональным хранением. («Доминион» имеет коробку покруче, но там и неиспользуемой пустоты внутри сильно больше.)
Там же на снимке видны правила… вот правила тоже подготовлены безупречно. Вплоть до того, что размер буклета делает его очень удобным для обращения за справками в процессе игры. Нет, я серьёзно. Знаете, когда по ходу партии приходится доставать здоровенную бумажную портянку и выискивать в ней что-то, держа на весу (дабы не смахнуть компоненты), это иногда достаёт. Здесь же аккуратный небольшой буклет, всё чётко структурировано и пояснено… В начале и в конце наличествует художественный текст, складывающийся в небольшой рассказ, погружающий нас в игровую атмосферу.
Как можно выяснить из чтения, игра повествует о противостоянии городских кланов нежити, возглавляемых игроками. Иллюстрации на картах соответствующие — они несколько более «акварельны» по сравнению с «Громовым Камнем», но красивы и стильны. Впечатление можно составить по следующим примерам (взято с официального сайта игры):
Читаем дальше и выясняем основные особенности правил. Собственно, одна изюминка уже упоминалась. Каждому доступны для колодостроения десять стопок карт (здесь они называются архивами), но из них восемь общие, а две свои у каждого игрока. Перед партией проходит драфт, на котором участникам достаются наборы по четыре карты. Из них выбирается два своих частных архива, один общий, и один тип карт, который гарантированно не будет присутствовать в игре. Затем случайно выбирается ещё несколько общих архивов — так, чтобы их число дополнилось до восьми.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Все начинают со слабыми стартовыми колодами — это обычно, а вот необычно то, что эти стартовые карты имеют способности, изгоняющие их при сбросе из игры. Я знаю, что многим мешают ополченцы в «Богоборцах», óкруги в «Доминионе» и т.п. — пожалуйста, здесь такого нет. 😉
Дальше — больше. В отличие от кучи других колодостроев, здесь нужно не столько развиваться, сколько бить соперников, и победителем окажется наименее битый! Это, кстати, сразу отвечает на возможный вопрос о взаимодействии игроков — есть оно. Много его. Получив по левой щеке, можно даже не трудиться подставлять правую: туда так и так прилетит. 🙂
Затем любители Magic the Gathering увидят довольно знакомую для себя картину. Карты, сыгранные, но не вошедшие в игру, называются приказами, и делятся на две категории. Одни при входе в игру становятся существами (по здешней терминологии — приспешники или миньоны), другие действиями. У приспешников есть сила и здоровье. Текущее здоровье рекомендуется отмечать поворотами карт — там на сторонах есть отметки — но можно, конечно, и любым другим удобным способом. Класть на карты кубики, например.
Потом всё тоже весьма похоже на MtG. В начале хода все приспешники, имеющиеся в игре у ходящего, обязаны атаковать. Их повелитель может лишь выбрать, кто и кого атакует… если, конечно, игроков больше двух. Атака всегда идёт «в лицо» противнику, тот может блокировать её своими приспешниками (некоторые обязаны блокировать), в том числе и одного атакующего несколькими блокирующими. Разница с MtG лишь в том, что блокирующие не наносят атакующим урона, исключительно поглощая его. Прошедшая атака заставляет игрока взять себе в колоду соответствующее число карт ран. По завершении атаки все атаковавшие карты приспешников уходят из игры в сброс.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Самым интересным является способ розыгрыша карт, после которого приспешники входят в игру, а действия сpaбатывают. Здесь используется принцип стека, но весьма своеобразного.
Все карты имеют… скажем так, масть. Она обозначена просто цветным кружком в верхнем левом углу карты, а рядом с ним есть два меньших кружка (на стартовых картах лишь один), указывающих сцепляемые масти.
Ходящий игрок начинает цепочку. Он может произвольно сыграть одну из своих карт. Цепочку можно продолжать, положив сверху карту со сцепленной мастью, затем ещё одну с мастью, которая сцеплена с мастью сáмой верхней карты, и т.д. На рисунке справа вы видите связь двух карт через красную масть. (Если продолжать цепочку, то сверху нужно будет класть жёлтую или фиолетовую карту.)
А ещё у каждой карты есть масть усиления. Она указана в левом нижнем углу, и при совпадении с мастью предыдущей карты в цепочке карта получает какое-то дополнительное свойство. На рисунке усиление происходит через белую масть.
Если ходящий выложил одну или несколько карт в цепочку, то следующий за ним игрок может продолжить цепь своими картами, затем следующий и т.д. А потом цепочка начинает раскручиваться в порядке, обратном розыгрышу. Стек, господа! Действия разрешаются, приспешники входят в игру. Разумеется, действия в конце могут влиять на карты ближе к началу — на то она и цепочка.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Давайте посмотрим, чтó этим достигается. После того, как игрок Вася сходил своими приспешниками в атаку и сбросил их, он остался с гoлым столом. Это делает его лёгкой мишенью для игрока Пети, который сидит слева и будет ходить потом. Естественно, Вася попытается ввести в игру новых приспешников, но в цепочке его карты могут быть обломаны всеми остальными игроками. Зато последним прицеплять карты будет Дима, сидящий справа от Васи — тот, который был самой лёгкой мишенью ходом ранее, — и его карты никто не сможет обломить. Получается такая яростная дpaка, в которой важнейшую роль играют действия на чужих цепочках… ну и, естественно, предшествующий выбор архивов на драфте.
Всё это просто здорово, но как же карты попадают в колоды к игрокам? А это происходит как раз после розыгрыша цепочки. Новые карты «покупаются» из архивов за «очки влияния». По умолчанию каждый игрок в каждый свой ход имеет два таких очка, плюс что-то он может получить с розыгрыша цепочки (есть карты, добавляющие и убавляющие влияние), плюс влияние можно получить за сброс карт из руки (одно очко за одну сброшенную карту). На количество покупок никаких ограничений нет.
Игра заканчивается, когда будет разобрано определённое (зависящее от числа игроков) количество карт ран. Тот, в чьей колоде их окажется меньше всех, и будет победителем. В случае ничьей определить победителя помогут типы ран.
Естественно, карты ранений являются наименее полезными в игре, и именно они напрашиваются на сброс ради очков влияния. Но не всё так просто — «наименее полезные» не значит «вовсе бесполезные»! Нам осталось рассмотреть ещё одно, последнее и важнейшее отличие «Сумерек» от других колодостроительных игр.
Дело в том, что последняя фаза хода — фаза очистки — довольно своеобразна. Карты, оставшиеся на руке, не сбрасываются, а остаются, и если их меньше пяти, то игрок добирает руку до пяти карт. Затем, если среди них есть карты ран, можно выбрать одну из них и сыграть указанный на ней эффект. В базовом сете эффект един и универсален: «сбросьте с руки все раны и за каждую сброшенную наберите две карты», в расширениях обещается разнообразие. В общем, раны ухудшают игроку шансы на победу, но позволяют иметь на руке больше карт (а значит, более эффективно действовать в цепочках — см. выше), причём число карт на руке правилами не ограничено.
Купи сейчас:Вот такие вот они, «Сумерки». Несколько пробных партий быстро обнаруживают ряд интересных и хаpaктерных особенностей.
Во-первых, объяснения правил для игроков, не знакомых с той же MtG, получаются довольно длинными и муторными. Чего стоит одна атака/блокирование. Как я уже говорил, «Сумерки»очень близки к коллекционным карточным играм.
Во-вторых, поначалу построение цепочек грузит мозги. 🙂 Мыслительные процессы сосредотачиваются на том, как бы увязать по мастям побольше карт… и в результате туда нередко увязываются карты, которые в данный момент совершенно не нужны. 🙂 Эта же загрузка мастями может происходить на драфте, так что первые две-три партии лучше играть по правилам «быстрого старта».
В-третьих, игра на двоих несколько отличается от прочих вариантов. Здесь не нужно выбирать, на кого именно бросить в атаку своих приспешников, и партии становятся чуть более монотонными.
И, в-четвёртых, — это уже просто пpaктический совет — нужно обращать внимание на тип карт при их разрешении из цепочки. Карты действий и приспешников визуально мало отличаются, и разрешившееся действие можно ошибочно оставить на столе.
Положите в корзину сразу, потом забудете:А теперь я резюмирую всё вышесказанное. Кстати, с этого обзора в мои резюме добавляется ещё один пункт «смотрите также», со ссылками на материалы близкой тематики.
Достоинства игры:
- Очень динамичные партии.
- Прекрасное оформление и великолепно составленные правила.
- Удобное и компактное хранение.
- Дayнтайм пpaктически отсутствует из-за реакций на чужие атаки и участия в чужих цепочках.
Недостатки игры:
- Вхождение. Для человека, не знакомого с коллекционными карточными играми, правила довольно сложны.
- Типичные для многих колодостроительных игр сетап и постигровая сортировка карт.
- На картах немало английского текста.
Неоднозначные особенности игры:
- Очень агрессивное взаимодействие.
- Вампирско-оборотневая тематика.
Техническая информация:
Положи в корзину сейчас:
- Игра рассчитана на 2-5 участников в возрасте от 12 лет. Заявленная продолжительность партии — около 45 минут.
- 312 карт (из них 24 используются только для драфта) стандартного для ККИ размера 63×88 мм. Карты в протекторах нормально размещаются в коробке, которая также может удобно и рационально вместить несколько расширений.
Смотрите также:
- Обзор «Доминиона» — наиболее известной и титулованной колодостроительной игры.
- Обзор «Громового Камня» — колодостроительного первенца Alderac Entertainment Group.
- Сравнительный обзор трёх колодостроительных игр.
- Рассказ об эволюции механик коллекционных карточных игр в колодостроительные.
Комментарии:
Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....
22 11 2024 6:57:20
Скачать поле для игры 13 дней. Карибский кризис...
21 11 2024 19:35:52
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
19 11 2024 19:12:44
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
17 11 2024 20:23:12
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
12 11 2024 16:53:32
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
11 11 2024 20:53:14
Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...
10 11 2024 20:34:27
Отмечено на карте: ТулГУ 9-ый и Главный корпуса ТулГУ 7-ой корпус...
08 11 2024 20:28:39
Настольные игры превращаются в компьютерные...
07 11 2024 1:44:53
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
06 11 2024 13:39:29
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
04 11 2024 7:19:46
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
01 11 2024 16:48:56
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
30 10 2024 1:13:53
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
29 10 2024 9:56:23
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
28 10 2024 10:59:34
С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....
19 10 2024 22:29:29
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
18 10 2024 17:19:54
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
17 10 2024 20:39:41
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий....
16 10 2024 4:25:23
Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле....
15 10 2024 9:20:51
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
13 10 2024 8:29:36
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
11 10 2024 1:31:56
Скачать правила игры Revolution на английском языке (pdf, 1.2 Mb)...
10 10 2024 1:22:48
Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...
08 10 2024 15:28:44
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
07 10 2024 13:31:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::