Harvest. Обзор игры

Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора игры Harvest, свежей игрушки на размещение рабочих, способной порадовать поклонников таких настолок как Stone Age (Каменный век) и Lords of Waterdeep.
Я был сильно взволнован, увидев «небольшую» коробочку с набором из Gullsbottom! Следуя по стопам Harbour, новинка Harvest представляет собой ознакомительного уровня игру по размещению работников. Рассчитана на 2-4 игрока. В Harbour игроки были торговцами, чьи работники складировали и продавали товары в местных портах, в Harvest игрокам предлагается стать фермерами, управлять работниками для получения самого богатого урожая. Игра невероятно проста в обучении правилам, что делает ее идеальной для семейного досуга или для новичков.
К слову, Harvest унаследовал причудливую особенность и фэнтезийное оформление игры Harbor, а также короткое игровое время 30-60 мин, сжатый набор правил, разнообразие игрового процесса, обеспеченное уникальными силами персонажей и впечатляющей колодой карт. Качество набора соответствует высокому стандарту, компонентов намного больше, чем в предшественнике, коробка из-под игры, соответственно, шире. Набор включает в себя 1 игровое поле, 8 фермеров, 30 карт действий, 30 карт построек, 15 инициативных карт, 8 досок персонажей, 4 поля игроков, 12 дополнительных полей, более 240 деревянных и картонных токенов. Все компоненты оформлены красочно, мультяшно.
Трей для хранения в набор не входит
Вначале игры каждый участник получает поле игрока, ферму с одним открытым полем и несколькими закрытыми, двух работников, семена и стартовые ресурсы. Игра длится пять раундов, вначале игрок берет одну из трех карт инициативы, выложенных на специальной доске и размещает работников на центральном игровом поле и на картах действий, и выполняет соответствующее действие. Чем больше вы вырастите семян и построите домов, тем больше очков заработаете.
Инициативные карты определяют очередность и дают бонусное действие. В большинстве случаев, когда вы берете инициативную карту, вы обязаны вместо нее вернуть карту из вашего предыдущего раунда, чтобы даже последний игрок имел достаточный выбор. Большие карты дают лучшую бонусную возможность выбора между высоким и низким интересом.
Игрок размещает работника на специальном месте действия на главной доске или вскрывает карты действия в случайном порядке (эти карты меняются каждый раунд), берет себе одно или несколько действий, которые предлагает выбранная позиция. Цель игры получить семена (одна сторона картонных токенов растений), высадить их на своем поле, используя удобрения (другая сторона токена), затем вырастить (преумножить), поливая водой или зельем, собрать урожай и освободить место под новые посевы и строения. С помощью дополнительных полей можно расширять ферму, распахивать новые пашни или использовать землю под постройки, приносящие очки или бонусы. Игроки взаимодействуют в инициативах, действиях, проектировании. Благодаря тому, что хорошие возможности доступны всегда и для всех, между участниками редко возникает враждебность и злоба.
Что больше всего привлекает меня в этой игре, так это уникальные возможности персонажей и удовольствие от выращивания урожая с помощью постоянно меняющихся доступных действий. Каждая доска персонажа дает силу, которая позволяет игроку нарушать основные правила игры разными и, порой кажется, полностью ломающими игру способами. В отличие от Harbor с его 14 персонажами, в новой игре их 8, но продуманы они более тщательно и логически. Несмотря на их силу, всегда присутствует ощущение, что есть хороший шанс на выигрыш вне зависимости от того, за кого вы играете. На мой взгляд, разнообразие карт также гораздо интереснее, чем в Harbor. Новички могут играть на обратной стороне досок персонажей не используя силу, хотя достаточно сыграть пару раз, чтобы освоить принципы ее использования для получения максимальных очков. Еще одна интересная особенность – насколько быстро развивается производство, несмотря на нехватку рабочих.
Высаживание, ухаживание и сбор урожая вместе с грамотным накоплением ресурсов принесут вам плодородный раунд. Это просто весело! Разнообразие карт действий, меняющихся каждый раунд, гарантирует, что вы не сможете сыграть одинаково в каждой новой игре.
Несколько замечаний с моей стороны.
Первое, масштабирование игры не продумано. Игра на 2 и 4 игрока гораздо жестче, чем для 3-х, потому что доступных дополнительных мест на основной доске одинаковое количество как для трех, так и для четырех игроков. В игре на двоих наиболее мощные действия не сpaбатывают гораздо чаще, чем в игре втроем (я пока еще не играл с четырьмя соперниками). Второе, игры с размещением работников всегда были хороши для соло-игры, но в Harvest нет такой возможности, жаль что этот вариант упущен, особенно, если намечаются еще игры Gullsbottom в будущем. Третье, правила просты, как уже упоминалось, но стиль складывания страниц (в Harbor был аналогичный) просто невыносим, а описание некоторых действий довольно расплывчато. Например, не совсем ясно сколько семян нужно высадить за одно действие «Посадка». Наконец, размер коробки, конечно, резонный для такого количества компонентов, но я немного разочарован, потерей компактности. Harbor был немногим больше размера двух колод карт, Harvest поставляется в коробке размером, как четыре Harbor. Несмотря на то, что коробка Harvest все еще считается маленькой, это уже не карманный вариант.
Поскольку в Harvest основные базовые принципы игры сохранены, комбинация качественного продукта, простоты правил, разнообразия игровых действий делает игру привлекательной для меня, и я счастлив иметь ее у себя в коллекции. Harvest, на мой взгляд, является улучшенной версией игры Harbor. Даже если вы не фанат Harbor, вам стоит обратить внимание на новинку. Сравнивая Harvest с похожими играми от Rosenberg в малых коробках, такие как Agricola: All Creatures Big and Small, Caverna: Cave vs Cave, можно сказать, что она предоставляет большую игровую вариативность, также является превосходной альтернативой Stone Age или Lords of Waterdeep. Надеюсь, в недалеком будущем увидеть еще больше приключений в Gullsbottom.
Комментарии:
Около другой стены есть ещё одна небольшая стойка, а также небольшой столик....
14 12 2025 6:30:59
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
11 12 2025 17:32:49
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
10 12 2025 6:37:47
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
09 12 2025 13:33:21
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
07 12 2025 3:25:21
На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника....
05 12 2025 18:50:43
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
03 12 2025 19:56:20
Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...
02 12 2025 4:58:42
Типичный ход игрока выглядит так: вскрываем карту из колоды заданий. Смотрим на неё. Если не устраивает, можно вскрыть ещё. Когда есть приемлемое задание, пытаемся его выполнить. Для этого нужно взять кубики тех цветов, что указаны на карте задания (иногда игрок может быть любые кубики) и бросить их. Затем сверить результат со значениями задания. Если выпало столько же (или больше) – это успех. Если меньше – провал. Но провал – это не всегда поражение. Помните про свойства героев? Чаще всего они позволяют либо перекинуть кубик, либо прибавить единицу к результату. Все эти эффекты одноразовые, применил свойство – сбросил героя. Только навык персонажа постоянен....
30 11 2025 10:40:12
Всего в новом дополнении обещается 20 сценариев. Ожидаемая дата выпуска нового набора – лето 2017 года. Цена нового дополнения составит $7.99. В онлайн-магазинах США, как обычно, его можно будет купить дешевле. Вероятно, за $4.99 (куда уж больше за 20-то карт)....
28 11 2025 21:45:19
Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дpaкона – магия станет вашим верным союзником!...
26 11 2025 18:21:38
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
23 11 2025 19:37:28
Более интересные отличия, конечно, обнаруживаются в игровом процессе. В основе игры лежит распространённая механика колодостроения, но с оригинальной модификацией. В начале партии в общей игровой зоне располагаются карты технологий и Чудес света, разложенные в виде пирамиды. Каждый из её пяти уровней представляет эпоху, связанную с одним из ресурсов: лошади, порох, нефть, информация и космос. Все ряды смещены на полкарты относительно друг друга, и таким образом с одной картой верхнего ряда всегда связаны две в нижнем. Эти связи влияют на стоимость при покупке карт со стола — приходится отдать по одному дополнительному ресурсу за каждую карту, связанную с выбранной по цепочке до основания пирамиды....
22 11 2025 18:56:37
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
21 11 2025 17:52:13
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
20 11 2025 5:49:36
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
18 11 2025 22:18:14
Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше...
Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому...
Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...
16 11 2025 19:26:13
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
13 11 2025 15:17:17
00:13:20 — Ждать или не ждать Кассиопею?...
11 11 2025 8:18:20
Суть игры во всех вариантах одинакова: игроки бросают свои кубики так, чтобы результат скрывался под опрокинутым стаканом. Каждый может смотреть под свой стакан, но никто не может смотреть под чужие. Затем по кругу заявляются предположения о том, что же скрывается под всеми стаканами. Когда очередная заявка сделана, у следующего по кругу игрока есть два варианта на выбор. Он может либо повысить заявку, либо объявить заявителя брехуном и проверить его предположение....
09 11 2025 19:38:53
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
07 11 2025 21:44:57
Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...
06 11 2025 2:51:28
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....
05 11 2025 19:14:37
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
03 11 2025 16:56:48
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
30 10 2025 8:30:34
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
27 10 2025 19:22:11
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
26 10 2025 1:48:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку