Первые впечатления от «Эволюции»
На сайте Просто о настольных играх опубликовано описание первых впечатлений от Эволюции, в котором рассказывается как о правилах игры, так и о сильных и слабых сторонах этой игрушки. К её достоинствам автор относит игровую механику и высокий уровень взаимодействия между игроками, а к недостаткам — оформление, стилистику правил и игровые жетоны.
Стоит отметить, что я уже тоже опробовал Эволюцию, и, хотя, мои впечатления будут опубликованы не раньше следующей пятницы, могу сказать, что игрой я остался доволен.
Объяснение и предупреждение: на роль полноценного взвешенного обзора этот текст претендовать не может – написан он «по мотивам» всего-то двух партий. Но первые впечатления есть, ими и делюсь.
Положи в корзину сейчас:Прежде всего, несколько слов о коробке – так как это первое, что видишь при знакомстве с игрой. Минималистичный контрастный стиль оформление мне понравился, а вот конструкция коробки – нет. Игра поставляется в картонном боксе, на который сверху надета цветная «обертка». Вот фото для наглядности – бокс, наполовину выдвинутый из «обертки»:
Экономично, но неудобно – «обертка» на коробке сидит туго, снимается и одевается плохо. Когда одевается – ее легко случайно разорвать (мне уже «повезло» – и это заметно в самом начале видео выше). Появляется искушение выбросить эту самую «обертку» к чертовой матери, чтобы не раздражала.
Еще одна привычная жалоба – габариты. У нас карточные игры кладут в коробки совсем не по размеру, и «Эволюция» не исключение. Место внутри, что называется, гуляет.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Для сравнительного примера, идеальный с моей точки зрения вариант упаковки карточной игры — Archaeology: The Card Game. Максимально компактная коробка, куда помещается разбитая на две стопки колода и буклет с правилами.
Хотя, и у такого варианта наверняка найдутся недовольные – скажут: карты в протекторах в такой миниатюрный бокс уже могут не поместиться! Протекторов у меня нет – проверить не получилось. Ну да ладно, не будем отвлекаться от темы «Эволюции».
Итак, о чем же сама игра? Она предлагает проверить на пpaктике эволюционную теорию старика Дарвина. Для этого игроки создают существ, наделяют их разными свойствами и борятся за выживание. Победить, конечно же, должен самый сильнейший или хитрейший. При этом ход эволюции наверняка сделает пару неожиданных поворотов, так что заранее угадать победителя никак не получится.
Каждый игровой ход разбит на три главные фазы. В первой – игроки хлопочут над созданием существ, по очереди – по одной штуке — выкладывая карты (этот процесс продолжается до тех пор, пока все участники не спасуют, ну или пока не потратят все карты с рук).
Положите в корзину сейчас:Любую карту из руки можно выложить рубашкой вверх – это будет новое существо (их количество неограничено). Остальные карты (свойства) подкладываются под нее. Часто у карты есть два свойства, которые можно применить по собственному усмотрению. Например, на фото выше с помощью одной и той же карты существо можно превратить в норное (если такого гада наркормить, то он тут же прячется в нору, где его не достанет хищник) или снабдить существо жировым запасом – возможностью накапливать пищу прозапас. Выбор свойства делается один раз, менять его нельзя.
Вот еще несколько примеров карт (а именно – с защитными свойствами). «Водоплавающее» – ваше существо покидает землю ради водных стихий (и сухопутные хищники ему уже не страшны). Свойство «Большой» позволяет свысока смотреть на мелких агрессивных гадов – больших существ могут атаковать только большие хищники. Ядовитое существо очень вредно для здоровья нападающего – после ядовитой трапезы хищник погибает.
Купи сейчас:Так же есть карты, позволяющие наладить взаимодействие между вашими ненаглядными тварями. Пример на фото выше: когда одно существо из пары получает еду, второе автоматически кормится за компанию. Кстати, есть мнение, что подобные связки в игре очень уж сильны. Дело в том, что вы можете собрать «цепочку» существ, передающих еду друг другу – и бороться с такой дружной семейкой совсем нелегко. Воспринимается это как откровенная дыра в балансе/правилах. Думаю, что несколько карт взаимодействия я попросту уберу из колоды, чтобы выровнять баланс.
Еда между существами распределяется на второй фазе хода. Кидается кубик(и), показывающий сколько единиц еды будет доступно. Потом игроки по очереди начинают кормить существ, вытягивая из «закромов» по одному маркеры еды (или по несколько маркеров, если работают обруганные выше цепочки).
Чтобы прокормиться, обычному существу достаточно одной единицы еды (если у существа есть свойство «жировой запас», избыток еды можно откладывать на следующие ходы). А вот если у существа есть свойства, повышающие голод и потребности, – ситуация сложнее. Например, хищнику нужна +1 единица еды (и еще одна единица, если это «большой» хищник). Вражеское существо можно еще заразить паразитом (+2 к потребностям еды).
Фаза питания – это фаза активного взаимодействия между игроками. Хищники пытаются жрать чужие или даже свои существа, чтобы прокормиться за их счет. Падальщики подхватывают еду с трупов. Пираты тащат еду у еще ненакормленных полностью существ и т.д. За столом гвалт, активное обсуждение, довольные восклицания вроде «Ну все, я поел и спрятался в норе, а вы там разбирайтесь!» или несерьезные обиды и комментарии «Ничего-ничего, сейчас я как создам водоплавающего хищника и всем вам припомню!»
Положи в корзину сейчас:Почему за еду идет столь активная борьба? Да очень просто – все ненакормленные существа в конце хода умирают (третья фаза – фаза вымирания). Вдобавок, новые карты на следующий ход раздаются по принципу «карта + 1 карта за каждое выжившее существо». То есть, если вы к концу хода сберегли трех гадов, то получите четыре новые карты. Чем больше карт – тем больше возможностей.
Игра идет пока в колоде остаются карты. Победитель определяется по очкам: их начисляют за выживших после окончания последнего хода существ и все их свойства.
Что в целом понравилось
— Сама механика создания существ. Она по-своему самобытна и интересна. Набор свойств не сказать, что очень разнообразен, но свободу для экспериментов он обеспечивает – быстро игра не надоест. К тому же, (со слов Ивана Туловского, руководителя проекта «Правильные игры») для «Эволюции» планируют выпустить обновление, которое повысит реиграбельность.
— Высокая степень взаимодействия между игроками. «Эволюция» – жесткая соревновательная игра. Выживает сильнейший (чтобы это ни значило)!
Положите в корзину сразу, потом потеряется:— Случайное определение количества еды на каждом ходу… Обычно на рандом жалуются. Тут же он, как показалось, очень уместен. Кубики могут служить своего рода катаклизмами, прореживающими ряды существ. Спонтанная нехватка еды не дает разгуляться хищникам. Кубики сохраняют интригу и напряжение (а вдруг еды выпадет мало? Что будет?).
— Длительность партии – при игре втроем составляет около 40 минут.
Что не понравилось
— Правила. Вообще, написаны они логично, понятно и даже есть отдельный лист с подсказками и примером партии. Но правилам очень сильно не хватает уточнений и конкретных описаний того, как в тех или иных ситуациях работают некоторые карты. Текст (и в правилах, и на картах) можно тpaктовать по-разному – из-за этого возникло несколько споров, испортивших впечатления от игры в целом . Каждый пытался перетянуть одеяло в свою сторону. Игра-то ведь идет не жизнь, а на cмepть! 🙂
— Комплектация. В комлекте мало маркеров еды и, особенно, маркеров жирового запаса (всего-то две штуки!). В партии на троих маркеров в целом нам хватало, но впритык. Если будут играть четыре человека (максимум), точно будет недостаток.
Положи в корзину сейчас:— Оформление карт… Интересный пункт. Как вы уже увидели на фото, на картах более крупные надписи сделаны на английском языке (а русские буквы – поменьше). Иван Туловский объяснил этот факт тем, что игру придумывал биолог – а для них английские термины как родные. Объяснение кому-то наверняка покажется натянутым. Но примечательно другое – в моей игровой группе, например, ни один человек на такую «английскую доминанту» внимания не обратил. Причем, я не могу сказать, что все прекрасно владеют этим языком… Поэтому мой скепсис относительно английского текста резко уменьшился. А вот что картам действительно не помешало бы – так это символы-подсказки, указывающие на свойства. Например, чтобы на карте «Водоплавающее» была не просто надпись буквами, но и какой-то хаpaктерный значок, говорящий, мол: вот водоплавающее! Штука в том, что когда у существа много свойств, а сами карты лежат на противоположном конце стола да еще и вверх ногами по отношению к вам, читать текст ставится сложновато. Из-за этого можно даже неправильно тpaктовать свойство или попросту незаметить какую-то карту.
На описание недостатков ушло примерно в два раза больше букв, чем на рассказ о достоинствах. Но это совсем не значит, что игра плохая. Наоборот, «Эволюция» – игра хорошая, с сильной созидательной составляющей (лепить новых существ очень интересно). Просто есть у нее некоторые шероховатости, мешающие игровому процессу. Но по мере знакомства с игрой эти самые шероховатости сглаживаются – вторая партия, скажем, прошла намного быстрее и «глаже», чем первая.
А вот строить серьезные прогнозы о реиграбельности я пока воздержусь – боюсь как бы не обнаружились какие-то откровенно выигрышные тактики/комбинации. Но, думаю, проверку пpaктикой эта игра пройдет достаточно быстро – «Эволюция» легко попадает в число фаворитов коллекции.
Комментарии:
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
21 11 2024 3:28:40
Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года...
19 11 2024 16:44:31
Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...
18 11 2024 12:46:45
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
14 11 2024 5:16:42
Где найти магазин настольных игр на Крите?...
10 11 2024 20:42:15
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
07 11 2024 17:23:33
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
06 11 2024 3:19:31
Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении пpaктически всего XIX века, но уже в начале ХХ века они стали редкостью....
05 11 2024 3:11:51
Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...
03 11 2024 21:20:46
Информация о турнире опубликована также ВКонтакте и в живом журнале....
02 11 2024 4:57:35
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
01 11 2024 5:19:15
Nothing Personal (2013) [RUS] – Авторы: Stephen Avery, Tom Vasel – Тематическая, 3-5 игроков, 120 минут – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Hand Management, Take That – Игроки TTS: 553 – Игроки BGG: 1938 – Список игр на BGG Соперничество мафиозных кланов....
29 10 2024 10:33:46
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
26 10 2024 0:27:22
Отмечу, что ничего не слышал о планах по переводу на русский язык других игр от FFG (Arkham Horror, War of the Ring и т.д.)....
23 10 2024 5:35:15
UPD: Спасибо всем, кто откликнулся, добровольцев набралось достаточно! ...
22 10 2024 11:12:17
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
21 10 2024 11:18:40
Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....
20 10 2024 16:22:41
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
13 10 2024 8:53:15
3. Игровое поле теперь двухсторонее. Раньше они складывалось из двух двухсторониих частей, комбинируя которые можно было получить различные поля для 3-х, 4-х и 5-ти игроков. Теперь поля, фактически два. Для 2-3-х игроков и для 4-5-ти игроков. Да, теперь в ЭВО можно играть и вдвоём....
12 10 2024 4:41:51
Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...
11 10 2024 19:22:38
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
09 10 2024 10:22:59
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
08 10 2024 16:40:48
Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....
07 10 2024 7:39:12
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
06 10 2024 15:43:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::