Обзор игры «Зигель Гунд»

К российским играм я всё ещё отношусь недоверчиво. Тут ведь как, то компоненты кривые встречаются, то правила непроработанные, то играть неинтересно, то попадаются различные комбинации из трёх предыдущих факторов. И когда в мои руки попала Зигель Гунд, игра, распространяемая Правильными играми, которым я глубоко признателен за Зельеварение и Эволюцию, моя настороженность всё равно никуда не исчезла.
Знакомство с игрой
Небольшое лирическое отступление: Зигель Гунд – "гоночная" игра неизвестного (пока) дуэта разработчиков Laila Games, распространяемая известной российской настольной компанией Правильные игры. Игра рассчитана на 2-4 игроков и представляет собой гонку – игрокам нужно как можно скорее обойти шесть пронумерованных клеток. Кто сделает это первым – тот и победил. Игра ведётся на модульном поле, складывающемся из тайлов подземелья. Таким образом, каждая гонка проводится по «новой трассе».
Итак, первые ощущения от игры. Какое-то подозрение возникло у меня когда я впервые взял в руки коробку с игрой. Впечатление было такое, что в ней ничего нет. Весу там было грамм двести от силы. Я, было, грешным делом подумал, что коробка пуста, но когда открыл её, обнаружил внутри компоненты: стопка тайлов подземелья, стопочка небольших квадратных жетонов, четыре фишки, шестигранный кубик и листок с правилами. Все компоненты были заботливо упакованы и зиплоки. И все вместе весили около двухсот грамм. Догадываетесь, почему? Потому что напечатаны тайлы и жетоны не на картоне, как можно было ожидать, а на плотной бумаге. Я в полиграфии не копенгаген, но рискну предположить, что там примерно 300-350 грамм на кв. метр. (обычная офисная бумага – это 80 г/кв. м).
В общем, тайлы подземелий – это такие невесомые квадраты из толстой бумаги. И ладно бы они были просто невесомыми, так они ещё и кривые. Представляете как обидно: производитель присылает мне игру, я открываю ещё, а там компоненты как будто кто-то помял.
И мало того, что качество материала оставляет вопросы, так ещё и оформление этих тайлов не вызывает никакого энтузиазма. Каждый тайл залит серым цветом и расчерчен на 9 клеток (3 х 3). Клетки бывают пустые, с препятствиями (деревья, горы, лава) и с объектами (колодец, шахта). Только несмотря на это разнообразие, описать тайлы можно так: серое на сером. Оформлены они очень уж примитивно. Особенно возмущают меня изображения шахт. Ну как можно было додуматься печатать серым цветом цифры на зелёно-сером фоне? И мало того, что из-за такой гаммы тяжело разобрать цифру (она сливается с фоном), так оформитель ещё и использовал какой-то нестандартный шрифт, дополнительно затрудняющий опознание цифр.
Аналогичные претензии у меня имеются и к жетонам с цифрами. На них проставлены номера от 1 до 6 и нужны они чтобы отмечать шахты с какими номерами посетил игрок. Побывал на шахте под номером 2 – берёшь себе жетон с цифрой «2», зашёл на шахту с номером 4 – получаешь жетон «4». Собрал все жетоны – победил в игре. Так вот, эти жетоны напечатаны всё на той же плотной бумаге, что и тайлы подземелья и цифры на них проставлены всё тем же вычурным шрифтом серого цвета на серо-зелёном фоне.
Игровые фишки вызывают узнавание и удивление. Узнавание – потому что именно такие топopные фишки мы видели во многочисленных отечественных ходилках 90-х годов. Удивление – ровно по той же причине. Что эти компоненты делают в настольной игре, появившейся более десяти лет спустя?
Не вызывает нареканий разве что шестигранный кубик. Ведь в дополнение к фишкам из прошлого можно было ожидать появление «круглых» кубиков (таких, как, например, встречались в игре Диктатор. Контроль). Но нет, в Зигель Гунд кубик нормальный. Такой кубик знаком многим в нашей стране: подобные кубики продаются в «Союзпечати» (Роспечати), в магазинах спорттоваров и ещё много где.
Пара слов о правилах
Отдельного упоминания заслуживают игровые правила. Они очень кратки (всего 1 лист) и написаны в двух вариантах. Первый вариант (лицевая сторона) напечатан коричневыми буквами (опять нестандартный шрифт!) на оранжево-коричневом фоне. Что же, после серых цифр на серо-зелёном фоне, это вполне ожидаемое сочетание.
К сожалению, помимо формы, есть вопросы и по содержанию правил. Наверное все хорошо представляют себе что такое правила настольной игры: некий текст, разбитый на несколько разделов. Обычно в правилах любой игры, даже самой простенькой, можно найти разделы «Описание игры», «Ход игры», «Победа в игре» или им подобные. Но разработчики Зигель Гунда идут по своему пути. Их правила мало того, что написаны сплошным текстом (тут ещё можно найти оправдание – правила невелики по объёму), так ещё и составлены в шутливой форме рассказа о соревнованиях гномов.
Грубо говоря, игрокам предлагают прочитать рассказ, и выявить в тексте формулировки игровых правил. А для таких как я, которым не удалось это сделать с первого раза, на обороте листка игровые правила продублированы… в виде юмористического диалога между гномами, в котором правила сформулированы уже более явно. Но меня всё равно терзает вопрос: вот можно было написать нормальные обычные правила. Зачем было вместо этого составлять две неудачные версии (про коричневый цвет на оранжевом фоне я уже молчу).
Теперь поговорим о самой игре. Партия начинается с того, что на столе лицом вниз раскладываются все тайлы подземелий. Как они раскладываются – определять игрокам. В правилах так и написано, кладите, мол, как хотите. Главное, чтобы на стол легли все двадцать тайлов. Хотя, на мой взгляд, можно было для начинающих указать пару советов или придумать рекомендуемую форму игрового поля для ознакомительной игры.
В дальних углах игрового поля выставляются фишки игроков. Затем жребием определяется первый игрок. Он переворачивает лицом вверх тайл подземелья, на котором стоит его фишка, помещает её на любую из девяти клеток тайла, бросает кубик и делает ход. Сколько очков выпало на кубике, на столько клеток должен передвинуть свою фишку игрок. Проходить по одной клетке дважды (ходить туда-сюда) – нельзя. Перемещаться через клетки с непроходимыми препятствиями (лава, камни, деревья) – нельзя. Зато по пустым клеткам можно топать в любом направлении. Можно также подойти к краю тайла и перейти на следующий тайл (если он ещё закрыт – открыть его). После перемещения игрок может взять любой из открытых тайлов подземелья и повернуть его на 90°. Таким образом можно либо сокращать путь себе, либо усложнять дорогу соперникам.
На поле есть два вида ключевых клеток: колодцы и шахты. Колодцы – это «ускорители». Остановившись на колодце, игрок делает ещё один ход. Очевидно, что на колодцы нужно вставать как можно чаще. Ведь «Зигель Гунд» — это, по сути, гонка. И каждый лишний ход хоть чуть-чуть продвигает игрока к финишу. Второй тип ключевых клеток – это шахты с цифрами. Среди 20 тайлов подземелья на шести встречаются эти самые шахты. На каждой шахте стоит номер от 1 до 6. Задача игрока – обойти все шесть шахт. Посещать их можно в любом порядке, главное лишь – побывать в каждой.
Некоторые размышления
Вот как выглядит партия в «Зигель Гунд»: сидят за несколько человек, по очереди бросают кубик и двигают свои фишки. После каждого перемещения поворачивают один из тайлов подземелья. Кто-то кинул кубик, походил фишкой, повернул подземелье. Затем то же самое проделал следующий игрок и т.п.. Рано или поздно, кто-то, наконец-то, оббежит все шесть шахт и победит. Вот и вся игра.
Итак, Зигель Гунд основывается на некогда популярной механике «кинь-двинь», которую лично я причисляю к устаревшим механикам. Некоторые её вариации имеют право на существование, но их – единицы (я, пожалуй, могу назвать лишь Formula D). Бaнaльнейшее же «кинь кубик, двинь фишку» застряло где-то в прошлом тысячелетии. К чести разработчиков Гунда они попытались немного освежить свою пропитанную пылью времени механику и разбавили её возможность поворачивать участки игрового поля. Однако этот эффект не принёс ожидаемого результата. Как ни крути (извините за каламбур), а что с поворотами частей подземелья, что без них – Зигель Гунд — неинтересная настолка.
Эта игра – из тех, что не вызывают никакого желания играть. Она выглядит до ужаса серой (камень в огород оформителей) и до тошноты скучной (камень в огород разработчиков). За партией в Зигель Гунд у меня появилось редкое ощущение. Очень-очень редко бывает так, что игра приносит не радость, лишь разочарование, и партия в неё предстаёт не временем отдыха, а неким испытанием, которое ты должен пройти. К моему великому сожалению, Зигель Гунд оказалась из числа таких настолок.
Понравиться кому-либо Зигель Гунд может не благодаря чему-то, а исключительно вопреки. Вопреки корявым правилам, вопреки неудачному оформлению, вопреки унылому игровому процессу. Честное слово, я не знаю, по какой причине эта настолка, вообще, увидела свет. И уж совсем обидно, что за распространение этой игры взялись Правильные игры, компания, которая выпустила Зельеварение и Эволюцию. Для меня это просто невероятное событие. Это как если бы, например, концерн BMW вдруг стал бы продавать Запорожцы.
Теоретически можно предположить, что эта игра понравится каким-нибудь совсем дремучим новичкам, только что слезшим с Монополии, но давайте будем честными – в сравнении с современными настольными играми Зигель Гунд не выдерживает никакой конкуренции.
Комментарии:
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
11 12 2025 17:48:23
«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com...
09 12 2025 4:51:41
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....
08 12 2025 20:35:33
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?...
03 12 2025 17:27:38
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
02 12 2025 6:35:50
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
01 12 2025 5:14:52
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
29 11 2025 18:46:54
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
28 11 2025 13:56:48
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
26 11 2025 18:38:58
Скачать материалы для игры Покорители космоса...
23 11 2025 7:48:58
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
22 11 2025 5:23:52
Прикладные и творческие игры на бумаге...
18 11 2025 18:13:41
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
16 11 2025 12:10:11
Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?...
15 11 2025 5:13:31
Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....
12 11 2025 6:30:23
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
11 11 2025 7:22:20
В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....
10 11 2025 1:26:27
Скачать материалы для игры Spookies (pdf, 3 Mb)...
09 11 2025 14:45:15
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
08 11 2025 8:59:30
Общие понятия
Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
06 11 2025 8:56:58
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
02 11 2025 6:40:54
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
30 10 2025 19:47:27
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
28 10 2025 22:30:53
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
26 10 2025 15:44:38
Но иных такая серьёзность как раз и отпугивает. А что если зайти с другой стороны, дать случайности разнообразить игру? Ответом на этот вопрос и стали «Шахматы хаоса»....
24 10 2025 22:26:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно