Впечатления от игры «Descent»

На российском форуме Memoir '44 появился рассказ о первой партии в Descent. Его написал longbearer, который наперебой восхищается этой игрушкой и горит желанием сыграть в неё снова, даже несмотря на достаточно долгие партии.
Descent. Ведущим этого праздника был Bugzy и его свежая посылочка из-за границы. Коробка была в лучших традициях ФФГ: длинная, прямоугольная и нетрaнcпортабельная. Поэтому без авто доставка не обошлась. НО каково же было моё удивление, когда я увидел ЭТО ЧУДО!
Огромное количество (60!) фигурок монстров и сказочных животных в крупном масштабе. Исполнение на высоте! Один Дpaкон чего стоит (на коробке изображение срисовано с этой зверюшки). Детализация потрясает! Тайлы подземелья соответствую подземным ландшафтам. Всё из плотного и качественного картона. Фигурки героев (20) значительно мельче и не настолько идеальны как их противники. Но вполне хороши. Книга правил впечатляет: 96 страниц. Но, как выяснилось, бОльшая часть её составляет описания и правила сценариев.
Без лишних разговоров Bugzy разложил сценарий, выложил три колоды карт шмоток (бронза, серебро, золото), я выбрал почти наугад двух героев. Один мужчина, имя которого я не помню. Способность у него была кидать один дополнительный кубик при прохождении ловушек. На карте способностей вытянутой в закрытую он оказался толстокожим, что затрудняло дистанционную стрельбу по нему. И дeвица, коньком которой была дистанционная стрельба (три чёрных куба), в её трудно было попасть магическим оружием и на карте вытянутой, ей подчинялась крыса. Очень полезное животное.
Итак по порядку.
Кубы. Конечно же для боя. Конечно же рэндом. Но способности полученного оружия нивелируются цветом бросаемых кубов. На одном цвете попаданий может быть совсем мало (сердечки), на других больше. + есть молнии. Эти включают дополнительные способности оружия. Например, при двух молниях включается… splash damage (помните Старк?). Так же на кубах есть пустая сторона, не мимо, но без результата в бою. НО иногда тесты ловушек требуют выкинуть эту Blanket сторону. И есть конечно же ПРОМАХ (Крест). Если выпадает Крест, то результаты остальных кубов игнорируются. Короче Промах. Мне система цветных кубов очень понравилась. Никаких вычислений. Смотришь на карточку используемого оружия — и вперёд, бросай кубы.
Далее, есть локация Город. Из порталов, которые есть в каждом зале, можно метнуться туда потратив 1 единицу движения персонажа. Герои по ходу игры открывают сундуки, находя там полезные шмотки и ДЕНЬГИ, также получают премию за убийство усиленного монстра (обычные в игре — цвета слоновой кости, а усиленные (Bugzy назвал их Лейтенантами почему-то ) — эти фигурки красного цвета. За красного с потолка подземелья герою в руку падает "вознаграждение". Так вот на эти деньги можно закупаться полезными шмотками, оружием и главное Пузырьками, одни из которых дают 3 единицы Здоровья, а вторые (оранжевые) восстанавливают магические способности героя. Но самые крутые шмотки и оружие я нашёл именно в сундуках, а не купил в городе.
Да и ещё. Я играл за Героев, а Bugzy, т.к. он был знаком с правилами, за Тёмного Властелина.
Итак, герой несёт в руках оружие (если одноручное, то можно комбинировать, получая бонусы за hand-off), на себе до трёх шмоток и в рюкзаке ещё три. Всё это можно продавать в городе, в пол цены. Итак взял я дeвице арбалет (он здесь одноручный), одел тяжёлую броню. Пареньку дал два меча и такую же кирасу. И…. открыл первую дверь в подземелье.
И сразу началось!!! Я уже и не помню в какой комнате сколько было монстров. Опишу только по ощущениям.
— Скелетоны лучники. Очень не приятны. Наносят средней силы повреждения. Лейтенант может восстановиться после cмepти (бросок куба на удачу).
— Что-то (не помню названия) типа гарпии (крылатая хрень обычного роста) совершенно не впечатлила.
— Существа, типа козлоного мутанта, встречаются чаще всего и достаточно сильны, чтобы валить их в первую очередь. Особенно их Лейтенант, который даёт всем монстрам в одной клетке от него +1 кубик к силе удара.
— Ещё были существа типа крокодило-собаки. Эти огнедышащие. Применяется шаблон струи огня.
— В последнем зале были крупные хрени со способностью плеваться на расстоянии. Так как герои прокачались к концу игры, ни они, ни сам Самый Самый, которого нужно было замочить, чтобы выполнить миссию, меня не впечатлили особо. (может быть Bugzy так меня заманивал в игру? )
— пауки. У этих даже яд отравлен. Но прикольно то, что они слишком велики и не везде могут пройти.
— колдуны. Эти очень опасны. Лейтенант может восстановиться.
Играющий за Темного властелина получает карты событий, которые может реализовать уплатив стоимость в жетонах проклятий, которые ему в руку приходят в процессе игры. Иногда поток на Героя рухнет, иногда ещё какая ловушка или подлянка приключается. Могут начать множиться монстры в зонах, где нет LOS героев. Поэтому очень важна оказалась крыса, которую убить было нельзя, но она была то впереди, то сзади, освещая тёмные уголки подземелий своим взором.
Важно то, что герои получают жетоны Исследований, потратив которые, проваливают миссию. Так вот когда герой погибает… он не умирает, а восстанавливается в городе со всеми своими шмотками и полными карманами жизни и магической силы. Но комaнда Героев теряет за это 3 жетона Исследований. По ходу игры Дeвица и Паренёк померли по разику. Но жетонов хватило с лихвой.
Так вот в первом зале была расселина, в которую дeвица с помощью своих магических способностей уронила Лейтенанта Так как двигаться и стрелять можно в любой последовательности, то скелетоны активно двигались, стреляя и уходя в укрытие. Тактика работает в игре по полной программе! Постоянно решаешь, что лучше сделать и как поступить. Но всё это в фановой, не напряжённой манере.
Далее был ещё один зал с упавшей колонной и запечатанной дверью. Нужна красная руна. К этому моменту Герои уже серьёзно были экипированы. Паренёк держал ятаган "Производитель Вдов Монстров" и самое ПОТРЯСАЮЩЕЕ оружие было у Дeвицы. Я даже запомнил её название: ICE RUNE. Требует в использовании двух рук и пришлось сменить кирасу на рубашку полегче. НО!!!! Стрельба магией со сплеш демиджем до 2 клеток в радиусе от клетки-цели!!!!! Это что-то типа напалмовой базуки стреляющей магией. После добычи этого девайса игра стала протекать с улыбкой на лицах Героев. Это что собачки огнедышащие? Ой-ой как их много. А ну как покучнее встаньте! Вспышка света……. и коридор наполнен горячим собачьим шашлыком, приперченным осколками хитинового панциря пауков.
В третьей комнате даже боя почти что не было. Шмальнул пару раз… и пошёл сундуки открывать.
В последнем зале было весело. Парень с Девчонкой скакали из Города к двери зала через портал. Дeвица восстановилась, шмальнула разок (в режиме двигаться и сражаться, можно атаковать только один раз) и исчезла в портале. А вот паренёк с ятаганом на перевес ломанул к Главному. Тот сделал ошибку, вместе того чтобы вперёд кинуть двух демонов (потрёпанных гoлyбым огнём базуки), он пошёл к нему вплотную. Парень пережил удар. А в следующий ход с двух ударов уложил монстра. Да с таким перевесом на кубах, что Главный наверное был рассечён от темечка до пупка.
Спасибо Bugzy!!! Это был замечательный вечер! Ты подарил мне ощущение приключения!!!
Комрады. Все кто любит шляться по подземельям и собирать шмотки, менять их и сражаться за Правое/Чёрное дело, Вам нужно сыграть в ЭТО ЧУДО!!!
+ :
— простые и интуитивно понятные, логичные правила;
— офигительное исполненение;
— слабо заметный рэндом (может быть мне везло? )
— :
— аглицкий надо знать. Не критично, но для ускорения игры и получения кайфа. На картах есть полезный текст.
— длинна партии… 4 часа, но это стандарт для вдумчивых игр от ФФГ;
— нужны силы, чтобы всё это носить
Bugzy, хочу ЕЩЁ!!!
Комментарии:
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
03 12 2025 4:33:18
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
27 11 2025 23:34:29
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
23 11 2025 10:52:27
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
21 11 2025 14:42:39
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
20 11 2025 3:29:29
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
19 11 2025 2:49:28
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
16 11 2025 17:43:42
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
15 11 2025 9:43:49
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
13 11 2025 7:49:16
Для тех, кто не знаком с игрой...
12 11 2025 6:10:52
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
11 11 2025 2:23:22
Игра начинается с того что, каждый игрок получает по 2 стартовые программы выступлений, в которых указан все их составляющие. Например, для программы “Король лев” нам понадобятся лев 1 штука (Симба), лошадка (в роли Рафики), 1 мужичок, читающий священное писание, 1 факел для красоты и 1 песняр, чтобы развлекать народ звонкой песней. Программа есть теперь нужно собрать все компоненты. Сделать это не так уж сложно. Это вам не Вольтрона изо львов собирать! На рынке ресурсов представлено 5 наборов ресурсов, по 3 компонента в каждом. Первый игрок начинает т opги за один из наборов. Игроки по очереди делают ставки или пасуют. Победителю достается набор из лакомых компонентов, после чего победитель выбывает из торгов. Далее т opги продолжаются по той же схеме (привет Power Grid)....
10 11 2025 6:32:41
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
08 11 2025 14:11:47
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
05 11 2025 6:42:16
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
04 11 2025 20:50:27
Заметки:
1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот.
2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди.
3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....
03 11 2025 13:25:47
Головоломка для всей семьи. Пёс на крыше (Shiba Inu House) – игра, в которой участникам пригодятся хорошее прострaнcтвенное мышление и скорость. Задания в игре разделяются на три уровня сложности, поэтому интересно будет всем: собрать один домик будет по силам детям от 3-х лет, а вот справиться с последним уровнем сложности (на каждой карте изображено сразу три дома), да ещё и сделать это на скорость, – непростая задача даже для взрослых....
01 11 2025 18:20:20
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
31 10 2025 23:44:41
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
28 10 2025 5:19:38
Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018)
– Автор: Luis Brueh
– Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management
– Проект заканчивается: 30 октября
– Помощники: 449
– Список игр на BGG
Выживание гномов в замке....
26 10 2025 0:41:37
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
25 10 2025 20:23:39
Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков....
24 10 2025 14:54:27
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
22 10 2025 3:47:12
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
20 10 2025 17:49:26
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
19 10 2025 17:23:15
Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...
18 10 2025 23:48:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку