Вот что мне не нравится в Cthulhu Wars. Обзор игры «Войны Ктулху»
В обозримом будущем в России планируется издание мега-игры «Войны Ктулху». Это будет большая, мощная и ощутимо дорогая настолка, так что к подобной покупке стоит подходить осознанно и обдуманно. В этом должен помочь обзор с сайта Board Game Geek, в котором автор прямо указывает на слабые, по его мнению, стороны игры. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что он сам в итоге заключает, что при всех своих недостатках, Cthulhu Wars – игрушка отменная. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна.
«Cthulhu Wars» – игра с контролем асимметричных областей, основанных на мифах о ктулху Г. Лавкрафта, на 2-4 человек (до 8 игроков с дополнительным набором) по 20-40 мин. на каждого.
Что не нравится
Положи в корзину сейчас:Во-первых, название игры. Я всегда в разговоре путаю название с другим бесчисленным количеством игр, начинающихся на слово ктулху: Cthulhu Realms, Cthulhu Gloom, Cthulhu Rising, Cthulhu 500… И также слово wars. Star Wars, Summoner Wars, Clockwork Wars, Car Wars, Navajo Wars, Rivet Wars, Titanium Wars, Vault Wars, Rice Wars… И оно не схватывает суть игры. Кроме ктулху в игре участвуют еще три фpaкции (в расширенной версии их 8), поэтому иногда ктулху даже не участвует в игре. И здесь нет битв великих армий. Чаще столкновения похожи на холодную войну, чем на реальную битву. Даже если кто-то вызывает на бой, то в нем участвует лишь горстка чудовищ. Мне также тяжело классифицировать, что делают циклопоподобные звери друг с другом, в так называемой войне.
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого.
Еще одна вещь сильно нервирует меня. Игровое поле требует очень много места, просто огромного прострaнcтва и для игры, и при хранении. Коробка очень тяжелая и громоздкая. Было бы здорово получить дорожный комплект.
Дополнения к игре не делают ее более контролируемой. Напротив, карты местности привносят свои собственные правила, карты помощи для новых юнитов теряются в беспорядке. Введите несколько расширений в игру и все обернется ночным кошмаром.
Перейдем непосредственно к игре.
Положите в корзину сейчас:Мне не сильно нравится графика игрового поля. Рядом с великолепными минифигурками оно выглядит дешево. Треугольный ритуальный трекер тоже довольно отвратительный. И непонятно зачем он вообще нужен. Похоже, ритуальные треки идеально подходят для одного из пластиковых маркеров силы, так почему было не добавить таких побольше? Или просто картонную фишку, которую можно было бы класть на нужное место, вместо этого непонятного указателя.
Еще не совсем ясно, почему трек силы только до 12-ти позиций, этого явно недостаточно, особенно для расширенной версии.
Когда появляется новичок, приходится объяснять ему правила. Не потому, что они сложные. Все действительно просто и интуитивно понятно. Но затем в игру включаются возможности фpaкций и книги заклинаний. И, внезапно, половина правил, растолкованных вами, становятся недействительными. Иногда можно пропустить эти отступления в правилах, если Ньярлатотеп находится в игре, так как есть хороший шанс, что он приобретет книгу безумия, прежде чем начнется первая битва. И вам нужно знать возможности ваших соперников. Конечно, все начинается с нескольких дополнительных правил, но вскоре все может обернуться сумасшествием для новичков.
Правила битв разработаны хорошо, но они довольно не в теме. Две группировки выступают друг против друга, несколько убитых созданий, оставшиеся спасаются бегством иногда в совершенно противоположных направлениях, и можно не дать противнику пасть на определенных территориях.
Говоря о спецвозможностях и других интересностях. Я счастлив, что Petersen Games активно поддерживают свою игру и соглашаются с некоторыми ошибками в дизайне, подмеченными игроками. Почет и уважение им. Но, дело в том, что мало кому нравится игра, которая нуждается в исправлении. Уже были ошибки в Great Cthulhu и the Tcho-Tchos, которые будут откорректированы к следующему кикстартеру. Но что прикажете делать до этого момента? Редактировать книгу заклинаний самому? Научить игрока правилам, чтоб сказать потом:” Кстати, эти две книги заклинаний с ошибками, так что просто запомни…”
Купи сейчас:Что же еще? В Cthulhu Wars пpaктические нет места случайности. Да, здесь бросают кости в битвах, но, как было уже сказано, битв тут немного, и, после небольших вычислений исход битвы очевиден до броска костей.
Что мне действительно не нравится:
1) знаки Древних (Elder Signs) и их распределение;
2) некоторые книги заклинаний, активирующиеся броском костей. Я получил четыре Elder Signs по единице каждый. Противник вытащил двойку и тройку. Я потратил вдвое больше усилий, чтобы получить в итоге меньше. Соперник заработал больше благодаря случайной удаче. Допускаю, что игра не была бы так хороша без этого уровня неопределенности, но мне все равно это не нравится.
Еще эти возможности при броске костей. Эффект от броска непредсказуем. С заклятием Groth я могу распространить моих Fungi насколько это только возможно, но бросаю кости, выпадает 5, и я теряю 2 очка силы ни за что (это была ошибка во время Onslaught 2 кампании, если я не ошибаюсь). С заклятием Thousand Forms даже хуже, до 6 очков силы. Не знаю, как еще это можно реализовать, но в такой стратегической игре с небольшой вероятностью, это проявление полного хаоса абсолютно неуместно.
Купи сейчас:Иногда в игре случаются длительные паузы. Однажды мне пришлось провести 45 минут в ожидании, когда остальные участники просто завершат игру.
Округление очков силы до половины от очков лучшего игрока – довольно аккуратный механизм, но как было сказано, бывает игроки начинают свой следующий ход с 27 очками силы. Если я округлю до 14-ти, то это довольно неплохо, но они все еще на 13 очков впереди. Будьте предусмотрительны! Несмотря на то, что начальный раунд может показаться быстрым и по существу, игра с медленными игроками может принести сплошное расстройство и простои.
О, и еще, игра может поначалу показаться медленной. Обычно, все получают 2-3 очка безысходности (doom points) в первой doom-фазе. И начинает казаться, что игра будет бесконечной. Это не так. Все происходит довольно быстро. Последнюю игру мы завершили после 4-го круга с двумя победителями, набравшими по 41 очку.
Пока вы в игре… Всегда (ну или почти) у вас есть один главный ход, который позволит выиграть. Все уже вышли из раунда и один оставшийся игрок может бешено пронестись по доске, крадя порталы и расставляя doom-очки в следующей ритуальной фазе. Кажется, однажды мне удалось получить 17 очков пока я играл Открывателя (пять ворот, Dragon Descending, и получил 2 очка Elder Sign). Моя удача поставила большую мишень на моем лбу, и в конце следующего раунда я был почти сметен с доски. В игре есть возможность ополчиться против одного. Независимо от того, сколько у вас очков силы, если три или, возможно, даже два игрока хотят вывести вас с помощью скоординированных усилий, они это сделают.
Что же в итоге…
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Когда я впервые услышал о Cthulhu Wars, я отнесся к этой игре довольно прохладно.
Мне нравится воображение Лавкрафта (хотя я совершенно ненавижу его стиль письма), но начальная цена, перспектива бесконечно отбиваться от вторжений и тот факт, что я уже владел Chaos In The Old World, отговорили меня от дальнейшего изучения игры. Затем мой друг принес игру на встречу и… Да, меня зацепило. Несколько раз я играл в его копию, затем вложился напополам в Onslaught 2, и теперь потратил еще больше денег на свою третью итерацию. Cthulhu Wars — блестящая игра, полная стратегии и тактики. Его открытая информационная природа и ее низкая зависимость от случайности делают ее прекрасным примером игры, которая заставляет вас думать, теоретизировать, разpaбатывать стратегию, даже когда вы в нее не играете. Вы можете планировать свои действия, ваш выбор книг, прежде чем вы сядете за стол. Если я хочу призвать Шуб-Ниггурата в первом ходе, я могу это сделать. Если я хочу получить книгу телохранителей для Starspawn и нанести ущерб моим врагам, я могу это сделать.
Весь набор — это красивая, быстрая, хорошо масштабируемая игра (по крайней мере, с трех до пяти), конгломерат веселья и ярости с огромной переиграбельностью и серьёзной прочувствованной адаптацией странных мифов Лавкрафта. И, несмотря на небольшие недостатки, на здоровенный ценник и громоздкость, мне нравится эта игра.
Комментарии:
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
23 04 2025 22:22:30
Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....
22 04 2025 0:18:46
Год: 2019
Число игроков: 2-4
Время партии: 30-90 минут
Возраст: 12+
Язык: Русский
Формат: А4...
20 04 2025 0:57:57
Запланировано издание «Tigris & Euphrates» и «Samurai»...
19 04 2025 2:48:27
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
17 04 2025 4:52:31
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
16 04 2025 14:34:30
В начале каждого раунда все игроки добирают по пять карт со своих личных колод, которые в дальнейшем будут использованы для сбора ресурсов и найма людей, а также следующего за этим вооружённого столкновения между племенами. Во время сборов ресурсов игрок при помощи розыгрыша карт с руки добирает следующие карты своей колоды, добывает еду и оплачивает ей наём новых людей в племя, «копает» свалку в поисках нового снаряжения и возвращает туда ненужные ему карты. Приобретённые карты уходят в сброс игроков, чтобы в дальнейшем замешаться в их колоды. Кроме того, все игроки оставляют несколько карт с руки для участия в конфликте (оглашая их число)....
15 04 2025 14:47:44
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
13 04 2025 7:37:23
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
12 04 2025 0:44:46
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
10 04 2025 5:28:49
4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....
09 04 2025 18:37:58
Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......
08 04 2025 12:21:45
Развлечение без ограничений
Достаньте коробку с полки, откройте её и играйте в любое время в любом месте. Дома, на пляже, в дождливый день, до обеда или после ужина. Есть подходящие игры для любого места, времени и компании. Немногие развлечения могут похвастаться такой гибкостью....
05 04 2025 4:41:45
Сейчас объясню, почему я решил, что эта игрушка не для меня. Видите ли, есть у меня такая особенность — слишком простые игры мне не нравятся. А слишком простыми мне, в том числе, кажутся настолки, в которых нужно выполнять однообразные действия. Сюда относится и выкладывание тайлов в Каркассоне, и выставление кубиков на карту в Hansa Teutonica. Так что, боюсь точно такое же впечатление на меня произведёт и Survive. При случае, я, конечно, с удовольствием сыграю в эту настолку, но приобретать её вслепую точно не буду....
03 04 2025 1:18:27
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
02 04 2025 8:56:13
В начале июля игра преобразилась, получив совершенно новый дизайн, переработку интерфейса, поддержку rentia и дополнение в виде мореплавателей, но об этом чуть позже....
27 03 2025 10:37:48
Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....
25 03 2025 0:45:16
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
24 03 2025 10:27:56
Играя в нарды с Уолтом, Локк рассказал мальчику, что эта игра древнее шахмат и в неё играли уже пять тысяч лет назад. Вероятно, он имел в виду подобные нардам игры месопотамскую "Королевскую игру Ур" и древнеегипетскую "Сенет". («Пилот. Часть 2»)
Позднее Уолт играл в нарды с Хёрли, который утверждал, что занял семнадцатое место в чемпионате шатат. Несмотря на это, он проиграл мальчику 83 тысячи долларов. («У всех лучших ковбоев были проблемы с родителями»)
Локк и Чарли играли в нарды на пляже, обсуждая его отношения с Клэр. («Покинутая»)
Кейт играла в нарды сама с собой. («Брошенные»)
Локк затеял игру в нарды с Сойером в Казармах, чтобы узнать как относятся выжившие к его лидерству. («Просчёт»)
Локк говорил, что будучи ребёнком ему очень нравилась игра в нарды. («Отшельник»)
В книге Вымирающие виды (не относится к канону) Локк нашёл нарды, принадлежащие главной героини по имени Фейт.
...
18 03 2025 21:29:28
Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...
17 03 2025 5:28:13
Ни одного приличного статуса у Германии на атаку. Лишь «Атлантический вал» и «Сухопутные крейсеры». Считай, два хода ушли на оборону, вместо атаки. И это в ситуации, когда к берегам Испании подбирается США. То есть как бы и защищаться-то надо, но на континенте Советский Союз всех успел при этом забороть. Япония стремилась помочь товарищам по комaнде, но не успела. Добралась до Северной Африки и Средиземного моря тогда, когда было уже слишком поздно. Ситуацию не переломить. Германия и Италия полностью были сметены с лица земли. Победа Союзников....
16 03 2025 13:59:54
Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия...
10 03 2025 19:37:11
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
09 03 2025 14:54:10
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
08 03 2025 4:56:14
Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....
07 03 2025 11:30:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::