Обзор дополнения к «Эволюции»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор дополнения к Эволюции. Время летать пришлось Михаилу по нраву. Тут есть всё, что нужно: множество новых свойство, и интересные эффекты карт и дополнительный паразит.
Когда прошлым летом я писал обзор «Эволюции», то отметил хороший потенциал расширения игры и предсказал появление новых свойств, в частности полёта. Собственно, это довольно очевидный шаг, и вовсе не нужно быть пророком, чтобы делать такие прогнозы…
Ну что ж — сбылось. Игра действительно получила дополнение, и свойство полёта в нём действительно есть. Собственно, именно по этому свойству дополнение и названо — «Время летать». Хотя, если посмотреть внутрь, там найдутся свойства и более интересные. Вот давайте и посмотрим.
Но прежде чем заглядывать, отмечу приятный факт. Коробочка небольшая и имеет как раз правильный размер. 🙂 Я неоднократно говорил уже, что большие коллекции настолок имеют ярко выраженный минус — их надо где-то размещать… а вредные производители этого понимать упopно не хотят, и постоянно наполняют коробки совершенно ненужным воздухом. Здесь же этого нет — более того, если аккуратненько вырезать часть внутреннего картонного вкладыша, то можно будет уместить и базовую колоду (впритык, правда).
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик.
Всего предлагается десять новых свойств (из них некоторые на картах скомбинированы с уже встречавшимися, такими как «хищник»). Заглавное свойство полёта, кстати, на мой вкус реализовано немного странно. Я предполагал, что оно будет взаимоисключающим с некоторыми другими свойствами (например, «большое» или там «водоплавающее») — но нет, летающим можно сделать кого угодно. Авторская тpaктовка заключается в том, что чем больше свойств (любых!) имеет летающее животное, тем оно тяжелее и неповоротливей — и тем, соответственно, меньше ему будет помогать полёт. В общем, как в том армейском анекдоте про летающих крокодилов — «лэтають, но так… нэвысоко…» 😉
Самым же интересным свойством является, на мой взгляд, «удильщик». Свойство это одноразовое, и играться удильщик может только как примитивное животное-юнит. Впоследствии может оказаться, что этот или другой беззащитный юнит игрока не столь уж и беззащитен: удильщика можно перевернуть, и атакующего чужого хищника будет ждать весьма неприятный сюрприз.
Ещё одно свойство, не то чтобы одноразовое, но близкое к этому — специализация. Специализированное животное может кормиться на халяву… но только если на столе нет другого животного с такой же специализацией (а всего их два вида). Вы можете видеть соответствующую надпечатку («вид В») на образце карты справа.
Самым же большим биологическим прогрессом является, очевидно, живорождение — свойство, позволяющее производить себе на стол новых юнитов картами с верха колоды. Как справедливо отмечено в правилах, запросто может повлиять на окончание игры, сделав его для кого-то и преждевременным…
После выхода базовой коробки были жалобы на то, что «парные» свойства могут приводить к появлению заведомо «непотопляемых» комбинаций, с которыми невозможно или почти невозможно конкурировать за пищу. Эти жалобы явно были учтены: в дополнении парное свойство всего одно, и работает оно «в обратку» — такой коллективный паразит.
Здесь я остановлюсь, дабы не раскрывать слишком много деталей — по вышеизложенному уже вполне можно составить мнение о расширении… а если кому-то так не терпится, то можно скачать листовку правил с официальной страницы игры и прочитать все подробности там. 🙂 Напоследок, однако, советую ещё раз глянуть на приведённый парой абзацев выше образец карты.
Кто там жаловался на неудачное оформление игры? Я говорил и скажу ещё — оно вполне адекватно. Иллюстрация к свойству «засада» просто шикарна: она лаконична, ехидна и как нельзя лучше отражает суть. 🙂
Комментарии:
Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение....
04 12 2025 11:21:34
Коробка «Ордонанса» вызывает воспоминания о коробке с надписью «Зельеварение. Пpaктикум». Тот же размер, похожее оформление, разве что цветовая гамма чуть темнее. Внутри коробки находятся правила, колода из 56 карт, 2 линейки местности (полоса бумаги 2х20 см) и несколько календариков с рекламой игр ДГ «Столица». Впечатления от игровых карт неоднозначны. С одной стороны, смысловую нагрузку несёт около 5% поверхности карты – полоса у верхнего края карты высотой около 1 см. Всю остальную часть карты занимают гравюры французского художника Гюстава Доре. Возможно эти работы выглядят впечатляюще, если любоваться ими в музее, но в качестве иллюстраций к игровым картам они подходят плохо. Чёрно-белые изображения, изобилующие мелкими деталями выглядят как жалкое подобие красочных изображений на картах любой другой настольной карточной игры. С другой стороны, карты отлично выполняют игровую функцию, символы на них хорошо различимы, а на гравюры в ходе игры смотреть незачем....
03 12 2025 19:11:26
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
02 12 2025 10:30:42
Материалы почищены и сверстаны отлично, правила на тесере только на базу, дополнений на русском нет. Одновременно играется база и 1 дополнение, больше нельзя....
01 12 2025 17:47:33
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
28 11 2025 21:15:53
Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....
23 11 2025 9:42:48
Скачать правила карточной игры Oстаться в живых (doc, 35 Kb)...
19 11 2025 3:33:49
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
17 11 2025 15:13:50
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
16 11 2025 10:56:35
Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....
15 11 2025 5:22:50
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
12 11 2025 14:42:24
Единственный минус игры – она может затянуться надолго, если вы будете ехать слишком много кругов (а вам захочется это сделать). И ещё в своей основе эта игра построена на механике «кинь-двинь». Это как минус, так и плюс. Выбирать на какой передаче есть (и какой бросить кубик) – интересно. Ещё один минус, в комплекте нет памятки игрокам. Без неё обучить новичков сложновато....
11 11 2025 0:37:33
Неофициальное дополнение для «Метро 2033»...
08 11 2025 5:40:36
По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...
06 11 2025 17:17:13
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
04 11 2025 22:19:37
Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...
03 11 2025 10:38:43
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
29 10 2025 15:43:35
2. Крутой ролевик — хитрый интеллектуал, который может уговорить стражу выпустить партию из тюрьмы и заболтать дядечку Балрога. ...
27 10 2025 3:29:30
Вообще, когда Фриз создал тестовый образец игры он продумывал разные темы для этой игры. У него было два варианта: подержанные машины или кот в мешке (покупка вещи вслепую).Ну вообщем отрадно осозновать что Фриз выбрал более дружелюбную тему из двух, ведь он славить своей «мрачной» тематикой =))...
26 10 2025 1:19:54
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
24 10 2025 6:15:42
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
23 10 2025 10:21:32
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
22 10 2025 14:58:27
09:30 — Бронза. Потенциальная громкая премьера...
21 10 2025 3:45:45
«Монополия» знакома всем, равно как и её главные недостатки: затянутые партии, выбывание игроков и решающая роль броска кубиков. Всё это неприемлемо для качественных современных настолок, особенно немецких, поэтому «Деньги» унаследовали от своего прародителя только общий принцип. На клетках игрового поля участникам предстоит открывать магазины и возводить небоскрёбы, причём последние могут принадлежать одновременно нескольким игрокам. Установлены предельные размеры выплат, как между игроками, так и из банка, что уберегает от внезапных разорений и неожиданных обогащений. Карточки событий — бонусы и штрафы — тянутся в открытую, что повышает управляемость игры. Да и цель партии — не оставить соперников с пустыми кошельками, а накопить не самую астрономическую сумму в 60 у. е....
18 10 2025 14:37:39
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
17 10 2025 10:22:11
В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные....
16 10 2025 17:16:32
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку