19-25 декабря 2016. Взрывные котята, доп к Grizzled и, наконец-то, Пандемия: Наследие

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 9 различных настолок, среди них оказались две новинки – Взрывные котята и дополнение к Grizzled:
7 Wonders: Duel –
Deep Sea Adventure –
Quartermaster General –
The Grizzled: At Your Orders –
Агрикола –
Взлёт разрешён! –
Взрывные котята –
Эволюция. Естественный отбор –
Пандемия: Наследие –
21 декабря у нас прошла последняя регулярная игротека 2016 года. На ней мы сыграли, возможно, в последнюю партию в «Генерала» в уходящем году. События этой конкретной партии особого упоминания не заслуживают: Германия долго разыгрывала статусы, СССР действовал от обороны, Италия успешно захватила Африку и Индию, Британия ничем особо не выделялась, Япония держала Китай и Гавайи, США добрались до Европы, даже зашли в Балтийское море, только атаковать уже не смогли – нечем, много карт потратилось чтобы отбивать вражеские атаки на корабли при помощи «Радара» (скиньте 3 карты из колоды, чтобы не удалять ваш корабль с поля).
Куда примечательнее было то, что с нами играл Виктор Бухаров из Волгограда (он раньше вёл интернет-журнала «Стратагема»). Виктор относится к узкой категории настольщиков, увлекающихся военными играми. Ребята в своё время делали ту же «Стратагему», придумывали собственные правила для «Великой Отечественной» от «Звезды», и, кажется, совместно с Сергеем Рябухиным даже записывали на видео турниры по Memoir ’44.
Мы с Виктором были заочно знакомы, когда-то я даже писал в «Стратагему» обзоры Eclipse и All Things Zombie: The Boardgame, но пообщаться вживую, конечно, сильно приятнее. Конечно же, я сразу усадил Виктора за Quartermaster General, а после мы ещё долго болтали об особенностях жизни настольщика: кто где, когда, как, с кем и во что играет.
А в «Генерала», вполне возможно, на ближайшее будущее это действительно была последняя партия. Надеюсь, в ближайшее время к нам-таки доберётся Quartermaster General: 1914, и тогда мы будем играть не во Вторую мировую, а в Первую.
Deep Sea Adventure впервые закончилась условно хорошо. Некоторые из шести водолазов даже успешно возвращались на поверхность, а игроку, занявшему первое место, удалось всплыть в каждом раунде. Игрушка по-прежнему прикольная, хоть у нас сделанный на коленке ПНП, всем нравится. Кстати, в этот раз уточнили в правилах немаловажный момент – если ты решил возвращаться в лодку, по пути к поверхности разрешается хватать сокровища.
В «Эволюцию. Естественный отбор» играл от обороны, качал три популяции, связанные сотрудничеством и все они были рогатые, что неплохо защищало от атак соперников. Соперники создавали хищников, но каждый раз получалось так, что кого-то кусать было выгоднее, чем меня. И только на последнем ходу кто-то сумел сгрызть моего рогатого падальщика. Но к тому моменту исход игры это уже не изменило, я лопал примерно по 10 еды в ход и суммарно набрал 74 очка.
Конечно, довольно хорошим подспорьем оказались 2 карты «Сотрудничество», позволяющие в ускоренном темпе тащить еду с водопоя. Плюс ещё свойство «длинношеее», благодаря которому ещё перед началом раунда кормёжки у меня на планшетах существ уже возникало 3 еды.
Партия неожиданно, прям, очень понравилась. Вроде бы ничего особенного, но создавать животных, комбинируя различные свойства всегда приятно. И каждый раз я разрываюсь между тем, чтобы выложить новый планшет и прокачать уже существующих зверей по популяции или размеру тела. Вроде новые существа и свойства кажутся прикольнее, но чтобы приблизиться к победе зачастую стоит развивать тех животных, что уже есть.
Партия во «Взлёт разрешён!» на шестерых получилась очень хорошей. Игру оценили все участники, заявив, что она очень добротная. Правда, мы умудрились немного накосячить: карты погоды выкладывали одну на другую, и в итоге на поле их выросла целая стопка, а затем, когда колода иссякла, замешали отбой, а стопку погоды добавить забыли. Но через несколько ходов опомнились. На шестерых партия показалась чуточку затянутой, но это не упрёк игре, а, скорее особенности нашей конкретной группы. Во-первых, многие играли впервые и не сразу разобрались что тут и как работает. Во-вторых, у нас есть отдельные индивидуумы, способные «тормозить» не только за игрой в Eclipse.
Ещё прозвучало пожелание добавить на карты погоды условные обозначения. Чтобы не нужно было запоминать что снег мешает взлетать только широкофюзеляжным самолётам, а боковой ветер – только маленьким и средним. Ну и какой-нибудь символ, напоминающий при какой погоде положено уходить в конец очереди, если не взлетел, а при какой все остаются на своих местах. Это, конечно, не критично, потому как после 2-3 партий, уверен, эффекты всех карт погоды запомнятся, но новичкам могло бы помочь быстрее «въехать».
Ещё мы познакомились с дополнением At Your Orders к Grizzled. Этот доп вводит в игру новый тип карт – миссии. Теперь перед началом очередного раунда лидер не должен решать сколько карт сдавать из колоды. Вместо этого он берёт 2 верхние карты из колоды миссий и решает, какая из них будет активной в текущий раунд.
Миссии бывают хорошие, плохие и очень плохие. Приятнее, конечно, когда выпадает что-нибудь хорошее. Как правило, это условие «в текущем раунде мы не боимся дождя/снега/шрапнели и т.п.». Плохие и очень плохие миссии куда менее полезны. Они могут наделить кого-то из игроков дополнительным плохим свойством и усложнить условие выполнения текущего раунда. Например, добавить на стол символ какой-нибудь угрозы или сделать так, что кто-то получает на руки на 1 карту из колоды больше. Заодно на карте текущей миссии указано по сколько карт получат игроки в следующем раунде. В качестве компенсации теперь в конце раунда тот, кто получил больше всех жетонов поддержки, может скинуть 2 карты ран и перевернуть на активную сторону свою карту бонуса. Без дополнения игрокам разрешается сделать что-то одно: либо избавиться от ран, либо активировать бонус.
Также дополнение вводит одну специальную карту миссии: финальный штурм или финальное противостояние. Это задание повышенного уровня сложности, и если его выполнить – игра заканчивается победой (не уверен, но вроде бы так, это новое досрочное условие победы, при нём не надо скидывать все карты с «гoлyбя»). Фишка в том, что штурм и противостояние – это миссии очень высокой сложности и выбирать их имеет смысл если по обычным правилам шансов на победу пpaктически нет, а тут можно рискнуть и сделать финальный рывок.
Дополнение оставляет игру на том же уровне сложности, но на первый взгляд добавляет в неё немного больше случайностей (или непредсказуемостей) за счёт миссий. Плюс по первой партии у меня сложилось такое впечатление, что новичкам At Your Orders показывать не стоит, для начала лучше 1-2 раза погонять базу, а когда все разберутся что к чему, добавлять дополнение. Впрочем, это, опять же, могут быть особенности нашей конкретной группы, где все либо просто не очень хорошо разобрались в не очень сложном дополнении, либо из-за того что уже был четвёртый час утра, просто немного устали. И тем не менее: база по моим воспоминаниям играется быстро и бодро, а партия с допом почему-то шла у нас медленно и вяло.
Ещё сыграли в «Агриколу» по семейным правилам. Игра вызвала небольшую дискуссию по поводу сравнения её и Scythe. Прозвучало мнение, что «Агрикола» – это то же самое «ковыряние в собственных планшетах», что и в Scythe, хотя я бы так не сказал. В «Агриколе» есть возможность блокировать нужные соперникам действия и приток ресурсов общий, один на всех. И благодаря общему игровому полю ты играешь хотя и в свой планшет, но – с другими игроками (и даже против них). В Scythe с моей точки зрения ситуация несколько иная. Там нет необходимости постоянно коситься на соперников и прикидывать, что кто хочет сделать, и не украдут ли у тебя из-под носа дерево/глину/тростник/овец. Поэтому в Scythe ты именно что играешь в свой планшет, а не с другими игроками.
В 7 Wonders: Duel сыграли две партии, в обеих получилось победить. В первый раз победил за счёт перевеса по ресурсам. Во второй – ничего не имел, повезло с картами войны. Игрушка – хорошая, нравится по-прежнему. Заодно пришла мысль добавить на фото с игрой новогоднего персонажа из-под ёлки с комментариями по текущим партиям.
«Взрывные котята» в версии на двоих показались крайне простой игрой. Впрочем, они и со стороны выглядели «Пьяницей», и примерно ею и являются, хотя есть нюансы. Тут есть карточки действий, которыми можно усложнять жизнь соперникам и немного облегчать себе. И есть возможность копить карты, чтобы потом сыграть комбинацию. Но – не затягивает. Попробуем ещё её в компании на 4-5 человек, а потом подготовлю обзор.
В «Пандемию: Наследие» сыграли впервые за последние 7 месяцев. Впервые разложили майский сценарий, да и быстро проиграли из-за неверной тpaктовки правил. Далее идут спойлеры, так что кто ещё сам не играл – не читайте.
В мае впервые появляется новая возможность – на поле можно выставлять блокпосты, которые не дают зомби перебираться в соседние города. Более того, если город полностью окружён блок-постами, в нём не происходит вспышка инфекции, если нужно добавить туда 4-ю фигурку (хотя уровень паники при этом и повышается). Мы ошибочно посчитали, что за 1 действие можно класть на поле только 1 жетон блокпоста, хотя на самом деле их можно выкладывать сколько угодно. Минус только в том, что сами игроки могут проходить через блокпосты за сброс карты. Этого штрафа лишён новый персонаж – полковник. Он может двигаться через блокпосты просто так, а ещё он умеет удалять с поля фигурки зомби. Это пока единственный вариант с ними бороться.
Сценарий понравился. В качестве награды оставили на поле 3 блокпоста. Когда же в следующий раз-то получится собраться….
Комментарии:
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
04 12 2025 13:14:36
Тогда появились Miniature Market и CoolStuffInc. Последние пять, наверное, лет, это были наши основные магазины. Скорее даже CSI. Именно оттуда я заказывал игры в последнее время, в том числе и для отправки в рамках «Тайного Санты». А теперь и эта лавочка закрывается. Точнее, не закрывается, но доставка в Россию как-то подорожала....
02 12 2025 1:57:59
Иконографика работает превосходно, игроки могут видеть, что должно выполнять каждое действие. Хотя для некоторых строительных фишек требуется дополнительное пояснение, поскольку иконку можно истолковать по-разному....
01 12 2025 18:53:47
Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....
30 11 2025 17:20:19
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
29 11 2025 21:40:25
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
28 11 2025 0:59:22
Шесть причин уехать куда-нибудь на Гавайи.
Картинка за авторством dwsparks...
25 11 2025 16:12:49
Перед началом партии каждый игрок получает по 6 карт заданий. Это так называемые «короткие маршруты», на каждой карте указано две точки, которые нужно посетить. За это игроки получат очки, по числу которых в конце игры будет определён победитель. Ещё каждый игрок получает по 30 жетонов своего цвета. Ими отмечаются точки на поле, в которых он побывал....
24 11 2025 17:44:57
Цена русской версии составляет 560 рублей. Настолкоманы утверждают, что они старались сделать всё, чтобы игра стоила как можно дешевле, но ниже этой цифры опуститься не получилось. Много это или мало? Судите сами. Оригинальная версия игры стоит на B&B 9$. В пересчёте на наши деньги (с учётом доставки в составе крупной посылки) это составляет примерно $14-15 или около 450 рублей. Наша игра, получается, стоит чуть дороже. Стоит локализация разницы в сто рублей? По-моему, да....
23 11 2025 4:59:14
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
22 11 2025 23:20:18
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
21 11 2025 18:10:34
Скачать материалы для игры Монстр по соседству...
18 11 2025 23:43:55
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
17 11 2025 22:27:51
Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....
16 11 2025 19:16:18
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
15 11 2025 11:59:41
Вырытая пещера может просуществовать только два дня (хода). В начале следующего хода жетон пещеры переворачивается обратной (засыпанной) стороной вверх, а ещё через ход – удаляется с поля. Но засыпанную пещеру можно восстановить, тогда она проживёт на день дольше....
14 11 2025 3:50:45
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
12 11 2025 16:51:53
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
11 11 2025 8:27:28
Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члeну жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 члeнов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....
07 11 2025 4:25:17
Ну, нас же интересует история и компоненты, мы же не за евро сюда пришли, не так ли? И там есть чем приятно удивить. ...
05 11 2025 22:27:36
Правила брандуба почти не отличаются от канонического варианта хнетфатфла. Фишки одного игрока расставлены в центре поля вокруг «короля», другого – сгруппированы в четыре отряда по периметру. Фишки перемещаются, как ладьи в шахматах, но с дальностью хода есть разночтения: поскольку правила брандуба как таковые до нас не дошли, то по одной из версий, ходить можно только на одну клетку, а по другим – без ограничений дальности....
02 11 2025 20:37:44
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
01 11 2025 1:10:13
Пираты Карибского моря. Пиратские бароны — ...
31 10 2025 7:10:21
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
29 10 2025 0:18:37
игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
27 10 2025 6:52:31
Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....
26 10 2025 6:46:51
Прикладные и творческие игры на бумаге...
24 10 2025 20:27:26
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
23 10 2025 9:53:32
Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....
22 10 2025 22:32:28
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
21 10 2025 5:36:38
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
20 10 2025 0:34:41
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
19 10 2025 3:39:29
Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....
18 10 2025 22:27:21
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку