Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7) > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

Представляю новый обзор, написанный в рамках проекта Пытливый взгляд его основателем и ведущим Александром. На этот раз речь пойдёт об игре Тобаго, которую автор обзора называет одной из немногих идеальных настолок. Полагаю, эта игра заслуживает внимания. 

«Тобаго» («Tobago») – новаторская настолка для 2-4 участников от немецкого издательства «Zoch». Представьте, что Вы высаживаетесь на необитаемом тропическом острове. Усеянный paкушками песчаный берег переходит в джунгли так неожиданно, что Вы невольно ищете на земле чётко прочерченную границу. Несмотря на исполинскую высоту деревьев, Вы замечаете, что за ними возвышаются могучие тёмные горы. А сквозь неумолимый гомон птиц и животных Вы слышите доносящийся из самого сердца джунглей шум воды. И, конечно же, в руке Вы сжимаете полуистлевший обрывок старой карты. Что там на ней нарисовано? Какие-то стрелки, детские картинки, непонятные надписи. На северо-восток до каменного идола… на север до реки… на восток до одинокой пальмы… Ого, да Вы явились сюда не просто так, Вы пришли за забытыми пиратскими сокровищами! Но как же Вам не заблyдиться в дебрях незнакомого острова, а, главное, где найти остальные части карты?

Скоро узнаем!

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

В чём суть?

«Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дpaкона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный «Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров.

На шестиугольниках получившегося игрового поля встречается по несколько участков каждого из 6-и типов местности: горы, джунгли, реки, озёра, пляжи и кустарники. Где-то там, среди песка, камней и воды, покоятся несметные сокровища. И ждут они только Вас!

Для победы в игре Вам необходимо набрать наибольшее количество золотых монет, изображённых на картах колоды сокровищ. Эти карты раздаются игрокам, когда кто-то выкапывает клад. Но чтобы выкопать клад, сначала нужно узнать, где он, собственно, зарыт. Для этого Вам придётся собрать разрозненные куски карты сокровищ (карты наводок) воедино. Карты наводок либо содержат информацию о том, где может находиться клад, либо о том, где его точно нет. Информация указывается относительно ориентиров игрового поля, которыми служат участки местности и особые фигурки (каменные истуканы, пальмы и хижины, расставляемые по острову случайным образом перед началом игры). Добавляя новые наводки к уже сыгранным (своим или чужим), Вы сокращаете круг поисков клада, стараясь сузить его до одного единственно возможного места. После чего Вам останется только взять лопату и выкопать заветный сундук.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Карты наводок просты и понятны, и рисунки на них не могут быть истолкованы двояко. Существует всего 6 разновидностей карт.

— Клад зарыт на определённом типе местности. На карте нарисован тип этой местности; если изображение местности берётся в двойные вертикальные скобки, то подразумевается самая обширная область данной местности – местность, в которой шестиугольников этого типа больше, чем в других. Например, карта с изображением гор подсказывает, что сокровище надо искать не где-нибудь, а непосредственно в горных областях. А карта с горами в двойных скобках сужает спектр поисков до самых больших гор.

— Клад не зарыт на определённом типе местности (отрицание к предыдущему пункту). Например, сундук точно не лежит на дне озера.

— Клад зарыт на соседней клетке от ориентира. Ориентир – определённый тип местности, океан или фигурка (истукан, пальма, хижина). Например, сокровище находится на соседней клетке от самого большого пляжа.

— Клад не зарыт на соседней клетке от ориентира (отрицание к предыдущему пункту). Например, сокровище не рядом с истуканом (при этом не исключается, что оно может быть на самой клетке с истуканом).

Купи сейчас:

— Клад зарыт в пределах двух клеток от ориентира. Под подозрением оказываются уже два ряда шестиугольников местности.

— Клад не зарыт в пределах двух клеток от ориентира (отрицание к предыдущему пункту).

Новая карта наводки, которую Вы добавляете к уже выложенным на стол, всегда должна уточнять местонахождение сокровища и не должна противоречить уже собранным сведеньям. Потенциальные места захоронения сундуков помечаются цветными кубиками-маркерами. Разыгрывая карты наводок, Вы всегда убираете с поля часть этих кубиков. В конце поисков должен остаться только один.

В свой ход Вы можете выполнить одно из двух действий:

Купи сейчас:

— добавить к любой из собираемых карт сокровищ новый отрывок (число активных карт сокровищ в зависимости от числа игроков и момента игры может варьироваться от 2-х до 4-х), выложив его ниже последнего отрывка и пометив жетоном розы ветров своего цвета;

— переместить по игровой карте деревянную фигурку вездехода своего цвета – именно им Вы сможете «подобрать» сокровище, когда его точное местонахождение будет установлено.

На перемещение Вам даётся 3 очка действия. Езда в пределах клеток одного типа местности стоит 1 очко, столько же – переезд из одной местности в соседнюю. Добыча сокровища не стоит ничего, но, заполучив его, Вы тут же заканчиваете перемещение и кладёте жетон розы ветров своего цвета под цепочку выложенных карт наводок, ставя, тем самым, последнюю точку в поиске клада. После этого начинается одна из самых интересных фаз игры – делёжка.

Каждый игрок получает столько карт из колоды сокровищ, сколько его роз ветров присутствует на картах наводок вырытого клада. Игроки в закрытую смотрят карты, складывают их в общую стопку, к стопке добавляется неизвестная карта из колоды, всё вместе тщательно тасуется. Из стопки вскрывается верхняя карта и предлагается тому, чей жетон розы ветров лежит в ряду наводок последним (изначально это игрок, погрузивший клад на вездеход). Если он соглашается, то забирает себе и карту, и жетон. Если отказывается, жетон остаётся на месте, а карта предлагается владельцу следующего по очереди жетона розы ветров. И так далее, пока кто-нибудь не возьмёт карту или она не будет сброшена за ненадобностью. После этого из стопки вскрывается вторая карта, и процесс повторяется.

Обычно на картах из колоды сокровищ изображено от 2-х до 6-и золотых монет, но бывают и другие карты – проклятого золота. Если в стопке открывается такая карта, делёжка заканчивается, жетоны, оставшиеся к данному моменту на картах наводок, сбрасываются, а их владельцы в качестве штрафа теряют самое ценное сокровище. Однако, чтобы не жертвовать победными монетами, Вы вправе сбросить один амулет.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

3 жетона амулета появляются на игровом поле всякий раз, когда кто-то выкапывает клад. Помимо снятия проклятия при помощи амулета можно:

— сыграть второе возможное действие или выполнить ещё одно такое же (как Вы помните, в свой ход можно либо выложить наводку, либо переместить вездеход – амулет подарит лишний ход) ;

— скинуть все карты наводок за такое же количество новых из колоды (без применения амулета это действие стоило бы Вам пропуск хода) ;

— убрать с поля один кубик-маркер возможного расположения клада (это актуально, если, например, на игровом поле их осталось два, а Ваш «уазик» уже летит к одному из них).

Как и клады, амулеты собираются вездеходом.

Купите сейчас:

Счастливчик, отрывший с пиастрами сундук, выкладывает первый фрагмент новой карты сокровищ. Игра заканчивается, когда игроки разбирают всю колоду сокровищ. Обычно на это требуется чуть больше получаса.

Что получилось?

Я недаром назвал «Тобаго» новаторской игрой. Наверняка Вы и сами замечали, что чем дальше, тем сложнее создавать что-то принципиально новое. Так происходит в жизни человека, так происходит в техническом прогрессе, то же самое можно сказать и о настольных играх. Где-то читал, что все главные открытия совершаются между 18-ю и 25-ю годами. В этом есть смысл. На наших глазах настолки вошли в солидный возраст и, подобно зрелому человеку, бредущему по колее условностей, им всё реже удаётся сказать новое слово в развитии индустрии. Оно и понятно. Вокруг разработчика целое море игр, и ему кажется, что велосипед уже давно изобретён и что на его долю осталось лишь приварить к нему гипердвигатель. Однако порой в мир приходит исследователь, для которого устоявшиеся каноны неавторитетны. И тогда у нас появляется электричество. И синематограф. И самолёт.

«Тобаго» удалось сдвинуть настольные игры ещё на шаг вперёд.

Прежде всего, речь идёт, конечно, о составлении карты сокровищ из разрозненных кусочков. Пираты в фильмах постоянно этим занимаются. И так же, как для них, для Вас это будет азapтным и увлекательным приключением. Складывая вместе бесполезные по отдельности карты наводок, Вы не раз ощутите, что принимаете участие в чём-то чудесном. А отыграв несколько партий, научитесь не просто сокращать круг поиска сокровищ, но и делать это в нужное время и для нужного места. Например, играть такую наводку, чтобы отсеять кубики-маркеры рядом с вездеходами конкурентов. Или придержать на время финальную карту, чтобы переместить поближе к сокровищу свой собственный вездеход. По большому счёту, непринципиально, кто именно отроет клад, поскольку в делёжке участвуют все пайщики, но за потенциальные победные очки побороться стоит.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Помните, разбирая по косточкам «Шервудский лес», мы говорили, что идея отправлять соперников в совместные засады весьма интересна, однако требует серьёзного осмысления? Если в «Шервуде» Вам приходилось по очереди упрашивать остальных игроков присоединиться к Вам, споря и ругаясь из-за размера их гонорара, в «Тобаго» всё просто и понятно. И просить не нужно. Сами придут. Принцип конкурентной взаимопомощи доведён здесь до совершенства и выглядит именно так, как должен. Игроки собирают карту сокровищ вместе, а потом каждый получает столько, на сколько вложился. От каждого по способности, каждому по заслугам. Тот, кто на поиск клада затратил больше сил (то есть больше ходов) получает шанс унести на спине больше, чем тот, кто поучаствовал для галочки. Разумеется, Вы можете попробовать собирать пиратскую карту в одиночестве, чтоб не делиться богатством ни с кем, только кто ж Вам даст? Все хотят дольку апельсина, и Вы будете поступать точно так же – вклинивать свои карты наводок в чужие поиски. И, скажу по секрету, именно так и следует поступать. Колода карт сокровищ не вечна, и сундуков за игру распиливается не вагон. Выводы делайте сами.

Всего этого уже было бы достаточно, чтоб назвать «Тобаго» выдающейся игрой, но ведь в ней есть ещё и совершенно неожиданный процесс делёжки. Неожиданный, потому что, изучая правила впервые и дойдя до описания выкапывания клада, думаешь: «Ага, сейчас игроки будут тянуть карты сокровищ согласно купленным билетам». А вот нет! Оказывается, для разделения капиталов придумана отдельная мини-игра, и это не просто приятно удивляет, это рвёт шаблоны.

Процесс раздачи сокровищ привносит разнообразие, позволяет немножко отдохнуть от динамичной гонки за богатством и, главное, задаёт темп выкладыванию наводок. В начале игры Вы ещё можете составлять карты сокровищ из большого числа фрагментов, но с течением игры делать это будет всё опаснее. С определённого момента в колоде сокровищ появляются карты проклятия, отменяющие делёжку, и, выкладывая длинную цепочку наводок, игроки рискуют оказаться у разбитого корыта, если одна из таких карт откроется в самом начале раздачи. Это подстёгивает их искать компромисс между жадностью и благоразумием, а также хорошенько думать, прежде чем отказываться от предложенного сокровища невеликого номинала во время распиливания сундука.

«Тобаго» – одна из тех редчайших игр, в которой мне не хочется ничего менять. Она идеальна. Правда, некоторые замечания всё же есть, но это не придирки, а, скорее, заметки на полях. Так их, пожалуй, и обзовём.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Заметка 1. Почему для погрузки на борт кладов и амулетов разные правила? По сути, игрок совершает одно и то же действие – открывает дверцу автомобиля и забрасывает внутрь предмет. Отчего же на погрузку клада не затрачивается действие, а на погрузку амулета затрачивается? Почему выкапывание клада заканчивает ход игрока, а добыча амулета нет? Вы не подумайте, это различие не создаёт неудобств, пyтaница не происходит. Просто непонятно, зачем?

Заметка 2. Почему так мало кубиков-маркеров? В комплекте по 17 кубиков каждого цвета. Как расчётливые немцы пришли к такому числу, с ходу не ясно. Ведь даже чтобы пометить ими участки местности, соответствующие наводке «Клад в пределах одной клетки от пальмы» требуется 18 кубиков. Не говоря уже о наводке «Клад в пределах двух клеток от пальмы».

Заметка 3. Почему вездеходы? Во всей игре ощущается сильнейшая пиратская тематика: необитаемый остров, порванная по линиям сгиба карта сокровищ, бриг, наполовину затонувший в картонном море игрового поля. Не лучше ли заменить несоответствующие эпохе джипы на аутентичных пиратов? Например, этих. Или этих. Хотя, подозреваю, существуют и другие варианты…

А в итоге?

Партии в «Тобаго» проходят быстро и весело. Закончив одну, тут же тянет начать другую. Взаимодействия между игроками предостаточно, и то, что у участников нет возможности пакостить друг другу, наполняет настолку духом доброго товарищества. Наверное, она была бы идеальна для проведения времени с детьми. Атмосфера потерянных, но не забытых сокровищ не могла бы не захватить их воображение, а составление карт поспособствовало бы развитию логического мышления. Впрочем, и во взрослой компании «Тобаго» играется отлично. По тем же причинам.

Положи в корзину сейчас:

Компоненты игры выполнены красиво и качественно. Части игрового поля сделаны из толстого картона, защёлки (замечательна уже сама идея их изобретения) плотно подгоняют их друг к другу. Фигурки истуканов выглядят так, будто и правда были вытесаны из камня тысячелетия назад. Для всех компонентов в коробке предусмотрены собственные места.

Романтика флибустьерских будней вновь возвращается к Вам из настолок. Вы бороздили Карибское море в «Пиратской бухте» («Pirate’s Cove»), снаряжали судно и отчаянно шли на абордаж в «Торговцах и разбойниках» («Merchants & Marauders»), сбегали из промозглых казематов в «Картахене» («Cartagena») и даже были участником безбашенной регаты в «Ямайке» («Jamaica»). Теперь у Вас есть замусоленный обрывок карты сокровищ, а впереди – самый большой куш в Вашей корсарской жизни. Не упустите его!

Узнать больше о проекте «Пытливый взгляд» или принять в нём участие можно здесь.

Ссылка на эту статью в Настолкомании.

Купите сейчас:
Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

«Футуриум» – неожиданное приобретение

«Футуриум» – неожиданное приобретение Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....

20 11 2024 21:44:24

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»

Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....

19 11 2024 3:32:57

«Agricola» — распечатай и играй (10х15)

Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....

18 11 2024 0:53:43

Точилки в форме кубиков

Точилки в форме кубиков По моему у настоящего настольщика, даже точилки должны быть в виде кубиков....

16 11 2024 2:25:17

Народный отчёт, № 130

Народный отчёт, № 130 Народный отчёт, № 130...

15 11 2024 16:29:42

Правила игры «Risk 2210 A.D.»

Правила игры «Risk 2210 A.D.» Правила игры «Risk 2210 A.D.»...

14 11 2024 13:27:30

Banned Words. Обзор игры

Banned Words. Обзор игры Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....

13 11 2024 20:22:36

Перые впечатления от «Minotaur Lords»

Перые впечатления от «Minotaur Lords» Реиграбельность. Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Гoлyбой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится. ...

12 11 2024 2:55:44

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...

11 11 2024 0:58:38

Battle for Stalingrad. Мнение об игре

Battle for Stalingrad. Мнение об игре Правила игры...

10 11 2024 17:35:28

«Звезда» локализует «Lords of Vegas»

Похоже Lords of Vegas относится к семейству европейских настолок для всей семьи. Как раз профиль Звезды, так что неудивительно, что эта компания ухватилась за локализацию....

09 11 2024 23:26:28

Новый сайт о настолках

Новый сайт о настолках Новый сайт о настолках...

07 11 2024 9:41:40

Бесплатная настольная игра «Поединок»

Бесплатная настольная игра «Поединок» Бесплатная настольная игра «Поединок»...

06 11 2024 3:56:20

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных?

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных? Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 ПО, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 ПО). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся «Му-Хрю-Бе-Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 ПО – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....

05 11 2024 15:35:15

Народный отчёт, № 196

Народный отчёт, № 196 Народный отчёт, № 196...

02 11 2024 23:24:20

Black Orchestra – распечатай и играй

Black Orchestra – распечатай и играй Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....

01 11 2024 6:19:28

«Кодекс». Что это такое?

«Кодекс». Что это такое? ВКРАТЦЕ...

30 10 2024 7:22:22

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий На то есть несколько причин:...

29 10 2024 12:26:48

Looterz – распечатай и играй

Looterz – распечатай и играй Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....

28 10 2024 19:36:32

Kingdomino – распечатай и играй

Kingdomino – распечатай и играй Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....

27 10 2024 3:33:10

Коварный лис – распечатай и играй

Коварный лис – распечатай и играй Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....

26 10 2024 7:15:40

Rialto – распечатай и играй

Rialto – распечатай и играй Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....

25 10 2024 8:57:13

Описание игры «Jaipur»

Описание игры «Jaipur» Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

24 10 2024 14:43:56

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»

Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца» Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...

23 10 2024 10:16:22

Sylvion – распечатай и играй

Sylvion – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sylvion...

22 10 2024 0:49:23

Gaia Project. Впечатления от игры

Gaia Project. Впечатления от игры Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле.  Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....

21 10 2024 19:29:52

Fallout. Впечатления от игры

Fallout. Впечатления от игры Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике.  Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....

20 10 2024 5:10:58

Народный отчёт, № 165

Народный отчёт, № 165...

18 10 2024 5:28:58

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет. Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....

16 10 2024 17:44:44

«Воришки» — новая игра от «Мира Хобби»

Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....

15 10 2024 23:59:35

Содержимое коробки «Fresco»

Содержимое коробки «Fresco» Содержимое коробки «Fresco»...

14 10 2024 21:32:39

«Шляпа» — новая игрушка от «Правильных игр»

Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....

13 10 2024 5:43:30

Работники Катана

Работники Катана Если гекс, на котором находится работник игрока производит ресурсы, владелец работника получает ресурсы как будто бы рядом с этим гексом находится его поселение. Если при выпадении 7 или при использовании карты «Рыцарь» разбойник перемещается на гекс с работником, вместо похищения карты можно прогнать с гекса работника. В этом случае работник возвращается к своему владельцу и его снова можно нанять....

12 10 2024 1:12:22

Выходит дополнение для «Клаустрофобии»

Выходит дополнение для «Клаустрофобии» 1. Максимальное количество карт в руке у игрока-демона — 3....

09 10 2024 15:34:12

Три дня «Граникона»

Три дня «Граникона» Три дня «Граникона»...

08 10 2024 15:44:54

Перевод правил «Caylus Magna Carta»

Перевод правил «Caylus Magna Carta» По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....

07 10 2024 3:26:41

Новогоднее поздравление – 2018!

Новогоднее поздравление – 2018! Берегите себя....

04 10 2024 21:32:46

Итоги конкурса «Сделай сам»

Итоги конкурса «Сделай сам» Итоги конкурса «Сделай сам»...

03 10 2024 14:47:13

Опасные моря — распечатай и играй

Опасные моря — распечатай и играй В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....

02 10 2024 7:46:33

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::