Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы»

Ожидание и реальность – читатель Артем Платонов рассматривает новую отечественную игру «Индейцы» от Cosmodrome Games. По его мнению настолка получилась очень даже годная, её можно рекомендовать на роль игры, с которой начинается погружение новичков в мир настольных игр.
Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что для гиков определяющим фактором игры являются ее правила. Дизайн они тоже любят. В глубине души. Где-то очень глубоко.
Однако для всех прочих категорий гeймеров оформление является немаловажным фактором. Да, провожают по уму, но встречают-то по одежке, и если одежка не очень, велик шанс, что ум оценить будет некому. Я к чему: новая игра от Cosmodrome Games, «Индейцы», привлекала к себе внимание дизайном еще на стадии тестов ПнП! Виктор Забурдаев, художник из Петрозаводска, постарался на славу.
Итак, игрок в «Индейцах» – это вождь племени по имени Пучеглазый Муравьед, Главный Кот или там Меткий Скунс. Задача перед ним обычная для евро – набрать больше оппонентов победных очков.
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет.
Старейшины – важный тип карт, они вербуют в племя новых члeнов и таким образом раскручивают ресурсный движок. Задействовав свойство старейшины в фазу «Действие профессии», вы берете себе новых индейцев и распределяете их по профессиям, кладя карты к соответствующим обозначениям планшета.
Шаманы взаимодействуют с тотемами и обрядами, причем обряды разыгрываются сразу, а тотемы ждут конца игры, когда они принесут дополнительные ПО. Обряды позволяют взаимодействовать с уже выложенными в племенах картами, как своими, так и чужими.
Воины, естественно, приносят скальпы бледнолицых. Но так как в игре все краснокожие, приходится приносить только их скальпы. Таким образом они уничтожают карты индейцев в Прерии, чтобы они не достались другим – ведь себе в племя лучше брать только индейцев, хм, цвета своего племени (или, если мы говорим о индианках, еще чуть-чуть другого, по цвету племени мужа). Все остальные вам не очень пойдут, так как в конце игры будут приносить ПО не вам, а сопернику. Ну, хотя, с другой стороны как не пойдут, в виде скальпов все-таки доедут, хе-хе.
Далее, охотники, рыбаки и земледельцы приносят племени бизонов, лосось и кукурузу соответственно. Разведчики, наконец, позволяют выложить дополнительные карты во второй фазе. Выкладываете вы их по очереди и можете остановиться в любой момент, выложив меньше – ведь карты-то останутся в Прерии, и воспользоваться плодами вашей разведки могут воспользоваться другие игроки.
Партия длится до тех пор, пока кто-то из играющих не вскроет в Прерии карту «Зима наступает», замешанную где-то на дне колоды. В этом случае доигрывается круг и все приступают к подсчету ПО, молясь Маниту, чтобы их было побольше.
Перво-наперво в этом случае нужно получить бонус за народ в племени: по два ПО за каждого индейца вашего цвета и по одному за каждую индианку, если у нее на одежде есть ваш цвет. Правда, можно получить и штраф в два ПО за каждого чужого индейца (не вашего цвета) и чужую индианку, если у нее нет модной расцветки вашего племени. Да, не забудьте получить победные очки за ваших индейцев в других племенах по тому же алгоритму.
Пища – весьма нажористая штука, потому что она приносит по четыре ПО за каждую карту бизонов, три за каждую карту лосося и два за каждую карту кукурузы. Скальпы менее калорийны, но и они приносят по одному очку за каждую штуку.
Шаманские обряды приносят по одному ПО, кроме Обряда чистого неба, которые оценивается в четыре. Тотемы приносят различное количество очков: сколько именно, указано в тексте тотема и зависит от количества индейцев в вашем племени или количества еды в нем же.
В целом первоначальные впечатления от «Индейцев» можно описать словом «вау». При виде карточек или коробки со стильным оформлением руки сами тянутся к ним, что очень здорово. У меня этот эффект был настолько сильным, что, дочитав правила до конца, возникла мысль «И это все?!» Хотелось более эпических разборок между Шустрыми Кроликами и Безумными Бобрами. Однако в первой же дуэльной партии получилось чего-то не того: все приличные карты из Прерии быстро ушли, разведчиками мы не разжились, и на протяжении многих ходов пришлось тащить в руку то, что пришло только что, потому что на «рынке» остались никому не нужные карты. По всей видимости, «Индейцы» с дуэльным режимом не очень дружат, поскольку когда игра играет за тебя, это не есть хорошо. Ну что же, такое бывает, тем более что с рекомендованным игроками и, судя по всему, отечественными авторами (Алексей Коннов, Алексей Пальцев, Анатолий Шкляров, творческий коллектив «Трехгранник», выпустивший уже больше десятка игр) режимом для трех-четырех человек всё в порядке.
Итого «Индейцев» можно рекомендовать в качестве гeйтвея во «что-нибудь посерьезнее каркассона», чему весьма способствует отличное оформление. Суровые гики также не останутся разочарованными, так что можно сказать, что игра получилась. Трепещите, бледнолицые!
Комментарии:
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
14 12 2025 2:30:42
? Умрите и вернитесь призpaком! Если один из участников подстрелен, он может вернуться... Когда доходит очередь до мёртвого игрока, он совершает действия как будто бы был жив, тем самым продолжая влиять на исход игры. Бойтесь выстрелов из могилы!...
12 12 2025 16:21:46
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
11 12 2025 7:15:59
Все три дня на выставке будет работать игровой супермаркет, лавка сувениров и лавка аксессуаров ролевых игр. Все представленные на выставке настолки можно будет приобрести по специальным ценам....
10 12 2025 19:12:53
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
09 12 2025 9:52:17
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
08 12 2025 12:43:57
Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...
07 12 2025 23:57:56
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
06 12 2025 21:59:22
Одовременно с запуском проекта появился стартер "Некро" для игры Bomb.it, а так же выпуск настольной игры Колдунчики, распространяемой по принципу "распечатай-и-играй"....
05 12 2025 13:28:12
Интервью о настольных играх на радио «Маяк»...
03 12 2025 9:50:19
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
02 12 2025 5:52:56
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
01 12 2025 9:14:20
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
30 11 2025 11:56:26
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
28 11 2025 15:11:21
Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....
27 11 2025 20:47:36
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
24 11 2025 8:20:56
Если у кого-то из игроков либо на столе закончатся карты, раунд завершается. Все делают ещё по одному ходу, а затем игроки с картами на руках получают дополнительные жетоны безумия. Побеждает тот, кто первым наберёт 10 жетонов безумия....
23 11 2025 23:16:19
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
22 11 2025 19:16:33
Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...
19 11 2025 23:52:45
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
18 11 2025 0:56:59
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
16 11 2025 19:59:55
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
15 11 2025 23:34:39
12 11 2025 12:50:50
Ответ прост. Обычно плохая игра вяло продаётся и, что закономерно, вскоре отправляется с полок магазинов прямиком в забвение. Но порой агрессивный маркетинг творит чудеса, вознося на пьедесталы гoлых королей. Развенчивать таковых — правое дело, на которое не жаль толики журнального места....
11 11 2025 9:40:29
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
08 11 2025 4:59:52
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
07 11 2025 5:31:40
В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....
06 11 2025 16:21:10
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
04 11 2025 17:48:40
Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...
03 11 2025 3:41:26
Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...
02 11 2025 12:14:10
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
01 11 2025 3:50:17
Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....
30 10 2025 5:35:40
Неполадки устранены, сайт снова в строю...
29 10 2025 11:52:25
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
27 10 2025 9:46:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно