Следствие ведут игроки
Когда за столом собирается человек 8, особенно если среди них есть не-настольщики, вариантов во что играть обычно не много. Как правило речь заходит о «Мафии», в лучшем случае – о «Находке для шпиона». В последнее время в ход ещё идут «Кодовые имена». Но ведь должны быть и альтернативы! Об одной из пригодных к употрeблению игр для компании рассказывает тов. Pard. Называется она Hannin wa odoru, а делать в ней надо вот что: раскрывать преступления.
Готовясь к вечеринке, я решил предложить гостям ещё одну игру. Выяснилось, что всего будет 8 игроков, и я стал подбирать что-нибудь, во что ещё не играли. В процессе поиска я наткнулся на японскую игру для вечеринок Hannin wa odoru, рассчитанную как раз на 8 игроков, и по-быстрому сделал её русскую версию.
Игра состоит из ряда раундов, по результатам которых игроки набирают очки, а вообще игра идёт до 10 очков. Каждый раунд начинается с того, что игрок, первым обнаруживший преступление, выкладывает на стол соответствующую карту:
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он.
Если в руках у того игрока имеется карта преступника, он считается пойманным. Однако на помощь преступнику может придти карта алиби – имея в руке такую карту, игрок показывает её сыщику и избегает поимки. Так что играть карты сыщиков выгоднее ближе к концу игры, когда у игроков на руках будет мало карт и карты алиби понемногу выйдут из игры – ведь каждый ход игрок должен обязательно сыграть ровно 1 карту. Проблема в том, что единственная возможность для преступника оказаться победителем в раунде – это сыграть карту преступника своим последним ходом. Так что напряжение в каждом раунде нарастает постепенно, достигая кульминации в самом конце.
Другой способ поймать преступника – это натравить на игрока собаку:
Положите в корзину сразу, потом забудете:Собака алиби не спрашивает, а сразу хватает первую попавшуюся (случайную) карту подозреваемого игрока. Если это карта преступника, значит, он пойман. Если нет, то бывший подозреваемый взамен раскрытой карты получает карту собаки и может сам попытать счастья в поимке преступника во время своего очередного хода, сыграв эту карту на другого игрока. Однозначно – это лучшая карта колоды. И приносит удачливому игроку максимальное количество очков – 3 (сыщик за удачную поимку преступника получает всего 2, как и преступник, счастливо избежавший поимки).
Ещё в игре есть 2 карты соучастников. Если игроку пришлось (а может, он это сделал нарочно) выложить эту карту перед собой, то результат его игры в этом раунде будет такой же, как у преступника. В нашем первом раунде преступник как раз победил, и все решили, что быть соучастником – выгодно. Однако вплоть до последнего раунда преступника неизменно ловили (видимо, сказался полученный по ходу игры опыт), и только в последнем раунде комбинация, проведённая хитрым игроком вместе со своими соучастниками, привела его к итоговой победе.
Что за комбинация, спросите вы. Примерно к третьему раунду мы поняли, что все карты игроков в игре неумолимо плывут по часовой стрелке, и всё из-за действий вот этих двух карт, которых в колоде целых 7 штук:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:С одной стороны, они позволяют получать информацию об имеющихся картах (только что карты преступника была у тебя в руке, и вот её вытянул сосед слева), а с другой – вносит в игру элемент неопределённости. Пока ты, зная о точном нахождении карты преступника, ждёшь своего хода, чтобы сыграть сыщика или собаку, не только карта преступника может не один раз перейти к следующему по часовой стрелке игроку, но и ты сам можешь потерять к моменту своего хода и сыщика, и собаку.
Зато хороший ход в игре может быть, например, такой: у тебя 2 карты, и 1 из них – преступник. То есть ты не можешь её пока играть. Поэтому ты играешь вторую карту, заставляющую передать карту соседу слева. Передаёшь преступника, и его играет как раз сосед, у которого эта карта оказывается последней. Если у тебя на столе уже лежит карта соучастника, то ты вместе с соседом празднуешь победу.
Или другой реальный случай. У тебя карта преступника, и ты передаёшь её соседу слева. Однако в свой первый ход ты не можешь играть карту сыщика (таковы правила), поэтому ты играешь другую карту, позволяющую обменяться 1 картой с другим игроком. Обычно отдают ерунду, но, получив от тебя хорошую карту сыщика, тот игрок призадумается. И может понять твой план: он уже сделал свой первый ход, так что играть сыщика теперь может. И должен догадаться, на кого этого сыщика сыграть, раз ты только что передавал одну из своих карт соседу слева.
В-общем, разобравшись после нескольких раундов с игрой, понимаешь, что в ней есть над чем думать, и что планировать. Другое дело, что все твои замечательные задумки и хитрые планы разбиваются слишком часто. Так что в итоге игра – крепкий середнячок. Иногда сыграть можно.
Комментарии:
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
18 11 2024 9:27:16
Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...
16 11 2024 2:25:27
Эволюция. Естественный отбор + Полёт – ...
15 11 2024 7:44:40
Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....
13 11 2024 17:16:48
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
12 11 2024 3:28:51
Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....
10 11 2024 4:21:38
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
09 11 2024 4:48:39
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
08 11 2024 22:29:44
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
05 11 2024 14:47:52
По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
04 11 2024 4:42:49
Содержимое коробки «Ticket to Ride: Europe»...
03 11 2024 1:58:38
В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....
02 11 2024 14:37:36
Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов. В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....
30 10 2024 6:48:50
Хочется, ведь, и Кубу толком освоить...
29 10 2024 18:10:40
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
27 10 2024 23:23:12
В своём меню я постарался коротко охаpaктеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....
24 10 2024 19:12:31
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
21 10 2024 20:34:52
Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!...
20 10 2024 4:22:59
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
19 10 2024 15:35:22
Expedition: The Roleplaying Card Game (2016) – Авторы: Scott Martin (III), Todd Medema – Тематическая, 1-6 игрока, 55 минут – Adventure, Card Game, Fantasy, Print & Play, Real-time – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Role Playing – Игроки TTS: 1998 – Игроки BGG: 273 – Список игр на BGG Совместные приключения с помощью смартфона....
18 10 2024 22:37:31
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....
17 10 2024 8:44:25
00:22:00 — Fabled Fruit выходит на русском...
14 10 2024 6:28:42
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
13 10 2024 17:37:20
Deep Space D-6 — пасьянс о выживании в глубоком, неизведанном космосе. Каждый раунд вы кидаете кубики и в соответствии с выпавшими символами, распределяете комaнду по местам или миссиям. Вы будете иметь дело с внутренними и внешними угрозами вашему кораблю. Вам нужно выжить, чтобы выиграть....
12 10 2024 21:35:53
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
11 10 2024 12:37:17
5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...
09 10 2024 0:15:51
Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем ПВА, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....
08 10 2024 14:30:18
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
07 10 2024 12:29:20
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
06 10 2024 12:18:35
Получается, что для хорошего программного движка нужно либо сотрудничество с автором, отлично представляющим мат. модель своей игры либо талантливые программисты способные подробно понять и описать существующую настольную игру методами мат.моделирования....
04 10 2024 21:20:31
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
03 10 2024 14:26:13
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
02 10 2024 8:38:10
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::