Обзор игры «Зигель Гунд»
К российским играм я всё ещё отношусь недоверчиво. Тут ведь как, то компоненты кривые встречаются, то правила непроработанные, то играть неинтересно, то попадаются различные комбинации из трёх предыдущих факторов. И когда в мои руки попала Зигель Гунд, игра, распространяемая Правильными играми, которым я глубоко признателен за Зельеварение и Эволюцию, моя настороженность всё равно никуда не исчезла.
Знакомство с игрой
Небольшое лирическое отступление: Зигель Гунд – "гоночная" игра неизвестного (пока) дуэта разработчиков Laila Games, распространяемая известной российской настольной компанией Правильные игры. Игра рассчитана на 2-4 игроков и представляет собой гонку – игрокам нужно как можно скорее обойти шесть пронумерованных клеток. Кто сделает это первым – тот и победил. Игра ведётся на модульном поле, складывающемся из тайлов подземелья. Таким образом, каждая гонка проводится по «новой трассе».
Итак, первые ощущения от игры. Какое-то подозрение возникло у меня когда я впервые взял в руки коробку с игрой. Впечатление было такое, что в ней ничего нет. Весу там было грамм двести от силы. Я, было, грешным делом подумал, что коробка пуста, но когда открыл её, обнаружил внутри компоненты: стопка тайлов подземелья, стопочка небольших квадратных жетонов, четыре фишки, шестигранный кубик и листок с правилами. Все компоненты были заботливо упакованы и зиплоки. И все вместе весили около двухсот грамм. Догадываетесь, почему? Потому что напечатаны тайлы и жетоны не на картоне, как можно было ожидать, а на плотной бумаге. Я в полиграфии не копенгаген, но рискну предположить, что там примерно 300-350 грамм на кв. метр. (обычная офисная бумага – это 80 г/кв. м).
В общем, тайлы подземелий – это такие невесомые квадраты из толстой бумаги. И ладно бы они были просто невесомыми, так они ещё и кривые. Представляете как обидно: производитель присылает мне игру, я открываю ещё, а там компоненты как будто кто-то помял.
И мало того, что качество материала оставляет вопросы, так ещё и оформление этих тайлов не вызывает никакого энтузиазма. Каждый тайл залит серым цветом и расчерчен на 9 клеток (3 х 3). Клетки бывают пустые, с препятствиями (деревья, горы, лава) и с объектами (колодец, шахта). Только несмотря на это разнообразие, описать тайлы можно так: серое на сером. Оформлены они очень уж примитивно. Особенно возмущают меня изображения шахт. Ну как можно было додуматься печатать серым цветом цифры на зелёно-сером фоне? И мало того, что из-за такой гаммы тяжело разобрать цифру (она сливается с фоном), так оформитель ещё и использовал какой-то нестандартный шрифт, дополнительно затрудняющий опознание цифр.
Аналогичные претензии у меня имеются и к жетонам с цифрами. На них проставлены номера от 1 до 6 и нужны они чтобы отмечать шахты с какими номерами посетил игрок. Побывал на шахте под номером 2 – берёшь себе жетон с цифрой «2», зашёл на шахту с номером 4 – получаешь жетон «4». Собрал все жетоны – победил в игре. Так вот, эти жетоны напечатаны всё на той же плотной бумаге, что и тайлы подземелья и цифры на них проставлены всё тем же вычурным шрифтом серого цвета на серо-зелёном фоне.
Игровые фишки вызывают узнавание и удивление. Узнавание – потому что именно такие топopные фишки мы видели во многочисленных отечественных ходилках 90-х годов. Удивление – ровно по той же причине. Что эти компоненты делают в настольной игре, появившейся более десяти лет спустя?
Не вызывает нареканий разве что шестигранный кубик. Ведь в дополнение к фишкам из прошлого можно было ожидать появление «круглых» кубиков (таких, как, например, встречались в игре Диктатор. Контроль). Но нет, в Зигель Гунд кубик нормальный. Такой кубик знаком многим в нашей стране: подобные кубики продаются в «Союзпечати» (Роспечати), в магазинах спорттоваров и ещё много где.
Пара слов о правилах
Отдельного упоминания заслуживают игровые правила. Они очень кратки (всего 1 лист) и написаны в двух вариантах. Первый вариант (лицевая сторона) напечатан коричневыми буквами (опять нестандартный шрифт!) на оранжево-коричневом фоне. Что же, после серых цифр на серо-зелёном фоне, это вполне ожидаемое сочетание.
К сожалению, помимо формы, есть вопросы и по содержанию правил. Наверное все хорошо представляют себе что такое правила настольной игры: некий текст, разбитый на несколько разделов. Обычно в правилах любой игры, даже самой простенькой, можно найти разделы «Описание игры», «Ход игры», «Победа в игре» или им подобные. Но разработчики Зигель Гунда идут по своему пути. Их правила мало того, что написаны сплошным текстом (тут ещё можно найти оправдание – правила невелики по объёму), так ещё и составлены в шутливой форме рассказа о соревнованиях гномов.
Грубо говоря, игрокам предлагают прочитать рассказ, и выявить в тексте формулировки игровых правил. А для таких как я, которым не удалось это сделать с первого раза, на обороте листка игровые правила продублированы… в виде юмористического диалога между гномами, в котором правила сформулированы уже более явно. Но меня всё равно терзает вопрос: вот можно было написать нормальные обычные правила. Зачем было вместо этого составлять две неудачные версии (про коричневый цвет на оранжевом фоне я уже молчу).
Теперь поговорим о самой игре. Партия начинается с того, что на столе лицом вниз раскладываются все тайлы подземелий. Как они раскладываются – определять игрокам. В правилах так и написано, кладите, мол, как хотите. Главное, чтобы на стол легли все двадцать тайлов. Хотя, на мой взгляд, можно было для начинающих указать пару советов или придумать рекомендуемую форму игрового поля для ознакомительной игры.
В дальних углах игрового поля выставляются фишки игроков. Затем жребием определяется первый игрок. Он переворачивает лицом вверх тайл подземелья, на котором стоит его фишка, помещает её на любую из девяти клеток тайла, бросает кубик и делает ход. Сколько очков выпало на кубике, на столько клеток должен передвинуть свою фишку игрок. Проходить по одной клетке дважды (ходить туда-сюда) – нельзя. Перемещаться через клетки с непроходимыми препятствиями (лава, камни, деревья) – нельзя. Зато по пустым клеткам можно топать в любом направлении. Можно также подойти к краю тайла и перейти на следующий тайл (если он ещё закрыт – открыть его). После перемещения игрок может взять любой из открытых тайлов подземелья и повернуть его на 90°. Таким образом можно либо сокращать путь себе, либо усложнять дорогу соперникам.
На поле есть два вида ключевых клеток: колодцы и шахты. Колодцы – это «ускорители». Остановившись на колодце, игрок делает ещё один ход. Очевидно, что на колодцы нужно вставать как можно чаще. Ведь «Зигель Гунд» — это, по сути, гонка. И каждый лишний ход хоть чуть-чуть продвигает игрока к финишу. Второй тип ключевых клеток – это шахты с цифрами. Среди 20 тайлов подземелья на шести встречаются эти самые шахты. На каждой шахте стоит номер от 1 до 6. Задача игрока – обойти все шесть шахт. Посещать их можно в любом порядке, главное лишь – побывать в каждой.
Некоторые размышления
Вот как выглядит партия в «Зигель Гунд»: сидят за несколько человек, по очереди бросают кубик и двигают свои фишки. После каждого перемещения поворачивают один из тайлов подземелья. Кто-то кинул кубик, походил фишкой, повернул подземелье. Затем то же самое проделал следующий игрок и т.п.. Рано или поздно, кто-то, наконец-то, оббежит все шесть шахт и победит. Вот и вся игра.
Итак, Зигель Гунд основывается на некогда популярной механике «кинь-двинь», которую лично я причисляю к устаревшим механикам. Некоторые её вариации имеют право на существование, но их – единицы (я, пожалуй, могу назвать лишь Formula D). Бaнaльнейшее же «кинь кубик, двинь фишку» застряло где-то в прошлом тысячелетии. К чести разработчиков Гунда они попытались немного освежить свою пропитанную пылью времени механику и разбавили её возможность поворачивать участки игрового поля. Однако этот эффект не принёс ожидаемого результата. Как ни крути (извините за каламбур), а что с поворотами частей подземелья, что без них – Зигель Гунд — неинтересная настолка.
Эта игра – из тех, что не вызывают никакого желания играть. Она выглядит до ужаса серой (камень в огород оформителей) и до тошноты скучной (камень в огород разработчиков). За партией в Зигель Гунд у меня появилось редкое ощущение. Очень-очень редко бывает так, что игра приносит не радость, лишь разочарование, и партия в неё предстаёт не временем отдыха, а неким испытанием, которое ты должен пройти. К моему великому сожалению, Зигель Гунд оказалась из числа таких настолок.
Понравиться кому-либо Зигель Гунд может не благодаря чему-то, а исключительно вопреки. Вопреки корявым правилам, вопреки неудачному оформлению, вопреки унылому игровому процессу. Честное слово, я не знаю, по какой причине эта настолка, вообще, увидела свет. И уж совсем обидно, что за распространение этой игры взялись Правильные игры, компания, которая выпустила Зельеварение и Эволюцию. Для меня это просто невероятное событие. Это как если бы, например, концерн BMW вдруг стал бы продавать Запорожцы.
Теоретически можно предположить, что эта игра понравится каким-нибудь совсем дремучим новичкам, только что слезшим с Монополии, но давайте будем честными – в сравнении с современными настольными играми Зигель Гунд не выдерживает никакой конкуренции.
Комментарии:
20 11 2024 1:55:23
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...
19 11 2024 13:28:42
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
17 11 2024 18:22:31
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
16 11 2024 3:45:42
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
15 11 2024 6:58:47
Помогите пожалуйста, может у кото и до сих пор сохранилось поле и правила....
14 11 2024 18:23:26
Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....
13 11 2024 6:30:50
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
11 11 2024 17:46:15
Игра предназначена для двух игроков, не требовательна ко времени как на освоение так и на проведение партии....
10 11 2024 8:51:41
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
09 11 2024 4:52:56
В какой-то мере это наилучший способ разложить Kingdom Death: Monster по полочкам. Эта игра собрана из разрозненных механик, некоторые из которых отражают его чудовищную зловонную сущность, другие же напоминают о подвигах и героях, которые имеют место в ней....
07 11 2024 9:51:24
Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....
05 11 2024 23:54:51
Я ей почти не пользуюсь, кроме случаев, когда мне надо вырубить реально гигантский кружок (например для игры "Ужас Аркхема" я так делал жетоны Врат) или для того, чтобы скруглить верх у фишки, как в том же "Аркхеме", "Клуэдо", и еще в "Каменном веке" я делал с таким скруглением карточки хижин....
04 11 2024 23:45:27
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
03 11 2024 16:17:27
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
02 11 2024 12:22:38
Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....
01 11 2024 5:44:51
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
31 10 2024 9:22:51
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
30 10 2024 8:50:42
Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....
29 10 2024 19:24:20
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
28 10 2024 12:19:45
Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...
27 10 2024 22:17:22
1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel (Туннели), 4. The Plague (Чума), 5. The Cult (Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....
25 10 2024 11:42:59
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
24 10 2024 18:22:10
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
22 10 2024 10:14:44
Сергeй: Думаю уже для многих не секрет, что мы из Киева, но если копать глубже, то нам много где приходилось побывать, в смысле длительного проживания. Если говорить о России – это Москва и военный городок Сергеевка на Дальнем востоке. Миша, кстати, родился в Москве....
20 10 2024 17:23:53
В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....
19 10 2024 1:35:21
Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....
17 10 2024 14:27:44
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
16 10 2024 21:42:11
Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...
14 10 2024 9:50:30
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
06 10 2024 15:18:36
В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще....
02 10 2024 19:46:48
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::