Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было. Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Пpaктически сразу же после проведения первого турнира по Memoir '44 у меня возникло желание провести как минимум ещё одно такое мероприятие. Сначала я планировал организовать турнир в июле, потом — в сентябре, но получилось это сделать только в октябре месяце. В отличие от первого раза, этот турнир прошёл тихо, без огласки. Я обзвонил знакомых, понял, что игроков набирается достаточно и решил не публиковать объявление о турнире на сайте. Всё равно людей набралось достаточно, и больше мы никого принять не могли из-за конечного числа коробк с игрой. 

Подготовка к турниру

Проводили мы турнир в том же месте, что и в прошлый раз — в самарском клубе по Берсерку. Призов на этот раз не было. На самом деле их предлагал предоставить Степан Чижов (Триоминос), но я отказался, поскольку турнир, фактически, был для меня и моих друзей. Как-то нечестно было бы брать под это призы 🙂 Так что Степана я поблагодарил и пообещал, что как только будут проводить следующий турнир, обязательно дам на сайте объявление и попрошу у него призы.

Итак, участники у нас были. Коробки с играми — тоже. С помещением вопрос был решёл, с призами (точнее — с их отсутствием) — тоже. Осталось подобрать сценарии. Для этого я полез на memoir44.com и стал просматривать базы официальных и неофициальных сценариев, стараясь найти такие, где соотношение побед и поражений за каждую сторону колeблется около 50/50, чтобы играть было интересно за обе стороны. Турнир у нас планировался на 8 человек, и нам нужно было 4 сценария. Мой выбор остановился на следующих: Kasserine Pass (Ущелье Кассерин), Summa (Сумма), Guam Landings (Высадка на остров Гуам и Counter-Attack at Arras (Контратака у Арраса). 

Я выбирал сценарии с таким расчётом, чтобы в каждом была какая-то особенность. Мне хотелось, чтобы игроки могли хотя бы бегло познакомиться с различными особенностями Memoir '44, так что во всех сценариях было задействовано какое-то дпоолнение для M44. Так, в  Ущелье Кассерин применялись авиа-правила из Air Pack, в Сумме — правило Красной Армии, а также финские лыжники (Eastern Front), в Гуаме — морпехи США и Японская пехота (Pacific Theater), в Контратаке у Арраса — британская армия (Meditearrean Theater). Плюс я старался, чтобы игровые поля были разнообразными: 2 обычных, 1 пляж и 1 зимнее поле.

Ещё один вопрос, который нужно было решить — как определять победителя. В прошлый раз мы считали разницу между медалями, но такая система себя не оправдала. Напомню, в тот раз у нас вышел казус, когда в одном туре счёт составил 6-0, 6-1, а общий — 12-1, т.е. разница составила аж 11 медалей. Посчитав, что это как-то несправедливо, в этот раз я решил использовать другую систему: начислять за победу по медалям 3 очка, за ничью — 1, за проигрыш — 0. Так мы и сыграли.  Сам турнир проходил, как и в прошлый раз, в три этапа. В каждом этапе разыгрывался один сценарий, игроки играли его дважды, за обе стороны. 

Непосредственно перед началом турнира возникла непредвиденная ситуация. Из восьми заявленных участников трое вдруг не пришли, и я оказался поставлен перед фактом: играть будут 5 человек, а не 8. В спешном порядке был найден запасной участник, и мы сели играть вшестером. Поскольку количество участников сократилось, вместо четырёх столов мы разложили только три (из-за этого один сценарий не понадобился, мы обошлись Кассерином, Гуамом и Суммой, пожертвовав Аррасом). Итак, мы разложили сценарии, и приступили к жеребьёвке.

Ещё до начала турнира я нарисовал небольшую таблицу, где было показано кто с кем будет играть. Поскольку игроков планировалось 8, сыграть по схеме "каждый с каждым" возможности не было. Как и на прошлом турнире все должны были сыграть по три раунда, а потом победитель определился бы по общему количеству набранных очков. Когда стало известно, что участников будет 6, а не 8, я быстро перерисовал сетку и получилось вот что:

1 раунд:
1 стол — № 1 и № 4;
2 стол — № 2 и № 5;
3 стол — № 3 и № 6.

2 раунд:
1 стол — № 2 и № 6;
2 стол — № 3 и № 4;
3 стол — № 1 и № 5.

Купите сейчас:

3 раунд:
1 стол — № 3 и № 5;
2 стол — № 1 и № 6;
3 стол — № 2 и № 4.

Жеребьёвку в этот раз мы провели с помощью пронумерованных карт персонажей от Цитаделей. Каждый участник турнира взакрытую вытащил карту, посмотрел на её номер и отправился за соответствующий стол. Присутствующие на турнире зрители раскладывают рядом самый первый сценарий Мост Пегаса и начинают осваивать Memoir '44, поглядывая на наши игровые столы. Я объявляю, что как и в прошлый раз, на один бой отводится 45 минут, и мы начинаем.

Первый раунд

В самом первом бою мне выпало комaндовать союзниками в сценарии Ущелье Кассерин. В этом сценарии немцы наступают от края карты, а войска союзников разбросаны пpaктически по всему периметру игрового поля. Обе стороны имеют в своём распоряжении пехоту, спецназ, танки и артиллерию. Нюанс — в правом нижнем углу на аэродроме находится самолёт P-40, готовый к взлёту.

Увы, но турнир начался для меня с поражения. Карты приказов в руку приходили неудачные, кубики поворачивались ко мне не той гранью, самолёт мне, вообще, не удалось поднять в воздух — нечем было ему скомaндовать. Немецкие же войска легко шли вперёд, выбили мою пехоту из города в центре карты, заняли его и получили одну медать и продолжили теснить моих солдат назад. Результат оказался плачевным — 6:3.

Поменявшись сторонами, я несколько воспринял духом. Комaндовать немцами было проще, благо приказы были подходящие, да и позиции у них не в пример лучше, знай себе атакуй. Я быстро повторил успех противника, выбив пехоту из города и леса, отделённую от основных сил союзников рекой, а потом переправился через неё и перешёл в наступление. К сожалению, итоговый счёт оказался хоть и в мою пользу (6:4), но по общему числу медалей я проиграл (10:9).

Второй раунд

Во втором раунде я переместился за стол со сценарием Высадка на остров Гуам и возглавил силы американцев. Под моим комaндованием оказалось множество танковых отрядов, немало пехоты, а также артиллерия. Правда, большая часть войск начинала игру в океане и перед тем как вступить в бой, они должны были ещё достигнуть берега. Противостояли морпехам японцы, представленные только лишь пехотой. На карте разместилось около десятка отрядов, окопавшихся в джунглях и занявших пару ключевых точек возле кромки воды. 

Я действовал очень быстро: выбросил танки на берег, вырвался на гряду холмов, а оттуда безнаказанно стал расстреливать японских солдат. Они были вынуждены пойти в контратаку. Мои войска понесли какие-то потери, но на общее положение на фронте Япония повлиять не смогла. Партия закончилась победой США со счётом 6:3.

Меняемся сторонами. Теперь японцами управляю я. Начинаю понимать, как это тяжело — на тебя прут танки, против которых нужно биться исключительно пехотой, да ещё и временами — в чистом поле. Мой левый фланг быстро сдувается, но положение по медалям более — менее нормальное (3:3). Понимая, что терять мне нечего, я вывожу из укрытий солдат на правом фланге и направляю их в атаку. Сначала они застревают на рисовых плантациях, но в следующем ходу вырываются на пляж и атакуют противника. Враги дают сдачи, кубики отворачиваются от меня и партия вновь заканчивается победой США — 6:4. По общему количеству медалей победа остаётся за мной (10:9).

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Третий раунд

В заключительной стадии турнира я переместился за стол со сценарием Сумма, где отыгрывался один из боёв Советско-Финской войны. По словам игроков, которые уже отыграли это сражение, у финнов в нём нет никаких шансов. Русские наступают танками, артиллерией и пехотой, а противостоят им обычные пехотинцы, финские лыжники, да пара снайперов. Войска хоть и укрываются в окопах, бункерах и за противотанковыми заграждениями, Красная Армия с лёгкостью обстреливает их издалека.

Первый бой я играл русскими и, победить за них было действительно легко. Хотя у них в руке всего 4 карты, и действует правило политрука, войск на карте немало и финнов можно давить и давить. Я всего лишь немного выдвинул вперёд танки и артиллерию и начал вести огонь. Из укрытий кто-то пытался выбежать вперёд и контратаковать, но силы были явно не равны. Победа досталась СССР (6:3).

Затем я сел играть за Финляндию. Уже зная, как тяжело здесь приходится финнам, я решил забыть об обороне и атаковать. Первым же ходом я выдвинул вперёд лыжников на правом фланге и бросил их в атаку на советские танки. Советский комaндир не был готов к такому повороту и действовал на другом участке фронта, а затем мне дважды повезло — в руку пришла карта Their Finest Hour, и, когда я её разыграл, на кубиках выпало пять  пехотинцев. Это позволило усилить натиск на правом фланге. В ответ советские войска стали атаковать моих лыжников, но мне удалось дожать их (снова повезло, в руку пришла карта Air Power). В общем, я учнитожил все войска СССР на своём правом фланге.

После этого боевые действия переместились в центр карты. Там Советам удалось выбить мои войска из бункера и занять его, но контратака при поддержке снайперов врага заставила врага откатиться назад. Ещё несколько ходов и финны праздную победу — 6:3. Общий счёт по медалям в мою пользу — 12:6.

Итоги

После третьего раунда мы сели подводить итоги. Оказалось, что первое место по итогам наших "боёв местного значения" занял materix — единственный, кто одержал победу во всех трёх раундах. 

Уже после завершения турнира я подумал, что система с начислением 3 очков за победу, 1 — за ничью и 0 — за поражение также неидеальна. Вон, у нас был случай, когда один из боёв отыграли со счётом, кажется, 6-1, а когда в обратном бою выигравший первое сражение игрок заработал 2 медали, ребята спросили, нужно ли им доигрывать бой до конца, ведь уже и так понятно, кто победит.

Так что я подумал, что система начисления очков должна стимулировать игроков и предусматривать бонусы за каждую победу, а не только за разницу в медалях. Возможно, стоит применять следующую систему: поражение — 0 очков, ничья — 1 очко, 1 победа (т.е. победа общему счёту медалей) — 2 очка, победа в каждом из двух сражений раунда — 3 очка. Я ещё подумаю над этой системой, но, в следующий раз, вероятно мы будем играть именно так. И случится это совсем скоро.

Полагаю, следующий турнир по Memoir '44 мы организуем уже в ноябре.

В заключении — несколько фотографий с турнира:

Положи в корзину сейчас:


Наш победитель

PS: всем участникам и причастным — огромное спасибо!

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Правила игры «Cave Troll»

Правила игры «Cave Troll» Правила игры «Cave Troll»...

29 04 2024 21:10:20

Lost Legacy – распечатай и играй

Lost Legacy – распечатай и играй По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

27 04 2024 23:16:41

Карты Таро в стиле «LOST»

Карты Таро в стиле «LOST» Карты Таро в стиле «LOST»...

26 04 2024 10:44:23

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016 Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...

24 04 2024 19:25:14

Новый сайт и новый проект Crowd Games

Новый сайт и новый проект Crowd Games По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....

23 04 2024 15:10:14

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...

21 04 2024 2:55:46

Требуется помощь по разработке игры

Требуется помощь по разработке игры Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его  закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить  игру... ...

20 04 2024 2:25:24

Как относиться к критике. Советы разработчикам от Кевина Уилсона

Как относиться к критике. Советы разработчикам от Кевина Уилсона Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное....

19 04 2024 4:51:25

Reef — распечатай и играй

Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....

18 04 2024 10:39:40

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 31 января по 6 февраля 2011 года Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...

17 04 2024 13:31:12

Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»

Содержимое коробки второго издания «Цитаделей» Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...

16 04 2024 9:53:41

Time Stories: Chasing Eden – ещё неофициальный доп к Time Stories

Time Stories: Chasing Eden – ещё неофициальный доп к Time Stories Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа). И вариант с 6 картами (полноразмерными) на листе (22 листа). Варианты отличаются названием 4х33 или 6х22....

15 04 2024 13:21:17

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)

Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена) Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...

12 04 2024 8:40:22

Редизайн «Маленького мира»

Редизайн «Маленького мира» Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...

11 04 2024 7:51:12

Описание игры «Ghost Stories»

Описание игры «Ghost Stories» А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...

10 04 2024 10:31:22

Новинки от FFG

Новинки от FFG Новинки от FFG...

09 04 2024 0:52:15

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....

07 04 2024 13:29:25

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй

Galaxy Explorer: the Duel – распечатай и играй Количество игроков: 1-2 Возраст : 10+ Время партии:  30-40 мин....

06 04 2024 19:21:24

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага»

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага» Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....

04 04 2024 5:27:41

Перевод правил «Caylus Magna Carta»

Перевод правил «Caylus Magna Carta» По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....

03 04 2024 9:29:45

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online»

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online» — иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...

02 04 2024 19:12:47

Затерянные города: правила игры вчетвером

Затерянные города: правила игры вчетвером — в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...

01 04 2024 11:25:21

Описание игры «Ticket to Ride»

Описание игры «Ticket to Ride» Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...

30 03 2024 20:19:22

Впечатления от настольной игры «Battlestar Galactica»

Впечатления от настольной игры «Battlestar Galactica»  А секрет успеха в общем-то прост....

29 03 2024 8:37:53

Правила к Tannhauser

Правила к Tannhauser Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....

28 03 2024 21:46:29

Настольные игры по мотивам компьютерных

Настольные игры по мотивам компьютерных Настольные игры по мотивам компьютерных...

26 03 2024 23:47:15

Перевод карточек для игры «Nexus Ops»

Перевод карточек для игры «Nexus Ops»...

24 03 2024 19:59:19

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun» 2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

23 03 2024 2:36:59

Knapp Daneben! — распечатай и играй

Knapp Daneben! — распечатай и играй 5 кубиков (чёрный, жёлтый, красный, синий, зелёный) правила листки игроков пишущие принадлежности Скачать материалы для игры Knapp Daneben!...

22 03 2024 12:10:22

Впечатления от игры «Container»

Впечатления от игры «Container» Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....

19 03 2024 8:34:36

Правила игры «Mission: Red Planet»

Правила игры «Mission: Red Planet»   Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

18 03 2024 17:36:52

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....

16 03 2024 20:57:55

Neuroshima Hex — распечатай и играй

1. перерисованы гексы всех 17 официальных армий в 3-х размерах под 300 dpi — 4 х 3.45 см (pdf) — 5 х 4.35 см (pdf) — 8 х 6,94 см (psd + слои)...

14 03 2024 3:22:59

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-?

Критический разбор Labyrinth. The War on Terror, 2001-? — неверно показаны методы террористов...

13 03 2024 3:30:19

Разыгрывается экземпляр Метро 2033!

Разыгрывается экземпляр Метро 2033! 3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...

12 03 2024 4:32:13

Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface

Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface Подробная демонстрация «Колонизаторов» для MS Surface...

11 03 2024 5:31:18

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::