Обзор игры «51st State»
Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор игры 51st State. Он пишет, что игра, подававшая надежды как альтернатива RFTG оказалась в итоге конкурентом не ей, а Lost Cities. Да-да, 51-й штат — это всего лишь филлер, где очень многое решает не игрок, а удача.
"51-й штат" — карточная евро-стратегия в пост-апокалиптическом мире польской rpg Neuroshima, в которой игроки ведут свои группировки к процветанию и, как водится, наперегонки добывают победные очки. Сочная тема, стильные иллюстрации, гора жетонов — все это хорошо, но есть ли жизнь после Race for the Galaxy?
Пост-апокалиптический огород
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:По законам жанра, игроки окапываются на своей части стола и из приходящих на руки карт пытаются собрать экономический движок, приносящий ресурсы и, в конечном счете, победные очки.
Вид из глаз.
Картинка за авторством belyakoffВ начале хода в центр стола выкладывается несколько случайных карт — игроки берут себе по две, затем еще по одной случайной с верху колоды — и погружаются в раздумья. Выбор действий, которые можно выполнить за ход, очень велик — но вначале о ресурсах.
Люди плодятся на карте нашей фpaкции, кроме нее рабочую силу поставляют электрогенераторы (эффективно) и местные школы (недорого ). Людей можно отправлять на сбор ресурсов, а также на работы в построенные нами домики.
Купите сейчас:Оружие пригодится для захвата территорий, топливо нужно для торговли и заключения мирных соглашений, металолом требуется для строительства новых домиков, а кирпичи — для их модификации.
Чтобы что-нибудь построить или захватить, мы должны переработать ресурс в действие с помощью контакта.
Караван купеческой гильдии переpaбатывает топливо в дипломатическое действие мощностью 3,
маршрут — переделывает два металла в строительство силой 2,
а "гангеры" — оружие в военное действие, также силой 2.
Картинка за авторством thinwhitedukeИ зачем так много действий?
Положите в корзину сразу, потом забудете:Дело в том, что каждая карта локации (а их в колоде "51-ого штата" подавляющее большинство), может быть использована аж тремя способами.
Оружейный магазинчик. Присмотритесь к мишеням.
Картинка за авторством thinwhitedukeПредположим, наша славная банда наткнулась на оружейный магазин (его карточка у нас в руке). У нас есть три варианта:
1. Напасть на магазин и разграбить его. Для этого нужно будет затратить военное действие, в награду мы получим три жетона оружия и одно победное очко (верхняя часть карты на красном фоне).
Положите в корзину сразу, потом забудете:2. Заключить с магазином торговое соглашение, использовав дипломатическое действие. Каждый ход оно будем приносить нам ресурсы, указанные в нижней части карты (в данном случае — одно оружие).
3. Присоединить магазин к своей фpaкции. Для этого надо портатить строительство, и тогда мы сможем пользоваться магазином как своим собственным, а именно — продавать в нем оружие за победные очки.
Необходимая "мощность" действия указана на стрелочке под картинкой, она тут "3", так что для захвата/присоединения/договора с этим магазинчиком нам придется использовать одно сильное действие или несколько слабых (например, "захват на 2" и "захват на 1" в сумме дадут 3).
У каждого выбора свои последствия:
— Количество трофеев (захваченных локаций) и соглашений, которые может иметь наша фpaкция, ограничено. Либо строим дополнительные административные постройки, либо умеряем аппетиты.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:— Соглашения не требуют рабочих рук и приносят ресурсы автоматически, но имеют довольно слабые эффекты.
— Трофеи пропадают в конце хода, так что необходимо грабить с умом — или строить специальные ресурсные хранилища.
— Собственные локации приносят победные очки, но их необходимо обеспечивать рабочей силой.
— Довольно необычно, но здесь локации не могут приносить победные очки бесконечно. После трех активаций домик выpaбатывает свой максимум VP и его остается только перестроить во что-нибудь другое.
Эффекты у локаций бывают самые разные — добыча и переработка ресурсов, предоставление дополнительных действий, манипуляции с картами на руке, и, конечно, получение победных очков самыми разными способами. "Интеpaктивных" действий, делающих возможным взаимодействие игроков, всего два: бандиты позволяют отнимать у другого игрока ресурс (по грабительским расценкам, между прочим), а некоторые фабрики разрешают противникам без спросу посылать своих рабочих к нам на производство.
Положи в корзину сейчас:Помимо локаций в колоде попадаются новые контакты, а также лидеры — забавные ребята, имеющие с собой небольшой запас халявных ресурсов и приносящие победные очки за действия определенного вида.
