Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Наткнулся на Board Game Geek на обзор игры Napoleon's Triumph, которая выглядит как штабная карта позапрошлого века и собирает очень хорошие отзывы. Вот и в этом случае человек сыграл всего одну партию и сразу пишет, что всё понравилось.
Этот обзор написал по итогам всего одной партии (знаю, в идеале стоило бы поиграть ещё, но вам придётся с этим смириться…)
Компоненты
Они на высшем уровне.
Деревянные фишки отличного качества, прекрасно смотрятся на поле и приятно тяжёлые. Перед первой партией на них нужно немного поклеить наклейки. На каждой фишке условными обозначениями указана её сила, а на корпусах есть ещё флаги.
Правила написаны понятно, но в них намешано очень много разных концепций, из-за чего в них можно не сразу разобраться. Отдельные нюансы «размазаны» по всему тексту (например, участие артиллерии в схватках). В целом же правила изложены хорошо с понятными примерами. Примечательно, что в коробке лежат два экземпляра правил, чтобы в ходе партии с ними в них могли заглядывать оба игрока.
Игровое поле – это нечто прекрасное. Она отлично справляется со своей функцией для отображения перемещения подразделений и сражений. Это редкий случай, когда отличный внешний вид сочетается с исключительной функциональностью.
Все компоненты вызывают желание сыграть в эту игру, потому что со стороны она выглядит как историческая карта сражения.
Игровой процесс
Он немного странный, но хороший. В основе игры лежит очень простая система, которую не сразу можно разглядеть.
Если мы ничего не напутали (в чём я не могу ручаться), на каждой стороне имеются корпуса или отдельные отряды. У союзников есть проблемы с системой комaндования как армией в целом, так и отдельными подразделениями, что приводит к возникновению интересных игровых ситуаций.
Мне всё это напомнило систему DBA (De Bellis Antiquitatis), где отряды могут двигаться как индивидуально, так и в группе, что выглядит очень естественно. Чаще всего за ход фишки перемешаются в соседнюю область, но при движении по дорогам могут пойти дальше. Каждая фишка в области может находиться либо в резерве в центре, либо на фланге.
Правила боя очень просты, побеждает тот, у кого больше сила. Но дьявол кроется в деталях, в множестве условий, которые могут модифицировать силу отрядов. У меня было такое ощущение, что я пытаюсь понять, кто победит, играя в «Цивилизацию» с туманом войны против войск противника, сила которых становится неизвестна до момента боевого столкновения.
В игре очень велика роль артиллерии, важно её грамотно и вовремя использовать.
Потери также отображаются с помощью символов, причём войска, пострадавшие в бою, не только слабеют, но и теряют мopaльный дух. Если ваши потери будут слишком большие, вы можете проиграть.
Победа и поражение
Союзникам для победы нужно захватить определённую область, так что отсидеться в обороне у них не получится. Они вынуждены атаковать, но если пойдут в наступление без поддержки, их войска ослабнут быстрее, чем у обороняющихся. Поэтому важно контролировать ситуацию и понимать, когда наступление захлёбывается.
У союзников больше войск, они выглядят пугающе на фоне французов, которые начинают с низкой моралью. Но грамотное использование территории и точечные контратаки могут склонить чашу весов на сторону Франции. Кроме того, у французов есть элитные войска, а также возможность вводить в игру подкрепления; это добавляет в игру глубины и значимых решений.
Освоение игры
Вот мои впечатления от игры. Безусловно, они могут отличаться от ваших.
1. Игру проще осваивать вдвоём, нежели чем в одиночку. Даже если никто из вас не знает правил.
2. Игровая система не такая уж необычная, как может показаться на первый взгляд.
3. Местность на поле боя очень важна. Убедитесь, что вы понимаете разницу между непроходимым ландшафтом и ландшафтом с препятствиями, и их эффектами для разных отрядов.
4. Шкала морали – это сердце игровой системы. Следите за ней!
5. Разберитесь с тем, как работает артиллерия.
Итого
Отличная игра!
Очень хочу поиграть снова! Компоненты здесь идеально сочетаются с механиками, и в результате получаются интересные и захватывающие партии.
И ещё я начал лучше понимать как проходили исторические сражения.
Несмотря на то, что я не разобрался в некоторых нюансах правил, не особо интересуюсь наполеоновскими войнами и проиграл свою первую партию, мне понравилось. Рекомендую!
Комментарии:
Фотографии «Dungeon Twister — Paladins & Dragons»...
04 12 2025 1:27:52
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
03 12 2025 16:56:59
Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...
02 12 2025 22:39:11
Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...
01 12 2025 17:36:16
Пока что Свинтус 2.0 проходит предварительное тестирование. В нём, кстати, могут принять участие все желающие. Для этого всего лишь нужно отправить заявку по адресу bretteur [at] gmail.com. Затем нужно будет скачать и распечатать несколько листов формата А4, вырезать карты, сыграть в игру и написать отчёт....
29 11 2025 14:12:10
Quartermaster General: 1914 – ...
28 11 2025 19:36:37
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
27 11 2025 21:59:33
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
26 11 2025 10:27:13
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
25 11 2025 10:33:50
Quartermaster General: Cold War – ...
22 11 2025 18:52:27
Первый обзор «World of Warcraft: The Adventure Game»...
21 11 2025 15:44:41
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
20 11 2025 5:53:32
Скачать материалы для игры Cytosis: A Cell Biology Game...
19 11 2025 9:46:57
Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...
18 11 2025 14:55:10
Внешне Zombie Battleground представляет собой клон Hearthstone, о чем вам обязательно доложат мамкины эксперты. Но на самом деле, если продукт от Blizzard окончательно застрял в развитии, то ZBG воплотила последние тенденции онлайновых карточных игр....
14 11 2025 6:57:11
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
10 11 2025 23:57:36
Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....
09 11 2025 6:53:36
Я не стал делать карты библиотеки — они вносят дисбаланс в игру и делают её более хаотичной. Если всё-таки захотите их сделать, то их перевод уже публиковался, да и я могу его выложить тоже....
08 11 2025 22:17:27
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
07 11 2025 19:13:37
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
04 11 2025 19:45:56
Карта Лондона и квартала Уайтчепел
10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде)
10 газетных вырезок
Телефонный справочник Лондона
Буклет с правилами игры
Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...
03 11 2025 9:32:47
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
01 11 2025 0:18:43
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
31 10 2025 11:53:11
Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...
30 10 2025 9:10:40
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
29 10 2025 5:38:47
Надеюсь, однажды «Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....
28 10 2025 7:20:37
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек:
...
27 10 2025 5:37:52
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
26 10 2025 0:27:51
Делать полномасштабный дизайн игр сейчас нет смысла, ибо неизвестно, что именно мы сумеем продать. Но прототипы требуют, назовем это так: ДИЗАЙНЕРСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ компонентов для распечатывания на цветном принтере....
25 10 2025 11:13:56
Первые впечатления от «World of Warcraft: Shadow of War»...
22 10 2025 21:39:36
Всего в игре будет 6 фpaкций, у каждой будет своя специализация. Состоять игра будет из 200 карт и некоторого количества жетонов. Карты, как уже было сказано, будут представлять члeнов банд, а также, вероятно, некие ключевые точки, за которые будет идти борьба. Жетоны – это доступные на территориях ресурсы, которые можно будет захватить....
20 10 2025 6:16:37
Survive: Escape From Atlantis – ...
18 10 2025 22:39:11
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
17 10 2025 0:52:35
— готовить новости настольных игр зарубежных издателей;...
16 10 2025 1:26:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку