По следам 1 апреля
Раньше, насколько я помню, о настольных играх никто особо не шутил. Самой первой шуткой была утка о высказываниях Дмитрия Медведева по поводу настолок на ныне почившем сайте Настольные игры для всех (странно, но я не смог найти оригинал новости), затем были несколько моих ненастоящих новостей, в том числе запомнившиеся многим читателем истории о создании отечественной игры Автозавод и о предполагаемом запрете настольных игр. В этом году день смеха не обошёл настольный рунет. И это не может не радовать.
Отметились Тесера, где появилась шутка о выходе настольной игры Кирпич плюс обзор первоапрельских шуток, а также Настольная идиллия молодой фамилии, временно переименовавшаяся в «Застольную идиллию» и выдавшая «Обжор застольного рунета», в котором на смену нашим любимым настольным играм пришли различные застольные вкусности, а также отчёт о застольных посиделках и обзор салата Мимоза.
Расположенный за пределами рунета BoardGameGeek порадовал своих пользователей новым поисковиком GEEKDO, выдающим "монополия" в ответ на почти любые запросы (и непредсказуемые результаты по отдельным любопытным запросам). Вслед за этим событием на boardgaming.ru появилась новость о закрытии BGG.
Александр Беляков (отпраздновавший, кстати, годовщину открытия блога) в честь этого события (а также, вероятно, и 1 апреля), опубликовал обзор Монополии.
Отдельно хочу рассказать про свою историю о про Горбачёва и Монополию. Эта шутка далась мне нелегко. Если в прошлом и позапрошлом годах я как-то без особых усилий придумал написать про игру об автомобильном заводе и про запрет настольных игр, то в этом году с идеями у меня было тяжело.
Сначала возникла мысль написать о съедобных настольных играх. Мол, появились фишки из моркови или, там, картофеля, которые можно употребить пищу прямо во время игры, сырыми, или после неё, предварительно сварив или пожарив. Я даже написал небольшую заметку на эту тему, но публиковать её не стал, посчитав неинтересной. Вот она:
Недавно в сети появился любопытный слух. Якобы некая компания Eatable Games планирует издавать принципиально новый тип настольных игр — съедобные настольные игры. Привлечь внимание к себе компания рассчитывает с помощью следующей фишки — все игровые фишки (пардон за каламбур) в её играх будут съедобными. Представляете себе такой каркассон, в котором миплов после партии можно скушать и запить чаем.
И это — только начало. Ведь помимо съедобных фишек потом можно будет наладить производство годных к употрeблению в пищу игровых полей или даже сопутствующих товаров — всяких формочек для самостоятельного изготовления фигурных фишек. Пожалуй, единственное, что съедобным сделать нельзя — это игровые карты.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:У меня есть некоторые сомнения насчёт перспектив такой идеи, но время покажет, насколько она окажется успешной. В конце-концов, сами по себе съедобные фишки — это довольно прикольно. Представьте себе, партия в Memoir '44: противник зазевался, а вы — раз! — и съели его танк. В прямом смысле 🙂
В общем, эту «новость» я забpaковал и стал думать дальше. И придумал, что надо написать историю о том, как настольная игра изменила ход истории. Сначала меня, почему-то, занесло в середину XX века. Я стал придумывать историю, связанную со Второй мировой войной и написал рассказ о Роммеле и Монтгомери, которые играли друг с другом в настолку в 30-х года, а потом повторили свою партию в реальности в ходе высадки в Нормaндии. Вот эта история:
Как известно, при подготовке вторжения в Европу, союзники изучали атлантическое побережье Франции и рассматривали несколько мест для высадки. В рамках операции "Оверлорд" было выбрано три возможных точки: Па-де-Кале, Нормaндия и Бретань.
Каждая из них имела свои недостатки и преимущества. Побережье Па-де-Кале находилось ближе всего к Великобритании, с территории которой должна была начаться высадка, однако на этом участке у немцев были самые мощные оборонительные позиции (укрепления "Атлантического вала). Расстояние до Нормaндии было больше, но зато укреплений здесь было не так много. Наконец, Бретань была наименее укреплённым районом, но находилась значительно дальше от Англии. Из этих трёх вариантов комaндование союзников выбрало Нормaндию, где 6 июня 1944 года и состоялась успешная высадка десанта. По описаниям историков рещающую роль в разработке плана сыграл британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери.
Скорое открытие второго фронта и высадка союзников не были сюрпризом для немцев. Главнокомaндующий Западным фронтом фельдмаршал Герд фон Рундштедт вместе со своим подчинённым генералом-фельдмаршалом Эрвином Роммелем укрепляли оборону и, фактически, возводили тот самый "Атлантический вал" но и пытались угадать, на каком же участке высадится десант союзников.
Купи сейчас:И тут между двумя немецкими полководцами возникли разногласия. фон Рундшедт полагал, что танковые подразделения следует оставить в тылу, чтобы они могли оперативно выдвинуться на любой участок победежья, где бы не высадились союзники. Роммель же настаивал на том, чтобы разместить основные силы на побережье Па-де-Кале, а Нормaндию и Бретань вообще не рассматривал в качестве реальных мест для высадки. Казалось бы, последнее слово должно было остаться именно за фон Рундшедтом, так как главнокомaндующим-то был он, однако из-за его безинициативности, а также благодаря высокому авторитету "Лиса пустыни"после успешных боевых действий в Африке вышло так, как хотел Роммель.
Одна из версий тех событий звучит так: из-за стратегических разногласий с комaндующим всей войсковой группировкой во Франции — фельдмаршалом Рундштедтом, единый план обороны западной границы рейха не был выработан, что и привело к неоперативности и несогласованности действий немецких войск во время высадки союзников в Нормaндии 6 июня 1944 года.
В результате союзники высадились совсем не там, где их ожидали немцы. В Нормaндии в результате "Дня Д" союзникам удалось создать укреплённый плацдарм, а затем развернуть полномасштабные боевые действия уже и на суше. Немецкое же комaндование до последнего ждало атаки на Па-де-Кале и даже в середине июля 1944-го года всё ещё полагало, что действия союзников в Нормaндии — всего лишь отвлекающий маневр.
Во всей этой истории имеется малоизвестная подробность, обнаруженная Райаном Корнелиусом, автором книги "Самый длинный день", описывающей события 6 июня 1944 года.
Как пишет Корнелиус, мнение Роммеля относительно планов высадки союзников обусловлено его предыдущей карьерой. Перед Второй мировой войной он преподавал в Потсдамской военной академии, а в 1938 стал начальником Терезианской военной академии.
Положи в корзину сейчас:Так вот, оказывается, в свою бытность преподавателем, Роммель, уже будучи опытным военным (он получил 9 наград в Первой мировой) любил разыгрывать воображаемые сражения и занимался так называемыми "военными играми". Выглядело это так: на специально оборудованной доске расстилалась карта местности, а затем на неё выставлялись особые деревянные фишечки, символизирующие дивизии немцев и подразделения вероятного противника. Правила, по которым разыгрывались эти военные игры, к сожалению, утрачены, но известно, что данная методика приобрела определённую известность в узких кругах военных учебных заведений, в том числе и за пределами Германии.
Одним из поклонников этой игры был инструктор английского военного колледжа в Кемберли Бернард Монтгомери.
И вот, Райану Корнелиусу удалось выяснить, что в этих "сражениях" по переписке участвовали и Роммель и Монтгомери и, что самое удивительное, в 1937-м году им довелось разыграть между собой высадку десанта с моря, причём, Монтгомери комaндовал десантниками, а Роммель держал оборону. Если верить источникам Корнелиуса, победителем из той схватки вышел Роммель. Монтгомери атаковал напрямик, а Роммель сосредоточил свои силы у берега, не позволил нападающим выйти из воды и в итоге, выиграл бой.
Получается, что в 1944-м году история повторилась, только теперь сражение разыгрывалось не на столе, а взаправду и бывшему инструктору пришлось сойтись с бывшим преподавателем в реальном бою.
Кто знает, о чём думал Роммель, фактически заставив своего комaндира фон Рундшедта сосредоточить все танковые дивизии в районе Па-де-Кале. Знал ли он, что против него выступает его бывший соперник Монтгомери? Помнил ли он одну из своих учебных игр? Полагал ли, что как и в 1937-м, Монтгомери пойдёт напролом и не будет искать обходных путей? Намеревался ли повторить свой "академический" успех? Есть мнение, что это именно так и было. По словам современников, Роммель отличался настойчивостью и упрямством, так что нетрудно предположить, что ожидая летом 1944-го года высадки союзников, он собирался разбить их наголову, как разбил когда-то своего британского коллегу.
Купите сейчас:Неудивительно, что союзники, полагающие, что Вторую мировую выиграли именно они, стараются не афишировать подобные детали. Ведь получается, что это не они победили, а Роммель проиграл. А виновата во всём какая-то настольная военная игра, правила которой, похоже, мы так никогда и не узнаем.
А ведь, могло бы случиться и так, что Роммель бы не играл в своей академии в "военные сражения", или никогда не сыграл бы по переписке с Монтгомери. Или сыграл бы с ним, но разыграл какое-нибудь другое сражение, а не высадку десанта. И могло бы получиться так, что перед "Днём Д" немецкие войска были бы сгруппированы по-другому и высадка в Нормaндии могла бы не состояться. И кто знает, как бы в этом случае разворачивалась история. Возможно Гитлеру удалось бы заключить мир с союзниками и, возможно даже, у него получилось бы переломить ход событий на восточном фронте, что имело бы самые печальные последствия для нашей страны.
Могло ли так случиться я не знаю, но на всякий случай, давайте скажем спасибо неведомой настольной игре, в которую однажды сыграли по переписке немецкий военный преподаватель и британский инструктор военного колледжа. Безымянной игре, которая, возможно, изменила ход мировой истории.
По моему мнению на роль первоапрельской утки она также не годилась. Слишком новость получилась длинной и излишне перегруженной деталями. А на календаре уже было 30-е марта, сроки поджимали.
И совершенно неожиданно получилось так, что я нашёл решение. 30-го марта вечером я был у зубного и, чтобы отвлечься от противного жужжания во рту, усиленно думал о том, что бы придумать к 1-му апреля. И придумал! Надо написать про развал СССР! Про Горбачёва и настольные игры. И написал 🙂
Комментарии:
Скачать материалы для игры Hart an der Grenze — альтернативная ссылка (rar, 18 Mb)...
20 11 2024 16:12:28
«Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — «Вы вообще читали отзывы?? Бордгeймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster” в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного… ...
18 11 2024 15:20:28
Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....
17 11 2024 16:43:11
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
16 11 2024 10:42:44
Лавкрафтовские истории обретают новое обличье в старинных поместьях Аркхэма и на забытых улицах Инсмута!...
14 11 2024 11:29:35
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
12 11 2024 12:59:47
Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....
11 11 2024 3:32:52
Quartermaster General – ...
07 11 2024 23:26:11
Игровой Процесс Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
05 11 2024 8:39:13
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
04 11 2024 3:52:25
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
03 11 2024 20:24:17
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
29 10 2024 0:58:51
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
27 10 2024 2:55:29
Ужас Акрхэма. Карточная игра – ...
25 10 2024 9:21:42
Суть действа такова: дерзкие исследователи мечтают заполучить четыре реликвии, хранящиеся в укромных уголках запретного острова, и улететь прочь на вертолёте, пока не стало слишком поздно. В каком смысле «поздно»? В самом прямом: защитные механизмы острова опознают человеческое вторжение. Включается программа самоуничтожения. Твердь земная начинает плавно погружаться в пучину. Потому — поторапливаемся!...
24 10 2024 10:41:26
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
23 10 2024 4:48:32
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
21 10 2024 0:42:36
Как вы уже догадались (или пока не догадались, но сейчас догадаетесь), наш призыв «мочить единорогов» относился именно к нашей новой локализации настольной игры «Kill the Unicorns»....
20 10 2024 20:41:50
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
18 10 2024 15:45:54
Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...
17 10 2024 3:49:48
Новая «Цивилизация» начинает с неисследованного игрового поля, составленного из красивых фрагментом карты мира. В начале игроки совместно формируют территорию, населяя её варварами и снабжая полезными ископаемыми, а затем строят планы по завоеванию созданного мира. Игровые цели меняются от партии к партии. В начале каждой игры вскрываются 3 карты с заданиями. Для победы нужно первым выполнить по одному из заданий на каждой карте....
16 10 2024 11:19:44
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
15 10 2024 13:54:53
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
14 10 2024 21:33:33
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
13 10 2024 6:53:40
Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....
12 10 2024 10:49:13
Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....
10 10 2024 18:48:31
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
07 10 2024 18:36:11
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
06 10 2024 9:51:39
Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....
04 10 2024 8:54:51
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
03 10 2024 14:37:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::