4-10 марта 2019. Танчики и Генералы
За отчётную неделю сыграно 3 партии в 2 различные настолки, среди них была одна новинка — Танчики:
Quartermaster General 2nd Edition –
Танчики –
Дуэльная партия в «Танчики» показалась несколько затянутой. Игра-то совсем простая. Программируй действия своего танка, катайся по полю, да пытайся навестись на врагов, чтобы заpaбатывать очки за их уничтожение. И тут есть два нюанса. Первое – это то, что иногда на руках нет карт, чтобы выполнить нужный маневр. Второе – для относительно простой игры партия длится слишком долго.
Каждый ход – это словно какое-то копошение на месте. Далеко танк особо уехать не может. Много врагов тоже не подбить. И то что происходит ход за ходом не особо-то складывается в целостную картинку. Так, локальные эпизоды, в каждом из которых нужно бороться как с врагами на поле, так и с картами на руке. Более того, я бы сказал, что игра в определённой степени играет игроком, так как пришедшие на руку карты почти всегда могут диктовать оптимальный ход, надо его только подобрать.
Выглядит игрушка, безусловно, круто. Если ещё включить саундтрек из тех самых «Танчиков», эффект от неё возрастает на порядок. Но вот как набор интересных решений рассматривать эту настолку не получается. А посему — сомнительно, что буду играть в неё ещё.
В «Генерала» во вторую редакцию как-то так получается, что Ось выигрывает чаще. В принципе, это и неплохо. Хотя бы потому, что это победы – тяжёлые, долгие, затяжные. А не так, как было в первой, когда с начала партии Союзники налетают с трёх сторон на Берлин и быстро его берут. К тому же, если немного повезёт с раздачей и если прикидывать и координировать свои действия, победить немцев вполне можно. Что и показала наша партия.
События, кстати, были достаточно необычными. Скажем, Британия за всю партию ни разу не построила флот в Северном море. Как во втором ходу прыгнула в Австралию, так в той части поля и действовала. Воевала с Японией, пыталась отбить у Италии Индию.
Коль скоро японцам было кем себя занять, США изначально отправилась в Европу. И не просто туда пошла, но с двумя очень полезными статусами: двойное строительство флотов и с «прибрежным блицкригом», когда при атаке вражеской армии рядом со своим кораблём можно сразу построить на месте уничтоженного противника свой танк.
Благодаря этим возможностям американские войска заняли Западную Европу и даже Берлин. Но немцы ещё сопротивлялись. В какой-то момент их вообще стёрли с лица Земли, но благодаря реакции Итальянцев немецкий танк возник в Индии взамен уничтоженного фиолетового.
Япония за всю партию особо ничего не достигла. Максимум – заняла Китай, и то разок или два её оттуда выбивали. В общем, где-то на 11-12 ходу Ось капитулировала. К тому времени в Западной Европе и её окрестностях немцев и итальянцев уже не было.
Тут же сыграли ещё одну партию, поменявшись сторонами. Сел за немцев, и стартовый расклад выпал просто фантастический. Первые пять ходов обмазывался статусами, выложил почти всё, что только можно: «Блицкриг», «Стратегию наступления», «Пикирующих бомбардировщиков», «Синтетическое топливо» и до кучи «Атлантический вал». За это время в Европу успели приползти британцы и американцы, но бояться их вообще не стоило. При постоянных атаках, при том, что периодически у немцев оставался всего один танк в Италии, всего за один ход удавалось выбивать врага и из Берлина, и из Западной Европы, да ещё и строиться там самому.
Япония тоже не подкачала. С самого начала потихоньку ползла в сторону США и таки-доползла! Уничтожила американскую армию на Западном побережье Соединённых штатов и сама его заняла! А потом ещё пару раз убивала американский танк в стартовом секторе США, из-за чего Америке было уже совсем не до войны в Европе. Свою территорию бы не потерять.
В общем, с пpaктически неограниченными возможностями немцев исход партии оказался немного предсказуем. СССР ожидаемо был захвачен. Русские пытались отбиться «Генералом Морозом», но на следующий ход Германия просто повторила свой бросок на восток и всё.
В этот раз под рукой листов для записи ходов не оказалось, так что обошлось без подробной статистики.
Комментарии:
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
22 04 2024 15:23:50
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
15 04 2024 5:51:15
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
14 04 2024 22:19:17
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
13 04 2024 0:38:49
Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....
12 04 2024 11:52:20
Что хаpaктерно: обе компании отзываются друг о друге исключительно корректно и уважительно. Конфликт — налицо, но его стороны ведут себя очень сдержанно. Спор, по сути, строится вокруг вопроса кто правообладатель: Hasbro или автор игры. ...
11 04 2024 18:35:49
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
09 04 2024 3:21:12
Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...
07 04 2024 0:33:22
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
06 04 2024 20:19:23
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
05 04 2024 2:36:30
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
04 04 2024 23:11:27
Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...
02 04 2024 13:23:16
Я не играл в "Рататуя", поэтому ничего определённого об этой игре сказать не могу. Но, очевидно, что это детская настолка, которая может показаться интересной только казуальным или самым маленьким игрокам....
30 03 2024 0:20:28
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
25 03 2024 1:22:39
В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....
23 03 2024 1:37:22
Race for the Galaxy: пришельцы наносят ответный удар...
19 03 2024 23:57:51
"Всадники дьявола" представляют базовые правила для игры и по обычным и по упрощенным правилам системы "Велики сражения истории" Simple GBoH. Правила с помощью подробного, расширенного набора игровых механик обеспечивают систему полным спектром нюансов посвященных действиям конных лучников. Среди этих механик "Постоянный обстрел" ("Дождь стрел" отличие от обычного "Залпового обстрела"), "Порывистость" и "Агрессивность", "Притворное отступление", тактики "Беспокойство" и "Рассеивание", сбор у стягов, а всевозможные армии и боевые части хаpaктеризуются согласно способности использовать их....
14 03 2024 0:51:52
Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года...
12 03 2024 6:43:58
Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....
11 03 2024 18:27:52
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
10 03 2024 8:27:36
Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....
09 03 2024 17:41:37
Бруно Файдутти: претенденты на звание «Игры года»...
08 03 2024 9:25:34
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
07 03 2024 19:18:56
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
06 03 2024 1:49:39
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::