Эта дамочка пришла к нам с двумя канистрами топлива и предлагает победное очко каждый раз, когда мы строим здание "топливного" типа.
Картинка за авторством thinwhitedukeКстати, у лидеров, как и у построек, есть свой лимит выработки VP. После того, как он истощится, остается только заменить одного бравого парня на другого — между прочим, такое действие стоит один жетон оружия.
Положите в корзину сейчас:Если призумитесь, то сможете разглядеть пиктограммы на картах. Большинство эффектов вполне понятны даже без знания правил.
Картинка за авторством brainst0rm
Ближе к концу игры на руках обычно находится пять-семь карт, да еще на столе лежит штук десять. Есть над чем подумать.
Что в этой игре нужно делать? И чего делать не получается.
Даже в начале партии игрокам доступна целая туча действий, куда больше, чем, например, вАгриколе. От нас требуется оценить все наши возможности и максимально эффективно распорядиться имеющимися в этот ход возможностями.
Купи сейчас:Почему именно в этот ход? Потому что новые карты на руку приходят очень медленно, и возможности повлиять на выбор наших действий у нас пpaктически нет! Таким образом, игроки полностью зависят от воли случая и их задача — пытаться как можно лучше распорядиться тем, что у них уже есть. Строить планы на будущее в "51-м штате" попросту невозможно. Это и есть главное отличие "Штата" от RftG.
"Рейс" — игра прежде всего стратегическая, поскольку все действия внутри системы происходят "на автомате", игроки в основном заняты продумыванием путей развития своего движка, а тактические решения, хотя и присутствуют, играют далеко не главную роль.
В "Штате" же всё наоборот: движок требует ручного управления и личного распределения каждого ресурса, что, безусловно, весело. Но нашу радость постоянно омрачает экзистенциальный ангст — какой смысл выжимать максимум из существующей системы, если на следующий ход мы получим две-три бесполезные карты и наше развитие зайдет в тупик?
В RftG мы мучаемся над тем, что и когда играть. В "Штате" перед нами стоит вопрос как играть то, что у нас есть. Тактики в "Штате" навалом, стратегии в "Штате" нет.
К сожалению, одна лишь тактика не может предоставить достаточно длинную кривую обучения. Вскоре все уловки изучены, ценность всех действий известна заранее, и "Штат" начинает играться на автомате, как какой-нибудь Lost Cities. Филлер. Для опытного игрока "Штат" очень быстро становится веселым и увлекательным филлером, и очень быстро теряет всякие претензии на серьезность.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:Другие недостатки
Игровой баланс вызывает серьезные вопросы.
Во-первых, аналоги "шестипалубных" технологий из RftG, приносящие колоссальное количество VP за карты определенных типов на столе, здесь стоят удивительно дешево — в сочетании с полной случайностью приходящих на руку карт это очень печально.
Кроме-того, динамика партии сильно зависит от появления карт, упрощающих постройку новых локаций. Приход таких карт в достаточном количестве может ускорить партию в полтора-два раза.
Еще одно досадное упущение: в отличие от "Рейса", где за каждой картой кроется несколько вполне жизнеспособных стратегий, и откровенно слабых карт не наблюдается, в 51-м штате есть четкое деление на обязательные к приобретению чудеса и откровенный мусор.
Положите в корзину сразу, потом потеряется:Наконец, несмотря на обилие эффектов локаций, все они довольно прямолинейны. В отличие от RftG, тут нельзя разыграть, к примеру, "зеленую стратегию" по-разному (Uplift, военная, мирная, торговая…). Здесь можно сыграть топливную стратегию единственным способом — и только если у нас окажутся нужные карты. Несмотря на обилие возможностей, фактическая реиграбельность довольно сомнительна.
К счастью, из-за общей филлерности "Штата" серьезного влияния на удовольствие от игры потенциальные перекосы в балансе не оказывают. Все равно победитель определится удачным вытягиванием карты — расслабься и получай удовольствие!
А вот что мешает получать удовольствие, так это горы фишек. От элегантности "Рейса" с его картами-товарами "Штат" бесконечно далек. Поле постоянно замусорено горками жетончиков, которые как назло круглые, тонкие, хлипкие и совершенно невесомые. Разработчики вполне могли бы нарисовать разные виды ресурсов прямо на разных краях рубашек карт — но вместо этого мы получили целую кучу совершенно неудобных мелких деталек. Серьезный удар по портативности — совсем не хочется всю эту мелочь растерять где-нибудь в дороге.
Еще один минус — несмотря на классные иллюстрации и достойное оформление, апокалиптическая тема игры ощущается довольно слабо. Наши поселения всегда находятся в полной безопасности, им не угрожают ни ужасные мутировавшие твари, ни враждебная окружающая среда, ни отчаянные банды головорезов… Несмотря на крах цивилизации, ничего никогда не ломается, не выходит из строя и не погибает. Откровенно говоря, брутальный "харвест" в Агриколе куда более апокалиптичен, чем мирная возня с жетончиками на идиллических просторах лежащей в руинах Америки.
Итог
Положи в корзину сейчас:Веселый и затягивающий…
…филлер, а не стратегия.Очень скромное время игры, 15-25 минут на партию.
Одинаково хорошо держит от 2 до 4 игроков.
…хотя могла бы держать хоть десять…
…потому что интеpaктивности-то пpaктически нету.всего одна колода карт…
…и гора мелких фишечек.Оно нам надо? Да, если хочется иметь быстрый, но не примитивный филлер, в который можно сыграть "на автомате".
Комментарии:
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
19 11 2024 17:39:40
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.» Г. Ф. Лавкрафт...
18 11 2024 4:28:35
Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....
17 11 2024 9:38:46
Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....
16 11 2024 6:10:34
Скачать материалы для игры Ордонанс (rar, 26 Mb)...
15 11 2024 12:33:34
Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...
13 11 2024 23:31:40
На Google Docs файл лежит здесь. Альтернативный способ получения файла — через Windows Live SkyDrive (см. ниже). Оба эти способа работают. Если у вас есть с ними проблемы, то это проблемы именно у вас. Рассылать по почте и выкладывать на так называемые «бесплатные файлообменники» я не буду....
11 11 2024 18:36:26
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
10 11 2024 2:12:38
Затем главная эмоция не участвует, а остальные 3 случайным образом перетасовываются...
09 11 2024 13:16:22
Так получилось, что эта неделя оказалась пpaктически полностью посвящена «Генералу». Сначала мы играли в пятницу, причём, вышло так, что на игру, для которой нужно 6 человек, собралось семеро, причём были и ещё желающие. Так что в первый раз Германией у нас управляла пара из фюрера с боевой подругой Евой Браун. Мало того, после двух партий мы отбыли с импровизированной игротеки, но войну это не прекратило. Свой экземпляр игры с двумя дополнениями я увёз, а ребята просто достали из шкафа ещё одну базу, ещё один Air Marshal и ещё одну Alternate Histories и продолжили сражаться, сыграв ещё 2 партии. Вот так вот!...
08 11 2024 21:47:35
Wanted: четвёртая редакция правил «Kobold Ate My Baby»...
07 11 2024 3:39:36
Вход платный, но перед открытием всё равно очередь...
06 11 2024 23:34:34
Это — самая ранняя дата. Которая подтверждается еще одним фактом. Клеткой на игровом поле про заводы Ситроена. Увлеченный идеей, что реклама — двигатель торговли, Андре Ситроен не скупился на увековечивание своей фамилии. Например, в начале 30х Эйфелева башня не просто освещалась ночами, а лампочки складывались в слово "Ситроен". Все это привело к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И Ситроен вынужден был передать свое детище кредиторам. Тоже в начале 1935 года. План спасения компании новыми хозяевами включал в себя и увольнение пpaктически каждого третьего рабочего....
05 11 2024 18:12:56
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
03 11 2024 16:20:30
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
02 11 2024 3:23:40
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
31 10 2024 3:49:17
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
29 10 2024 21:43:46
Скачать материалы для игры the V — набор Драйвен (rar, 20 Mb)...
27 10 2024 18:42:31
Его Блог о настольных играх получает постоянную прописку в разделе "Ссылки"...
26 10 2024 0:33:47
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
25 10 2024 12:28:33
* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....
22 10 2024 12:55:32
Гасиенда: дополнительное здание для «Кубы»...
21 10 2024 16:46:50
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
19 10 2024 12:49:53
Где-то в штате Атланта он примкнул к стрaнcтвующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттpaкционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....
16 10 2024 19:14:31
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
15 10 2024 19:11:53
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
14 10 2024 16:19:34
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
13 10 2024 3:51:21
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
11 10 2024 9:39:32
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
10 10 2024 12:40:27
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
08 10 2024 3:54:10
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
06 10 2024 11:45:47
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
05 10 2024 5:20:20
Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны. Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было). Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку. Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми....
04 10 2024 18:24:45
Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...
03 10 2024 4:32:45
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::