Отчёт за неделю с 7 по 13 марта 2011 года

За неделю с 7 по 13 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Claustrophobia —
Dominion: Prosperity —
Dominion + Prosperity —
For Sale —
Steam —
Ticket to Ride: Nordic Countries + Europa 1912 + Alvin & Dexter —
Зельеварение —
Колонизаторы —
Коронация —
После очень долгого забвения на столе появилась Claustrophobia. Нас было трое и поэтому мы разложили единственный официальный сценарий, предусматривающий возможность сыграть втроём. В нём действуют две комaнды героев (по 2 миниатюрке в комaнде), каждой из которых управляет отдельный игрок, а третий участник выступает за демонов подземелья. Задачи у игроков такие: героям нужно вытащить из подземелья сокровища, а демонам истребить всех героев (или, на худой конец, сделать так, чтобы обе комaнды вынесли наружу одинаковое количество сокровищ — в этом случае также выигрывает демон). В начале партии на столе лежат 7 тайлов подземелья, а затем каждому игроку предстоит вскрыть ещё по 3 участка. На третьем обязательно появляется сундук с сокровищами, откуда и нужно вынести к выходу драгоценности.
По правилам каждый герой может взять сокровище только один раз. Если он выходит из подземелья, то покидает игру. При этом сколько сокровищ взять решает сам игрок. Одно сокровище можно взять просто так, а если замахнуться на большее количество, то за каждое сокровище кроме первого, герой получает одну рану (считается, что ценности валяются где-то в кислоте, откуда их непросто выудить). Ещё в этом сценарии герои могут атаковать друг друга. Ну это и понятно, комaнды, фактически, соревнуются между собой, так что вполне логично, что кому-то не захочется выпускать соперника из катакомб. Наконец, действует ещё одно правило: дуэт, нарубивший в текущем ходу больше троглодитов, получает +2 к защите в фазу зла. Это правило стимулирует игроков нападать на подземных тварей и способно здорово помочь, ведь с ним у силача почти всегда защита будет "6", а у вора — "5".
Первая партия закончилась довольно быстро. Я выдал своему вору 4 сокровища, а затем быстро вывел его наружу и победил. У противник один герой тащил 2 сокровища, а второй 3, но кто-то из них в дороге умер, так что партию мы прекратили досрочно и решили тут же сыграть снова. В этот раз уже противник схватил охапку сокровищ и быстро выскочил из подземелья. Он вынес 4 штуки, а у меня каждый герой нёс по 2. Возникла интересная ситуация: я победить уже не мог никак, ведь если бы я вышел на белый свет обоими героями, то вынес бы всё те же 4 сокровища, а для победы их нужно больше. Игроку-демону же было выгодно, чтобы мои герои спаслись, т.к. если бы я также вытащил 4 сокровища, победа бы досталась ему. Но у меня был ещё крошечный шанс — если убить второго героя противника, из него бы вывалились ещё два сокровища и тогда теоретически я мог бы вытащить 6 штук. Увы, но сделать это мне не удалось. Противника-то я завалил, но затем один из моих героев погиб, а второй спасся, утащив с собой 4 сокровища. Победа досталась демону.
Надо сказать, эти партии мне не понравились. Условия победы довольно странные, да и сама Клаустрофобия — это много-много кубиков, небольшое количество тактики и никакой стратегии. Я к таким коктейлям слабости не питаю. Хотелось, бы, всё-таки, поменьше рандома и побольше значимых решений. Мы не играли в Claustrophobia более полугода и, наверное, теперь сделаем ещё одну такую же долгую паузу.
В Dominion: Prosperity на стол вышел случайный набор в составе Bishop, City, Grand Market, Hoard, Loan, Monument, Mountbank, Quarry, Watchtower и что-то ещё. Увидев Loan, я тут же решил начать партию именно с неё и не прогадал. Прикупив Loan и Bishop я очень скоро избавился от стартовых медяков и одноочковых зелёных карт. Моя колода постоянно состояла из 8-10 карточек и прокручивалась за ход. Я докупил в неё немного денег, а затем стал скупать Grand Market'ы, разбавив их одним Mountbank'ом. Результаты партии показали, что моя стратегия была верной. Мы закончили игру со счётом 105:55:35:-4. С таким большим отрывом я ещё не выигрывал никогда! Интересно только, можно ли что-нибудь противопоставить связке Loan и Grand Market?
Раньше мы всегда играли в Prosperity отдельно, без базы, а в этот раз решили смешать карты с базовым набором. Случайная подборка получилась в пропорции 50/50, 5 карт из базы, 5 — из дополнения. Причём, первая карта выпала из Prosperity, так что мы выложили на стол провинции и платину. Карты были такие: Bank, Gardens, Grand Market, Library, Mountbank, Peddler, Remodel, Throne Room, Venture, Woodcutter. Я покупал в основном деньги, разбавив их несколькими Venture, Remodel, да Throne Room. Под конец игры взял пару Gardens. Все игроки активно использовали Mountbank, так что все проклятия разошлись по рукам. Правда, игра ещё долго не закончилась, так что благодаря всё тем же Mountbank'ам эти же самые проклятия затем благополучно отправились в треш.
Играли мы долго. Денег, почему-то, было не очень много и покупать колонии удавалось очень и очень редко. Зато в ход активно шли провинции и даже герцогства. Под конец на столе осталось 2 колонии, 2 герцогства и 4 поместья. Партия закончилась из-за того, что мы раскупили все провинции. Итоговый счёт был таким — 108:106:80. Удивительно, но база, в которой, казалось бы, менее ценные карты, увеличила наш средний счёт. Обычно в Prosperity у нас где-то по 70-80 очков, а тут за сотню перевалило.
Единственную партию в For Sale мы сыграли вчетвером. У нас были небольшие посиделки и нужна была какая-нибудь недолгая и несложная настолка. С этой ролью отлично справилась Продано!. Мы общались и играли параллельно. Всем было весело. Партия закончилась со счётом 67:66:48:46 — игроки шли пpaктически нос к носу и судьбу первого-второго и третьего-четвёртого мест решили какие-то одно-два очка.
Steam. Это игра про строительство железных дорог и перевозки грузов, весьма похожая на опробованную нами в прошлом году Railways of the World. В принципе, тут всё то же самое: можно строить дороги, можно возить по ним грузы, можно усовершенствовать паровозы. Увы, но у нас ROTW не пользовалась успехом, а Steam, которая чуть сложнее, тем более не стала в компании хитом. После первой и единственной (я надеюсь пока) партии, играть в неё вновь никто не захотел.
А мне игра понравилась. Она представляет собой замечательную иллюстрацию перехода количества в качество: многочисленные мелкие отличия в правилах от Railways of the World делают Stram качественно другой игрой, менее рандомной и более конкурентной. Кроме того, как это не удивительно, Steam занимает меньше времени, нежели чем ROTW. Если в последнюю мы играли часа два на карте США и около часа на карте Мексики, то в Steam мы впятером играть чуть больше часа. Хорошая игра. Надеюсь сыграть в неё снова. На этом пока умолкаю, на следующей неделе будет развёрнутый отчёт по Steam, включающий сравнение с ROTW.
В Nordic Countries в этот раз мы против обыкновения играли втроём. За столом оказался "ветеран" Европы, до этого ни разу не сталкивающийся ни с депо из Europa 1912, ни с динозаврами из Alvin & Dexter. Чтобы объяснить эти правила много времени не потребовалось. Наш новичок героически оставил себе все пять стартовых заданий. Я его предупреждал, что в Nordic Countries к маршрутам нужно подходить осторожнее, но он меня не послушал. Даже мой положительный пример (я взял себе всего лишь 2 задания из 5), не оказал на него никакого влияния.
Стоит ли говорить, что подобная самонадеянность вышла боком? Товарищу постоянно не хватало карт и мешали монстры. Удивительно, что ему ещё и маршруты никто не заблокировал. То ли дело, у меня. Я стартовые два задания выполнил, а потом стал помаленьку тянуть новые и постепенно их выполнять. Карты ложились весьма удачно и на момент окончания партии у меня было 13 карт заданий, из которых лишь одно (шестиочковое) было провалено. Итоговый счёт был таким: 181:123:71. Я обыграл нашего новичка более чем на 100 очков!
В этой партии, кстати, произошёл забавный инцидент. Уже на этапе подсчёта очков выяснилось, что наш "новичок" дважды построил маршрут Sundsvall — Uema. По правилам так делать нельзя, но в процессе игры мы, почему-то, этого не углядели 🙂 Вообще, в нашей пpaктике это первый случай, когда кто-то умудрился занять оба параллельных маршрута 🙂
Обе партии в Зельеварение были сыграны 8 марта по настоянию дeвyшек. Ничем особым они (партии, а не дeвyшки) мне не запомнились, играли мы базовой колодой, без дополнений. Партии не заняли много времени и ещё раз напомнили мне, что Зельеварение, конечно, сильно сдало в моих глазах. Если когда-то мы заигрывались в него буквально при каждом удобном случае и почти всегда усаживали играть в него новых знакомых, то теперь с каждой партией я всё больше понимаю, что мне теперь хочется значимых решений, а их в этой игре немного. Тянешь себе карты из колоды и, если они "не идут", ты ничего не можешь сделать. Но игрушка, тем не менее, остаётся одной из самых востребованных у нас в копании. Девчонкам она по-прежнему очень нравится и время от времени я уступаю их просьбам 🙂
В Колонизаторы мы играли тоже 8 марта по просьбе девчонок. Разложили базу с дополнением Рыбаки Катана из набора Купцы и Варвары. В самом начале игры я немного промахнулся с выбором мест для стартовых поселений, заняв цифры 9, 10, 5, 4, 3, но не заполучив ни одной шестёрки и восьмёрки. В результате Дypaцкие кубики (мы играли без привычной уже колоды событий) оставили меня совершенно без ресурсов. Партия закончилась со счётом 11:7:5:4, я был на последнем месте и за всю игру построил всего лишь два поселения. Надеюсь, следующий раз мы будем играть в Колонизатором 8 марта 2012 года!
Коронация. Я усадил ребят за эту игру, сказав, что это русская настолка, похожа на Ярость Дpaкулы. Мы хотя и не так часто играем в Дpaкулу, она у нас в компани в почёте, так что в Коронацию все уселись играть в приподнятом настроении. Увы, но в ходе партии положительный настрой сошёл на нет.
Бегать по "цифровым" локациям оказалось не так интересно, как по известным населённым пунктам Европы, каждый из которых имеет собственное имя. Кроме того, игроки высказали претенции к предметам, действующим совершенно однообразно и остались недовольны игровой картой. Что до меня — играть в Коронацию можно, но только если вы ещё не знакомы с Яростью Дpaкулы или, в принципе, не перевариваете тяжёлые настольные игры. Про Коронацию, как и про Steam здесь тоже пишу мало по той же причине — скоро будет развёрнутый обзор.
Комментарии:
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
14 12 2025 12:57:27
Подробности о Merlin’s Company на английском языке можно прочитать здесь, здесь и здесь....
13 12 2025 15:14:38
Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....
12 12 2025 0:57:39
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
11 12 2025 18:51:37
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
10 12 2025 22:39:29
09 12 2025 23:37:41
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
06 12 2025 1:35:57
И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....
04 12 2025 14:13:46
Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками...
03 12 2025 13:15:23
Дональд Ваккарино, выпускающий одно за другим дополнения к Dominion представляет свою новую игру. Я ещё почти ничего о ней не читал и не очень хорошо представляю себе что это будет, но обязательно познакомлюсь с ней поближе....
01 12 2025 2:13:51
Это самостоятельная игра, продолжение серии «КвестМастер». В игре нет правил, надо просто открывать карточки одну за другой, выполнять написанные там инструкции и решать головоломки....
30 11 2025 21:41:24
Оу, да тут много карт!
Почему мои карты лодок смахивают на акул?
Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?!
Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
29 11 2025 21:13:44
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
28 11 2025 15:47:32
В конце каждого хода каждый маг исполняет подготовленные магические трюки для получения Славы, денег и осколков таинственного Трикериона. Игрок, который получит больше всех Славы по истечении пяти (семи) недель, выигрывает игру....
27 11 2025 12:36:31
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
25 11 2025 23:18:17
Готовится переиздание трех классических игр...
24 11 2025 16:26:23
23 11 2025 16:42:46
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В).
...
20 11 2025 12:27:46
Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было. Материалы дополнения из ТТС от Seawolf1992...
19 11 2025 1:20:50
Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.
...
16 11 2025 20:12:20
Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....
15 11 2025 23:18:13
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
10 11 2025 23:22:42
— настольные игры из России на мировом рынке;...
08 11 2025 3:21:35
Остаётся только один вопрос, какой будет следующая фpaкция, и чтобы тоже называлась на букву «А»?)...
07 11 2025 11:28:26
Любой, выбранный игроками вариант, начинается так: 25 карт подозреваемых размещаются на столе квадратом 5х5, колода ролей перемешивается и располагается рядом. Каждый игрок ходит по очереди, начиная с антигероя....
06 11 2025 23:37:36
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
05 11 2025 7:31:25
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
04 11 2025 14:28:45
Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....
03 11 2025 14:32:54
Возраст: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым...
02 11 2025 2:28:55
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
01 11 2025 12:46:59
Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»...
30 10 2025 5:50:17
Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....
29 10 2025 13:42:19
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
28 10 2025 2:34:28
Всё начинается с того, что из шестиугольников выкладывается игровое поле, конфигурация которого зависит от количества игроков (их может быть от 2 до 4 человек). Затем все по очереди выставляют на поле своих роботов. Причём, в игре имеет значение направление взгляда робота, так что уже в самом начале нужно выбрать, в какую сторону он «смотрит»....
27 10 2025 15:50:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно