Отчёт за неделю с 6 по 12 декабря 2010 года

За неделю с 6 по 12 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Dominion —
Formula D —
В Dominion мы сыграли одну партию случайным набором карт. На стол вышли Bureaucrat, Council Room, Feast, Festival, Gardens, Militia, Moat, Moneu Lender, Throne Room и Workshop. Я сразу же решил пойти "в деньги" и начал с ростовщика с бюрократом впридачу. Затем добваил в колоду Feast и Council Room, а также Moat, чтобы защититься от набегов вражеского ополчения. Довольно-таки быстро мне удалось положить в колоду первое "золото", а вот с первой зелёной "шестёркой" меня опередили.
Стараясь нагнать соперника, я изо всех сил пролистывал колоду и пару раз даже покупал сразу по две зелёные карты в ход (Duchy + Province). Партия завершилась со счётом 39:38:29. Я уступил одно очко и занял второе место и, хотя и не победил, остался чрезвычайно доволен игрой. Ситуации, когда партия от начала и до конца проходит буквально "нос-к-носу" встречаются у нас достаточно редко и от этого они ещё ценнее.
Вероятно, на какое-то время мы попрощаемся с Dominion. Недавно ко мне в коллекцию попала Dominion: Prosperity, так что теперь мы будем осваивать её. И, по крайней мере, на первых порах я планирую играть именно в Prosperity, без добавления карт из базового набора.
В Formula D в этот раз мы играли втроём и пока всё ещё по самым простым правилам: абстpaктные очки жизни у автомобилей и 1 круг по трассе в Монако. Двое других гонщиков увидели Формулу впервые, но никаких проблем с освоением игры у нас не возникло. Буквально за пять минут я объяснил базовые правила: про передачи, про прохождние поворотов, про очки жизни, и мы стартовали.
Пока мы проехали один единственный круг, пару раз успел смениться лидер. На старте первый болид неудачно разогнался и его тут же обогнала вторая машина. Затем эти автомобили снова поменялись местами, а после — ещё раз. Гонка прошла быстро и легко, но я остался недоволен её результатами. Дело в том, что когда мы определяли кто с какой позиции стартует, я оказался последним. И как я потом не старался, обогнать мне удалось только одного соперника, да и то — лишь на недолгое время. Огорчённый, я полез читать что пишут по этому поводу на BGG и выяснил, что подобные претензии высказываются в адрес Formula D и другими игроками, на что более опытные гонщики неизменно отвечают: играйте по полным правилам и будет вам счастье.
После изучения полной версии правил мы сыграли в Formula D по-настоящему, с учётом параметров болидов (шины, движок, коробка передач, корпус, подвязка, тормоза) и возможностью заезда в пит-стоп. Ехали два круга в Монако. Уже после первого поворота завязалась борьба за первое-второе и третье-четвёртое места. Машины обгоняли друг друга по очереди, но закрепить успех не удалось никому. Все надеялись оторваться на прямом участке сразу после серии виражей, где спокойно можно разогнаться до 5-й скорости, но эти надежды не оправдались. После этого скоростного участка три болида всё равно шли нос-к-носу.
В конце первого круга все обнаружили, что неплохо бы побывать в пит-стопе. Только у одного гонщика шины были стёрты наполовину. У остальных — и того больше. Так что все отправились менять колёса. После пит-стопа играть стало значительно менее интересно. Мне удалось очень сильно оторваться от соперников, оставив их далеко позади. Однако за второе место пришлось здорово побороться. Интрига сохранялась до самого конца гонки, и к финишу в итоге первым пришёл пилот, стартовавший последним.
Эта партия оставила у нас двойственные впечатления. Первый круг понравился всем. Тут была динамика, была борьба, была настоящая гонка. Второй же круг был полон уныния и скуки. Победитель почему-то определился в самом начале круга, а бороться за второе место всерьёз почему-то никто не захотел.
Итоги таковы: мы определённо будем играть в Formula D снова, но-по-видимому, пока что будем ограничиваться только одним кругом. И, возможно, к следующему разу я изучу ещё и правила погоды, чтобы мы могли погоняться в солнечный день или же под дождём.
Надо сказать, что я замечаю за собой интересную особенность. Вот, появляется какая-нибудь новая игра. Мы играем в неё и понимаем — интересно. После этого мне обычно сразу хочется сыграть в неё снова и снова. Мы играем раз, другой, а затем я понимаю, что всё, наигрался. Вот, только что хотелось, а больше не хочется. Похоже, так происходит и с Формулой. Мы сыграли в неё всего три раза, но я уже чувствую — наигрался, разложить её снова меня уже тянет не так сильно.
Некоторым играм удаётся преодолеть этот барьер, и тогда такие настолки остаются с нами всерьёз и надолго. За примерами далеко ходить не надо. Это и Agricola, и Memoir '44, и Dominion, и игрушки серии Ticket to Ride. Точно также можно легко назвать немало хороших игр, к которым мой личный интерес по каким-то причинам угас, и они появляются у нас на столе относительно редко. Это Fury of Dracula, Container, Railways of the World. Пока что я не знаю как сложится судьба Formula D, но сейчас мне хочется, чтобы эта игра не отправилась собирать пыль, а осталась на нашем столе частой гостьей.
Комментарии:
Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока....
13 12 2025 7:29:26
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
11 12 2025 12:26:30
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...
10 12 2025 12:19:59
Не думаю, что мы вернёмся к Львиному сердцу в ближайшее время...
09 12 2025 9:22:27
В коробке с игрой всего 5 дел. Повторно их проходить, полагаю, будет неинтересно (если уже известно, что убийца — садовник, зачем его искать?), но обещают, что в приложении будут появляться новые сценарии и новые дела. Благо компоненты позволяют безболезненно изготавливать и отыгрывать новые сценарии без добавления в игру новых карточек. Правда, все дополнительные плюшки скорее всего будут за отдельную плату. Но что-то подсказывает, что оно того стоит!...
05 12 2025 7:25:15
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
03 12 2025 15:46:31
Помимо переводов, корретировкам подвергаются и правила. И это важное направления нашей деятельности. Создать на основе того, что может дать "BattleLore" и его однокласники по системе "Command & Colour", ряд дополнительных правил, не противоречащих духу игры, но делающих ее разнообразнее. Все вносимые изменения проходят через тестовые партии, где подтверждают свою жизнеспособность и актуальность. Со временем планитуется уделить время созданию новых карт и возможно сценариев. ...
30 11 2025 5:53:41
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
28 11 2025 10:26:20
Беглое ознакомление с несложными правилами, «священный обряд выдавливания фишек», и можно готовиться к первому бою. Что, как не сама битва лучше покажет интересная игра или нет. Карта тоже симпатично оформлена, читаются все нанесенные надписи без труда, легенды на полях также выглядят приятно. ...
27 11 2025 13:14:25
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
26 11 2025 6:11:36
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
25 11 2025 5:10:43
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
23 11 2025 11:59:20
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
22 11 2025 5:10:21
Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....
21 11 2025 12:17:59
Настольные игры года на фестивале Origins 2007...
19 11 2025 13:11:53
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
18 11 2025 6:40:59
Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....
17 11 2025 19:51:58
PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....
15 11 2025 13:23:13
Видео о втором издании «Игры престолов»...
13 11 2025 2:45:20
Всероссийский чемпионат по игре Манчкин...
12 11 2025 21:24:39
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
11 11 2025 19:20:14
Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....
10 11 2025 10:35:53
Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....
07 11 2025 12:28:14
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
06 11 2025 9:16:38
Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....
05 11 2025 10:15:27
С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....
04 11 2025 2:47:57
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
03 11 2025 23:30:36
Каждый ход игроки выкладывают по одной карте с коровой в закрытую. У каждой коровы есть номер от 1 до 105 (если мне не изменяет память). Карты одновременно вскрываются. Коровы, начиная с агента с наименьшим номером, кладутся по одной в 1 из рядов. Карта коровы кладется следующей в ряд после коровы с ближайшем номером к этой корове. Таким образом коровы в рядах выстраиваются по возрастающей. Игрок, положивший 6-ую корову в ряд забирает первых 5 карт с очками. Если порядковый номер вашей коровы меньше чем номер любой последней коровы из ряда, то корова заваливает любое задание на ваш вкус (обычно, там где меньше всего профессионалов в очках 🙂 ). Ряд забирается и корова игрока становится первой....
02 11 2025 16:51:54
Ордонанс — Королевства крестоносцев — ...
31 10 2025 11:53:16
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
30 10 2025 4:36:52
Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»...
27 10 2025 14:24:34
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
26 10 2025 3:18:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку