Вот что мне не нравится в Cthulhu Wars. Обзор игры «Войны Ктулху»
В обозримом будущем в России планируется издание мега-игры «Войны Ктулху». Это будет большая, мощная и ощутимо дорогая настолка, так что к подобной покупке стоит подходить осознанно и обдуманно. В этом должен помочь обзор с сайта Board Game Geek, в котором автор прямо указывает на слабые, по его мнению, стороны игры. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что он сам в итоге заключает, что при всех своих недостатках, Cthulhu Wars – игрушка отменная. На русский язык материал перевела читательница по имени Анна.
«Cthulhu Wars» – игра с контролем асимметричных областей, основанных на мифах о ктулху Г. Лавкрафта, на 2-4 человек (до 8 игроков с дополнительным набором) по 20-40 мин. на каждого.
Что не нравится
Положите в корзину сразу, потом забудете:Во-первых, название игры. Я всегда в разговоре путаю название с другим бесчисленным количеством игр, начинающихся на слово ктулху: Cthulhu Realms, Cthulhu Gloom, Cthulhu Rising, Cthulhu 500… И также слово wars. Star Wars, Summoner Wars, Clockwork Wars, Car Wars, Navajo Wars, Rivet Wars, Titanium Wars, Vault Wars, Rice Wars… И оно не схватывает суть игры. Кроме ктулху в игре участвуют еще три фpaкции (в расширенной версии их 8), поэтому иногда ктулху даже не участвует в игре. И здесь нет битв великих армий. Чаще столкновения похожи на холодную войну, чем на реальную битву. Даже если кто-то вызывает на бой, то в нем участвует лишь горстка чудовищ. Мне также тяжело классифицировать, что делают циклопоподобные звери друг с другом, в так называемой войне.
Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого.
Еще одна вещь сильно нервирует меня. Игровое поле требует очень много места, просто огромного прострaнcтва и для игры, и при хранении. Коробка очень тяжелая и громоздкая. Было бы здорово получить дорожный комплект.
Дополнения к игре не делают ее более контролируемой. Напротив, карты местности привносят свои собственные правила, карты помощи для новых юнитов теряются в беспорядке. Введите несколько расширений в игру и все обернется ночным кошмаром.
Перейдем непосредственно к игре.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Мне не сильно нравится графика игрового поля. Рядом с великолепными минифигурками оно выглядит дешево. Треугольный ритуальный трекер тоже довольно отвратительный. И непонятно зачем он вообще нужен. Похоже, ритуальные треки идеально подходят для одного из пластиковых маркеров силы, так почему было не добавить таких побольше? Или просто картонную фишку, которую можно было бы класть на нужное место, вместо этого непонятного указателя.
Еще не совсем ясно, почему трек силы только до 12-ти позиций, этого явно недостаточно, особенно для расширенной версии.
Когда появляется новичок, приходится объяснять ему правила. Не потому, что они сложные. Все действительно просто и интуитивно понятно. Но затем в игру включаются возможности фpaкций и книги заклинаний. И, внезапно, половина правил, растолкованных вами, становятся недействительными. Иногда можно пропустить эти отступления в правилах, если Ньярлатотеп находится в игре, так как есть хороший шанс, что он приобретет книгу безумия, прежде чем начнется первая битва. И вам нужно знать возможности ваших соперников. Конечно, все начинается с нескольких дополнительных правил, но вскоре все может обернуться сумасшествием для новичков.
Правила битв разработаны хорошо, но они довольно не в теме. Две группировки выступают друг против друга, несколько убитых созданий, оставшиеся спасаются бегством иногда в совершенно противоположных направлениях, и можно не дать противнику пасть на определенных территориях.
Говоря о спецвозможностях и других интересностях. Я счастлив, что Petersen Games активно поддерживают свою игру и соглашаются с некоторыми ошибками в дизайне, подмеченными игроками. Почет и уважение им. Но, дело в том, что мало кому нравится игра, которая нуждается в исправлении. Уже были ошибки в Great Cthulhu и the Tcho-Tchos, которые будут откорректированы к следующему кикстартеру. Но что прикажете делать до этого момента? Редактировать книгу заклинаний самому? Научить игрока правилам, чтоб сказать потом:” Кстати, эти две книги заклинаний с ошибками, так что просто запомни…”
Купи сейчас:Что же еще? В Cthulhu Wars пpaктические нет места случайности. Да, здесь бросают кости в битвах, но, как было уже сказано, битв тут немного, и, после небольших вычислений исход битвы очевиден до броска костей.
Что мне действительно не нравится:
1) знаки Древних (Elder Signs) и их распределение;
2) некоторые книги заклинаний, активирующиеся броском костей. Я получил четыре Elder Signs по единице каждый. Противник вытащил двойку и тройку. Я потратил вдвое больше усилий, чтобы получить в итоге меньше. Соперник заработал больше благодаря случайной удаче. Допускаю, что игра не была бы так хороша без этого уровня неопределенности, но мне все равно это не нравится.
Еще эти возможности при броске костей. Эффект от броска непредсказуем. С заклятием Groth я могу распространить моих Fungi насколько это только возможно, но бросаю кости, выпадает 5, и я теряю 2 очка силы ни за что (это была ошибка во время Onslaught 2 кампании, если я не ошибаюсь). С заклятием Thousand Forms даже хуже, до 6 очков силы. Не знаю, как еще это можно реализовать, но в такой стратегической игре с небольшой вероятностью, это проявление полного хаоса абсолютно неуместно.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Иногда в игре случаются длительные паузы. Однажды мне пришлось провести 45 минут в ожидании, когда остальные участники просто завершат игру.
Округление очков силы до половины от очков лучшего игрока – довольно аккуратный механизм, но как было сказано, бывает игроки начинают свой следующий ход с 27 очками силы. Если я округлю до 14-ти, то это довольно неплохо, но они все еще на 13 очков впереди. Будьте предусмотрительны! Несмотря на то, что начальный раунд может показаться быстрым и по существу, игра с медленными игроками может принести сплошное расстройство и простои.
О, и еще, игра может поначалу показаться медленной. Обычно, все получают 2-3 очка безысходности (doom points) в первой doom-фазе. И начинает казаться, что игра будет бесконечной. Это не так. Все происходит довольно быстро. Последнюю игру мы завершили после 4-го круга с двумя победителями, набравшими по 41 очку.
Пока вы в игре… Всегда (ну или почти) у вас есть один главный ход, который позволит выиграть. Все уже вышли из раунда и один оставшийся игрок может бешено пронестись по доске, крадя порталы и расставляя doom-очки в следующей ритуальной фазе. Кажется, однажды мне удалось получить 17 очков пока я играл Открывателя (пять ворот, Dragon Descending, и получил 2 очка Elder Sign). Моя удача поставила большую мишень на моем лбу, и в конце следующего раунда я был почти сметен с доски. В игре есть возможность ополчиться против одного. Независимо от того, сколько у вас очков силы, если три или, возможно, даже два игрока хотят вывести вас с помощью скоординированных усилий, они это сделают.
Что же в итоге…
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Когда я впервые услышал о Cthulhu Wars, я отнесся к этой игре довольно прохладно.
Мне нравится воображение Лавкрафта (хотя я совершенно ненавижу его стиль письма), но начальная цена, перспектива бесконечно отбиваться от вторжений и тот факт, что я уже владел Chaos In The Old World, отговорили меня от дальнейшего изучения игры. Затем мой друг принес игру на встречу и… Да, меня зацепило. Несколько раз я играл в его копию, затем вложился напополам в Onslaught 2, и теперь потратил еще больше денег на свою третью итерацию. Cthulhu Wars — блестящая игра, полная стратегии и тактики. Его открытая информационная природа и ее низкая зависимость от случайности делают ее прекрасным примером игры, которая заставляет вас думать, теоретизировать, разpaбатывать стратегию, даже когда вы в нее не играете. Вы можете планировать свои действия, ваш выбор книг, прежде чем вы сядете за стол. Если я хочу призвать Шуб-Ниггурата в первом ходе, я могу это сделать. Если я хочу получить книгу телохранителей для Starspawn и нанести ущерб моим врагам, я могу это сделать.
Весь набор — это красивая, быстрая, хорошо масштабируемая игра (по крайней мере, с трех до пяти), конгломерат веселья и ярости с огромной переиграбельностью и серьёзной прочувствованной адаптацией странных мифов Лавкрафта. И, несмотря на небольшие недостатки, на здоровенный ценник и громоздкость, мне нравится эта игра.
Комментарии:
Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......
21 11 2024 9:13:55
«Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...
19 11 2024 20:42:40
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
18 11 2024 2:17:52
Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия...
16 11 2024 16:57:29
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
14 11 2024 18:23:33
Получается довольно-таки интересный юнит. Умеет сражаться, умеет ремонтировать повреждённые отряды, да ещё и может лишить противника медали. Честно говоря, бронетрaнcпортёр нравится мне куда больше джипа 🙂...
11 11 2024 23:37:23
Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка...
07 11 2024 14:40:10
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
06 11 2024 19:53:34
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
03 11 2024 7:10:23
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
31 10 2024 11:51:42
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
28 10 2024 8:46:18
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
25 10 2024 14:48:19
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
23 10 2024 1:45:42
Сроки выхода нового дополнения и его стоимость пока не называются...
22 10 2024 21:24:59
Скачать материалы неофициального дополнения Leaders для 7 Wonders: Duel...
21 10 2024 23:12:55
Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...
18 10 2024 11:27:40
Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....
16 10 2024 12:43:17
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
14 10 2024 15:28:35
Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...
13 10 2024 12:35:37
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
10 10 2024 23:46:57
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
09 10 2024 0:36:16
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
08 10 2024 20:19:20
И сокровище с сундуком +7 нужно брать с недовольной мордой, чтобы никому и в голову не пришло, что там что-то хорошее и это надо воровать...
07 10 2024 3:54:27
Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия...
06 10 2024 13:17:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::